Проповедь «Жестокость греха, и цена освобождения жизни от греха», Уилльям Бранхам произнес 3 апреля 1953 года
скачать:

Благодарю тебя, брат Том. Включи всю громкость этой небольшой штуковине, пожалуйста. Я уже собрался не приходить сюда сегодня вечером. У меня грипп. А пообещал быть здесь. И передал брату Невиллу, попросил брата Кокса сходить и передать ему. Я сказал: "Передай брату Невиллу, чтобы он проводил собрание, потому что я очень охрип. Едва могу пискнуть".
2 И он сказал, вернулся назад и передал: "Ты лучше приди, брат Билл. Думаю, так будет лучше". Ну и я—я всегда хочу как-то постараться. Если... Для проповеди я слишком охрип, но при помощи этого небольшого приспособления здесь попробую немного поговорить. Я…
3 Как ни приеду в Индиану — хриплю. Не знаю, почему, но каждый раз простужаюсь. Именно здесь очень низкое место. Спущусь сюда, и, похоже, от этого просто не избавиться. Молюсь, а это всё равно приходит. Но—но всегда стараюсь воспользоваться лучшим из возможного. Так всегда старался поступать — лучшее из возможного. Вот и всё что почитает Бог... ожидает, вернее, простите, вот всё, чего Он ожидает.
4 Надеюсь, сейчас наш Господь благословит вас всех и даст вам большое благословение на служениях, сегодня, в пятницу, субботу и воскресенье. Служения будут проходить сегодня вечером, завтра вечером. Правильно, брат Невилл? [Брат Невилл говорит: "Да".—Ред.] Просто будут продолжаться завтра вечером.
5 Я должен был сюда прийти, и потом отсюда уехать, и поехать в Луисвилл, и говорить перед группой миссионеров. Я думаю—я думаю, на миссионерском съезде будут представители или семнадцати, или двадцати семи стран. Они хотели завтра вечером дать мне там несколько. Воск-. Воскресенье утром, это…
6 Что случилось? [Какой-то мужчина говорит: "Можно сейчас помолиться о человеке вон там?"—Ред.] Положи на него руку, брат.
7 Наш Небесный Отец, мы просим во Имя Твоего возлюбленного Дитяти, Иисуса, чтобы Твоя милость прямо сейчас простёрлась к нам сегодня вечером исцелением нашего брата, мужчины, сидящего там, которому, кажется, в данный момент очень плохо. Ты сказал: "Признавайтесь друг перед другом в проступках, и молитесь друг о друге, чтобы вам исцелиться". И я молюсь вместе с этими людьми сегодня вечером, во Имя Господа Иисуса, чтобы Ты сейчас исцелил нашего брата. Наш брат стоит там, возложив на него руки, представляя руки нашего Господа Иисуса, и мы вместе присоединяем наши молитвы, и посылаем их к Тебе во Имя Христа, чтобы наш брат быстро оправился от своего недомогания. Аминь.
8 Пусть Господь благословит тебя, брат. Вы все, дайте ему немного воздуха. Его там, похоже, слегка зажали. Конечно, пусть он выйдет. Если хотите выйти, сэр, конечно, давайте, выходите, и сядьте в конце здания, где будет не так душно.
9 Теперь, Господь Иисус знает все наши беды. Он несёт наши бремена.
10 И теперь, в воскресенье утром, рано, в шесть часов, служение на рассвете. Кому нравятся служения на рассвете на Пасху? Мы ожидаем большого благословения. Так что, тогда, если Господу угодно, я проведу служение на рассвете, это с шести до семи. Потом, вернётесь домой на завтрак, придёте обратно. И в девять тридцать обычное служение воскресной школы, здесь будет брат Невилл. И сразу после служения воскресной школы я проведу крещение для всех, кто будет креститься на Пасху утром, в воскресенье.
11 Если вас не крестили погружением и желаете этого, и вы христианин, верите в Божество Иисуса Христа, являющегося Сыном Бога, и хотите быть членом нашего братства, креститься, мы с радостью вас погрузим утром на Пасху, где-то в десять тридцать. Возьмите одежду. Если у вас нет, в таком случае, особенно женщинам, есть длинные одежды разных размеров для женщин. Вроде бы для мужчин — не все. Но мы… будем очень рады видеть вас у нас утром на Пасху.
12 Потом, в воскресенье после обеда, будут похороны одной женщины, жившей в сельской местности, или где-то здесь, это была… Кажется, недавно обратилась на проповеди брата Невилла. Кажется, зовут Ист, или как-то так. Мне звонили из похоронного бюро, и попросили прийти нас с братом Невиллом, и еще нескольких, и спеть, и провести служение после обеда в воскресенье в два часа в похоронном бюро Моттаца.
13 Я не помню эту женщину, Ист, Яст или Ист. Думаю, многие видели в сегодняшней вечерней газете. И… [Какая-то сестра говорит: "Брат Билл".—Ред.] Да. ["Это Эдна Джастис, довольно долго ходила сюда".] Эдна Джастис, вы можете её знать. Наверное, молодая женщина. Да? Правильно, сестра? ["Двадцать девять. Угу".] Молодая женщина. Кажется, они… Её мать звонила мне и сказала, что остаются двое или трое маленьких детей. Это, конечно, очень плохо.
14 Здесь просто видно всё зло этой смертной жизни, да? Но в… Если она была во Христе Иисусе, сегодня вечером ей намного лучше, чем любому в этом здании. Она прошла через долину тени смертной, которую должны пройти все смертные. И однажды нам с вами тоже придётся пройти этим путём, но мы не будем одни у Реки, потому что Он наш Спаситель. Так что мы—мы…
15 Если хотите, приходите в похоронное бюро Моттаца, это на Мейпл-Стрит, между Уолнат и… Нет, я полагаю, это перекрёсток Локуст и Уолл-Стрит, с правой стороны, по направлению на запад. Это… Я не знаю, где их… Какой там номер? [Кто-то говорит: "221".—Ред.] 221. Это где раньше было старое похоронное бюро Скотта и Комбса, в мою молодость. И это на воскресенье после обеда, и два часа.
16 И потом, в воскресенье вечером, здесь снова будет обычное служение на Пасху. В воскресный вечер, наверное, буду проповедовать о смерти, погребении и воскресении. И просто неизвестно, что на следующей неделе будет делать наш Господь, будут ли дальше служения, или, что будет на будущей неделе. Надеюсь, все, по возможности, будете—будут здесь в воскресенье.
17 Я узнаю вокруг многих проповедников. Мне кто-то сказал, что здесь был мистер Фуллер, который когда-то был… или приезжал на наши собрания. Этот человек здесь? Брат Фуллер, не ты ли тот человек, который возил меня в Нью-Йорке с места на место, отвозил на собрание? Рад видеть тебя, брат Фуллер. Пусть тебя благословит Господь.
18 Потом заметил здесь другого служителя, которого— которого не знал брат Том. Я даже не знаю фамилию этого парня, но я знаю, что его там называют Джуниор. Джексон, брат Джексон, Джуниор Джексон, подними руку, брат Джексон. Мы рады видеть тебя у нас. Он откуда-то из окрестностей Элизабет, методистская церковь, где очень скоро, если угодно Господу, буду проводить служение перед новым выездом на поприще.
19 Сейчас очень сильный призыв в Индию. И всё уплотняется и уплотняется каждый день. Молитесь обо мне.
20 И сегодня Страстная пятница. Уже вечер, если… О, думаю, в Иерусалиме сейчас уже… солнце уже довольно высоко в субботу утром. Но весь день люди, томя душу в слезах, плача, ползли вверх по той же старой тропе, где крест затирал кровавые следы нёсшего. Во многих больших зданиях и так далее, сегодня отмечают это знаменательное событие. Если миру и стоило что-нибудь отметить в такое время неустройства, то это сегодняшний день.
21 Могла бы наша сестра, глядя на этот небольшой, старый орган… Я—мне нравится орган. Я просто немного старомодный. И можно было бы подыграть вот это:
У Креста хочу стоять.
22 Именно одна из старомодных, сердечных песен, которые мы, бывало, пели давно. И вы все присоединяйтесь. Мне это нравится.
Созерцать душою,
Как с Голгофы благодать
В мир течёт рекою.
23 Кто знает из неё куплет? Хорошо, вступайте сразу сейчас со мной. И сейчас, задёрнем вокруг себя занавески, и мысленно перенесёмся во вторую половину сегодняшнего дня девятнадцать столетий назад. Какая Жертва! Мир подобного не видывал. Потрясло весь мир! А сейчас, ведь хочется приблизиться к состоянию, когда войдёте с Ним в общение и благословение?
24 Сейчас, давайте все просто по-старомодному её споём, вот, не… просто—просто так, как пели бы это, когда вы наедине с собой. Хорошо. Брат Том, ты поможешь мне вести, да? Сейчас голосишко не очень. И, значит, давай. Начинаем. [Брат Роберт Том помогает в пении У Креста—Ред.]
У Креста хочу стоять, 
Созерцать душою, 
Как с Голгофы благодать 
В мир течёт рекою.
У Креста, у Креста 
Честь моя и слава. 
Там спасенья полнота, 
На блаженство право.
25 Пока, пожалуйста, склоните головы, давайте сейчас очень медленно напоём. [Брат Бранхам и собравшиеся начинают напевать У Креста—Ред.]
У Креста я буду… 
С верой и надеждой. 
Пока Бог велит принять 
В Царство безмятежных.
26 [Брат Том продолжает снова негромко петь припев У Креста—Ред.]
27 Может, кто-нибудь захотел бы прямо сейчас… За вас это никто не сделает. Может, вы хотели бы просто… хотели бы заново посвятить свою жизнь Христу, и "вспомни обо мне, Господь. Я ценю Твоё… изнурение и страдание, истекал кровью, умер за меня. Я недостоин, но я сейчас незаметно подниму руку, Господь, и Ты меня увидишь. Я хочу заново посвятить свою жизнь". Пусть Бог благословит вас. Пусть Бог благословит вас. Хорошо. "Хочу заново посвятить себя Тебе прямо сейчас, Господь, в этот вечер на эту Страстную пятницу". Пусть Бог благословит вас.
28 Отец, я молю, чтобы Ты благословил всех, поднявших руки, и тех, у кого даже не нашлось на это смелости. Прошу, чтобы сегодня вечером этот Вседостаточный благословил каждого из них.
29 Вспоминаем Голгофу, Боже, наш Спаситель лежал в позоре, унижен, Его тело взяли богатые, упросив Пилата, взяли его и завернули в какие-то чистые пелены, чтобы положить в могилу. О, Боже, что, должно быть, в тот момент чувствовали те бедные ученики, казалось, земля уходит из-под ног. Человека, которому они так доверяли, теперь не было, но ненадолго. Это просто была кровоточащая Жертва. В некоторый день, несколько часов спустя, Он воскрес, и тогда пришла радость.
30 Помоги нам, сегодня вечером, Господь, ведь мы в этих днях, да коснётся это нас, что мы поймём, каких страданий стоило наше искупление, какого горя стоила наша радость. И пусть наши души… Сегодня вечером, Господи, да посвятим себя Тебе, а наши души — да раздерутся от взгляда туда и понимания, о Боже, какая это была ужасная смерть. Какой очевидно, жестокий грех! И прошу Тебя, Отец, благословить сейчас нас вместе.
31 И помоги Ты мне, о Боже, Твоему слуге, стою здесь, голос очень слаб, а Твои дети хотят услышать что-нибудь из Слова. Помоги мне, Господи, и преломи каждому доброхотно Слово Жизни, ведь мы заново посвятили свою жизнь, и своё сердце. Слёзы наших сердец падают вниз, глубоко внутрь, при мысли об этой Жертве. Сейчас помоги нам, ибо мы просим этого во Имя Христа. Аминь.
32 Просто хочу сейчас совсем немного прочесть, а вы ненадолго будьте повнимательней, и молитесь обо мне. Из Исаии, 53-я глава.
33 Сегодня, вероятно, мы слышали по радиопередачам и так далее.
34 Сегодня просто представил Христа. Не мог не поехать куда-то и просто преклонить колени. И было не сдержать слёз от мысли о… когда мысленно перенёсся в прошлое, увидел, что было на Голгофе.
35 Не удалось послушать никакую радиопрограмму, но, вероятно, они проповедовали из Евангелия. И, может, завтра вечером мы этого коснёмся с этой точки зрения.
36 Но сегодня, давайте вернёмся в Ветхий Завет. Я хочу поговорить о Жестокости греха, и цене освобождения жизни от греха. В Исаии 53, пророк, помазанный, сказал эти слова за семьсот двенадцать лет до пришествия Господа.
Кто поверил слышанному от нас... кому открылась мышца Господня?
Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и... как росток из... сухой земли; нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему.
Он был презрён и умалён пред людьми, муж скорби,... изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Но Он взял на Себя наши немощи,... понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззаконие наше; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились.
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь... возложил на Него грехи всех нас.
Он истязуем был, но... страдал... не открывал уст Своих; как овца ведён был Он на заклание, и как агнец пред своим стригущим его безгласен, так Он не открывал уст Своих.
От уз и суда Он был взят;... род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступление народа Моего Он претерпел казнь.
...Ему... назначили гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было там лжи в устах Его.
Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его сделает... то есть, когда же Его будет... и Он узрит... душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
37 Если назвать отрывок из Писания на сегодня, я возьму 6-й стих.
Все мы блуждали, как овцы,… и Господь... совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
38 Хочу говорить совсем недолго. Мы всегда радуемся, когда к нам приходит радость Господа, да и я сам изо всех сил радуюсь вместе с вами. Но вы когда-нибудь останавливались, представить цену этого? Вы когда-нибудь представляли цену этого, какой должен быть суд, и какое наказание за грех? До чего же грех жесток, если Сыну Божьему пришлось идти на Голгофу, и Бог Его поразил, и отвратил от Него Своё лицо, и поразил Его, и—и Он был поражаем. Посмотрите, Кто Он был.
39 За разговором сейчас хочу просто нарисовать небольшую картину. Давайте сегодня все мы ненадолго слетаем на небольшом корабле, и давайте… небольшом космическом корабле, или воздушном судне. Вернёмся назад на сто миллионов лет, когда ещё не было земли, не было ни звёзд, ничего, и было только пространство. И Бог был всем этим пространством. В начале был Бог.
40 И вот, видим, как появился неяркий белый Свет. Мы так его назовём, напоминающий Ореол. И это был Сын Бога, Логос, вышедший из Бога в начале.
41 А потом — как Он там стоит, и Он, в Своём разуме, Он начинает представлять, каким будет этот мир, и у Себя в разуме рисует всю эту картину. И Он говорит: "Да будет свет".
42 И расщепился атом, и передал дальше, и высвободилась атомная сила, первый атомный взрыв. А потом, атомы стали собираться, что получился результат реакции — появилась влага и всё остальное, и атомы делились. И вот через время появляется звезда, или кусок… в сторону отлетает какой-то объект, и начинает парить в пространстве. Он, может, миллион лет, наблюдает, а потом останавливает его. Он никуда не спешил. Времени у Него было сколько угодно, бесконечно. Он от края до края. У Него не существовало никакого времени. И вот отлетает ещё один, и Он останавливает его вот здесь.
43 Что Он делал? Он писал Свою первую Библию. Первая написанная Библия была в небесах, Зодиак. Он начинается с девы, вот как Он пришёл сначала. Он заканчивается Лео, львом, второе Пришествие. И Он пишет Свою первую Библию.
44 Вторую написанную Библию написал Енох и вложил в пирамиду.
45 Третья написанная Библия, и последняя — вот эта. [Брат Бранхам указывает на Библию—Ред.]
46 У Бога всегда всё из трёх. Полнота у Бога достигается в трёх. Он достигает полноты. [Брат Бранхам прочищает горло—Ред.] Простите. Он достиг полноты в Отце, Сыне, Святом Духе. Он достиг полноты в оправдании, освящении, крещении Святым Духом. Полнота у Него достигается в этих Его тройках.
47 Мы по Его образу, так что и наша полнота в трёх: душа, тело и дух. И наше тело управляется нервами, кровью, и клетками (плоть), три. Полнота всего — в трёх.
48 Потом, когда у Него всё это появилось, ещё до следующих Своих дел…
49 Представляю, как этот небольшой Ореол двигается над— над этой планетой, обычным продуктом реакции, замёрзшей, парящей там, как большой айсберг. И Он передвинул её ближе к солнцу. И Он её вот так поворачивать вокруг солнца. Она стала таять, и оторвались большие ледники. Образовался Техас, равнины, как нас учили, лучшие хронологи подсчитали, когда там прошли айсберги. И потом весь земной шар, когда дошло до Мексиканского залива, и так далее, оказался под слоем воды. "И земля была безвидна и пуста", — сейчас мы в Бытии 1, понимаете. И вот тогда Бог двинулся и отделил твердь от воды. И Он сделал свет.
50 И потом Он сотворил всех Своих созданий. Потом, когда Он это сделал, появились все деревья и растения, и так далее. Какой у Него был прекрасный порядок. Ему он понравился. Он был прекрасен. И Он решил, что это хорошо.
51 Так что Он просто не мог это оставить таким, Он должен был там что-то поместить. Поэтому Он сказал: "Сотворим (множественное число) человека, — множественное число, — по образу нашему". "Сотворим человека по образу нашему". Так что, когда Бог сделал Себе первого человека, это был человек-дух. Это было как Бог, или Сын Бога, Логос. Вот был первый человек. Потом Он дал человеку власть над… поставил во главе всех животных, как Святой Дух сегодня глава верующего. "Иди сюда. Сделай это".
52 Теперь, если нам полностью повиноваться Святому Духу, Бог Святым Духом будет нами руководить, точно, как в тот день Адам руководил животными.
53 И вот, Он—Он сделал их. И потом, когда Он сделал, Он потом стал задумываться об—над мыслью, что—чтобы Ему сделать человека из праха земного. Не было человека возделывать землю, было некому трудиться, никакого физического существа. Поэтому Он сделал человека из праха земного.
54 Сейчас вот где, я думаю, ботаник, или—или наука и христианство не конфликтуют друг с другом. Потому что наука говорит, что человек произошёл от иной жизни, и мы говорим, если здесь посмотреть на человека, что он по образу Бога. Вот это, во-первых, не по образу Бога. Оно по образу животного мира. И он… И эволюционисты спорят, что мы… Я не верю в цепь эволюции так, как верят они, что всё произошло от одной клетки. Но я верю, что эволюция существует, конечно, изменения от одного человека к другому. Но потом, когда Бог всё это сделал, и получил… поставил человека в…
55 Сделал его из праха земного, вот, не по Его Собственному образу. Он уже сделал человека. Потом Он вдохнул в него дыхание жизни, и он стал душою живою. Так что душа человека, это натура духа.
56 Теперь, когда вы перерождаетесь, вы не получаете новый дух. Вы получаете новую натуру того духа. Это тот же дух, но у него новая натура. Возьмите двух человек, поставьте рядом, оба выглядят одинаково, и один грешник, а другой — христианин. Один скажет: "У меня есть дух, как и у тебя", — видите. Но у одного из них отличается душа. Его натура другая. Он изменился.
57 Ну и потом Он вдохнул дыхание в этого человека. И я не понимаю, как, как Он сделал его. Он—Он заключил его в пять чувств, чтобы ему связываться со своим земным домом, и видеть, ощущать вкус, чувствовать, ощущать запах и слышать. И Он сделал его вот таким. Так вот, чувства не даны для связи с Богом.
58 Чувством для связи с Богом, ему был дан дух, его душа, чтобы свя-… "Душа согрешающая, та душа умрёт".
59 Ну, я ради цели пошёл далеко вокруг, но надеюсь, вам здесь понятны все основные мысли, чтобы точно понять, что Бог был должен сделать на Голгофе.
60 Вот, значит, тогда появился человек, Он дал ему чувства, его пять чувств. И потом, этот человек, он стал одинок, поэтому Он сделал ему жену, помощницу, взял из его бока ребро, и сделал женщину.
61 Там прекрасный прообраз, всё в прообразе, как Бог взял из бока Христа Невесту. Видите? Бог разрезал бок Адаму, взял ребро, ведь у мужчины на одно ребро меньше, чем у женщины, в структуре тела. И сейчас Бог разрезал бок Христа в… на Голгофе, и вынул Невесту. Церковь приходит через Кровь Христа, в тело Христа.
62 Вот как появляемся мы, и по-другому — никак. Ходи в какую хочешь церковь, будь каким угодно добропорядочным мужчиной, женщиной, необходимо принять вседостаточную Жертву Бога, отведённый Им путь, или погиб. Точно. Войти можно только Там. Так что путь единственный, и вот Дверь.
63 В Свою бытность на земле Иисус учил этой известной притче. Он сказал, что был сделан брачный ужин, и—и каждому человеку была дана одежда, и там один оказался без одежды. Он сказал: "Друг, что ты... Как—как оказалось, что у тебя нет одежды?"
64 И вот, этот восточный обычай, когда жених всех приглашал, он ставил… он делал приглашение. Если он приглашал пятьдесят человек, то у него было пятьдесят одежд. И он где-то стоял у дверей, и каждый раз, когда входил человек, богатый или бедный, он на него надевал одежду. Тогда, никто не знал, богатые они были или бедные. Он, все выглядели одинаково под одеждой.
65 И вот так Бог делает сегодня. Он даёт Святого Духа, что есть прообразом. Каждый приглашённый Им, мы все одинаковы. Не из-за того, что этот немного лучше другого, и тот немного выше этого. Мы все одинаковы в глазах Бога, каждый приглашённый на Брачную вечерю.
66 Когда он вошёл и обнаружил сейчас одного человека… И вот, войти можно было только через дверь, и там выдавались одежды. А он у брачного стола обнаружил кого-то без одежды. Он сказал: "Друг, что ты здесь делаешь? Почему на тебе нет одежды?" И человек молчал. Он вошёл через окно, где-то инде. Он вошёл не через дверь.
67 И всякий, приходящий Христом в Тело Христа, получает Святого Духа, одежду. Он стоит прямо там, чтобы, только войдёте, надеть Его на вас, понимаете. Вот что Он пообещал, и вот что Он делает.
68 Ну и, тогда в прошлом, в—в начале, в Эдеме, потом Он ему сделал жену, или помощницу.
69 Сейчас иногда в журналах печатают картины некоторых художников. Ну и вдохновение там — никуда. Представить Еву с торчащими вот так волосами, и, ну, абсолютной дурнушкой, и сказать: "Такой была наша мать", — да на такое в жизни никто бы не позарился. На мой взгляд, Ева была прекраснейшей женщиной на земле. Точно. Адам, взглянув на неё, его, он—он… Да здесь же видно, что эта особенность и по сей день остаётся в роде человеческом. А если бы нет — тогда всё было бы наоборот.
70 Ну и Адам взял Еву в жёны. А потом, когда пришёл грех… И у меня есть мысли о том, что там было. В церкви это говорю только на занятиях о том, чем в начале был грех. Но, как бы там ни было, когда это произошло, они отпали от общения с Богом.
71 И вот какую хочу показать иллюстрацию. Это, когда Бог понял, или пришёл какой-то Ангел, или какое-то Существо, и рассказал Богу, что "Твой сын погиб. Он, он согрешил. Он пал".
72 Сейчас наблюдайте за породой человека, первым делом, это сделать себе религию. Человек, он сделал себе какую-то религию.
73 Разговаривал однажды с известным здесь в городе человеком. Сказал: "Ты знаешь мою религию, брат Бранхам, — не делай другим то, чего не хочешь себе". Это хорошо.
74 Но, брат, если человек не рождён заново, он умрёт. Да. Он должен, ему должно родиться заново. Ну и поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, это здорово, это по силам моральному человеку. Но всё это должно произойти сверхъестественным образом. И вы поймёте, что Богу было нужно сделать, для нашего сверхъестественного рождения.
75 Теперь, когда, потом, они согрешили, он—он себе сделал рели-... Слово религия означает "прикрытие". Это как что-то покрывает. Этот пиджак — моя моральная религия, потому что он покрывает моё существо. И ваша одежда — то же самое. И это… Она — покрывало.
76 Значит, смотрите сейчас, ведь Адам, его смоковные листья годились только до встречи с Богом. А встретившись с Богом, он осознал, что его смоковные листья никуда не годны. И сейчас, друг, ты можешь думать, что ты довольно хороший человек, понимаешь, и так может быть. Правильно. Но когда предстанешь перед Богом, твоя… если не принял усмотренную Богом Жертву для тебя, ты погибший, и ты это поймёшь.
77 Я стоял возле таких, наблюдал за их смертью, видел, как врач делал в руку укол, чтобы молчали. И слышал, как они кричали и метались. Говорили: "Это они просто вне себя".
78 Я сказал: "Доктор, пожалуйста, не делайте его, пока". Видите? И услышишь, как они—они признают, что ты прав.
79 "Есть путь, кажущийся человеку прямым, конец же его — пути смерти".
80 И каждый не возрождённый человек, не возрождённый от Бога, идёт такой дорогой погибели. Это неизбежно. Тебя ведёт собственная душа. Если ты рождён заново, ты обязан пойти вверх. Если не рождён заново, ты пойдёшь вниз. Именно твоя—твоя же душа это сделает. Точно как волшебная палочка, которая где-то откроет дверь, если нет палочки, дверь не откроется. И если не рождён заново, ты просто автоматически отвергнут. Вот и всё теперь.
81 И потом, представляю там, как они потом выходят, и Бог знает, что им не предстать перед Ним. И Он знает. И они прячутся, скрываются за какими-то кустами. Хотя и покрытые, но понимают, что их покрывала недостаточно.
82 И каждый посещающий церковь мужчина или женщина… Сегодня я размышлял о разрывающихся от звона кафедральных соборах, и звонят колокола, и всё остальное, и люди собираются в церковь, и прихорашиваются, а женщины себе на Пасху покупают шляпки, и так далее. Во что это превратилось? Это ж надо! Как и не пойму, причём кролик к воскресению, не пойму (ну, никак), причём ёлка к рождению Христа. Это языческое, друзья. Мы где-то сошли с дороги. Точно. Но подлинно рождённый заново мужчина или женщина сейчас понимают, потому что в тебе есть жизнь, говорит тебе, что это неправильно. Так же? [Собравшиеся говорят: "Аминь".—Ред.]
83 Вот, смотрите, Адам и Ева. Ну, дела! Только об этом подумаю, уже и не вспоминаю о гриппе, или что это там. Только подумаю о том, что было далеко в начале. Смотрите! Это ли не кровь?
84 Недавно, в большом методистском совете совещались, чтобы изъять все песни о Крови из методистского сборника гимнов. Сказали: "Это не религия бойни". Сказали: "Мы не… Мы хотим чего-то красивого и благородного". Брат, Бог так не принимает. Или…
85 "Когда Я увижу кровь, Я пройду мимов вас". Кровь! Бог, единственный заменитель, это только… "Жизнь находится в крови. Поэтому можно есть мясо, но не кровь, это его жизнь, выливайте её на землю". Видите, не есть жизнь.
86 Обратите внимание, как прекрасно! Как представлю это! Тогда Бог подумал: "Сейчас, выйдите сюда, Адам и Ева. И прежде, чем Я вас выведу, Я кое-что сделаю". Так что Он идёт туда на склон холма и берёт овцу, убивает её, снимает с неё шкуру, допускает ей умереть.
87 Потому что, даже если ты добропорядочный мужчина, добропорядочная женщина, кто угодно, Бог должен сдержать Своё Слово. Здесь Бог, Бог должен соблюдать Своё Слово.
88 Вот почему деве Марии было нужно в день Пятидесятницы быть наверху и принять крещение Святым Духом, точно как всем остальным, потому что она родилась здесь смертной, и на Небеса могла попасть только после рождения заново. Аминь.
89 Ну и послушай, дамочка, вот что я тебе скажу. Только потому что время изменилось, Бог не изменился. Если хоть чуть-чуть не так, ты погибшая. Ясно? Я сейчас просто говорю о том, что Бог сделал сегодня девятнадцать сотен лет назад на Голгофе, чтобы показать вам, что для оплаты была принесена Жертва, и она — Божий путь. Ну и есть путь, который кажется прямым, но Бог отвёл некий путь. Если всегда идёте отведённым Богом путём, никогда не заблудитесь.
90 Например, вы собираетесь в Индианаполис, то есть, за реку, и говорите: "Ладно, это там Луисвилл?" "Да". И напрямик вот так на другую сторону, вы далеко не уедете. Точно. Лучше взять план, карту, хорошо изучить её, и посмотреть, как ехать.
91 И тогда, Вот план Бога во Славу. Изучите Его хорошо. Вот Он. Он везде отмечен Кровью. Если идти по Крови, дорога не потеряется. Аминь! Теперь вам понятно. Понятно? Просто точно держитесь Крови, и с вами всё будет в порядке, потому что каждая пядь пути отмечена кровавым следом.
92 Сейчас посмотрите, как Бог в тот момент, прежде чем Ему это осуществить, теперь Он мог поставить, то есть… Даже если бы у них хватило духу выйти, чтобы принять, Он тут же убил бы их. Он был обязан, потому что Он суверенен. Он должен соблюдать Своё Слово. Он сказал: "В день, в который ты вкусишь от него, в тот день ты умрёшь". Добавить было нечего.
Потом представляю Его тогда, когда Он убил этих овец. Вы скажете: "Это были овцы, брат Бранхам?" Думаю, да. Он же был Агнцем, закланным от основания этого мира.
93 И это была овечья шкура, взял и бросил их глубоко в кусты, и сказал им "завернуться в это, и выйти, и получить".
94 И я представляю, как Адам с Евой набросили на себя эти окровавленные, хлопающие шкуры. Только представьте! Прекрасные, красивые тела тех двух совершенных человеческих существ теперь завёрнуты в окровавленную шкуру овцы. Представляю, как они там стоят.
95 Бог сказал: "Адам, за то, что ты послушал свою жену, а не Меня, значит, Я тебя взял из праха, и в прах ты возвратишься".
96 И: "Ева, за то, что ты послушала змея, а не Меня, ты же принесла жизнь… забрала из этого мира жизнь, ты должна будешь в этот мир рождать жизнь. Я умножу скорби твои, и влечение твоё будет к твоему мужу", — и так далее.
97 И Он потом сказал: "Змей, за то, что ты это сделал, подошёл…" Он не был рептилией. Он был зверем, ходил, хитрее всех зверей полевых. Будьте мне свидетелями, это Писание. Ходил, как человек, и он обольстил её. И Он сказал: "И за то, что ты это сделал, будешь без ног, и на чреве своём будешь ходить во все дни жизни своей. И прахом будешь питаться".
98 И вот там это и произошло, суд. Бог должен был сдержать Свой суд, потому что Он об этом сказал. И Он Бог, Он не может пойти на попятный. Он должен оставаться... Чтобы быть Богом, Бог должен соблюдать Своё Слово. Правильно.
99 Так что там я представляю ту бедную несчастную Еву, когда она посмотрела на Адама, длинные белые волосы спускаются по спине. Большие, яркие голубые глаза, напоминающие небеса, где Бог их сделал, текут слёзы, смешиваясь с кровью на одежде, хлопающей по её телу, Ева. Адам — его сильное тело, поддержал её и прижал к груди, и по овечьим шкурам текут слёзы, смешиваясь с кровью, кровь капает вниз. Кровь, везде. Вот, пожалуйста!
Сейчас Он говорит: "Вы должны удалиться из Моего Присутствия".
100 И представляю, как Ева с Адамом, обнявшись, идут вот так по направлению к выходу, те шкуры хлопают им по ногам, окровавленные, бьют по ноге. [Брат Бранхам один раз хлопнул в ладоши—Ред.]
101 Потом представляю всё то пространство, которым был Бог. У Бога не было ни начала дней, конца лет. Он от вечности до вечности. Представляю, как всё то огромное пространство вот так двинулось, собралось в форму воронки вот так, и доходит до самого низа, когда Он стал смотреть на ту незаметную пару, идущую по саду Эдема, окровавленные шкуры, хлопают по ногам. Он этого не мог вытерпеть. И состоящее из букв л-ю-б-о-в-ь тронуло, ох, тронуло Бога в самое сердце, "Бог так возлюбил…" Он просто не мог видеть, что они уходят.
102 Он снова окликнул их, сказал: "Я положу вражду между твоим Семенем и семенем сатаны". Это и произошло на Голгофе, когда Сам Бог сошёл, через женщину, родился от девы.
103 Как хотелось бы немного обратиться к тому, что произошло в Эдеме. Смотрите, когда они были изгнаны из сада из-за преступления. Все благословения отрезаны из-за преступления.
104 И думаю, вот в чём сегодня дело с Церковью. Все благословения были отрезаны из-за преступления. Вот, пожалуйста.
105 Изгнаны из сада Эдема! Обратите сейчас внимание, что вот пришёл… когда вышли Каин и Авель, два сына Адама и Евы, принести жертву.
106 Я считаю, что на восточной стороне ворот был великий Херувим, и тот Меч, обращающийся туда и сюда, охраняющий ворота, ведущие в Эдем. Обратите внимание, Огонь, Огонь Святого Духа охранял эти ворота.
107 И сегодня, вот что охраняет ворота. Если боитесь Святого Духа и Огня, никогда не войдёте. Огненный Меч Бога! Бог есть Огонь поядающий, наблюдающий за тем Деревом, охраняющий то Дерево Жизни.
108 И сейчас, тогда смотрите, какая прекрасная картина. Вот это да! Представляю, как Адам, или… Каин и Авель, вернее, сейчас трудятся, или идут принести жертву. Думаю, они построили свой жертвенник прямо у ворот, у Престола, куда они пришли поклониться.
109 Смотрите, вот подходит Каин. Он, вероятно, трудился весь год, работал, старался изо всех сил, чтобы выросли самые большие яблоки, или самые большие тыквы, или что бы у него ни было, принёс это к воротам. Построил себе жертвенник прямо у ворот в Присутствии Бога. Положил все плоды и большие лилии кала, и всё остальное, и в порядке положил это на жертвенник, потом встал на колени и поклонился Богу.
110 Вы сейчас… Надеюсь, это проникнет так глубоко, как никогда, что вы поймёте, увидите. Сейчас, смотрите.
111 Если Бог требовал бы только посещения церкви, Каин был настолько же праведен, как Авель. Каин построил жертвенник Господу. Вы скажете: "Ну, брат Бранхам, я делаю не только это, но жертвую. Плачу в заграничные миссии, и я…" Всё это в порядке. Это нормально. Но Бог требует большего.
112 Это сделал сам Каин. Видите? Он принёс жертву. Он поклонился Господу. Он встал на колени и вознёс Господу хвалу, и сказал: "Вот я, Господи. Вот я, и я принёс Тебе жертву. Я построил жертвенник". Аминь.
113 Иначе говоря: "Я член церкви". Ну что, достигло дна? Смотрите. "Я член церкви. Я верю Тебе". Сейчас опустится на дно. Дайте ему хорошенько опуститься. "Я верующий в Бога. Я построил жертвенник. Я принёс жертву. И вот я, Господи. Я поклоняюсь Тебе". И Бог к этому повернулся Своей спиной. Верно.
114 "И утром на Пасху, — как сказал пастор из этого города, — знаешь, проповедник, что я делаю утром на Пасху?"
Я сказал: "Что?"
Сказал: "Я всем пришедшим говорю, что приветствую их со 'счастливым Рождеством'".
Сказал: "Почему?"
Сказал: "Я до следующей Пасхи их больше не увижу".
115 Все на Пасху выходят в общество, вот и всё, покупают новые шляпки и новую одежду. И причём здесь Христос? Ох! И в этом году потратят миллионы долларов, завтра, среди протестантов, на лилии, большие красивые лилии, каждый член придёт и положит это на алтарь. Богу нужны не лилии на алтаре. Ему на алтаре нужен ты. Дело не в лилии, не в твоей жертве. На жертвеннике нужно лежать тебе. Вот разница. Положи на жертвенник то, что требует Бог — себя.
116 Обратите внимание на эту черту, это был сатана в Каине. И обратите внимание, на саму…
117 Сейчас все пилигримы и странники должны очень обрадоваться. И, может, приходится говорить: "Ну, вот бы у нас в церкви было это и то". Будьте довольны. Аллилуйя! Я лучше буду поклоняться в небольшой старой комнате где-нибудь в дальнем переулке, и там будет Бог, чем в кафедральном соборе без Бога. Так и есть. Точно. Пожалуйста! Он был бедным человеком. Обратите внимание. Потом он принёс свою жертву, Каин принёс, и положил её там. Сейчас, заметьте, он пришёл из рода сатаны, потому что ожидал, что Бог её примет из-за красоты, что это плод его собственных трудов.
118 И столько говорят: "Ну, я вхожу в некоторые ордена. И даю на Красный крест, и даю на благотворительность. Я жертвую церквам. Что скажешь, брат Бранхам?" Это всё в порядке.
119 Но "если человек не родится заново, он не войдёт в Царство". Обратите на это внимание.
120 Благотворительность это хорошо, но из… Это ещё не отведённый Богом путь. Каин пришёл собственным путём. И многие сегодня вечером идут собственным путём.
121 Его вообще не постигнуть логикой. Да логикой даже не… Логика здесь не годится. Логикой Его не постичь. Если бы Его можно было постичь логически, Оно уже не было бы по вере. Её нужно принести по вере.
122 Сейчас вы скажете: "Брат Бранхам, значит, мне нужно туда прийти и—и наполниться Святым Духом, и нелепо себя вести, как все остальные из них?" Если хочешь быть вместе со всеми — да. Вот и всё. Так точно. Это всё. Можно взять…
123 У Неемана было то же самое. Бог сказал пророку: "Скажи ему: 'Сходи и семь раз окунись'".
124 Он сказал: "Разве эта вода чище и лучше?" Но это была та вода Иордана, иногда на вид весьма неприглядна.
125 Но посмотрел бы сегодня каждый здесь на Голгофу, и во что это обошлось Богу девятнадцать веков назад. И вы подняли бы руку, сказали бы: "Я избираю путь с немногими Господними презренными"?
126 Вы скажете: "Мне нужно быть вместе с такими людьми: тем братом Томом, или кем-то из таких, кого называют 'орущими святыми'?"
127 Брат, я побывал по всему миру, чуть ли не три раза, и ещё не видел орущего святого. Нет, господа. Я видел святость, но не орущих святых. Это имя дьявол прицепил к Церкви. Бог сказал: "Без святости никто не увидит Бога". Вы должны подогнать себя под это. Это Божий путь.
128 Вы скажете: "Люди, которые кричат и восклицают и шумят?" Так и есть, брат. "Как же, — вы скажете, — это, на мой взгляд, это безумие".
129 Поэтому и нужно родиться заново. После рождения заново Оно не будет "безумием". Вы будете с нами. Когда-то и они думали точно так же. Точно. Пока сами не вошли в Него, и они думали точно то же, что и вы. Это изменение, обращение. Обратить означает что-то "изменить". И если человек для себя не умрёт… и не скажет: "Господи, я ничего в этом не понимаю. Просто прими меня". Аминь. Тогда Бог это сделает. Ясно?
130 Так вот, Каин сказал: "Я всё это положил". Бог это отверг. Он всё это сделал красиво.
131 И, может, вы думаете: "Ну, я пойду на служение на рассвете, мне надо купить новую шляпку".
132 Однажды на моём собрании должна была спеть одна девушка. И она сказала: "Брат Бранхам." Её мать зарабатывала стиркой. А она сделала, вы знаете, те "кудряшки".
133 Как это называется, маникюр? Или, как это называется, что она сделала с волосами? Я знаю, что это неправильно. И никак не припомнить название. Я в этом не разбираюсь. Что? [Кто-то говорит: "Тони знает". Кто-то другой говорит: "Нет. Это завивка".—Ред.] Точно — химическая завивка.
134 И без этого в волосах она не могла петь в хоре. А бедная пожилая мамочка зарабатывала стиркой, чтобы её обеспечить. Когда она взяла и сделала себе завивку, и я сказал, что не дам ей петь, потому что ей не место там петь, когда с ними всё это вытворила. Верно.
135 Да поможет нам Бог, как бы там ни было, хранить чистоту кафедры. Вот что сегодня с этим миром, в их…?... Послушай, брат. Я верю в старомодное деревенское переживание, далеко в кустах, где вырываются все горькие корни, и рыхлится земля, точно, садится семя.
Ну и смотрите сейчас, Каин, он подумал: "Главное — красота".
136 Они думают: "Ну, вот, наша церковь! Мы построим новую церковь". Это всё нормально. В красоте нет ничего плохого, если вместе с ней взять Господа Иисуса. Тогда, если только взять сначала Его, Он обо всём позаботится.
137 Кто-то сказал: "Брат Бранхам, по-твоему, если эта девушка так выглядит, ей надо идти к алтарю?"
138 Я сказал: "Брат, приближается весна. На всех кустистых заострённых дубах с прошлой осени на каждом остались листья. Но чтобы появились новые листья не нужно обрывать эти. Просто пусть поднимется вверх новая жизнь, и старый лист отпадёт". Точно. Аминь.
139 Послушайте. Скажу ещё это. Если старый лист не отпадёт, это показывает, что новая Жизнь не пришла. Не злитесь на меня сейчас. Я говорю об Иисусе. Ладно. Вот так. Хорошо.
140 Смотрите, чего это стоило нашему Небесному Отцу. Смотрите сейчас, что Он сделал.
141 И вот пришёл Каин, и он принёс свою жертву. Он поклонился. Он пошёл в церковь. Он был не хуже соседа.
142 Исав был таким же. Исав, по характеру, был лучше Иакова, большим джентльменом! И отца любил, а как жил! Но Бог избрал Иакова.
143 Обратите сейчас внимание, когда пришёл принести свою жертву Авель, ну, когда пришёл Авель, она очень отличалась. Вот пришёл Авель. Он не трудился, не старался для посещения найти самую большую церковь в городе. Он не старался для общения найти самую красивую группу людей. Аминь. Он просто взял то, что у него было, и пришёл.
Вот и всё. Он был пастухом овец. Так что он просто протянул руку и взял ягнёнка, и связал… Полагаю, в тот день пеньки не было, поэтому, он, наверное, взял лозу винограда и просто обернул ему вокруг шеи.
144 Но о чём это говорит? Его вели на Голгофу. Он был Агнцем. Сказал: "Почему Он родился в хлеву?" Ну, ягнята не рождаются в домах. Они рождаются в хлеву. И их ведут… например, ягнёнка ведут на закланье. И Его уводили, вели Его на Голгофу. Он был Агнцем Божьим, аминь, от основания этого мира. Только представлю это там. Вот пришёл небольшой ягнёнок Авеля. Вот пришёл Агнец Бога.
145 Когда об этом думаю, сердце просто чуть не разрывается. Только подумаю, что это я, бедный недостойный, неблагочестивый грешник, умиравший в этом мире без Бога, без Христа, без надежды! А Христос, этот Прекрасный, в своё время умер вместо меня, и чтобы мне стать угодным Ему, был презрён и отвергнут. Вместо меня! Ох! Это просто не укладывается. Просто не представляю, как Он это мог сделать для меня. Кем я был? Тогда вы скажете: "Он это сделал для тебя?" Да.
146 Однажды пришёл Святой Дух, догнал меня, и сказал: "Он это сделал для тебя", — и я поверил Ему. Я поверил Ему. Так точно. Я принял Его, и обнаружил, что это правда. Как бы люди ни говорили что это "были фанатики", или кто угодно, я поверил Богу. И я… И Он сделал именно то, что Он сказал.
147 Представляю неприметного Авеля. Сейчас, будьте внимательны. Эх! Представляю, как приходит Авель, и берёт эту лозу винограда, тянет руку и берёт небольшого ягнёнка мужского пола, первого от матери-овцы, оборачивает эту лозу вокруг его шеи. Вот он идёт, тащит его. Красоты не много, правда? Тянет его туда. Потом поднимает его на большой камень, кладёт у восточной стороны ворот. Теперь, смотрите.
148 Наверное, Каин целый год трудился, чтобы вырастить лучшее, с мыслью, что он этим угодит Богу.
149 И многие скажут: "Я брошу лгать. Я брошу воровать. Я брошу курить. Я стану человеком лучшего класса. Я поступлю в какое-то общество".
150 Вот оно! Бога не интересуют твои начала с чистого листа. Ему нужно твоё чистое сердце, обращённое к Христу и позволить Ему заняться тобой. Не твои способности что-то сделать. Спасение наше не по добрым делам, но нас приобрела Его милость. "Не от дел, дабы никто не хвалился". Ведь мы—ведь мы Божьи, потому что… Дело не во мне, не в моих делах. А в том, что Христос, в Боге, сделал для нас с вами.
151 Обратите внимание, прекрасный прообраз. Вот он идёт, тащит небольшого ягнёнка, тянет его вперёд. Представляю, малыш падает, вероятно, понимает, что приближается, волочит его, упиравшегося. Совершенный прообраз Христа, волочащего крест, Божьего Агнца, идущего через Иерусалим, падающего, слабого.
152 Вот идёт малыш, блеет. И когда он поднял его на большой камень, положил его на камень, взял острый осколок камня… Я не знаю, полагаю, в те дни у них не было ножей. Положил его вот так. Взял его за заднюю часть головы, и вот так запрокинул его, взял но-… или камень, и стал рубить ему горло, и камень пробивает ему горло. Ягнёнок умер на том камне, истекая кровью, блея, кровь брызгала, его маленькие артерии перерезаны, кровь летела везде. Его короткая шёрстка тогда пропиталась красной кровью. Бог посмотрел вниз с Небес и сказал: "Вот так. Сейчас ты это понял. Вот так". Из его вен кровь била струёй.
153 Что это было? О сыне Божьем, девятнадцать сотен с чем-то лет назад сегодня после обеда. Его вели из тюрьмы. Его привели на судилище, и оттуда в зал бичевания, оттуда — на Голгофу, притянули вверх на гору. Симон киринеянин помог Ему нести крест. И там умер на Скале Веков, и Его Кровь била из Него. Его тело побито. Аллилуйя! Огромные комки плевков насмехавшихся солдат на Его лице. И Он сказал: "Если бы Моё Царство было от мира сего, Я упросил бы Моего Отца, Он дал бы Мне легионы Ангелов, которые пришли бы и сражались бы за Меня. Но это не Моё Царство".
154 "Но, да придёт Царствие Твоё. Да будет воля Твоя". И это наступит уже довольно скоро. "Да придет Царствие Твоё. Да будет воля Твоя". Только подумать!
155 Как однажды сказал Билли Санди, что "на каждом дереве сидел Ангел, — сказал, — Ему было только нужно отпустить руку и указать пальцем, вот и всё. Дальше всё было бы сделано". Это же правда!
156 Каиафа мельком взглянул и сказал: "Он спасал других, Себя Он не может спасти". Большего комплимента Ему ещё не делали. Если бы Он спас Себя, Он не спас бы других. Так что Он отдал Свою жизнь, чтобы Ему спасти других. Аллилуйя! Аминь.
157 "Все мы как овцы совратились на путь свой, Бог возложил на Него грехи всех нас. Как овца был веден Он на заклание, и вели, как овцу, как овца нема перед стригущим её, Он не открывал уст. Но Он изъязвлен был за грехи наши, мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились". Как такую неподражаемую любовь можно отвергнуть? Представьте Его, как Он идёт вверх, спотыкаясь, по склону холма, бедное, невысокое, слабое, хрупкое тело сгибается под ношей!
158 Вспоминаю поэта, во мгновение представившего это в тот день, и написавшего.
Под сумрачным небом, средь скал расседавшихся, 
Склонился Спаситель мой, умирая. 
Разорвалась завеса, открылся тот путь 
К Небесным всем радостям вечного рая.
159 Какой Спаситель! Вот это да! Да как можно, как мог я отвергать такую неподражаемую любовь Того, Кто сделал это для нас с вами?
160 Я надеюсь, сегодня, мой брат, сестра, что вы придёте. Бог, вот отведённый Богом путь. Вот такой путь для вас. Вот Единственный, Кому вы как-то нужны. Вот, Кто занял ваше место. Вот, Кто представлен сегодня — воскресший Искупитель, стоит по правую руку Отца сегодня вечером, видит, как вы просите и умоляете, чтобы к Нему пришёл каждый грешник в этом здании. Надеюсь, вы придёте. Надеюсь, вы не позволите этой—этой Пасхе пройти мимо.
161 Дорогие друзья, мы в конце пути. Я всем сердцем верю, что это так. Мы у самого конца пути. Пусть Господь Иисус благословит вас. Я молю, чтобы сегодня вечером Он сделал вас новым творением в Нём. Пусть Он ведёт вас. Однажды в... 
162 В Библии был один слепой старик по имени Вартимей. Как говорится в истории, у слепого старика Вартимея были два небольших голубя. Этих голубей выпускали, и они кувыркались в воздухе друг над другом, и люди клали… Он держал чашу, и люди, проходя мимо, смотрели, как эти голуби кувыркаются, и бросали мелочь слепому нищему старику. Он был женат, и у него была дочь. Он вообще не знал, за всю жизнь, как выглядит эта малышка. Ей было около двенадцати, четырнадцати лет, самое начало жизни. И он сидел…
163 Однажды вечером, сказано, что его дочь заболела, и он обратился к Господу. И сказал: "Господь, если Ты только исцелишь мою малышку-дочь, я завтра принесу Тебе в жертву моих двух голубей". Так что они… Господь исцелил его дочь, и он принёс в жертву двух голубей. А вскоре, его…
164 И вдруг заболевает его дорогая жена, и думала, что она... Думали, что она умрёт. Так что он ночью идёт на ощупь по стене своего дома к Господу. Встал в поле на колени и сказал: "Боже, Боже, если Ты только оставишь мою жену жить, завтра я Тебе в жертву принесу моего ягнёнка".
165 Ну и сегодня вы видите, что у слепых собаки-поводыри. Этих собак учат на поводыря. В те дни поводырями были овцы, вот его ягнёнок и водил повсюду.
166 И он сказал: "Господи, если Ты только исцелишь мою жену, ну, тогда завтра я Тебе в жертву принесу моего ягнёнка". И его жена поправилась.
167 И на следующий день он пришёл в храм, и сказал первосвященнику, Каиафа вышел и сказал: "Слепой Вартимей, куда ты идёшь?"
168 Он сказал: "Я иду в храм, о, первосвященник, принести в жертву моего ягнёнка. Я пообещал Господу, если Он исцелит мою жену, я отдам моего ягнёнка".
169 Он сказал: "Ты не можешь отдавать этого ягнёнка, Вартимей, потому что этот ягнёнок — это твои глаза". Сказал: "Я дам тебе немного денег, и ты купишь себе ягнёнка у продавцов в храме".
170 Но Вартимей сказал: "О, первосвященник, я не пообещал Богу просто ягнёнка, я пообещал Ему этого ягнёнка". Только подумать!
171 А если вам вот так обещать. Увидеть бы вам этого вседостаточного Агнца сегодня вечером, подумать: "Господи, если Ты дашь мне стать здоровым, я обещаю Тебе служить Тебе, сделаю всё, что могу. Если Ты дашь моему ребёнку жить." Или, когда вы стояли, и вашу маму опускали в могилу, или папу, или близких: "О, Боже, я встречу их, я снова встречу их!" Пусть вы это сказали серьёзно. Пусть эта Пасха не пройдёт без исполнения ваших обещаний.
172 Он пошёл дальше и принёс в жертву своего ягнёнка. Вернулся назад, его кто-то привёл.
173 И вот, он тогда сказал, когда он вернулся назад, сказал: "Вартимей, так нельзя". Первосвященник, который пришёл взять его ягнёнка, он сказал: "Его нельзя брать. Этого ягнёнка нельзя приносить в жертву". Сказал: "Слепой Вартимей, ты понимаешь, что этот ягнёнок это твои глаза?"
174 Он сказал: "Да, я знаю это. Но я пообещал Богу, и Бог усмотрит ягнёнка для глаз слепого Вартимея".
175 И вот, вскоре, однажды он был на холоде, дрожал, и донёсся какой-то шум. Бог усмотрел Агнца для глаз слепого Вартимея. Он шёл по улице. Он сказал: "Что это за шум?" Обычно, где Он, всегда шум. Сказал: "Что это за шум?"
Он сказал: "Человек, Иисус из Назарета, идёт здесь".
176 Он сбросил своё пальто, не глядя, куда оно упало, тогда ему было не до этого. Бог усмотрел Агнца. Он устремился прямо к Агнцу. Он сказал: "О, Иисус, сын Давида, смилуйся! Смилуйся!"
177 Богачи и вышедшие приблизиться к пророку, к царю, ему сказали: "Да не шуми ты, Ему тебя не слышно".
Он только ещё сильнее закричал.
178 Кто-то из них сказал: "Дни чудес прошли. В этот тень такого нет".
179 Он кричал ещё громче: "Сын Давидов, смилуйся надо мной! Смилуйся надо мной". Бог усмотрел Агнца.
180 Того же Агнца, которого Он усмотрел для глаз слепого Вартимея, Он усмотрел для вас в этот день девятнадцать с чем-то веков назад, когда Он взбирался на Голгофу, и принёс Себя в жертву, весь побитый и искромсанный.
181 Послушай, друг. Помни, Авель пошёл к себе в стадо и взял ягнёнка, и убил его на жертвенной плахе. И... [Пустое место в записи—Ред.]... вот что сейчас поймите. С умирающем ягнёнком на том же камне умирал Авель.
182 Хотите сегодня вечером умереть для себя? Хотите умереть для всех мыслей о себе? Так лягте там на камень с вашим Агнцем, и умрите. Скажите: "О, Боже, смилуйся". Как подумаю о мужчинах и женщинах, думающих о гордости, молодых мужчинах и женщинах, на что-то такое прожигающих свою жизнь! И кто постарше тоже думают о работе и о престиже, и о репутации среди соседей, или чём-то подобном!
183 Да чего ж вы не приползёте туда на Голгофу сегодня вечером? Аллилуйя! Пусть твоя собственная жизнь будет отрублена, и умрите там, на кресте, вместе с Ним. Обнимите руками "Скалу Веков, дай найти в Тебе покров. Когда близко катятся воды, пока буря всё ещё сильна, скрой меня, о, мой Спаситель, скрой меня. Пусть мир делает, что хочет. Пусть теологи делают, что хотят, мне не нужна их теология. Иисус Христос в сердце — вот что мне нужно. Дай мне умереть вместе с моим Агнцем".
184 О, тем вечером было очень тяжело войти в ту негритянскую церквушку, а все белые поблизости судачили: "К неграм пошёл в церковь". Это было тяжело. Я там появился с большим запасом кентуккской гордости, вот так, но Бог сказал: "Если Он тебе нужен, иди туда". И я туда и пошёл, и встал на колени у алтаря, и оставался там, пока Агнец… Я не умер для старого себя, Билла Бранхама, двадцать лет назад. Аллилуйя!
185 "Я сораспялся Христу. Хотя я живу, не я живу, но Христос живёт во мне". Однажды в том славном воскресении, когда Он придёт, моё тело может почивать там, под дёрном. Но когда это произойдёт, вы увидите, как трава расступается, и я выхожу в Его великом славном образе, как и многие, аллилуйя, ибо я знаю Его в Силе воскресения Его.
186 Надеюсь, что так поступит каждый из вас сегодня вечером — поползёт сегодня прямо туда, на Голгофу. Давайте сейчас заглянем туда.
187 Дайте, пока, тон, пожалуйста, сестра, на Ближе, Господь, к Тебе. А мы пока... 
188 Вы скажете: "Это же для похорон". Так, брат, нам сейчас и нужны похороны, когда люди умрут для себя и гордости.
189 Если не против, склоните сейчас в тишине голову, пока она негромко подыграет.
190 О, Боже, ох, только подумаю о том, что там произошло! Ой! От мысли дрожь пробирает до костей! Представляю Агнца, как они Его искромсали, да, надели терновник Ему на голову, и вдавили его. На Его лицо плевали солдаты и говорили: "Эй, Царь, давай сейчас сделай что-нибудь".
191 Он был Пророком пророков. Его лицо замотали тряпкой, и били Его по Его голове тростью, сказали: "Сейчас пророчествуй, скажи нам, кто ударил Тебя".
192 Но пророк сказал: "Он не открывал уст Своих". Он уже это сказал.
193 Связали Его руки за Его спиной. Встали в отдалении с огромной плетью, и били Его, пока Его спину не содрали до рёбер, по Его боку вниз побежала Кровь, струёй стекала на землю. Представляю, как Он шёл, представляю, как в Его сандалиях хлюпала кровь. Это был Эммануил. Это был Бог, Кровь Бога.
194 И представляю, как берут, кладут крест Ему на спину, на эту, покрытую волдырями — неровный, грубый крест. Он шел вниз по улице, вокруг ревущая толпа, смеются, делают из Него посмешище. «Вот идет тот Пророк! Вот идет тот великий Учитель. Вот идет тот Божественный Исцелитель!» Но Он мой Господь. О-о, Боже, я… позволь мне взойти вместе с Ним. Но Он мой Господь! О, Боже, я… Я взберусь наверх вместе с Ним.
195 Вот Он идёт вверх по холму. Представляю насмехавшихся молодых, полуодетых распутниц. Поднимаются на холм в обнимку со своими дружками. Брат Уорд, это пока не слишком изменилось.
196 Представляю великолепных членов церкви, говорящих: "Смотрите, и этот Человек ещё хотел разгромить нашу церковь, проповедовал против нашего пастора. Посмотрите на Него сейчас!" Но пророк сказал, что так должно быть. Это был Агнец Божий.
197 Представляю Его, как Он поворачивает Свою голову и с Его бороды капает плевок. Поднимает Свои глаза к Небесам, стонет и проходит немного дальше.
198 Господи, я хочу сейчас идти с Ним, верой. Хочу легонько прикоснуться к Его спине, сказать: "Господи, я встану здесь. Только скажи мне, что делать, я это сделаю. Как я Тебя ценю, Господь!"
199 А на холме, когда Его положили на землю, развели в стороны Его дорогие руки. Руки, останавливавшие горячку, руки, о которых сказано… сын той бедной вдовы, когда они коснулось его лба, или гроба, в котором он лежал, он вернулся к жизни.
200 Тот, Кто вернул назад к жизни Тавифу. Тот, Кто призвал к жизни дочь Иаира. Тот, Кто сказал: "Лазарь, выйди вон". Сейчас те губы кровоточили, потрескались, плакал.
201 Когда большие безжалостные гвозди загнали в Его руки и Его ноги! "Пронзили руки Мои и ноги Мои", — сказал пророк за семьсот лет до того, как это произошло. Что это было? Это был Агнец Авеля. Они бросили Его на землю, и плоть не выдержала. Его бедное тело дрожало.
Сказал: "Жажду". Они дали Ему уксус.
202 И рёв толпы и насмешки над Ним, говорили: "Эй, великий чудотворец, сделай-ка сейчас что-нибудь".
203 Но потом небо потемнело, засверкала молния. Бог скрывал Своё лицо, Он больше не мог это выносить. О Боже, каким, должен быть жестоким грех! Такой жестокий, такой жестокий, что здесь потребовался этот Драгоценный. И при такой, уплаченной Им цене, Сам Бог и то скрыл Своё лицо. Ангелы покрыли свои лица и отвернулись, чтобы плакать с Ним. Луне со звездами стало невыносимо. Они больше не могли светить. Сам Бог, сотворивший их, умирал на кресте. И Он свесил Свою голову.
204 Прежде, чем Он это сделал, Он посмотрел туда вниз на бросавших жребий о Его одежде, исполняющих слова пророка. Сказал: "Отец, прости им, они не ведают, что творят". Всё в любви, Агнец Адама, усмотренный Агнец Божий, закланный от основания мира. Там Он умер, ни одного друга, даже Сам Бог ушёл. Бог, и, притом, Его Собственный Отец и то оставил Его истекать кровью.
205 А мы ходим вразвалку, скаля зубы, веселимся, словно ничего не было.
206 О, Боже, а всё благодаря этой Крови! Когда там, в больнице, врач сказал: "Он умирает", — это благодаря этой Крови я исцелился. Грешник, метр с кепкой, жил распутно, это Кровь простила мои грехи. Это Кровь взяла… вытащила меня из распутства моей жизни, и поставила меня, и сделала меня Твоим сыном. О,…?... и умирающий Агнец, Твоя драгоценная Кровь! Храни меня у креста, Господь.
207 Вот как я это вижу. Вот что это там: любовь, там было тронуто всё великое сердце Бога. И все, кто приходит через Него, не будут отвергнуты. Все они получают жизнь вечную. «Приходящего ко Мне не изгоню вон».
208 Боже, да идёт сегодня вечером каждый домой с этим в мыслях, думая: "Какая Жертва! Чего же это стоило, искупить? Чего это стоило Богу?" Нам это не стоило ни гроша. Но Богу стоило Его Сына. Богу стоило самой большой цены. Христу стоило Его жизни. Он был Нарцисс Саронский, но аромат нарцисса извлечёшь только раздавив. Чтобы жить нам, была раздавлена Его прекрасная жизнь молодого Человека тридцати трёх с половиной лет.
209 Ближе, Господь, к Тебе! Пребудь рядом со мной, Господи. Пребудь рядом со мной. И когда я приду к концу этой дороги, моя жизнь заканчивается, Господь, пусть Он, Кто там умер, тогда подойдёт ближе ко мне. Пусть каждый, присутствующий здесь, будет таким же.
210 Завтра, Господь, или послезавтра, похороним женщину, когда-то была здесь, в этой церкви, слушала проповедь. Ты всё сейчас о ней знаешь. Если она пришла, она в безопасности. Если не пришла — ей конец.
211 О, Боже, смилуйся. Пусть каждый мужчина и женщина, когда сегодня вечером они разойдутся отсюда по домам, идут, размышляя серьёзно: "Оплатить я долг не смог, лишь прильну к кресту, мой Бог". И пусть каждый на том кресте умрёт.
212 Господь, пока сегодня вечером я здесь, за этой кафедрой этого бетонного домишки, я посвящаю Тебе свою жизнь. Я Тебя благодарю за то, что Ты сделал для меня. И я заново посвящаю Тебе себя в этот памятный вечер Твоего распятия. Возьми меня, Господь. Прости мне все мои ошибки и беспокойства. Сделай меня крепким и сильным, Господи, в Духе Божьем, чтобы я мог для Тебя приобретать души.
213 И благослови этих собравшихся, ибо мы просим этого во Имя Его. Прости каждого грешника. Верни каждого отступника.
214 Пока не поднимайте голов, каждый грешный мужчина и женщина здесь прямо сейчас, парни и девушки, все вы. Однажды вечером пришлось резко высказаться в адрес кое-кого из молодёжи, что там сзади. Мне больно это делать. Пусть Бог благословит ваши сердца. Вы, наверное, подумали, что брат Бранхам был груб, но я—я люблю вас. Я был там, где вы сейчас. Я знаю, что это, поэтому так и сказал, чтобы заставить вас полюбить нашего Господа. Молитесь обо мне, молитесь, чтобы для меня сейчас пришёл момент посвящения. Кто-нибудь из вас, матери и отцы, пожилые люди, посвятите сейчас это время посвящению, сделаете? Примите Его в сердце. Верьте Ему всей душой.
215 Сейчас, пока склонили головы, кто хочет упоминания в молитве? Если хотите, просто поднимите руку, скажите: "Брат Бранхам, вспомни обо мне. Я хочу быть ближе к Богу". Хорошо, десятки рук.
216 Отец, вспомни их всех. Я прошу Тебя это даровать, чтобы к ним пришёл покой. По нашим щекам текут слезы, и мои капают сюда на кафедру. Кто-то с платками. По морщинистым лицам кое-кого из крепких, сильных внешне мужчин, сидящих передо мной, текут слёзы. Прими нас, Господи. Прости каждого из нас в этом Божественном Присутствии. Дорогой Боже, прости нас сегодня вечером, Господи, молодых и старых. Да будем в тот День спасёнными и взятыми в Твоё Царство, ибо просим этого во Имя Его. Аминь.
217 Сейчас можете тихо подняться. Сейчас не поднимайте голов. Медленно:
Ближе, Господь, к Тебе, ближе к Тебе, 
Хотя б крестом пришлось подняться мне. 
Нужно одно лишь мне... 
218 [Брат Бранхам тихо молится о людях—Ред.]...?... "Боже, Мой Боже, Мой Боже, зачем Ты оставил Меня?" Приди, Господь, благослови эти сердца. [Брат Бранхам продолжает молиться с людьми.]…?...
219 Пожалуйста, сейчас в почтении, совсем не разговаривая друг с другом, не говоря больше ни слова, тихо выходите из здания и идите по домам. Просто повернитесь, и идите сейчас по домам. Не говоря ни слова, повернитесь и выходите. Пусть Бог будет с вами.
220 [Брат Бранхам делает паузу, когда собравшиеся начинают тихо выходить из помещения, а органист и пианист дальше играют Ближе, Господь, к Тебе—Ред.]…?...
221 "Все мы блуждали, как овцы, Господь возложил на Него грехи всех нас. Но Он изъязвлен был за грехи наши, Он был мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нём"...?... "Однако, мы думали, что Он поражаем, побит, страдает…?..."
222 [Брат Бранхам дальше тихо молится о людях, пока органист и пианист играют Ближе, Господь, к Тебе—Ред.]...?...