Проповедь «Веришь ли этому?», Уилльям Бранхам произнес 2 апреля 1960 года
скачать:

Веришь ли этому?

И перед тем, как мы помолимся, я хотел бы сказать вот это, что прошлым вечером, кажется, я сказал одной даме: "Если вы только сделаете так, как мы наставили делать, что это будет... ребёнок с водянкой, она уменьшится". И голова ребёнка уменьшилась, вчера вечером, на полдюйма, через измерение верёвкой. Так что эта дама принесла это сейчас сюда.
2 Теперь, причина, почему я это сделал, сестра, ради некоторой цели. Понимаете? Если вы увидите, что произошло нечто осязаемое, это даст рост вашей вере, чтобы продолжали верить этому. Иной раз я делаю это просто ради того, может быть, как бы прошу человека подняться, сделать шаг или два, подвигать рукой, пошевелить пальцем, просто нечто такое, что они смогут сделать иначе, просто чтобы они поняли, что всё в порядке. Они просто нервничают и думают, что это не произойдёт, но это происходит постоянно. Понимаете? Это должно происходить.
3 Кто из вас хочет, чтобы его упомянули сейчас в молитве? Вы просто поднимете свои руки и скажете: "Даруй это, Господь"? Давайте склоним свои головы.
4 Господь, когда мы слышим этот замечательный старинный гимн церкви, написанный моим дорогим другом Полем Рэдером, "Верь, только верь", мы думаем сейчас о мальчике, которого привёл его отец к ученикам, не более чем через десять дней после того, как Иисус дал им силу изгонять бесов и исцелять больных, и вот они потерпели полное поражение в случае с больным эпилепсией. И они увидели, что идёт наш Господь. И подбежал отец и говорит: "Господь, смилуйся над нами. Моего сына по-всякому мучает бес. Я привёл его к Твоим ученикам, и они не смогли излечить его".
5 Иисус говорит: "Я могу, если ты веришь. Только веруй". О Боже, Ты с тех пор ничуть не изменился: Ты всё тот же любящий, нежный и сострадательный Бог. Каким Ты был тогда, таков Ты и сегодня. И, Господь, подобно тому отцу, мы все вопием: "Господь, помоги нашему неверию". Это настолько просто; мы просто претыкаемся на этом, Отец.
6 Мы хотим вознести Тебе благодарение и хвалу за прикосновение вчера вечером к тому маленькому ребёночку, увидеть, что тот череп, который был раздувшимся, то есть, что кость выпирала, она опустилась на полдюйма вчера вечером. Мы признательны за это, Отец. Когда мы знаем, что у наших врачей нет ничего в исследованиях для этого, они ничего не смогут сделать ради этого; но Ты по-прежнему Бог, Хозяин всех ситуаций. Мы благодарим Тебя, Отец. Мы благодарим Тебя за верность этой матери, и мягкость, и послушание, что принесла обратно верёвку и вставила её в этот лист бумаги, здесь, чтобы показать людям своё свидетельство во славу Бога. Пусть её малыш живёт и станет здоровым ребёнком, ради Твоей славы.
7 Посмотри на все те руки, которые поднялись, Отец. У каждого из них была нужда. Моя тоже поднята, Отец, у меня есть нужда. И здесь есть много, в форме письма или в этой коробке, которые нуждаются, люди, которые действительно нуждаются. Пусть это произойдёт, Господь, чтобы каждый получил в этот вечер своё прошение. Пусть они примут свидетельство этой матери, и просто как пример, показывающий, что когда Ты что-то говоришь, это завершено. Это... Ты... Всё, что нам нужно сделать — получить это и действовать на основании этого. Это завершённое дело.
8 Даруй, Господь, чтобы каждое это письмо и этот платочек, люди, на которых их возложат, пусть они исцелятся. Каждый, кто поднял свои руки, Отец, пусть они получат желание своего сердца... Мы просим об этом во Имя Иисуса. Аминь. Можете садиться.
9 Я просто хотел показать вам верёвку здесь, которую дама...Вот, пожалуйста. Угу. Что голова маленького ребёнка уменьшилась, как обещал нам Господь через Святого Духа прошлым вечером. Разве Он не чудесный? Так что даёт нам так много мужества, чтобы иметь веру и верить.
10 Так вот, когда Иисус сказал тому дереву, в Марка 11:23: "Никто отныне да не вкушает от тебя", — возможно, Он не прокричал. Ну, честно, Он был очень тихим в этом, что Его ученики просто... Думаю, Его услышал один из них. И это... Когда тот эпилептик, когда это предстало перед Господом Иисусом, у мальчика случился сильнейший приступ из всех, что были у него; наверное, упал на землю как мёртвый, но он осознал, что встретился с Тем, у Кого была вера намного сильнее, чем у тех апостолов.
11 Так вот, мне хотелось бы, чтобы кто-нибудь, кто не верит в Божественное исцеление, понаблюдал за этим. Иисус дал им силу изгонять духов, и у них ничего не получилось. Не получилось не у силы, но не получилось у них. Иисус сказал им…
"Почему мы не могли его изгнать".
Он сказал: "Из-за своего неверия".
12 У церкви по-прежнему имеется сила. Бог не отобрал у церкви Свою силу, но церкви не хватает веры для того, чтобы действовать на основании этого. Вот и всё. Вот насколько это просто. Иногда мы пытаемся это очень сильно усложнить, но чем более простым вы сделаете Евангелие, тем больше реальности получите, когда вы просто станете по-настоящему простыми с этим: так сказал Бог; на этом точка; и вот и всё. И просто верить этому, двигаться вперёд.
13 Когда Иисус сказал: "Никто да не вкушает от тебя", — ну, листья были такими же красивыми и яркими, как и раньше. Кора выглядела такой же, но глубоко под землёй в тех корнях жизнь начала увядать.
14 Так получается с раком, с любого рода недугом, о котором—о котором вы захотите поразмыслить. Когда вы можете принять Божье Слово, глубоко в корнях, рак может быть там; ваша рука может быть такой же бездвижной. Это не имеет никакого отношения к Божественному исцелению. Это "если ты можешь верить". Понимаете? Где-то там глубоко внутри это уже принялось за дело.
15 Иисус сказал: "Если скажете этой горе: сдвинься, — и не усомнитесь в сердце своём, но будете верить, что сказанное вами сбудется, будет вам то, что вы сказали". Разве это не прекрасно? От кого это пришло? От Сына Божьего, Чьи Слова... Пройдут Небеса и земля, но теперь—но Его Слова не пройдут.
16 Так вот, единственное, как вы сможете это совершить — у вас должна быть правильная цель и правильный мотив. Вот, если бы я вышел сюда и сказал: "Я покажу вам, что я могу сдвинуть эту гору: 'Сдвинься, гора'". Она не шелохнулась бы. Безусловно нет. Неважно, что у меня есть. Это должно быть... Сначала вам необходимо найти волю Бога.
17 В этом причина, обычно в молитвенных очередях, мне—мне достаётся самое трудное, потому что это нечто такое, что прошло через очереди и прочее, и вот где ты получаешь это обратно. Но, понимаете, если у вас имеется неисповеданный грех... Вы обращали внимание на ситуацию, перед тем, как я попрошу нечистого духа уйти? Я рассматриваю то дело очень обстоятельно, чтобы убедиться, что в той жизни нет ничего, что стало бы в чём-нибудь препятствием, понимаете, потому что помните, эти дары, с ними ты можешь попасть в беду.
18 Бог, вы помните однажды, дал пророку... сделал человека пророком, Моисея, и сказал ему пойти, проговорить к скале. А пророк пришёл в возбуждение, и вышел, и ударил скалу, говоря о слабости Христа, будто бы Ему придётся умереть во второй раз или быть поражённым во второй раз. У него была сила вызвать это, но это не было волей Бога.
19 Я никогда не мог поверить, что была воля Бога на то, чтобы Илия ходил по разным местам, потому что те дети дразнили его за то, что он был лысым, я не думаю, что ему следовало это делать. Но он был пророком, и разгневался, и он проклял тех детей, и две медведицы убили сорок два невинных ребёнка. Понимаете? Но я не думаю, что ему следовало это делать. И это просто—просто... мы...
20 Бог, я верю сегодня, перед тем, как Он облечёт Свою церковь силой, Он испытывает Свою церковь, чтобы посмотреть, что она будет делать.
21 Мы... возможно, в следующий раз, если будет угодно Господу, когда я приеду ещё, у нас будет время задержаться на чём-нибудь таком, или чём-нибудь, что вот-вот произойдёт, и тогда мы будем знать об этом больше.
22 Но если вы просто произносите слово, говорите: "Господь, я верю этому", — не сомневайтесь, подразумевайте это в своём сердце...
23 Теперь, скажу ради примера, я был в долине, и я не... Я проповедую миллионам человек, но там сразу за горой есть группа из ста человек, и они умирают без знания Христа. Ну и вот, здесь у меня миллион для проповеди, но всё же Нечто в моём сердце говорит мне: "Езжай туда к тем людям. Езжай к ним. Они погибают". Сам я не хочу ехать, но, однако внутри меня Нечто есть. Понимаете, тогда это Бог действует. Смотрите, какая цель, смотрите, какой мотив поехать, не ради собственной... Так вот, если бы я сказал: "Ну..." Если моя цель попасть туда правильная, но затем я прихожу сюда, и вот большая гора. Я говорю: "Знаете, если я переберусь через ту гору и спасу все те сто человек, однажды они установят там статую: брат Бранхам, великий миссионер". Так вот, мой мотив неправильный. Гора не рухнет. Нет, господа.
24 Но когда мой мотив и цель правильные, и Бог в моём сердце ведёт меня, и я не могу перебраться через гору, вокруг горы, под горой, я говорю: "Гора, сдвинься". Может быть, она... Когда я говорю это, и как только я скажу это с таким вот правильным духом, ведомый Святым Духом, в воле Бога, может быть, обвалится только одна ложка той горы, но это в пути. На следующий день отпадёт, может быть, два фунта. На следующий день — четверть тонны. И, может быть, за месяц упадёт пять тонн. Что это такое? Может быть, даже ещё не видим этого, но она перемещается, в движении. Я останусь прямо там и буду наблюдать за исполнением этого, потому что так сказал Бог, и на этом точка.
25 Вы сможете думать сегодня таким образом по поводу своей матери там? Хорошо, если вы будете думать это, она поправится. Хорошо. Это если вы только поверите тому: просто произнесите слово и держитесь этого. Понимаете? Просто верьте этому; держитесь за это. Это Вечная Жизнь.
26 Так вот, завтра после полудня... Сегодня я сказал Билли просто оставить молитвенные карточки, и я хотел говорить. Я признаюсь по правде, я был в поездках с января, за океаном, и обратно, в Финикс, домой, и обратно, и совершенно... То различение... Что я ослабел так сильно, что временами едва понимаю, где я нахожусь. Это просто почти вымотало меня.
27 И потом, мне нужно уезжать, и они—вы—вы, братья, пригласили меня побыть ещё сколько-то дней. Как я ценю это. Безусловно, я считаю, что это здесь замечательная группа служителей. Если бы у нас было немного больше времени для общения. Если будет угодно Господу, когда-нибудь я приеду ещё. Ничего больше, просто проехать из одной церкви в другую и прокатиться по городу и проведать всех вас. Я был бы рад это сделать: всё, что я могу, для помощи Царству Божьему, то есть, если вы хотите, чтобы я это сделал. И когда-нибудь приехать ещё и объединиться с нами и провести где-нибудь отличное, хорошее собрание.
28 И помните, братья, я буду молиться о вас. Это несомненно. И я хочу, чтобы вы все молились обо мне, вы все.
29 А сейчас я—я... завтра утром — церковные служения во всех этих разных замечательных церквах по всему городу.
30 Так вот, здесь некоторые группы из Джефферсонвилля. Некоторые мои друзья, один из моих попечителей церкви, находится здесь, брат Фред Сотман. Мне не удалось увидеться с ним на собрании. И брат... О-о, многие другие мои друзья оттуда из Джефферсонвилля, мой при-... мой секретарь там и—и все находятся здесь, где-то на собрании. Я ещё не видел их.
31 И, братья, здесь в этом городе есть некоторые замечательные церкви. И все остальные из вас, гости, найдите одну из них и поезжайте завтра в эти церкви. Они принесут вам пользу, я уверен. Это братья, которые верят в служение такого рода. В этом причина, почему они сидят на сцене и здесь ниже в разных местах, потому что они верят в это. И я ценю тех мужей.
32 Господь, благослови этот филиал бизнесменов полного Евангелия, который—который проспонсировал это собрание. Есть... Думаю, это так, который проспонсировал это собрание. Я—я много говорю об их спонсорах, потому что там... Нам не следовало бы быть такими, но, часто бывает, братья допускают мелкие, мизерные разногласия, типа того, что один человек верит во что-то одно, другой — во что-то другое... Это как бы вызывает некоторые трения и застарелые раны из далёкого прошлого. Этому надо бы затянуться к этому времени, но оно—оно... И если вы—если я возьму бизнесменов полного Евангелия, тогда это немного помогает перевязать это, и мы собираемся, и у нас получается настоящее общение вместе, просто действительно хорошее время. И мы ценим это. Пусть Бог благословит тот филиал. Я верю, что Господь воздвиг его ради некоей цели.
33 Теперь... и потом мне представилась замечательная привилегия увидеть недавно здание брата Орала Робертса. И, ого, такое огромное здание, такое прекрасное. Это—это памятник Пятидесятнице.
34 Затем я поехал к брату Томми Осборну, ещё одно чудесное место, чудесный муж Божий, который... Брат Томми и я очень близкие, и также брат Орал, просто очень близкие братья, и мы любим друг друга и стараемся изо всех сил совершить всё, что мы можем, ради блага людей в Царстве Бога.
35 Так что я, безусловно, ценю, что те мужи здесь в этом городе среди остальных этих хороших мужей, которые есть у вас. Овцы, у вас чудесные пастыри. Я просто, я скажу это подобным образом. Пусть Господь продолжает пребывать со всеми вами — это моя молитва. И теперь, завтра после полудня, я... Братья, в какое время начинается служение? Два тридцать. Скажем, в час—в час или в час тридцать вам стоит быть здесь, чтобы они не помешали остальным служениям.
36 Теперь, если ребята ещё не рассказали вам, сегодня у них есть книги, фотографии и прочее, и ленты, и записи, и... собраний, и они продают их. Но мы не позволим продавать их в шаббат, завтра. Завтра не будет продажи ни книг, ни чего-либо ещё. Так что мы не разрешим—мы никогда не разрешали это. Хотя многие говорили: "Вы ужасно неправы..."
37 И пожилой папа Босворт, бывало, говорил мне: "О-о, брат Бранхам, здесь ты неправ", — но я считаю таким образом (понимаете?), и—и я считаю. Если вам что-то будет нужно, вам это дадут, но если вы... Но продавать в—в шаббат мы не можем. Нет. Вот и всё. Если я верю этому, я должен этим жить, просто... Я должен жить сам. Вы понимаете? И я—я должен жить в соответствии со своими убеждениями, и поэтому... Или вы можете отправить домой, и, возле дома, возле того места, и получить это.
38 Теперь, сегодня, о-о, давайте все просто забудем об этом, о-о, что есть работа, которую необходимо сделать, или что-то другое, или заботы этого дня. Давайте просто всё отложим и на несколько минут заглянем в Слово и увидим, что скажет нам Бог через Своё Слово. И пусть я буду молиться, чтобы Бог просто дал нам в этот вечер чрезвычайно большое благословение.
39 Джин, можешь похитить её для меня? Можешь похитить ту девочку для меня? Разве она не милашка? Ты хотела бы поехать со мною домой и поиграть с моей маленькой Саррой, примерно такого роста? О-о, хотела? Мне—мне хотелось бы, чтобы ты поехала. Она примерно твоих размеров, и она папина дочка. Угу. Гм. И я уверен, что ты—ты тоже любишь своего папу, не так ли? Мамочку? О-о, конечно любишь. Красивейшая девочка, я сижу здесь, смотрю на неё. Маленькие глазки похожи на две пропалины на одеяле, и—и тонкие каштановые волосы.
40 Я просто люблю маленьких детей. У меня дома две маленькие девочки. Одна из них — Ревекка, а другая — Сарра.
41 Некоторое время назад я был в отъезде. Они обе маленькие папины дочки, вы понимаете, и я люблю их. И, как только они являются, я должен покатать их на спине, и... только Бекки становится слишком велика для этого; она большая, как я. Она теперь сломает мне спину; она... но она по-прежнему маленькая папина дочь, всё равно. И теперь, примерно на следующий год, мы хотим отправить её куда-нибудь в библейскую школу, и подальше от общественной школы.
42 И в то время—они дожидались, пока папа, вы понимаете, приедет домой. Я ездил на собрания. И завтра вечером они будут ждать до полуночи, пока я постараюсь приехать. И вот, я приехал очень рано утром, примерно в три или четыре часа. И мать подошла к двери и впустила меня, а я был таким уставшим и измотанным, я... Здесь на сцене, я... когда... под помазанием чувствуешь себя хорошо, но как только это оставляет тебя, вот где ты попадаешь в беду. Кто из вас знает об этом? Ну, конечно, это так.
43 Смотрите. Илия поднялся на гору и вызвал с неба огонь, вызвал с неба дождь, а затем, когда Дух оставил его, он сорок дней скитался по пустыне, и Бог нашёл его спрятавшимся где-то в пещере.
44 Иона, он ушёл вниз и оставался в живых в брюхе у кита три дня и ночи, был выплюнут на берег, и ходил, проповедовал. Весь город покаялся и пришёл к Богу. А когда помазание оставило его, он поднялся на вершину холма и просил, чтобы Бог забрал его жизнь. Понимаете?
45 Я стоял у могилы Уилльяма Купера, недавно, который написал тот знаменитый гимн, который мы используем на своём служении причастия.
Источник жизни Бог открыл
В Крови Христа святой;
И все, кого Христос омыл…
46 Вы слышали, что он... с ним произошло? После того, как вдохновение от этого оставило его, он искал реку, чтобы совершить самоубийство.
47 Я живу через реку напротив от старого дома в Кентукки. И Стивен Фостер дал Америке её самые знаменитые народные песни. И когда он писал, получал вдохновение, то вдохновение, писал песню, затем, когда он выходил из этого, он шёл и напивался. Наконец, позвал слугу, и взял бритву и совершил самоубийство.
48 Люди не знают, через что проходят те люди, которые живут в духовной сфере. Здесь сейчас ты чувствуешь, будто бы можешь сдвинуть гору, но пусть только помазание упадёт с тебя, и выйдешь через ту дверь... Если кто-нибудь тебя там не подхватит... Понимаете? И затем, может быть, на протяжении нескольких часов ты с трудом понимаешь, где ты находишься. И потом вечер за вечером, это выжимает из тебя самое лучшее.
49 И маленькая... Хочу рассказать вам о маленькой Сарре и Ревекке. Итак, на следующее утро, мне не спалось, и я поднялся, сидел в кресле, и спустя какое-то время Бекки, как самая старшая, ноги у неё были длиннее, чем у Сарры, и вот бежит Бекки... проснулась, выпрыгнула из постели, не разбудив свою младшую сестру, и вот она несётся через дом, бежит со всех ног. Она говорила: "Папа, папа..." Я выставил вперёд одну ногу, и она запрыгнула туда, держала равновесие очень хорошо. Немного похожа на современную церковь, вы понимаете, она уже давно в деле, вы понимаете, несколько сотен лет. Она могла очень хорошо держать равновесие, и она обхватила меня своими руками и сказала: "О-о, мой папочка, мой папочка..."
50 И проснулась маленькая Сарра, в этой суматохе. Ну и вот, я не знаю, не делают ли это ваши дети; мои делают. Младший донашивает вещи старшего. И вот, на Сарре были Беккины пижамы, ноги примерно вот такой длины, вы понимаете. И вот она идёт, маленький низенький человечек, падает, спотыкается. И она прибыла туда немного позже. Итак, Бекки разворачивается, говорит: "Сарра, сестра моя, я хочу тебе кое-что сказать". Она говорит: "Я была здесь первой. И у меня есть монополия. Поэтому я взяла всего папу, и тебе ничего не осталось".
51 Вот каким образом некоторые люди пытаются думать о религии, не правда ли? Угу. Верно.
52 И несчастная маленькая Сарра, она опустила свои губки, и её маленькие чёрные глазки посмотрели на меня вверх, и она заплакала. А Бекки прижалась своей щекой к моей, обнимая меня. Я люблю её. А Сарра начала было уходить, потому что Бекки захватила всего папу. Я высвободил вот так другое колено и вот так сделал к ней движение. О-о, она тут же воспрянула и подбежала, запрыгнула мне на колено, чтобы... Она появилась не очень давно, и её ноги даже не доставали до пола. Она была как бы немного неустойчивой (наверное, как и я, просто немного неустойчивый, вы знаете), и она не... не могла достать до пола. Она не была крупной деноминацией, вы понимаете, и поэтому она не могла дотянуться до твёрдого пола. Она появилась недостаточно давно.
53 И вот, она была как бы на грани падения, и я протянул к ней вот так обе руки и прижал её ближе к себе, и те маленькие чёрные глаза у неё засверкали, и посмотрела на Ревекку. Она говорит: "Ревекка, сестра моя, — она—она сказала, — возможно, это правда, что ты взяла всего папу, но я хочу, чтобы ты знала одно — папа взял меня всю". Так что...
54 Это... Только бы Он взял меня всего. Возможно, у меня нет образования, чтобы совершить большие дела, но до тех пор, пока я знаю, что Он взял меня всего, в моей неустойчивости, пусть Он просто обнимает обеими руками, я от этого буду просто чувствовать себя отлично.
55 Ну что ж, давайте вознесём к Нему ещё одно краткое слово молитвы перед тем, как откроем Слово.
56 Теперь, Небесный Отец, мы осознаём, что мы тоже точно как дети. И—и Ты любишь пребывать с нами и поклоняться вместе с нами. И когда мы поклоняемся Тебе, и Ты любишь нас и держишь нас на Твоих руках, и ниспосылаешь Своего Святого Духа, и даёшь нам знать, что Ты живой и Ты наш Отец, мы так благодарим Тебя. Теперь, пусть Святой Дух придёт к нам в этот вечер. Возлюби каждое сердце, Господь. Дай нам свежее благословение. Излей на нас росу милости, Отец. Не смотри на наши грехи. Их слишком много, Господь, просто прости их. Не принимай их во внимание, Отец, и просто возьми нас к Себе на руки и—и исцели нашу болезнь, и—и очисти наши души и освободи наш дух, Господь, чтобы мы могли поклоняться и восхвалять Тебя, быть подобными маленьким детям, которые носятся по дому, просто зная, что Папа присматривает за нами. Даруй это, Господь.
57 Теперь, никто из людей не способен истолковать Слово. Мы осознаём это. Иоанн увидел Книгу в правой руке Сидевшего на престоле, и не было человека на небесах, или на земле, или под землёй, который был достоин взять Книгу, чтобы открыть её или снять печати. И вот подошёл Агнец, закланный от основания этого мира. И Он был достоин. И Он взял Книгу и снял печати, и открыл Книгу. О Агнец, приди сегодня вечером. Открой нам Книгу, Отец, когда мы ожидаем от Тебя, ибо мы просим этого во Имя Иисуса, Агнца Божьего. Аминь.
58 Сегодня вечером я выбрал небольшой стих из Писания из трёх слов. Но сначала я хочу прочесть стих или два из святого Иоанна, 11 глава, начиная с 23 стиха.
Иисус сказал ей: воскреснет брат твой.
Марфа сказала Ему: знаю... воскреснет в воскресение, в последний день.
Иисус сказал ей: Я есмъ воскресение и... жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему?
Она сказала Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.
59 И в качестве темы я желаю воспользоваться этими тремя словами: Веришь ли этому?
60 Недавно я читал один рассказ, думаю, это был выдуманный рассказ. И большинство служителей, полагаю, читали книгу доктора Ингрема "Государь дома Давида". Это замечательная книга. Она—я думаю, её полностью перестали печатать. Мне хотелось бы напечатать её, чтобы я смог распространить её среди людей.
61 И там, я читал небольшую статью об этом Лазаре, и об Иисусе, и Марии, и Марфе, которые, сестры Лазаря. И я читал там, что Иисус жил, мне кажется, у Марфы с Марией. Обе они были милыми еврейскими девушками. А Лазарь проходил обучение или учился на книжника в храме, переписывая письмена закона для священников.
62 И Иисус имел замечательное общение, особенно с Лазарем. Когда мы читаем в книге, что Он приходил к ним домой, и Марфа была немного нерасторопной в том, чтобы послушать Его слова, но она должна была приготовить обед и накрыть стол, но Мария сидела у Его ног. И Иисус сказал, что Мария выбрала лучшее.
63 И затем, нам рассказывают, что Лазарь был тем, кто привёл Иисуса к Иоанну, в рассказе по книгам доктора Ингрема, и... по "Государю дома Давида". Так или иначе, возможно, это не соответствует действительности, я не знаю, но просто в качестве основы для этого, но, считается, что Он жил у них.
64 Так вот, мы изучали это на этой грядущей, вернее, этой прошлой неделе, что Иисус сказал у святого Иоанна 5:19: "Я... Сын ничего не может делать от Себя, только то, что Он видит у Отца творящего, то делает и Сын. Отец делает, и Сын делает доныне". Понимаете? "Что Он видит у Отца творящего".
65 Итак, чтобы из этого получился действительно правильный рассказ, Отец, Бог, должно быть, проговорил к Своему Сыну Иисусу и сказал: "Твой друг Лазарь умрёт, но это будет во благо, так что Ты оставь этот дом. Уходи, потому что Тебя попросят помолиться за него или исцелить его, а— а Я не хочу, чтобы Ты это делал". Если вы будете следить за рассказом по мере нашего продвижения вперёд, то увидите, как это сформируется в саму истину об этом. Итак, Иисус, просто без какого-либо предупреждения или чего-либо, ушёл из дома и направился куда-то ещё, не вернулся в тот вечер. И Он пошёл в какие-то другие города. И как только Иисус оставил дом, тогда пришла беда.
66 И когда Иисус оставляет ваш дом, приходит беда. Просто запомните: когда Он оставляет ваш дом, беда в пути. Когда вы получаете социальные общества и всё, действующее в вашей церкви настолько идеально, как какой-нибудь огромный "Рикенбакер" на шестнадцать цилиндров, и пренебрегаете в этом Иисусом, когда Иисус уходит из вашей церкви, идёт беда. Да, господа, когда Иисус покидает деноминацию, что они откладывают Его и говорят: "Ну вот, мы сейчас просто не верим, что эти вещи могут быть совершенно правильными", — и вы принимаете что-то другое, приходит беда. Просто запомните это.
67 Напоминает мне одну историю о Господе Иисусе, которая находится в книге Луки. Вы знаете, когда Он был просто мальчиком возрастом около двенадцати лет, Его родственники взяли Его, как был обычай каждый год, на праздник Пятидесятницы. И в то время, пока они были в городе Иерусалиме на празднике и хорошо проводили время, мы обнаруживаем в Библии, что они шли три дня без Него. И они подумали, что, может быть, просто приняли это как само собой разумеющееся, что, должно быть, Иисус с кем-то из их родственников. Так вот, нам нельзя это делать. Когда они стали обходить своих родственников, чтобы разузнать, Его там не было.
68 И нам нельзя принимать это как само собой разумеющееся, лишь потому, что мы методисты, баптисты, пресвитериане, пятидесятники, и наше прошлое и наши праотцы были великими верующими, мы просто принимаем это, ну, как само собой разумеющееся, Иисус с нами. Нам нельзя так поступать. Мы должны быть в контакте с Ним каждый день и каждую минуту. О-о, я люблю это.
69 Я хочу того, каким Бог есть сейчас. То, что было у моих родителей, что было у моих праотцов, это замечательно. Но то, что у них было, это хорошо. Я думаю, что мы продвинулись дальше.
70 Давайте увидим, какой Он сегодня. Я не хочу смотреть в прошлое и видеть, что совершил мистер Муди, потому что мы продвинулись по дороге дальше мистера Муди. Беда наших церквей в том, что мы оглядываемся назад и говорим: "Ну, давайте посмотрим, что сказал мистер Джон Уэсли, что говорили некоторые другие". В этом причина, почему наука продвинулась на своём поприще намного дальше, чем религия — на своём.
71 Вот, триста лет назад один французский учёный доказал, что если вы разовьёте чудовищную скорость тридцать пять миль в час, гравитация оторвёт вас от земли. Думаете, сегодня учёные сослались бы на это? Они несутся со скоростью девятнадцать сотен миль в час и ещё набирают скорость. Они продвигаются вперёд, смотрят вперёд. А нам хочется смотреть назад и увидеть, что сказал Муди, сказал Сэнки, сказал Финни, Нокс, Кальвин, кто-то из тех. Это было хорошо — то, что они говорили. Это было для их эпохи, но мы идём дальше.
72 Мой дедушка ездил на телеге с быками. Я езжу на "Форде" У8. Мой сын будет летать на реактивном самолёте. Это, мы движемся дальше. Вот какой должна быть религия. Приход Господа близок. Церкви следовало бы продвигаться вперёд к своим силам. Наука может взобраться только до определённой высоты, а затем ей приходится падать, но у нас есть неизведанные источники силы, которых не касались, безграничные, Божьи, в которые нам следует войти. Мы не добираем свои привилегии на миллион миль, привилегии, которыми должны воспользоваться христиане. Мне становится стыдно за себя, когда я смотрю сюда и вижу заведения, и болезни, и беды, происходящие прямо сейчас. Нашей церкви стоило бы ходить по улице, исцеляя больных, воскрешая умерших, изгоняя бесов, совершая знамения и чудеса, давая всему миру осознать, что Иисус Христос живёт. Вот что нам нужно было бы делать.
73 Ну, вы говорите: "Мистер Муди не..." Мистер Муди не жил в этот день. Верно. Мы живём у пришествия Господа. И мы просто воспринимаем это как само собой разумеющееся, что Он был с нашими родственниками. Но недавно, когда один задира бросил мистеру Грейему вызов, мы узнали, что Его нет с нашими родственниками.
74 Где же они обнаружили Его? Где—где они нашли Иисуса? Прямо там, где они оставили Его. Где они оставили Его? На празднике Пятидесятницы. Где мы оставляем Иисуса, где оставила церковь? На празднике Пятидесятницы. Когда мы отошли от той старомодной пятидесятнической силы и праздника Пятидесятницы, мы ушли от Иисуса. Это совершенно верно, друг. Мы не добираем свои привилегии. Да, господа.
75 Они оставили Его на празднике Пятидесятницы, и есть только одно место, где методисты, баптисты, пресвитериане и пятидесятники найдут Его — вернуться туда, где вы оставили Его. Где радость Господа? Где сила Господа? Сегодня церковь спрашивает: "Что—что произошло с Богом истории?" Он ожидает, что Его народ вызовет Его на сцену. Но...
76 Мы не сможем это сделать через деноминации. Мы не сможем это сделать под воздействием психологии. Мы не сможем это сделать под воздействием арифметики, или мы не сможем это сделать при помощи образования. Мы отделяемся, разделяемся. Мы не разделены. Мы поистине один человек во Христе Иисусе. Все мы одно во Христе, и наши деноминации этого не совершат. Какими бы хорошими они ни были, они этого не совершат. Наше образование — это величайшее препятствие, которое когда угодно было у Евангелия — образование.
77 Что нам нужно — не образование. Нам нужна сила и проявление Духа Святого обратно в церкви, чтобы продемонстрировать силу. Иисус не говорил: "Идите по всему миру и—и преподавайте". Он не сказал: "Идите по всему миру и совершайте..." Он сказал: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие". А Евангелие — это чтобы явить силу Духа Святого, воскресение. Мы по-прежнему в миллионе миль от того, где нам следовало бы быть. Давайте будем двигаться вперёд. Давайте вернёмся туда, где мы оставили Его на празднике Пятидесятницы.
78 Иисус сказал, у Иоанна, кажется, 15 глава, Он сказал: "Я Лоза; вы ветви". Ну что ж, если та Лоза выпустила первую ветвь, и из той ветви написали книгу Деяний, вторая ветвь создаст ещё одну книгу Деяний. Третья ветвь создаст ещё одну книгу Деяний. И каждая ветвь, появляющаяся из той Лозы, будет такой же, как и первая ветвь.
79 Так вот, вы можете привить, мы знаем об этом. Я видел цитрусовое дерево с примерно восемью разными фруктами на нём. Я видел апельсиновое дерево, на котором были грейпфруты, и лимоны, и всё прочее, но их привили.
80 Вот в чём сегодня дело. Мы привили свои представления, привили свои деноминации, но если то дерево само когда-нибудь пустит ещё одну плодовую ветвь, она будет похожа на первоначальные, которые попали в это. Аллилуйя! О-о, церковь перемешается, но нам нужна сила первоначального. Нам нужен Дух Святой, сила воскресения Иисуса Христа. Вот что Он сказал нам делать.
81 "Я Лоза, вы ветви". Если виноградная лоза пустит побег, и на нём появятся красивые синие виноградины, на следующей ветви, которую она пустит, будут красивые синие виноградины. Если появилась первая Лоза, и они падали под воздействием Святого Духа, и они творили великие чудеса, и знамения, и утвердили своё свидетельство перед миром... Даже многие из них со своим собственным свидетельством, они, своей кровью, они утвердили своё свидетельство. Они перенесли всевозможные опасности и всё остальное, чтобы принести Евангелие. Они страдали; их избивали; их наказывали. "Должны ли нести меня на Небеса на ложе из цветов, когда другие в бой идут и льётся братьев кровь?" Что мы ожидаем совершить? "Должен сражаться я, коль мне царствовать дано. Умножь моё мужество, Господь". Безусловно. Нам нужно...
82 Нам не нужна новая деноминация. Нам не нужно новое здание церкви. Что нам сегодня нужно — старомодное, из глуши, небесно-голубое, уничтожающее грех пятидесятническое пробуждение, которое родилось в Пятидесятницу и снова вернулось в церковь, снова сила Духа Святого, чтобы вывести Иисуса на сцену.
83 Бог истории всегда появляется на сцене в критический момент. Мы нуждаемся в этом. Вот в чём дело сегодня с нашей церковью. Мы зашли слишком далеко. Мы впадаем в моды этого мира. И постепенно, из года в год, это начинает мало-помалу отмирать и увядать.
84 Очень скоро наступит время обрезки. Бог обрежет это, так же точно, как и то, что я стою за этой кафедрой. Бог обрежет её, чтобы она приносила плод. В один из этих дней Он обрежет с неё дела этого мира. Такой позор, то, каким образом поступала церковь под именем религии.
85 И мы выясняем, когда Иисус ушёл, пришла смерть. Когда Иисус оставляет нашу церковь, сила Святого Духа оставляет нашу церковь, она начинает вырождаться и—и умирать. И через некоторое время от неё ничего не остаётся. Так вот, когда ушёл Иисус, пришла смерть. О-о, какое это было скорбное время.
86 И обратите внимание, они ходили вокруг, и они отправили за Иисусом, но Он не пришёл. Они отправили за Ним опять, и Он не пришёл, но Он знал, что Он сделает. Сегодня вечером Он знает, что Он сделает. У Него это не утеряно: Он знает точно, что Он собирается сделать. Он воздвигнет народ, так же точно, как я стою за этой кафедрой. Он воздвигнет народ ради Имени Своего из языческого поколения. Он совершит это.
87 Время иудеев сейчас у порога, а время язычников истекает, потому что они просто уходят. Они отвергают Христа; они отвергают свои знамения; они отвергают всё, что зовётся благочестивым, и клеймят это как какую-то телепатию или дьявольскую силу, и делают... Они хулят Духа Святого и запечатывают себя вдали от Бога. И Бог возьмёт то меньшинство, спустя некоторое время, и воздвигнет его в мощную церковь, и затем передаст Дух иудеям, а языческую церковь заберёт домой. Совершенно верно. Сейчас она созидается. О-о, как, мы уже почти в конце времени.
88 Иисус, Он знал. И через какое-то время Он говорит: "Наш друг Лазарь уснул".
89 Ну, ученики подумали, что он немного отдыхает. Он сказал: "Ну что ж, если он спит, у него всё очень хорошо".
90 Ну что ж, Он сказал на Своём... их словами, чтобы они поняли, сказал: "Он умер, и, ради вас, Я рад, что Меня там не было". Понимаете? "Ради вас, Я рад, что Меня там не было". Потому что Его упрашивали бы исцелить… исцелить его, но Он знал, что Ему нельзя этого делать, потому что видение было ещё... спустя те четыре дня, Он знал, что наступило время, о котором говорил ему Отец. Как прекрасно; Он сказал у могилы: "Благодарю Тебя, Отче, Ты уже услышал, но Я просто говорю это ради тех, кто стоит рядом". Понимаете? Он уже знал, что Он сделает. Он сказал: "Я пойду разбужу его".
91 Теперь, могу себе представить, что та небольшая семья была действительно сломлена. Кормилец умер, скорбь... О-о, это замечательно, когда у тебя печальная семья или печальное сердце, и затем внезапно появляется Иисус, не правда ли? Могу себе представить Марфу, невысокую прекрасную женщину с чёрной вуалью на лице, и невысокую Марию, и они держатся одна за другую, говорят: "Что нам делать? Папа и мама умерли, и наш драгоценный брат... Вот, мы оставили церковь, и нас отлучили от них, и вышли, чтобы следовать за Иисусом Назарянином. А Он скрылся и оставил нас, куда-то".
92 Я представляю, как приходит критик и говорит: "Эй, где же тот Божественный исцелитель, тот пророк из Галилеи? Где Он сейчас? Видите, когда действительно пришла пора Ему что-то сделать, Он ушёл". Вот, пожалуйста. Видите, Бог просто любит это делать, чтобы просто предоставить людям, просто, предоставить людям показать, кто они такие, да, просто стараясь, чтобы они поняли, кто они на самом деле. Он даёт им благословение. Он является, показывает Себя, представляет Себя людям, чтобы просто увидеть, какой будет их реакция, чтобы просто увидеть, что они с этим будут делать.
93 Теперь, затем мы видим, спустя несколько дней, четыре дня, несчастный Лазарь умер. Его похоронили. Второй день, третий день, четвёртый день... Так вот, всем известно, что спустя три дня начинается гниение: первым на лице вваливается нос. И затем начинается гниение; подкожные черви начинают пожирать тело. Его похоронили в земле, положили крупный камень у верхней части пещеры, где его поместили. И каждые сколько-то дней молодые девушки приходили и преклоняли колени у могилы и плакали.
94 И через какое-то время распространились новости: "Пришёл Иисус. Мы видели Его входившим в город". О-о, та маленькая Марфа, которая была настолько, казалось, настолько нерасторопной в этом, она тогда доказала, из какого она теста. Вот она идёт. Она выходит тогда на дорогу, выбежала на поиски. Я представляю, как некоторые из них по пути говорят: "Ну, я полагаю, теперь ты убедилась, что твоя религия ложная". Она просто игнорировала их и следовала дальше, прошла мимо всех критиков. Она шла дальше, пока не увидела Его, может быть, сидевшим на углу улицы.
95 Так вот, казалось бы, она должна была... у неё, возможно, было право упрекнуть Его и—и говорить с Ним резко. Она не подбежала и не сказала: "Послушай-ка, послушай, Ты. Тебе положено быть Пророком, Мужем Божьим. Почему же Ты не пришёл, когда мы звали Тебя? Мы сейчас городское посмешище. Мы вышли из своей церкви, чтобы следовать за Тобой". Казалось бы, у неё было право. Но, вы знаете, точно как я проповедовал на тему Агнец и Голубь, если мы агнцы, агнец отказывается от всех прав, которые имеет. Это совершенно верно. У него нет ничего, кроме шерсти, поэтому ему приходится отказываться от этого. И вы отказываетесь от каждого своего права, чтобы служить Богу. Это совершенно верно.
96 Я нападал на женщин по поводу того, как они носят эти мерзкие одежонки, вы знаете, и они сказали: "Ну, мы—мы американки. Мы можем делать всё, что мы хотим".
97 Я сказал: "Это совершенно верно, но если вы агнец, вы откажетесь от своих прав". Курение сигарет и подобное развязное поведение, это худшее, что когда-либо делала женщина. Это совершенно верно.
98 Одна дама сказала мне недавно, в беседе со мной, сказала: "Но, брат Бранхам, другой одежды не выпускают".
99 Я сказал: "Но по-прежнему выпускаются швейные машинки и продаются ткани. На это вообще нет никаких отговорок". Это совершенно верно.
100 Помните, однажды, вы можете быть чистой здесь перед своим мужем, но вы ответите за прелюбодеяние в этом, совершенно точно: "Всякий смотрящий на женщину с вожделением уже совершил с нею прелюбодеяние в сердце своём".
101 В чём же дело сегодня с пятидесятническими женщинами, вот о чём я недоумеваю. Как вы съехали со старинной линии обтёса. Как у ваших матерей были длинные волосы, а сегодня пятидесятнические женщины красятся, как толпа на Марди Гра, и обрезают волосы, и носят такие вот короткие шорты, точно как остальные... выходят и подстригают траву после полудня, когда проезжают мужчины, осознаёшь ли ты, женщина, что тебе придётся ответить за совершённое с теми мужчинами прелюбодеяние? Ты представила себя им ради той цели. Это нечистый дух на церкви и на людях, а они не знают об этом. Слепые и не знают этого. Это правда.
102 Может быть, вы можете сказать, что я не имею права говорить этого, как евангелист. Ну что ж, я—я должен следовать водительству Святого Духа; это всё, что я могу сказать. Вы... Если я встречусь с вами на суде, тогда мне не придётся иметь вашей крови на своих руках. Сойдите с каждого клочка земли, похожей на сатанинскую. Держитесь от этого подальше. Уйдите от этого. Мне неважно, сколько звёзд телеэкрана... Здесь ты не звезда телеэкрана; ты дочь Бога.
103 Недавно утром проповедовал в церкви одного пастора о пожилом рабе, временах, когда давно продавали рабов. И они приходили и покупали их на аукционе. И люди были, они рыдали, плакали, из-за своей родины; они никогда уже не вернутся. И их приходилось хлестать кнутом. И их покупали точно, как вы покупаете автомобиль, просто за любую цену, и продавали их человеческое естество.
104 И однажды пришёл один покупатель, брокер, на большую фунд-... вернее, большую плантацию. И он сказал: "Сколько у вас рабов на продажу?"
105 Сказал: "Ну, у меня есть некоторые на обмен". Они старались получить из них крупных. Брали тех матерей, отцов... Если женщина, на которой он женился, была низкорослой болезненной женщиной, брали этих крупных здоровых мужчин и сводили их с... как лошадей или животных. Никогда не было правильным. Бог создал человека. Человек создал рабов. Это неправильно с самого начала, никогда не было. Бог не замышлял, чтобы кто-то из людей был рабом. Нет, господа. И никому... Смотрите, что произошло.
106 Затем, посреди всего этого, этот человек сказал: "Ну, мне хотелось бы купить кое-кого из них..." Он приметил там одного молодого человека. Его не нужно было хлестать. Его подбородок был поднят вверх, голова, точно как у настоящего джентльмена, ходил. И тот брокер сказал: "Я хочу купить его".
107 Тот сказал: "Но он не продаётся".
108 Он сказал: "Ну почему же?" Сказал: "Он начальник?"
109 Он сказал: "Нет, он раб".
110 "Ну, — сказал, — почему? Вы кормите его лучше, чем остальных?"
111 Он сказал: "Нет. Он питается там на кухне вместе с остальными. Он раб".
112 Сказал: "Отчего же он так сильно отличается от остальных?"
113 И начальник сказал: "Я сам долго задавался этим вопросом, но однажды я выяснил. Там на родине его отец — царь племени. И хотя он чужестранец, вдали от дома, он всё равно знает, что он царский сын, и он так ведёт себя". Если этот... Если туземец Африки мог осознавать, что его отец — царь, и, находясь здесь как чужестранец в чужой стране, по-прежнему может осознавать, что там за океаном он царский сын, то как следует вести себя мужчинам и женщинам, когда вы сыновья и дочери Бога? Поступайте таким образом. Безусловно. Ведите себя; очиститесь и поступайте подобно сыновьям и дочерям Бога. Неудивительно, такое состояние.
114 Вот, пожалуйста. О-о, маленькая Марфа, выбежала. Казалось, у неё найдётся способ что-то сказать против Него. "Почему Ты не пришёл к моему брату? Смотри, что мы сделали для Тебя, а Ты подвёл нас". Ну что ж, если бы она сказала это, эта история не окончилась бы так, как она окончилась. Нет, господа. Всё дело в том, как вы приступаете к Божественному дару Бога. Если Бог посылает дар, вы должны правильно подойти к нему. Если вы ожидаете что-то получить от него, вы должны подойти к нему правильно. И Марфа знала об этом. Наверное, она читала о сонамитянке и её ребёнке. И она... Если та сонамитянка знала, что Бог был в Илии, не тем ли более Он был в Иисусе? Конечно.
115 Итак, она пришла с правильным подходом. Она подбежала и упала к Его ногам. Мне это нравится! Упала к Его ногам и сказала: "Господь..." Это Его правильный титул. Вот кто Он был такой. Он был её Господом. "Господь, если бы Ты был здесь, мой брат не умер бы".
116 О-о, ну и ну. О-о, я мог бы просто представить Его великое сердце, когда Он посмотрел на ту прекрасную женщину, по её щекам стекали слёзы. Сказала: "Господь, если бы Ты был здесь, мой брат не умер бы". Смотрите, что она сказала. "Но даже и сейчас, Господь, хотя он умер, хотя в его теле ползают подкожные черви, даже и сейчас, Господь, о чём бы Ты ни попросил у Бога, Бог даст это Тебе".
117 О-о, вот тайна. Вы можете говорить: "Я избороздил каждую больницу. Врач говорит, что я умру, но даже и сейчас, Господь... Я полностью разбит артритом; я не могу двигаться, но даже и сейчас, Господь..."
118 У того ребёночка вчера вечером была вот такая водянка. Ты ничего не можешь сделать. Она раздулась бы и разорвала его маленькую головку, и умер бы — "но даже и сейчас, Господь..." Он по-прежнему тот же Бог. Он по-прежнему тот же Господь. "Даже и сейчас, Господь..." И Он сидит одесную Всемогущего Бога, ходатайствуя на основании тех вещей, которые, как мы утверждаем, Он совершил для нас.
119 Теперь, я чувствую сильный религиозный подъём. Несомненно чувствую. Вы всё равно обзовёте меня святошей, так что можете начинать и заканчивать с этим.
120 Так что, да, господа — "даже и сейчас, Господь, о чём бы Ты ни попросил у Бога, Бог совершит это".
121 "Просите у Отца чего угодно во Имя Моё, Я совершу это", — сказал Иисус.
122 "Даже и сейчас, Господь, о чём бы Ты ни попросил, Бог даст это Тебе". О-о, должно быть, это повернулось в Его великом сердце.
123 Он сказал: "Твой брат воскреснет".
124 Она сказала: "Да, Господь. Он будет жить. Он был хорошим парнем. Он выйдет при всеобщем воскресении в последний день". Те иудеи верили во всеобщее воскресение. "Он выйдет при воскресении последних дней".
125 Посмотрите на Него. Он выпрямил Своё тщедушное тело. Он сказал: "Я Воскресение и Жизнь". О-о, вот это да. Не было человека, который мог сказать это раньше. Не было такого после, который мог сказать это. Он Единственный, кто мог сказать это. "Я Воскресение и Жизнь", — сказал Господь. "Верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек. Веришь ли этому?"
126 Она сказала: "Да, Господь". О-о, она знала, что нечто вот-вот произойдёт. Должно было произойти.
127 Когда вера из искреннего сердца встречается с Богом, те зубцы просто входят вот так в сцепление. Нечто должно произойти. Я призываю это собрание в этот вечер, во Имя Иисуса Христа, пусть ваша вера подобным образом соединится с Богом, через несколько минут у нас будет ещё одна Пятидесятница. В этом городе начнётся такое пробуждение, что в стране не хватит никаких полицейских, чтобы их удержать. Верно. Будет настоящее пробуждение. "Даже и сейчас, Господь..."
128 "Ну, Господь, нас уже застали в этом; мы сделали это и сделали то". Для меня неважно, что вы сделали — "даже и сейчас, Господь..." Он ожидает, что вы воззовёте к Нему. Он... "Веришь ли этому?" Конечно. Да, господа. Даже и сейчас, о чём бы вы ни попросили Его...
129 "Где вы положили его?" Теперь, Он направляется к могиле. Он был в достаточной степени человеком, чтобы заплакать; Он был в достаточной степени Богом, чтобы воскресить из мёртвых.
130 Недавно одна женщина, которая принадлежит к одной группе людей... Я никогда не ввожу это в привычку, упоминать о деноминациях. Но эта женщина... Они не верят, что Иисус был Божественным. Они говорят, что Он был просто пророком. Так вот, Он был... Если Он был просто пророком, мы все во грехе. Либо Он был Богом, ничуть не меньшим, чем Бог, либо величайшим обманщиком, которого имел этот мир. Верно. Он был больше, чем человек. Она сказала: "Он не был Божественным".
131 Сегодня так много этого в этом общественном евангелии; пытаются сделать Иисуса Христа пророком. Ну, Он был Богом пророков. Конечно, Он был.
132 Она сказала: "Я докажу это вам при помощи вашей Библии — 'Он был просто человеком'".
133 Я сказал: "Сделайте это".
134 И она сказала: "Когда Он направился к могиле Лазаря, в Библии сказано: 'Он плакал'. Он должен был быть смертным, иначе Он не смог бы плакать".
135 Я сказал: "Дама, это ваше место Писания?" Я не имею намерения здесь богохульствовать, когда говорю это, но я расскажу вам, что я сказал ей.
136 Она сказала: "Это оно".
137 Я сказал: "Это утверждение жиже бульона, который сварили из тени цыплёнка, умершего голодной смертью". Я сказал: "Ну, у вас—у вас нет ничего, чтобы опереться на это".
138 Она сказала: "Ну Он ведь плакал. Это показало, что Он был смертным".
139 Я сказал: "Он был и смертным, и бессмертным. Он был Богом во плоти".
140 Она сказала: "О-о, чепуха".
141 Я сказал: "Он шёл к могиле, плача. Это вполне правда, но когда Он расправил Свои хрупкие плечи..." В Библии сказано: "В Нём не было вида; не было красоты, чтобы мы пожелали Его". Но когда Он расправил те хрупкие плечи и сказал: "Лазарь, выходи", — и человек, который четыре дня был мёртвым и гнилым в могиле, он вышел. Это было больше, чем человек. Покажите мне человека, который может это сделать? Что это было? Тление знало своего Господина. Жизнь знала своего Творца. Что-то должно было произойти. Он проговорил, и человек, который был мёртв и четыре дня находился в могиле, воскрес и поднялся на ноги, и ожил. Аллилуйя! Это был Бог в Своём Сыне. Да, господа. Это Бог объявлял Себя через Него, Сына. Это говорил Бог, не человек.
142 Он был человеком, когда Он искал на том дереве в тот день что-нибудь съедобное. Это был человек. Но когда Он взял пять хлебов и две рыбы и напитал пять тысяч, это был больше, чем человек. Это Бог питал их там. Он был больше, чем пророк, больше, чем человек, Он был Бог-Человек. Конечно.
143 Той ночью Он лежал на корме той небольшой лодки, и моря ревели и носили, как бутылочную пробку, там на том разбушевавшемся море, когда десять тысяч морских бесов поклялись, что в ту ночь они потопят Его. Он был человеком, слабым и уставшим от молитвы за больных, лежал там сзади; и ветер даже не побеспокоил Его. Он был человеком, когда Он спал, но когда Он проснулся, поставил Свою ногу на гитов лодки, посмотрел и сказал: "Мир, успокойся", — и ветры и волны повиновались Ему, это был больше, чем человек. Это был Бог в человеке, объявляющий Себя. Верно.
144 Он был человеком на кресте, когда Он умолял о милости. Когда Он возопил и сказал: "Я жажду", — это был человек. Когда Он умер, Он был человеком, но утром на Пасху, когда Он сломал печати смерти, ада и могилы, и воскрес, Он был больше, чем человек: Это был проявившийся Бог. Неудивительно, что поэт сказал:
В жизни любил меня, умер, спасая,
Был погребён и мой грех Он унёс,
После вознёсся ввысь, освобождая,
В славе вернётся за мною Христос.
145 Он сказал: "Я живу, и вы тоже будете жить. Веришь ли этому?" Он тот же вчера, сегодня и вовеки. Веришь ли этому? Я верю, что Дух Святой сейчас находится прямо здесь. Веришь ли этому? Я верю, что Он наполнит нас Своим Присутствием. Веришь ли этому? Я верю, что Дух Святой хочет излить Своё Присутствие, исцелить всех больных, наполнить всех людей, кто не имеет Духа Святого. Веришь ли этому? Ты веришь всем своим сердцем? Давайте поднимемся на ноги и воздадим Ему хвалу. Я верю, что Он прямо сейчас сойдёт на нас.
146 О Господь Бог, Творец небес и земли, Начальник Вечной Жизни, Даятель всякого доброго дара, мы "веришь ли этому", Господь. Мы верим, что это Ты здесь на собрании. Мы верим, что это Ты благословляешь наши души. Мы верим, что это Ты изливаешь Свой Дух на нас. Мы верим, что Ты Тот же вчера, сегодня и вовеки. Мы верим, что Ты жив во веки веков и наши имена записаны в Книге Жизни Агнца. Пройдут все небеса и земля, но мы будем жить вечно, потому что Ты живёшь вечно. Господь, Ты пообещал это нам. Мы верим этому всем своим сердцем. Всем, что внутри нас, мы верим этому, Господь. Я люблю Его, люблю Его.
147 Вы верите Ему? Я верю, что это Дух Святой. Нечто сходит на нас. Веришь ли этому? Я верю, что Он хочет исцелить прямо сейчас каждого человека. Веришь ли этому? Поднимите к Нему свои руки. Поднимитесь на ноги. Веришь ли этому? Святой Дух здесь. Это есть То! Пётр сказал: "Это есть То". Это Он, Дух Святой.
148 О Господь, Творец небес и земли, ниспошли Свою силу, и Свои благословения, и Свою благость на этих людей и благослови их сердца, и дай им увидеть, что Сын человеческий жив во веки веков. Даруй это, о Господь. Мы представляем их Тебе, во Имя Иисуса Христа, Сына Божьего.
149 Каждый, кто не имеет Духа Святого, поднимите свои руки и восхваляйте Бога. Я верю, что Он сойдёт на вас. Кто-нибудь возложите на них руки. Ныне тот час. Зачем нам ещё ждать? Ныне то время. Ныне время для Пятидесятницы, возвращения к Богу. Уладьте отношения с Богом, пятидесятники! Приведите своё сердце в движение от силы живого Бога. Пусть Его Дух войдёт в вас, пропитывая ваши души. Он здесь из вечера в вечер, здесь, чтобы исцелять больных, давать зрение слепым через великое и мощное могущество, которым Он доказывает Себя вечно таким же. Аллилуйя!
150 Прославляйте Его. Поднимите свои руки. Забудьте, где вы находитесь; просто знайте, что вы рядом с Ним, и Его доброта, и Его слава, и Его сила, и милость Его вовек. Он вовеки тот же. Да будет благословенно Имя Господа. Аллилуйя! О-о, хвала Его Святому Имени.
151 О-о, какой чудесный, какой Он могучий. Кто из вас хотел бы посвятить свою жизнь Богу прямо сейчас, заново? Поднимите свою руку. Кто из вас хотел бы посвятить свою жизнь Богу? Вот так. Поднимите свои руки. Давайте увидим Пятидесятницу. Давайте увидим народ Божий. Я подниму свою руку. "Вот я, Господь. Пошли меня". Тогда возьми Ангела с угольком от жертвенника и пошли на нас Свою силу, Господь. Боже, даруй это в полноте Твоего Духа, о Отец. Услышь нашу молитву, о Господь. Услышь нашу молитву как верующих детей, которые стоят. Да будет хвала Его Имени.
152 О-о, будто бы волны славы нисходят, о-о, роса милости. О-о, да будет хвала Богу. Пусть наши души подождут. Веришь ли этому? Веришь ли этому? Это приходит Святой Дух. Это та невидимая сила, которая направляет нас в Царство Бога, благословения Пятидесятницы. Вернитесь домой. От вас ожидают возвращения домой. Вы драгоценные люди. Бог хочет, чтобы вы посвятили себя. Женщины, очиститесь. Мужчины, очиститесь. Давайте направимся обратно к Богу и будем служить Богу по-настоящему чистым сердцем.
153 Хвала Богу, Святой Дух пришёл на собрание. Просто делайте то, к чему чувствуете побуждение. Просто позвольте Духу Святому сойти на вас. Я ничего сказать не могу. Я просто не знаю, что сейчас сказать. Святой Дух просто по всему зданию. Да будет благословенно Имя Господа. Хвала Господу. О-о, аллилуйя! Аллилуйя! Хвала Господу. Хвалите Господа. Как чудесна, как славна... Как прекрасна, как чудесна хвала святых Бога на ваших лицах, на Присутствии Святого Духа, который здесь движется и являет нам Свою славу из этого великого множества в единодушии, восхваляющего Имя Его.
154 Повернитесь и пожмите кому-нибудь руку, скажите: "Хвала Господу, брат. Хвала Господу, сестра". Давайте войдём и позволим Богу привести нас в движение. Хвала Господу. Верно. Все методисты, и баптисты, и пресвитериане, пятидесятники, и адвентисты седьмого дня, и кто бы вы ни были, пожмите друг другу руки в Присутствии Господа Бога. Вот так. О-о, аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя! О-о, я так рад, что я один из них. Я так рад. О-о, разрушая стены, выбрасывая шлак. Слава! Свобода в Господе, восхваляя Его святое Имя... Да будет благословенно Имя Господа. О-о, аллилуйя! Хвала Богу.
155 О-о, мне просто нравится это видеть: люди пожимают друг другу руки и их лица просвещаются. Сила Божья говорит: "Вот так. Вот так, мы дети Божьи. Все мы одна огромная церковь, одна большая личность во Христе Иисусе, Его Невеста, Славная". Приход Господа близок. Его народ собирается и любит сам... любовью и силой от Его Присутствия. О-о, это похоже на Небеса. О-о, это здорово. Аминь. О-о, как славно, как чудесно: просто поклоняемся Господу в Духе и в силе. Такая пора. Это была остановка... начало.
156 Нет просто никакой... Я сказал братьям: "Братья, места для остановки нет". Здесь нет такого места, где... Мы не начинали, поэтому мы не останавливаемся. Просто—просто чудесное... Кому из вас очень хорошо, просто Присутствие Господа. О-о, вот это да, это чудесно, здесь Присутствие Господа.
157 Теперь, Присутствие Господа здесь для того, чтобы исцелить больных, сделать людей здоровыми. Просто верьте Ему. Вы верите Ему? Если мы сможем верить Ему, возможно всё. Вы верите этому? Вы верите, что это Присутствие Господа?
158 Теперь, пока вы... Дайте мне всего минутку, только минутку сейчас, и послушайте всего минутку. Позвольте мне доказать вам, что это здесь Святой Дух. Позвольте мне показать вам, что Святой Дух, именно Тот, кто говорит, Тот, кто совершает, знает это. Сколько здесь сейчас таких, кто пришёл сюда больным. Давайте увидим ваши руки. Те, у кого была болезнь... Есть люди...
159 Вон там стоит мужчина. Вы верите, мистер? Молитвенные карточки не раздавались, но вы верите, что Бог может исцелить вас? Вы верите, что Он может рассказать мне вашу болезнь? Это в вашем боку. Вы готовитесь к операции. Верно. Вас зовут мистер Картрайт. Верно. Это верно? Помашите рукой. Хорошо. Ступайте домой и будьте здоровы, вам это не понадобится. Вы верите этому?
160 Тот мужчина держит на руках того младенца, вы верите, что я Божий слуга? Верите, что это Дух Святой? Вас я не знаю, это верно? Не видел вас никогда в жизни; мы незнакомы. Вы верите, что Дух Святой сможет рассказать мне, в чём дело с тем младенцем? У него сыпь. Верно. Это верно? Безусловно. Вы не отсюда. Нет. У вас болезнь желудка, от которой вы страдаете сами. Это верно, не так ли? Вы из Канзас-Сити. Хорошо. Возвращайтесь обратно, Иисус Христос исцеляет вас. Аллилуйя! Верьте. Вы верите этому всем своим сердцем?
161 Вот Ангел Господень, воспарил над этой низенькой-низенькой миниатюрной женщиной, как бы пожилой, сидит прямо здесь, страдает от грыжи. Сестра, вы верите, что Бог исцелит вас от той грыжи? Вы, с небольшим красным цветком на своей шляпе, поднимите руку. Хорошо. Езжайте домой и будьте здоровой. Аминь. О-о, это Бог; это Христос, Сын Бога. Он воскрес из мёртвых. Он здесь.
162 Возложите сейчас руки друг на друга и просто вознесите хорошее время молитвы, каждый из вас, пока я попрошу кого-нибудь подойти сюда. Проходи сюда, брат. Пока вы держите свои руки друг на друге, чтобы показать, что Бог тоже исцеляет, я попрошу здесь брата тоже вознести молитву. (Начинай. Хорошо.) Да будет хвала Господу Богу.