Вступление
История жизни Уилльяма Бранхама настолько потрясающая и необычная, что если бы не было множества неопровержимых доказательств, которые документально удостоверяют подлинность всех событий, то вполне возможно, что многие сочли бы это невероятным. Но эти факты очень широко известны, и любой вдумчивый исследователь легко убедится, что они свидетельствуют о Божьей воле и Его цели вновь открыть Себя людям, как Он когда-то делал это в дни пророков и апостолов. История жизни этого пророка, ибо он есть пророк, хотя мы используем не очень часто этот термин, действительно свидетельствует о том факте, что опять наступили Библейские дни.
Автор вполне осознаёт, что ему недостаёт литературной подготовки, чтобы должным образом обрисовать и рассказать историю этого великого служения. Однако большую помощь ему оказали рассказы самого Брата Бранхама и некоторых других, кто сотрудничал с ним в этом служении. Ясный, простой стиль Служителя Бранхама обладает своим собственным обаянием, и хотя он сам подчёркивает, что не имеет никаких культурных достоинств, этот стиль, хотя иногда грубоватый, всегда драматичен и своеобразен. Знать Брата Бранхама — это значит любить его. По природе он мягкий и добрый, и очень чувствителен к страданиям других людей. Его сострадание к больным и немощным было настолько сильным, что он не щадил своего здоровья, проводя многие и многие часы в молитвах за бесконечные очереди больных. Он нёс на своих хрупких плечах тяжкое бремя страдающих людей, но Бог дал ему понять, что эта ответственность должна быть разделена и другими. И после возвращения на поприще, он уступил просьбам тех, кто трудился рядом с ним — беречь свои силы и не выходить за пределы того, что могло выдержать его здоровье. Божественное исцеление не делает человека бессмертным в этой жизни, и даже Иисус нёс бремя усталости.
Это правда, что Брат Бранхам живёт в другом мире, нежели обычный Христианин. В делах этого мира он, по мнению многих, не разбирается и не подготовлен, чтобы противостоять тем, которые слишком часто действуют из эгоистичных побуждений и хитростью стремятся получить выгоду от него. С другой стороны, в том мире, в котором он действительно живёт, его духовное восприятие обострено до такой степени, что он обрёл способности продвинуться в Боге намного дальше и осознать небесные реалии в большей степени, чем любой живущий ныне человек. Эта удивительная духовная чувствительность стала причиной его настолько потрясающего служения. На самом деле он не несёт никакого нового учения для церкви, но он делится откровениями о реальности силы Божьей и подлинной истинности сверхъестественного в Писаниях. Наряду с этой духовной проницательностью есть ещё одна особенность в его служении — это его простота и скромность, чем можно объяснить, почему его так сильно любит великое множество людей, которые его слушают. Никто не завидует успехам невысокого человека, который в течение долгого времени вёл безнадёжную борьбу с жизнью, который жил в скудости, столкнулся с бедностью, испытал страдания и сокрушающее горе, у которого было вырвано даже то малое, что он имел в жизни, до того что в нём оставалась лишь душа и казалось, будто сами небеса восстали против него. Мы можем благодарить Бога за справедливое воздаяние, данное ему после этого Божественным Провидением, и возрадоваться вместе с ним его победам. Едва ли найдём в служении какого-либо человека такое жуткое озлобление смерти против него; но и в этом виден смысл и цель — Бог показал народу Своему новую воскресшую жизнь.
Брат Бранхам вполне осознаёт свои скромные способности и часто приносит извинения слушателям за то, что ему не хватает культурной подготовленности. Без стеснения он говорит о своём простом происхождении, о своей долгой борьбе с бедностью. Он ни на что не претендует. Но что касается вопроса его личного призвания, в этом нет никаких сомнений и колебаний. Об этом он должен заявить, чтобы выполнить данное ему поручение. Его послание и действие его дара должно стать известным этому миру. Когда доходит до рассмотрения догматических вопросов, — это другое дело. Он не считает себя теологом или судьёй в теологических спорах. Несмотря на его авторитет у множества людей, он не использует этот авторитет для навязывания своих собственных взглядов в вопросах вероучения. Некоторые попытались использовать его имя как средство продвижения своих собственных взглядов. Он был вынужден мягко, но решительно пресечь подобные попытки. Его миссией является объединить народ Божий, а не разъединять их ещё больше в спорах по вопросам вероучений. "Знание надмевает, но любовь назидает".
Именно его простота и скромность очаровывает его слушателей повсюду, куда он приезжает. Хотя исполнение его призвания требует, чтобы он служил огромным толпам людей, его искренним желанием остаётся сохранить простоту своей жизни. Он прекрасно знает, что в прошлом великие мужи Божьи нередко утрачивали простоту своего Христианского переживания и дух смирения, который они некогда имели, и, как следствие этого — их оставляла сила Божья и помазание.
Он удаляется от толпы не из-за того, что он избегает людей, но, скорее, потому что считает, что это единственный возможный способ продолжать своё служение. Он обнаружил, что всё его время вскоре уйдёт на бесконечное количество людей, которые хотят увидеться с ним, посовещаться с ним, дать ему совет или услышать от него совет. Тогда не останется времени для ожидания ответа от Бога, а ему хорошо известно, что из всех мужей, именно он находится в самой большой зависимости от помазания Духом. Без того помазания он бессилен. У него нет личных способностей, на которые он мог бы опираться, если бы не было этого самого важного элемента. Некоторые люди, конечно, неправильно понимают это и разочаровываются, когда им не удаётся попасть на личное собеседование. Почти не бывает такого дня, чтобы не появился человек, считающий, что у него, и только у него есть какое-то срочное сообщение для Брата Бранхама.
Но, несмотря на то, что он живёт в другом, особенном мире, чтобы принести вдохновение и благословение своим товарищам, нет никого более человечного и понимающего, чем Брат Бранхам. Он очень старается каждому угодить, жаждет оказать посильную помощь. В самом деле, в этом вопросе он не может полагаться на самого себя, так как понимает, что его желание угодить может привести к тому, что он будет вынужден принять обязательства, которые не будет никакой возможности выполнить. Ничто не могло бы огорчить его более, чем знание того, что ему не удалось сдержать слово. Из-за этого он поручил свою организационную деятельность своим помощникам, с тем, чтобы они могли бы надлежащим образом осуществлять необходимые взаимные соглашения при проведении его кампаний.
Чтобы лучше понять Брата Бранхама, необходимо знать историю его жизни. Как он сам рассказывает, его семья была беднейшей среди бедных. В то время, когда он женился, он едва зарабатывал на жизнь. Долгое время он был не в состоянии позволить себе самые элементарные удобства домашнего быта. Однажды кредитная компания забрала от него простой стул, поскольку ему не удалось вовремя внести взнос. В течение многих лет он проповедовал в своей скинии, не принимая никаких пожертвований, считая, что его прихожане слишком бедны, чтобы помимо церковных расходов, оплачивать и расходы его семьи. Чтобы прокормить семью, он работал егерем в Индиане, но был слишком добросердечным и штрафов не налагал, хотя для него, как для егеря, в этом состоял его заработок. Стало быть (и это на самом деле звучит невероятно, но это правда), чтобы оплачивать расходы, ему пришлось устроиться ещё на одну работу, где он проверял высоковольтные линии; эту работу он мог выполнять совместно с егерьской. И в своём собственном сражении ему пришлось соприкоснуться со страданием и человеческим горем. И теперь, когда Бог поставил его в это почётное положение, он способен чувствовать глубокое сострадание к тем, кому выпала такая же тяжёлая доля и пережить то, что пережил он, пройти путём скорбей.
Была и другая причина, почему Бог избрал Уилльяма Бранхама для великой задачи — призвать Его народ к единству духа. Господь знал, что он не станет создавать ещё одну, свою собственную организацию. Это не составило бы ему особого труда. Но он отвергал любые подобные предложения, ни минуты не колеблясь. Его послание состояло не в том, чтобы принести что-нибудь новое для Церкви, что привело бы к созданию новой организации. Но его помыслы и чаяния направлены на то, чтобы народ Божий, который разделился между собой, теперь осознал бы тот факт, что они в одном теле и поэтому должны объединиться в духе, в ожидании возвращения их Господа Иисуса Христа. Он добивался исцеления не только физических тел верующих, но так же Таинственного Тела Христова — которое есть Его Церковь. Это напоминает об апостоле Павле, который указывал на то, что причиной многих болезней и преждевременной смерти в Церкви являлось "неразличение тела Господня. Из-за того много среди вас больных и немало умирает". Мы знаем, что это место Писания подразумевает главным образом физическое Тело Христово, символ которого в Разломанном Хлебе Вечери Господней. Но в тексте должно звучать обращение и к Таинственному Телу Христа, ибо сразу же Павел начинает обсуждать этот предмет, и в самом деле тема занимает всю 12-ю главу 1 Послания к Коринфянам. Он заканчивает это обсуждение тем, что показывает серьёзность и неотложность для членов Тела Христова должным образом осознать место каждого в этом теле. "Посему, страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все. И вы — тело Христово, а порознь — члены". Церковь, то есть Тело Христово — болеет из-за того, что его члены не находятся в гармонии между собой.
Теперь, говоря вкратце относительно служения Уилльяма Бранхама, — он больше не пытается молиться за каждого из всех тех, кто заполняет его многочисленные собрания; он понял, что это невозможно из-за пределов его физических сил. Он должен ограничивать своё служение, служа определённому числу людей за один вечер. Но это не означает, что на его собраниях не могут получить исцеление все желающие. Находящихся в аудитории больных призывают обрести веру и принять своё исцеление, находясь на своих местах. И действительно, как результат этого наставления, поражает количество свидетельств от тех, кто исцелился таким образом. Исцеления происходят не только от малозначительных болезней, но так же и от тяжёлых болезней, таких как рак, опухоль, туберкулёз и так далее. Снова и снова Брат Бранхам, благодаря действию своего дара, распознавал такие болезни и провозглашал избавление, хотя человек, получавший исцеление, мог находиться где-нибудь далеко в аудитории.
Следующая важная цель собраний Бранхама — это принести вдохновение к служению; но не в том смысле, чтобы подтолкнуть большое количество людей к попыткам проводить широкомасштабные кампании, но чтобы многие, получив новое вдохновение, возвращались в свои собственные церкви и начинали настоящее служение освобождения. Слишком долго использовали всякие заменители для привлечения людей в церковь и дошло до того, что поклонение во многих наших собраниях опустилось до всего лишь человеческого уровня, полностью исчезли сверхъестественные деяния. Служение исцеления — это Библейский способ привлечения огромного количества людей к Богу. Какие замечательные служения начались у известных нам людей, которые после посещения собраний Бранхама вернулись домой, закрыли свои двери и отказывались выходить, пока не услышат с небес! Что касается самих Христиан, их жизнь обогатилась, когда они своими глазами и часто впервые увидели свершение чудес! У многих людей пропал скептицизм и улетучилось неверие! Бог перестал быть неведомым и далёким, но Он оказался совсем рядом и готов открывать Себя сынам человеческим! Как только модернизм с его разрушающим неверием наталкивается на этот вызов, он неизменно терпит поражение. Никакие обворожительные слова и хитроумные речи не обманут человека, который увидел действие Божье своими глазами. Наконец-то людей привели к пониманию того, что Библия — это истина, что сила Божья реальна, Небеса и ад существуют.
С другой стороны, эти большие собрания носят миссионерский характер. Огромная часть населения страны, незатронутая собраниями полного Евангелия, теперь была достигнута благодаря кампаниям Бранхама. Многие из этих людей вышли на покаяние по призыву к алтарю. Хотя они не кинулись пополнять членство поместных церквей, тем не менее, они являются бесценным пополнением царствия Божьего. Само собой разумеется, конечно, что многие из обращенных в тех городах смогут посещать те собрания, где деятельные пасторы продолжают заботиться и окружают опекой тех обращенных. Один пастор нам рассказал, что сразу же после служения Бранхама, прошедшего в его городе, он принял в свою церковь сто новых членов. Конечно, сама кампания в целом является сильным свидетельством всему обществу об истине и реальности послания Полного Евангелия. Личным свидетельством автора этой книги является то, что и на моё служение сильно повлияло служение Уилльяма Бранхама. Хотя мы практиковали служение исцеления и наша церковь весьма радовалась благам этой славной истины, всё же, лишь увидев служение Брата Бранхама, я обрёл веру для служения глухим, немым и слепым, и увидел немедленные результаты. На тех собраниях, которые пришлось проводить, я был вознаграждён большим успехом, и в настоящее время, имея много приглашений, буду полностью занят проведением своих собственных кампаний, которые не проводил из-за того, что по Провидению Божьему, как редактор ГОЛОСА ИСЦЕЛЕНИЯ, моё время и силы отдавал труду по координации и поддержке тех, кто занят в этом великом Божьем посещении в нашей стране. В этом труде мне выпала честь сотрудничать с Уилльямом Бранхамом, что само по себе уже является наградой.
Оглядываясь назад, к началу этого посещения, мы можем указать на 7 мая 1946-го года, когда Ангел Господень, разговаривая лично с Уилльямом Бранхамом, сказал ему, что если тот останется верным, это великое духовное движение потрясёт весь мир. Мы видим, что это предсказание исполнилось. Говоря же от всех нас, также как и от нашего возлюбленного Брата Бранхама, если заглянуть чуть дальше немощных человеческих возможностей, мы увидим непостижимую цель Всемогущего, Кто так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына. Как непостижимы суды Его и неисповедимы пути Его! Ему да будет вся слава. Гордон Линдсей Февраль 1950