Глава 14

Автор книги появляется в жизни Бранхама

В этом месте, ради последовательности, необходимо объяснить, каким образом автор оказался участником в истории Бранхама. За несколько лет до того мы познакомились с Братом Джеком Моором (кто написал предшествующую главу) во время проведения пробуждения у его тестя служителя Дж. С. Лоута, который тогда был пастором церкви в Шривпорте, Луизиана. В то время мы очень высоко ценили дружбу с Братом Моором. В последующие годы строительная фирма Брата Моора процветала настолько, что стала одной из самых известных в том регионе. Однако, при этом процветании он не был настолько занят, чтобы не чувствовать сильную духовную нужду своего города. (Во времена экономической депрессии церковь, в которую он ходил, лишилась здания и собрание рассеялось.) В конце концов, он со своими помощниками решил начать независимый труд в пригороде. Этой новой церкви они дали благозвучное название Скиния Жизни. За годы, которые пролетели с тех пор, этот труд невероятно вырос, и недавно прекрасное новое здание Скинии Жизни было построено рядом с центром города, и посвящение проводил не кто иной, как Брат Бранхам.

Тем временем в городе Ашленд, Орегон, я стал пастором церкви, которая, к нашей радости, возрастала и становилась замечательным обществом. Так произошло, что в то время, о котором мы сейчас рассказываем, у нас в самом разгаре проходило пробуждение с Евангелистом Дж. Е. Стилесом, во время которого примерно пятьдесят человек получили Крещение Святого Духа. В то время мы особенно чётко осознавали, что Бог вскоре откроет церкви — как скоро, мы не могли сказать — новое сильное служение, в котором будут совершаться великие знамения и чудеса. Действительно, в предыдущие годы Бог показывал нам с помощью пророческого духа, что это будет.

Случилось так, в Провидении Божьем, что когда собрания Стилеса заканчивались, это было 24 марта 1947, мы получили письмо от Брата Джека Моора, в котором говорилось следующее:

Дорогой Брат Гордон,

Я знаю, что ты будешь удивлён, получив от меня письмо из Окленда, Калифорния, но произошло вот что. У нас был Брат Бранхам из Джефферсонвилля, Индиана, баптистский служитель, который получил Святого Духа, и имеет сильный успех в молитве за больных на таком уровне, как я никогда ещё не видел. У нас было собрание в Шривпорте, ничего подобного я никогда прежде не видел. Итак, мы с Братом Янгом Брауном прибыли сюда вместе с ним, чтобы провести назначенные им встречи. Мы не нашли такого большого здания, которое смогло бы вместить это множество народа. Прошлый вечер был нашим первым вечером здесь, и здание было заполнено до отказа, и люди стояли повсюду. Мы будем здесь до 25-го, а потом отправляемся в Сакраменто на три дня. Таким образом, мы будем в этих местах несколько дней и мне, конечно, хотелось бы, чтобы ты сюда приехал и посмотрел, что этот брат совершает....

С глубоким уважением Джек Моор

Мы медленно несколько раз прочли это письмо со смешанными чувствами и, в конце концов, взяли и прочли его Брату Стилесу. И его дух свидетельствовал вместе с нами по этому делу, и мы оба решили поехать в Сакраменто и понаблюдать это необычное служение евангелиста, о котором написал мой друг. Где-то на следующий день Брат Джек Моор прилетел на самолёте, чтобы посетить нас, и на следующий день мы все отправились на автомобиле в Сакраменто, расстояние до которого было примерно 300 миль. Когда мы приехали, мы увидели, что церковь, в которой должно было проходить собрание, была уже заполнена людьми, хотя находилась на окраине города.

Безусловно, служение, которому мы были свидетелями в тот вечер, отличалось от всех, на которых нам приходилось бывать раньше. Никогда мы не слыхали, чтобы какой-нибудь проповедник приглашал бы глухонемых и слепых людей, чтобы за них молиться, и потом видеть этих людей тут же избавленными от этого. Последним, за которого была совершена молитва в тот вечер, был ребёнок с косоглазием. Я видел мать и девочку, сидящих в унынии на одной стороне — там было очень много людей, за которых надо было молиться, и казалось, что евангелист никогда до них не доберётся. Настало время окончания служения, но оставалось много тех, которые хотели, чтобы за них помолились. Евангелист собирался уже уходить и подошёл к ступенькам на платформе, как вдруг оглянулся назад и увидел ребёнка. Моментально он проникся к ней жалостью, и он взял её, возложил свои руки ей на глаза и помолился короткой молитвой. Когда девочка подняла глаза, и вот, её глаза смотрели совершенно прямо!

МЫ ВСТРЕЧАЕМСЯ С УИЛЛЬЯМОМ БРАНХАМОМ
На следующее утро мы имели привилегию встретиться с Братом Бранхамом. То, что мы услышали и увидели в прошлый вечер, и впечатления, которые мы получили при встрече с ним, убедили нас, что этот человек, хотя он был скромный и непритязательный, но он дотянулся до Бога и получил служение, превосходившее любое, виденное нами прежде. Это была простая вера, которая приносила результаты и которая уже давно нам была необходима, чтобы начать пробуждение, которое Бог намеревался, мы были уверены, провести перед Пришествием Христа.

Во время встречи с нашим братом мы узнали, что Брат Моор уже говорил Служителю Бранхаму обо мне, и он ждал встречи со мной. Действительно, Брат Моор, став очевидцем необычайной силы служения этого евангелиста, увидел преимущество вдохновляющего воздействия такого служения, сделав его известным всему народу Божьему. Ибо, в самом деле, когда Ангел давал поручение Брату Бранхаму, он прямо сказал ему, что его служение должно быть для всех людей. Поскольку наши общества в основном состояли из групп Полного Евангелия, то это навело на мысль самого Брата Бранхама и Брата Моора, что, по-видимому, именно я мог бы представить его служителям этих групп. Итак, мы увидели, что Брат Бранхам сразу же охотно согласился рассмотреть наше приглашение поехать на север, и провести несколько кампаний следующей осенью в Орегоне и в соседних с ним штатах.

Мы вернулись в Ашленд, убеждённые в том, что Бог был в нашей поездке и это было то служение, которое должно охватить массы. Мы стали ожидать возможности устроить несколько коротких кампаний для Брата Бранхама в северо-западном регионе.

Однако, у нас было желание провести несколько дополнительных собраний с Братом Бранхамом прежде кампаний на северо-западе. Наша церковь дала мне разрешение посетить предстоящую кампанию в Талсе, Оклахома. Собрание согласилось единодушно, но в то утро все были очень серьёзные, как будто у них было предчувствие, что мне уже недолго осталось быть их пастором. В июне 1947-го мы отправились в Шривпорт, Луизиана. Когда мы прибыли, Брат Моор был уже готов и, взяв ещё нескольких человек, мы поехали на север в Талсу. В тот вечер у нас снова была возможность наблюдать служение этого мужа. Большой зал церкви был заполнен до самых дверей, и много удивительных дел произошло в тот вечер. Было столько много тех, за кого надо было совершить молитву, что служение продлилось до двух часов ночи. Так это происходило весь год. Как стыдно, думали мы, что есть миллионы больных людей, и лишь несколько человек действительно имеют власть над бесами и болезнями, и что этому бедному брату приходится молиться за больных до своего полного физического изнеможения.

До сего времени союз Полного Евангелия проводил мало кампаний. Из-за доктринальных отличий и по другим причинам одна группа с подозрением относилась к другой. Если все должны были получить пользу от этих великих служений, то необходимо, мы думали, чтобы эти кампании были организованы на обще-евангельской основе, где все заинтересованные стороны согласятся не пускаться в полемику на спорные темы, но объединятся в общем усилии нести это послание освобождения всем людям. Можно ли это осуществить? Мы подумали, что можно. Брат Бранхам отнёсся с энтузиазмом к этой идее, ибо, в самом деле, объединение верующих — это было сильным желанием его сердца с тех пор, как его посетил Ангел. Прежде чем мы покинули Талсу, были составлены определённые планы по проведению ряда собраний осенью на западе.

Спустя два месяца, во время поездки на Всеобщий Совет в Гранд-Рапидсе, Мичиган, мы сделали остановку в Калгари, Канада, где Брат Бранхам провёл семидневное собрание. У нас была возможность помогать в молитвенной очереди, и там мы увидели крупным планом служение нашего брата. В одном случае мы наблюдали, как он разговаривал с мужчиной, который лежал на раскладушке. Сначала не было никакого признака разумной реакции у этого человека. Потом его жена, стоящая рядом, объяснила, что мужчина был не только умирающим от рака, но был глухой и не мог услышать, что ему было сказано. Тогда Брат Бранхам сказал, что тому мужчине необходимо обрести слух, тогда он смог бы наставить его относительно исцеления от рака. Прошла минута молитвы. Внезапно этот мужчина стал слышать! Крупные слёзы потекли по щекам того мужчины, лицо которого до того весь вечер было пассивным и ничего не выражало. Он слушал с глубоким интересом, когда ему говорилось об избавлении от рака.

Другой случай был — исцеление глухонемого ребёнка. После молитвы стало очевидным, что мальчик обрёл слух. По выражению испуга на его лице, когда он услышал звуки, все поняли, что дух глухоты был изгнан. На следующий вечер я снова увидел мать, и она с радостью сказала нам, что её сыночек научился уже произносить несколько слов. (В другом месте в этой книге есть сообщение из газеты о собрании в Калгари.)

Божий замысел в появлении Уилльяма Бранхама
Мы покинули Калгари вместе с несколькими друзьями, которые путешествовали с нами, и продолжили нашу поездку на восток. Через несколько дней мы остановились в Оберлине, Огайо, на родине Оберлинского Колледжа, основанного Чарльзом Г. Финни. Этот великий муж Божий похоронен на кладбище рядом с Оберлином, он умер около 75 лет тому назад после плодотворного служения, равное которому является редкостью в истории евангелизма. Финни вряд ли узнал бы Оберлин сегодня. Правда, красивые здания колледжа отражали материальное процветание, но Евангелие, которое Финни столь горячо провозглашал два поколения тому назад, имело теперь там лишь несколько сторонников. За дело взялись — разрушительный бич модернизма и социальное евангелие. Не было бы радости в Оберлине, если бы вернулся Финни и проповедовал свои динамичные проповеди в залах того, ныне ультра­современного университета.

Мы задавались вопросом, в чём же дело. Почему за период времени в два поколения произошёл полнейший упадок. Тогда нам вспомнились дни Иисуса Навина. Израиль служил Богу во все дни жизни Иисуса Навина и также во все дни тех, которые пережили Иисуса Навина, и "КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ ВСЕ ВЕЛИКИЕ ДЕЛА ГОСПОДНИ, КАКИЕ ОН СДЕЛАЛ ИЗРАИЛЮ.... И ВОССТАЛ ПОСЛЕ НИХ ДРУГОЙ НАРОД, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ ГОСПОДА И ДЕЛ ЕГО, КОТОРЫЕ ОН ДЕЛАЛ ИЗРАИЛЮ. И СЫНЫ ИЗРАИЛЕВЫ СТАЛИ ДЕЛАТЬ ЗЛОЕ ПРЕД ОЧАМИ ГОСПОДА И СТАЛИ СЛУЖИТЬ ВААЛАМ". (Книга Судей 2:7-11)

его служение сравнивается с гедеоновым
Вот что это было. Было очевидно, что вера в Бога не может быть передана от поколения к поколению без новых проявлений силы Божьей. Поколение, пришедшее после Иисуса Навина, по-прежнему имело своих священников, но похоже, что те ничего не знали о силе Божьей. Главным результатом их бессильного служения было то, что "каждый делал то, что ему казалось справедливым". Но как и теперь, всегда найдутся такие, как Гедеон, кто не примет дьявольского благовидного объяснения, что дни чудес прошли. Ангел явился ему и сказал: "Господь с тобою, муж сильный". Гедеон же сказал ему в ответ: "Если Господь с нами, то отчего постигло нас всё это? И где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: 'Не Господь ли нас вывел из Египта?' Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян". (Судей 6:12-13) Гедеон не был похож на религиозника наших дней, которого вполне удовлетворяет какое-нибудь, не творящее чудес евангелие, и искусно объясняет отсутствие чудес в своём служении, говоря, что "дни чудес прошли", и что теперь Божья воля в том, чтобы Христиане были под гнётом болезней. Гедеона не одурачили; он смотрел на факты. Если Бог с нами, тогда где же все чудеса, он хотел знать. Заметьте, ангел не сказал: "Гедеон, не кипятись; дни чудес прошли". Он почтил веру Гедеона, сотворив прямо там чудо. Когда он прикоснулся к жертвоприношению, которое приготовил Гедеон, "вышел огонь из камня и пожрал мясо и опресноки".

Действительно, ангел Господень сказал Гедеону, "иди с этой твоей силой и спасёшь Израиля от руки Мадианитян; не Я ли послал тебя?" Когда Дух Божий сошёл на этого мужа веры, он стал другим человеком, и весь Израиль вскоре стал свидетелем сильного спасительного труда с помощью сверхъестественной силы.

Интересно заметить, что хотя Гедеон верил, что если Бог действительно был с ними, тогда дни чудес не прошли, но он очень испугался, когда ангел поручил ему пойти в качестве вождя Израиля. Ему не удавалось понять, что это был мудрый выбор. Мало того, что его семья была бедной, но он был младшим в доме отца своего. Тем не менее, по Божьему плану часто бывает, что первый станет последним, а последний — первым. После того, как Бог благословил Гедеона победой, он, по-прежнему, остался скромным и отказался принять предложение стать правителем над Израилем. Он сказал народу: "Пусть Господь правит над вами". Он восстановил мир между своими завистливыми братьями, и в течение многих последующих лет были мир и спокойствие в земле той.

В жизни Уилльяма Бранхама явно прослеживается аналогия истории Гедеона. Оба мужа родились в очень бедных семьях, и ни у того, ни у другого не было никакого стремления стать великим. Того и другого посетил Ангел Господень и дал поручение. И тот и другой верил, что если Бог находится со Своим народом, тогда дни чудес не окончились. Оба этих мужа особенным образом были наделены Духом. Оба пренебрегли правлением над наследием Божьим, и оба тяжело трудились, пытаясь внести мир среди народа Божьего. Бог даровал Гедеону с очень маленькой армией победу над множеством врагов. Без всякой поддержки человеческой организации и при небольших природных качествах, Уилльям Бранхам подчинился призыву служить тем даром, который Бог вручил ему, и собирались большие толпы народа слушать его, многие получили освобождение от вражьих недугов. Гедеон страдал от противодействия ревнивых братьев с плотским умом. Такие же обстоятельства окружали Уилльяма Бранхама. Каждый из этих мужей отвечал говорившим против него с выдержкой и терпением, и Бог подтверждал обоих в установленное Им время.

Аналогичность условий, существующая во времена Гедеона и в наши дни, тоже очевидна. Одно поколение тому назад вдруг возникло движение Полного Евангелия, сопровождавшееся многими знамениями и чудесами. Но теперь восстало другое поколение и многие молодые люди, хотя и слышали о совершённых в прошлом делах, сами никогда не были свидетелями чуда. Во многих церквах видна тенденция найти заменители силе Божьей и стремление к чисто человеческому уровню поклонения.

По возвращении в Орегон на нас произвело сильнейшее впечатление то, что демонстрация силы Божьей была единственным ответом на вопрос: "Как мы можем достичь это поколение Евангельским посланием за то короткое время, которое остаётся до пришествия Христа?"