Проповедь «Закон или благодать», Уилльям Бранхам произнес 6 октября 1954 года
скачать:

Закон или благодать

Добрый вечер, друзья. Ну, я счастлив опять вечером выйти в свет. И я... причина, почему я опоздал, я просто... Да, как сказал брат Невилл, я—я запаздываю. Но это из-за того, что я... Однажды я сказал в церкви, вы знаете, я сказал: "Ну, я попробую-ка не заниматься звонками и прочим". Не получилось. И вот я только что приехал из больницы, пары больниц в Луисвилле, всего несколько минут назад, срочные вызовы. Так что вот из-за чего немного опоздал. Зашёл как раз ко времени выхода. Вот, и потом, я... жена, кажется, позвонила мне и рассказала мне об этом. Кажется, здесь должна быть сестра Рудделл сегодня вечером и тоже больна. И мне очень больно об этом слышать.
2 И в Луисвилле я оставил своего двоюродного брата, совсем недавно привёл его к Христу, одно хорошо. И—и это была ужасная болезнь, это была болезнь Ходжкина, и мог в любой момент умереть. Верю, что за один вечер Господь исцелил его.
3 Вот, внук брата Джима Уайзхарта там лежит с тем же самым, Госпиталь ветеранов, и болезнь Ходжкина разрушает в области сердца и грудины, чтобы вам немного понять, что это. С этим не умеют бороться, но они знают, что Бог их единственная надежда.
4 Сегодня вечером мне стоит съездить в Миллтаун. Басти Роджерс, вы помните, приезжает сюда. Из вас многие знают брата Роджерса. В серьёзном состоянии, мне звонили весь день.
5 И оказалось, что юная Джорджи Картер, исцелённая около двенадцати, четырнадцати лет назад, девять лет и восемь месяцев лежала на кровати и вообще не вставала с кровати. И однажды, выйдя... Я молился о ней пару раз. И однажды вечером вышел, и был в одном месте, молился. И сошёл Господь, неяркий Свет пробился из-за куста кизила, сказал: "Иди к Картерам за исцелением Джорджии. Она станет здоровой". Вы же все знаете этот случай, правда? [Собравшиеся говорят: "Аминь".—Ред.] За все эти годы она даже от простуды не была в постели, я полагаю, с тех пор.
6 И оказалось, что она сейчас умирает от рака груди. И звонила. Она слышала, что я приехал. Сказали, что от неё уже отказались. Она поднялась с кровати, чтобы принять своё исцеление, так что просто должен увидеть её. Завтра — мой последний день здесь, должен уезжать. Так что кучи вызовов, примерно вот такие, и просто не знаешь, что делать. Приходится работать на износ.
7 Но главное, как сказал брат, главное, что нужно сделать, это оставить всё ради общения с Иисусом Христом. Всё! Потому что, в конце концов, начинаем смотреть друг на друга, и тогда мы отдаляемся от Христа, вы понимаете. Я лучше бы провёл много и много времени, общаясь с Ним, чтобы можно было помочь другим. Это верно? [Собравшиеся говорят: "Аминь".—Ред.]
8 Так что хорошо сегодня прийти на это наше небольшое молитвенное собрание в среду вечером. И я забыл рассказать ему об этом – об учении сегодня. Так что, пожалуйста, приходится сегодня выходить и быть ведущим. И вот, по дороге сюда, и при свете в машине нашёл на сегодняшний вечер кое-что из недавнего обучения на воскресной школе по Посланию к евреям.
9 Кажется, когда в прошлый раз вёл здесь воскресную школу, ну, перед поездкой за границу, это было к Евреям 10-я глава. Помню, как читал и отметил здесь 18-й стих: "на следующее воскресенье", и то следующее воскресенье так и не наступило. Так что, наверное, урок на вечер начну оттуда.
Пусть Господь благословит вас. И вспоминайте в молитве всех этих людей.
10 Мне только что рассказала одна женщина, несколько минут назад, когда я вошёл. Мой старый друг поехал в больницу, то есть, вернее, попал в больницу и только что перенёс операцию. Билл Грант из полиции, мой хороший друг, печатает какие-то фотографии и прочее, срочно забрали в больницу.
11 И—и там, в конце, я встретил брата Слотера брата. Джин рассказал, что он, как бы ни дважды был в больнице. И везде одна болезнь, видите. И конца совсем не видать. Но он сказал...
12 Знаете, я часто задавался вопросом, как Моисей вёл детей Израиля по пустыне. Когда он вывел их, там было около двух миллионов. Это старые и молодые, все вместе. И он вёл их по пустыне сорок лет. Сейчас задумайтесь о том, как, вот, там без—без нашей сегодняшней санитарии. И они, там ещё не было... Там была молодёжь, много молодых людей. Как вы думаете, сколько за ночь рождалось детей от двух миллионов человек? И потом, кроме этого, все эти старики, и инвалиды и остальное. И он вёл их сорок лет под Божьим водительством. В пустыне сорок лет, и когда они вышли, среди них не было ни одного слабого.
13 Вы хотите сегодня заглянуть в медицинскую сумку доктора Моисея, увидеть, чем он содержал—содержал их здоровыми? Вы все хотели бы посмотреть? [Собравшиеся говорят: "Аминь".—Ред.] Я могу показать. Сейчас перейдём обратно в Исход, и я покажу вам, где это. Вот его докторский чемоданчик. Я вам покажу, что он сказал здесь. Я загляну прямо в его медицинский мешок, и посмотрю, что там говорится.
14 Когда должен был родиться ребёнок, когда у кого-то был аппендицит или была вспышка туберкулёза, или что-то наподобие этого, вот рецепт, который читал Моисей: "Я Господь, исцеляющий тебя". Вот и всё, что у него было. "Я Господь, исцеляющий тебя". Вот и всё, что у него было. Угу. Этого вполне достаточно, не так ли? [Собравшиеся говорят: "Аминь".—Ред.] Моисей сказал: "Так вот, Господь твой Исцелитель". И они просто молились о нём, и он выздоравливал.
15 А знаете, что ещё было тогда в пустыне? Им вообще не была нужна новая обувь, когда они вышли, и одежда у них вообще не старела. Сорок лет в пустыне с только одним лекарством, одним рецептом: "Я Господь, исцеляющий все недуги твои". И Он это делал, потому что они принимали Его по Его Слову, и просто освобождались от каждой...
16 Помните сейчас, они были научены. Они были у египтян, это были самые умные. Сегодня у нас нет таких умных врачей, как у них. Потому что в науке они достигли того, к чему мы пока не подошли. Например, египтяне построили... Совсем недавно я был у сфинкса, чтобы посмотреть, какой он большой.
17 И те пирамиды, ого, там вверху, выше городского квартала, высоко над землёй там тонны. Там вверху такие глыбы, что по размеру как этот молитвенный дом. При всём желании, сегодня их туда вверх не подняли бы. Так что, как-то они это сделали.
18 И потом, сфинкс, я думаю, нужно шестнадцать платформ, чтобы положить его ногу. А его тело? И это подняли высоко над землёй. Как это подняли наверх? Видите, они были—у этих людей были тайны, разум, какого у нас нет сегодня. Я думаю, у нас он есть, но у нас это не настолько развито, атомное, или что-то похожее, потому что электричеством или чем-то таким это не поднять. Но они тогда это строили.
19 И та пирамида, большая пирамида, географически там стоит настолько точно в центре земли, что, неважно, где солнце, вокруг неё никогда нет тени. Достижения инженерной мысли, нам ещё... долго идти, очень далеко до них. И подумать, у них такое было уже более пяти тысяч лет назад.
20 А внутри, там оказывается та же самая Библия, как эта Библия, только написанная в длинах и тому подобном: в длинах заключено Евангелие и Писание, точно такое же, какое Оно у нас. Енох заложил это там за много лет до древнего потопа.
21 И, таким образом, Бог написал три Библии. Бог всё делает в трёх. Он написал три Библии. У Него есть три пришествия Христа. Есть три отрезка времени благодати. Есть три личности в Божестве... три проявления одной Личности Божества, вернее. И так далее. Видите?
22 И точно, как Иисус пришёл в первый раз, Он здесь был один раз (это правда?), Он пришёл искупить Свою Невесту. Он приходит второй раз принять Свою Невесту, вознести её, встретить на облаках. И приходит в третий раз со Своей Невестой как Царь и Царица.
23 Видите? Так что, в таком случае, тогда, там тоже три, три в проявлениях Бога. Бог проявил Себя один раз в Отцовстве, когда Он вёл детей Израиля. В следующий раз Бог проявил Себя в Сыновстве, Господь Иисус Христос. В третий раз Бог проявил Себя, это сейчас у нас, Святой Дух. Видите, три проявления. Всё в трёх.
24 Сейчас, давайте обратимся к нашему уроку. Кому нравится читать Библию и просто... [Собравшиеся говорят: "Аминь".—Ред.] О, я Её так люблю.
25 Если угодно Богу, когда вернусь... Я поеду... на выезд, чтобы сейчас немного отдохнуть, на неделю или две. Так что, когда вернусь назад, если Богу угодно, я хочу здесь, в скинии, провести пробуждение, просто пробуждение для учения. И мы возьмём откуда-то из Библии, и просто пройдём до конца наш…
26 Помните, сколько старожилов здесь помнят, когда мы взяли книгу Исход и, может, месяцы и месяцы не оставляли её, и всё не уходили с Исхода?
27 Однажды я оказался на Иове, и будто прилип. Помните? [Собравшиеся говорят: "Аминь".—Ред.] Одна женщина написала мне письмо, сказала: "Брат Бранхам, вы когда-нибудь снимете Иова с кучи пепла?" Я не оставлял эту одну тему, бедный старый Иов, сидящий там на куче пепла, вы знаете. Просто все его друзья оставили его, его поразили нарывы и всё остальное. Мне было так жаль старика, что я...
28 И потом, как Господь всё изменил и благословил его, потому что при жертве всесожжения лучше жить было невозможно. Он другого не знал, и он... чтобы признать грехи. И он ещё приводил своих—своих детей, и приносил жертву, говорил: "Они могли тайно согрешить, и об этом не знать". Это был настоящий отец, и в конце Бог вернул ему всех тех детей. Вы об этом знали?
29 Слушайте, я хочу задать вопрос. Вы ещё помните, как Он вернул его детей? Так вот, помните, Он всё удвоил. В начале, до того, как их не стало, у него было столько-то тысяч волов, Он удвоил волов. В случае с овцами, Он удвоил овец. Но помните, у него было, кажется семь или двенадцать, не помню сейчас, сколько именно было сыновей и дочерей. Но Бог дал ему то же количество сыновей и дочерей. Это верно? Видите, он удвоил всю его долю имущества здесь, на земле. Вот, но его сыновей и дочерей, они все погибли, но Он ему дал то же самое количество сыновей и дочерей. Вы когда-нибудь замечали? Вы когда-нибудь об этом задумывались? Вы помните, когда мы учили этому? Видите?
30 Где были те сыновья и дочери? Во Славе, ожидали его. Понимаете? Он дал их, каждого, ему. Видите, ни один из них не оказался потерянным. Видите? Какое количество сыновей и дочерей Он указал в начале, в конце Он указал то же самое количество. Но Он удвоил количество овец и волов и всё остальное в этой сфере. Но все его сыновья и дочери были спасены, ожидали, во Славе, когда к ним придёт Иов. Вот это да! Это стоит всего, правда? Ну, хорошо.
31 Послание к евреям. На мой взгляд, Павел, обращаясь к евреям, Павел отделяет закон от благодати. И у нас было... Может, прочтём пару стихов, из первых стихов 10-й главы. Значит, начнём, однако, с 19-го. Я думаю, мы... Давайте посмотрим.
...закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами... каждый... год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенным приходящего с ними.
32 Теперь, я думаю, если правильно понять эту первую часть, Павел старается им сказать, что старые законы были тенью приходящего нового. Так вот, они, тень, это что-то...
33 Если подойти к стене, или сюда, напротив светильников, оказалось бы, что впереди идёт тень. Если идти по направлению к закату солнца, тень была бы сзади.
34 Сейчас обратите внимание: "Весь закон, имея тень грядущего". Видите, только тень. Так вот, Павел пытается донести, что плотское обрезание мужского пола в прежнем периоде было прообразом обрезания сердца от Святого Духа в этот день. Они в прошлом соблюдали заповеди, написанные на каменных скрижалях. В последние дни, Бог сказал, что Он напишет Их на плотяных скрижалях нашего сердца.
35 Так вот, единственно, как в прошлом определяли согрешение... "Не укради". Нужно было найти в заповеди. И закон был добавлен, чтобы принести—пришло примирение. Потому что, если нет закона, ну... Если нет закона, нет греха. Потому что, если это не согрешение...
36 Если бы в этом городе в законе не говорилось, что на красный свет ехать нельзя, нельзя делать это, конечно, если поехать на красный свет, всё было бы в порядке, потому что нигде в законе не сказано.
37 Так что закон принёс гнев, то есть, сделал грех видимым. Понимаете, у них не было... В прошлом они всё это делали, при... до закона, и это не считалось грехом, потому что не было закона сказать, что это грех. Но когда пришёл закон, закон был введён до прихода совершенного.
38 Так вот, человек всегда старался как-то себя спасти. Сегодня он по-прежнему делает то же самое, просто не упускает возможности.
39 На прошлой неделе, в Индии, приходили полностью слепые люди, пытались найти покой душе, глядя на солнце. Некоторые в поисках покоя для души отращивали ногти, что доставали до тыльной стороны ладони, вот так. Говорят, что не опускают вниз руку, и у них это сорок лет, стараются найти покой. Иные в поисках покоя практически сожгли ступни, проходя по горячим углям, чтобы успокоить своих богов. Лежат на стекле, и это одни старые разбитые бутылки и прочее, лежат на досках с острыми штырями и так далее, ища покой. А покой не приходит, потому что всё это идолопоклонство. А нам в Америке улицу не перейти, чтобы от реального истинного и живого Бога найти покой душе. Точно. Но эти всевозможные языческие идеи человека!
40 Тогда в прошлом Бог ниспослал закон, и он был введён, чтобы мы поняли, что всё это грех. Но этот закон не мог убрать грех, вот. Он только углублял грех. Понимаете?
41 Потому что, если в законе не сказано, что нельзя делать это, конечно, это не... Это не является... Если это сделать, или нарушить, то... Нарушения нет, потому что никакой закон не нарушается.
42 Но когда действует закон, то грех на виду. Тогда было нужно... Они говорили: "Не кради. Не прелюбодействуй. Не лжесвидетельствуй". Все эти заповеди. Это бывало раньше, но не вменялось в грех, потому что не подпадало под закон. Но когда уже пришёл закон, он заставил человека осознать, что воровать нельзя, врать нельзя, и... прелюбодействовать. И все заповеди только увеличивают, но, однако, такой закон не убирал грех. Он только приводил человека к пониманию, что это грех.
Потом, когда пришёл Христос, Христос пришёл убрать грех. Понимаете?
43 И вот, закон дал единственное, стало ясно, что за виновного должен умереть невинный заместитель. Тот закон пошёл ещё от сада Эдема. И потом, вот, в жертву приносилась овца или бычок, или кто-нибудь, и это убивали, кропили жертвенник кровью и так далее, потому что это было покрывало, или заместительная жертва. Но убрать грех для искупления жизни человека ей было вообще не под силу, ведь жизнь человека выше животной.
44 И теперь, вот мы, сидим сегодня вечером здесь. Вероятно, мы немцы, ирландцы и так далее, некоторые — темнокожие. Они, не имеет значения, чёрные они, белые, жёлтые или какого угодно они цвета, каждый из нас произошёл от одного человека. Понимаете? Можно доказать научно тем, что поехать в самую тёмную Африку и взять самого чёрного негра, какого только найдёшь, и, если вы были больны, его кровь можно перелить вам. Его кровь точно такая, как ваша. Или поехать в Китай и взять самого жёлтого китайца в Китае, и его кровь можно перелить. Видите? Или можно перелить кровь самого коричневого индуса в Индии. "От одной крови Бог произвёл все народы, всех людей". Но ни у кого в животном мире кровь не похожа на человеческую. Видите? Животная кровь, она вся разная. Но человеческая кровь одна и та же.
45 Ну, от этого должны бы уйти представления у некоторых, заявляющих, и учат в школе, что мы эволюционировали из животного мира. Если бы так, то кровь животного можно было бы перелить человеку. Но кровь человеческой жизни одинаковая. А животный мир — одни, как змея, холоднокровные, рыба холоднокровная, но вот медведь, белохвостый олень или собака, или конь, они другого рода. Никто из них—никому из них не перелить кровь другого, потому что все они разные. Но человеческая кровь одна и та же.
46 Значит, приношение при законе в жертву крови животного, только замещало до прихода Иисуса, рождённого не от какого-то человека. Его отцом не был какой-то мужчина на земле. У Него была мать, и мать была девственницей, девой Марией, девушкой примерно восемнадцати лет. И её осенил Святой Дух, будучи Самим Богом-Отцом, и сотворил. Тот самый, Кто изрёк этот мир в существование, просто проговорил.
47 Вы знаете, воскресенье, как мы вошли в это. Если Бог говорит, это должно исполниться. Это никак не обойти. Бог говорит: "Да будет", — и это должно произойти. Ничто... Само Слово! И Слово было мыслью. Бог, когда Он... Прежде... Слово — это выражение мысли. Бог помыслил это в Своём разуме, изрёк это в реальность.
48 И если у нас в сердце есть вера, вера Божья у нас в сердце, и можем это ясно увидеть. Приходит вера, и потом мы это говорим, и это становится реальностью, вот то же самое, потому что в человеке находится разум Христов. Вот что даёт исцеление и так далее. Когда приходит совершенное откровение о том, что именно нужно делать, тогда понятно, как идти. Вот и всё, потому что таков путь христианина.
Вот, но кровь животных не убирала грех.
49 А когда пришёл Иисус, являясь Самим Богом, проявленным в плоти, Его Кровь не произошла от крови какого-то человека. У каждого из нас, каждого пророка, каждого великого человека была человеческая кровь. Но у этого Человека была Божественная Кровь. Бог Сам сотворил клетку этой Крови.
50 И человек, вы, произошёл от одной клетки крови, если на это взглянуть под микроскопом. Я смотрел несколько недель назад.
И—и разведение животных, для... то есть, скота, и десятки тысяч зародышей находятся там. И те зародыши, небольшие клетки крови, проникают в это, у обычного человека.
51 Но в... этом случае Сам Бог сотворил эту клетку Крови вообще без действия человека. И оттуда произошёл Его Собственный Сын, Христос Иисус, в Ком обитал Сам Бог, поэтому Он на земле и был Эммануилом. Вот картина. Вот чему нужно верить, чтобы стать спасённым. И тогда Иисус, добровольно, не из принуждения, но добровольно, с любовью в Своём сердце к Своему собрату-человеку, умер на Голгофе и пролил ту Кровь, взяв на Себя грехи этого мира, Он отнёс наши грехи на Голгофу на Себе.
52 И вот, дело не в моих поступках. Дело не в моей пригодности. Дело в Его пригодности. Мне никогда не стать достаточно пригодным для этого. Вам не стать достаточно пригодными для этого. Если это как-то достигается, вам отойдут заслуги Иисуса Христа. Скажу вот так, этого ничем не достичь.
53 Но Бог на Него возложил все наши грехи, и Он умер. И из-за того, что Он умер грешником, в Библии сказано, что "Его душа отправилась в ад". Это верно. И пока Он был там, Он проповедовал находившимся в темнице, не покаявшимся при долготерпении дней Ноя.
54 "Но невозможно, чтобы Он оставил Его тело увидеть тление, ни Его душу в аду". И на третий день Он воскрес для нашего оправдания. Показывая нам, что когда наша вера исповедана в Него и мы рождены заново от Духа, то настолько же несомненно, как Он вышел из могилы, мы также воскреснем при Его втором Пришествии. О, какая совершенная надежда!
55 Ох, глядя на религии этого мира и их предрассудки, и потом увидеть, где наше спасение и твёрдая надежда, основанная на фундаментальном принципе, всем бесам ада её не поколебать. Ты видишь, как они творят внешнюю красоту. Буддийская религия — красивая религия, индуистская религия — красивая религия, но, брат, в отношении жизни они настолько безжизненны.
56 Где находится Жизнь? Жизнь находится в Крови. Кровь есть Жизнь. И должную Кровь мог пролить только этот единственный Человек, потому что Он был от Крови Самого Бога. И Он пролил эту Кровь, искупившую нас с вами. И поэтому наше спасение во Христе Иисусе, Его подвиге ради нас на Голгофе. Независимо от того какими низкими мы стали, насколько мы стали аморальными, насколько мы нечисты, когда мы смотрим на Голгофу с искренним сердцем и на Голгофе исповедуем грехи – дело сделано. Так и есть. Твоё признание ещё будет на устах, а Бог уже будет обязан ответить тебе. Это верно. О, когда я подумаю об этом!
57 Ну, неудивительно, что Павел сказал... Я когда-то был у камеры, где ему отрубили голову и бросили его в жёлоб. Я подумал... Прямо перед тем, как он сказал: "О, смерть, где жало твоё? Могила, где победа твоя? Но благодарение Богу, Кто даёт нам победу через нашего Господа Иисуса Христа". Видите? Это просто непоколебимое. О, вот о чём я хочу говорить.
58 Послушайте, вы, молодёжь. Может, вы молоды, и просто не замечаете, насколько это хрупкое. Но подождите совсем немного, пока вы здесь не ляжете в больницу, врач скажет, что вам жить два дня или два часа. Подождите немного, пока сердце начнёт биться через раз, и почувствуете, как холодеют руки. О, брат, тогда взыщешь всем. Что тогда будет значить вся жизнь? Она закончена. Подожди, пока на голове не поседеют волосы и поймёшь, что идешь на встречу с бесконечной Вечностью, и эта душа, живущая сейчас внутри тебя, будет вырвана, как зуб, вот так вырвана из тебя, отправится в неведомое нечто. Лучше подумай об этом сейчас и реши это сейчас. Потому что тебя выдернут вот так [Брат Бранхам щёлкает пальцами—Ред.] и уже не покаешься. Так что сейчас реши это.
59 Для американцев нет никаких отговорок. Те язычники из Южно-Африканской республики и из Индии, издалека, восстанут на Суде и осудят это поколение, потому что у нас есть Свет и Евангелие, и церкви и благословения, и всё остальное здесь, и мы отказываемся Его принять. Вот в чём беда, друг. Так вот, я говорю это резко, потому что это для вашего блага, понимаете, потому что так нужно.
60 Теперь, "закон, имея тень". О, когда подумаю об этом, что "закон, имея тень будущих благ!" Посмотрите, что предлагал закон. Перейдите в следующую главу, 11-ю главу к Евреям. Посмотрите, что делал Даниил при законе. Посмотрите, что делал Енох при законе. Посмотрите, что делал Моисей при законе. Значит, если он жил только в тени искупления, что сегодня должна делать христианская церковь с реальностью воскресения Господа Иисуса Христа? В каком сегодня мы состоянии, друзья?
61 Я вам скажу, это должно заставить каждого христианина подтянуть доспехи. Здесь в Нём сказано: "Облекитесь во всеоружие Божье. И обязательно наденьте броню и шлём, и щит, и все эти вещи". Павел сравнивает это с солдатом, отправляющимся на битву. И когда придут вражеские хитрецы, поднять свой щит, идти вперёд и встретить это.
62 Теперь, если закон мог дать такое, что должна сделать реальность Крови Иисуса Христа! Если на это способна мёртвая буква, что даст воскрешающая мощность и Сила, и Дух Господа Иисуса Христа?
63 Сейчас мы должны приходить в церковь в высочайшем почтении. Мы должны входить в церковь как настоящие святые Бога. Заходить и занимать своё место и направлять наши умы на Христа. Мы быстро должны оставить всё мирское. И если вы действительно рождены заново... Это сейчас может немного ранить, но, вы знаете, это дом исправления. Если вы действительно рождены от Духа Бога, вот где пребывает ваше сердце, как бы там ни было. Вот что... Там закреплены ваши мысли. Понимаете? Если вы вообще...
64 Иисус сказал: "Слышащий Слова Мои и верующий в Пославшего Меня, имеет Жизнь вечную. Слышащий Слова Мои и верующий!"
65 Теперь, если верить как надо! Если просто исповедовать устами, заметной пользы не будет. Но если верить всем сердцем, что Иисус — Сын Божий, прежней жизнью уже не получится жить. Не получится, если однажды по-настоящему увидеть Голгофу. И если к этому отнестись поверхностно, это просто, просто самообман.
66 Но если вправду увидеть, кем был Иисус! О, только подумать, как я хотел бы проповедовать о Божестве, верховном Божестве Иисуса Христа! Если осознать, Кто Он, и что Он сделал для вас, мужчины и женщины, ваши сердца внутри раздерутся, и вы захотите вышвырнуть прочь мусор этого мира, чтобы жить для Него. О, как чудесно, и каким Он был Человеком! Если вы осознаете схождение Самого Бога, открывающего Себя, спускающегося вниз, чтобы Ему войти в ваше сердце!
67 Когда Бог-Отец в облике большого Облака находился над детьми Израиля, и когда Он опустился в то утро на гору, чтобы написать закон, даже если животное касалось горы, его нужно было пронзить насквозь дротиком. Он допустил наверх Моисея только через освящение. Аарона поставил далеко внизу у подножия горы, чтобы смотрел и охранял, чтобы ничто... И когда тот Столп Огненный почил на той горе, наружу вырвались молнии и загремели громы, и опустилась тьма. Когда Бог Иегова, Творец всей Вечности опустился на вершину горы, которую Он Сам сотворил, появились плотные облака, молнии, земля затряслась! Что израильтяне, находившиеся в стане, при наличии кровоточащей жертвы, сказали: "Пусть Моисей говорит, а не Бог, чтобы нам не умереть". Задумайтесь об этом.
68 Вот это Всемогущее, великое Существо, смирило Себя и открыло Себя, и пришло в теле плоти, которое руками мог коснуться любой. Что Он делал? Столбил участок под Свой путь, стараясь войти в человека. Потом, после этого Он пошёл и принёс в жертву Свою Собственную Кровь, потому что больше никакая другая кровь не подошла бы! Неудивительно, что Он был бесценной ценой Небес! Неудивительно, что Он был Царём всех царей! Когда Он зак-... открыл Себя и сошёл вниз, и предал Себя в руки грешного человека, чтобы быть побиваемому, и оплёванному, и поражаемому, и повешенному на кресте, и умереть. Когда Он стоял там, кто-то сказал... Когда Он сказал: "Я могу воззвать к Своему Отцу, и Он пошлёт мне десять легионов Ангелов. Но Моё Царство не от мира сего".
69 И там те толпы сказали: "Смерть Ему! Смерть Ему!"
70 Почему Он не повернулся и не сказал: "Смерть вам"? Вот причина, почему Он не мог, друзья. Посмотрите на это. Они были Его собственными детьми. Подумать, что дети жаждут крови своего папы. Если бы мои дети устраивали возмущения, требуя моей крови, я ничего другого не мог бы сказать, кроме: "Берите меня". Если—если бы Он отказался это сделать, Он потерял бы Своего ребёнка, само Его творение, Его человеческих существ. А Его Крови жаждали именно они. Вы представляете, чтобы дети требовали Крови своего Отца? Вот причина, почему Он не мог сказать "нет". Если бы Он сказал "нет", они оказались бы погибшими. Я добровольно бы умер за своих детей, и любой другой отец умер бы. Посмотрите, кем Он был, Его Собственные дети жаждали Его Крови.
71 И справедливость закона требовала Крови. И кровь овец не годилась, кровь козлов не годилась, кровь крупного рогатого скота не годилась, но для этого была нужна Кровь Самого Бога. И Бог стал плотью, жил здесь, на земле. Эта великая громогласная Личность на вершине горы Синай тогда пришла сюда во плоти.
72 Тогда Он очистил путь, чтобы Он мог прийти и жить в вашем сердце. И сейчас тот же Дух, который гремел с горы Синай, живёт в человеческом сердце. Как чудесно! Да от этого каждое сердце должно запрыгать, и задуматься об этом.
73 Сейчас быстро перейдём дальше, Павел продолжает, 5-й и 6-й стихи. Я пытаюсь добраться до 19-го, так что поторопимся. Де-... 5-й и 6-й и дальше, он говорит о том, как закон предвещает. Как в Ветхом Завете... Мы проходили это однажды. О, это было несколько месяцев назад, на воскресной школе.
74 Человек под властью греха, скажем, он совершил прелюбодеяние, или он украл, или нарушил субботу, или какую-нибудь другую заповедь. Тогда он должен был взять ягнёнка, и должен был привести этого ягнёнка к старейшинам, и они должны были осмотреть этого ягнёнка. Ягнёнок должен был быть непорочным, в нём не должно быть изъяна. Посмотрите, насколько это было важно. За порочного человека был нужен непорочный ягнёнок. Аминь. Я надеюсь, вы это видите. Вот это да!
75 Вспоминаю небольшой рассказ. Я не знаю, рассказывал ли я его вам или нет. Это просто небольшой выдуманный рассказ, что-то в этом роде. Это... При законе, если у матери-кобылы рождался ослёнок, и это был мул, вы знаете, и его уши висели, и колени выбиты, и, ох, такой косоглазый и уродливый мул. Ну, тот мул, если бы смог взглянуть на себя, он сказал бы: "Какой ужас! Когда выйдет хозяин, он меня убьёт, потому что я... Он не будет меня кормить. Я не достоин жить. Посмотрите на меня, какой я урод!"
76 Но если бы мать смогла обратиться к малышу, она сказала бы: "Подожди минуту, дорогой! Ты можешь жить, потому что ты у меня первенец, и у тебя право первородного. Так что, когда выйдет хозяин и увидит тебя в твоём состоянии, он должен будет пойти и взять ягнёнка без порока и убить его, чтобы такой искалеченный на вид мул мог жить". Понимаете, священник вообще не видел мула, он видел ягнёнка. Не мулу нужно быть совершенным, совершенный должен быть ягнёнок.
77 О, надеюсь, вам понятно. Дело не в твоей пригодности быть христианином. А в Его пригодности. Если Бог принял Его, и Его Кровь даёт искупление, Бог видит не тебя, Он видит Ягнёнка. Представьте!
78 Тогда тот маленький мул мог бы поднять свой хвост высоко вверх и смеяться и прыгать, и бегать вокруг по полю, веселиться. Он будет жить. Но некто совершенный должен был умереть за несовершенного.
79 Таким был я, Уилльям Бранхам, ничего хорошего, недостоин жить, достоин идти в ад, рождённый в грешной семье, воспитанный грешником, куда ни ткни — одна гниль. Это верно. Но однажды я принял! Аллилуйя! Когда Бог взглянул вниз на Христа, и Христос занял моё место, тогда Бог не видит меня, Он видит Совершенного. Значит, пока я здесь, в Нём, то я достигший совершенства, не сам по себе. В Нём, не моё совершенство! У меня нет его, у вас нет. Но это Его совершенство.
80 Поэтому, Иисус не ошибся, когда Он сказал: "Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный". И как человеческому существу стать совершенным? Стать совершенным оно может благодаря Его совершенной вере, пребывая в Нём, говоря: "Он уплатил за меня цену".
Иисус всё уплатил,
Всем Ему я обязан.
Грех оставил алое пятно,
Он убелил его как снег.
81 Да, все из-за этого станут восклицающими методистами (да?), если подумать об этом! Вы... Я в это верю. Я верю в старомодное переживание восклицания. Так точно. Если дети получают должные витамины, они всегда чувствуют себя хорошо, вы понимаете. Вы понимаете, что я имею в виду. Сегодня в церквах нужны некоторые духовные витамины. А вам как кажется? [Собравшиеся говорят: "Аминь".—Ред.]
82 Вспоминается один фермер. У него был небольшой... Один фермер, у него был хлев, и у него был весь хороший фермерский инвентарь для работы на земле: трактора и всё остальное. Но ему было просто лень трудиться в поле, поэтому он—он просто дал своей земле зарасти сорняками. И когда пришла осень, оставалось только скосить сорняки и положить их в амбар.
83 А у другого фермера не было такого красивого амбара, но у него был... Он был умным человеком. И взялся за дело, и старался. И он хотел трудиться, потому что хотел накормить свой скот. И вырастил хорошего клевера и люцерны, и положил это на сеновал.
84 В тот год, как и в каждый, на обеих фермах родилось по телёнку. И когда телёнок в другом хлеву, ему пришлось сидеть на сорняках, но у него был прекрасный хлев. А у другого телёнка хлев был не особенно, но у него была какая-то пища.
85 Это совсем как некоторые из этих тщедушных церквей, обращающих внимание на свои прекрасные большие, высокие, вздымающиеся вверх здания, вы понимаете, с органами за тысячу долларов, тысячи, я имею в виду, и плюшевые кресла, и всё такое. Но там есть что-нибудь поесть? Это следующее.
86 Знаете, зайди в какую-нибудь старую церквушку, а там может оказаться столько, понимаете, каких-нибудь духовных витаминов. Бог принёс их туда для тебя, чтобы помочь твоему духу расти, взбодрить тебя немного. Это проповедь Евангелия. Аллилуйя! Если это не взбодрит церковь, ничего не взбодрит. "Вера приходит от слышания, слышания Слова".
87 Когда я слышу, что Иисус умер за меня, я говорю: "Больше ничего не надо. Слава Богу! Я теперь в безопасности, потому что я в Нём". Он принял меня. Это верно. Он избрал меня. Он избрал вас. Каждого из вас здесь, кто христианин, Иисус избрал тебя. Это твоё. Хорошо. Он принял тебя.
88 Выполз этот небольшой телёнок, один из них, рос в этом огромном замечательном хлеву, и просторные дорогие клетки, вы понимаете, и стойла и всё остальное. Выйдя, тот бедняга еле шёл, вы понимаете. На сорняках всю зиму он превратился в дохлятину. Ну, а другой... Он из хлева во двор, вы понимаете, и подул тёплый ветер, и как бы... ветер его чуть не свалил, вот как он отощал.
89 А на другой стороне этот фермер выпустил своего телёнка, и, ого, этот весь лоснился и круглился, вы понимаете. Он был в превосходной форме. Он, выйдя, стал скакать вверх-вниз, гарцевать вокруг, вы понимаете, устроил себе хорошее большое пятидесятническое собрание, носился вприпрыжку.
90 Вы знаете, что сделал тот телёнок? Тот, из большого хлева, у которого всё было замечательно, вы понимаете. Он посмотрел, подглядел через щель своим маленьким глазом и сказал: "Ай, ай, ай, ай! Какой фанатизм! Какой фанатизм!"
91 Тому малышу было хорошо, неудивительно, что он прыгал. Он был откормлен. Он чувствовал себя хорошо.
92 Вот как, когда человек действительно получает свои духовные витамины. Дом Божий, приходит туда и его душа питается от Слова Божьего, когда он знает, где он стоит. Все его старые суеверия улетают прочь. И поклонение дьяволу, и всё остальное, это просто рассеивается прочь, когда ты видишь, что Иисус Христос умер вместо меня, занял моё место там, на Голгофе. Туда приходит чистая, Божественная любовь. Из-за неё я, бывает, что-нибудь выкину, по мнению этого мира. А мне просто хорошо, ведь по горло наелся витаминов, вот чего, этих старых добрых витаминов Отсюда.
93 Так вот, Павел сказал, когда приходил очищаемый и приносил маленького... Если он допускал неправильный поступок, он приходил с этим маленьким ягнёнком. Теперь Первосвященник его осматривал, священник, и убеждался, что с ягнёнком всё в порядке. Проверял его, убеждался, что он полностью подходит, и если да, тогда клал маленького ягнёнка на жертвенник.
94 И вот приходит человек, совершил неправильный поступок, он говорит: "Вот, я воровал. И теперь я понимаю, что мне смерть, потому что я поступил неправильно. Бог не хотел бы, чтобы я воровал, Его заповедь гласит, что нельзя. Сейчас я возложу свои руки на этого небольшого ягнёнка. И заповедь Божья здесь гласит: 'Не кради', — а я украл. Поэтому я... Я знаю, что подлежу смерти. Что-то должно ответить за мой грех, потому что я украл. А Бог сказал, что в день, в который я вкушу, я умру. И вот я украл. И Бог сказал: 'Если украл, ты должен за это умереть'. Так что Он потребовал, если я не хочу умирать, я должен принести ягнёнка. Так что я сюда кладу ягнёнка, и я возлагаю свои руки на голову этого малыша, и он просто блеет и брыкается. И я говорю: 'Господи, Боже, я сожалею, что украл. Я признаю и обещаю Тебе, что больше красть не буду, если Ты просто сейчас меня примешь. И в качестве моей жертвы, и за мою смерть умрёт этот небольшой ягнёнок вместо меня'".
95 Тогда берётся большой крюк и просовывается ему под горло, и вот так оно режется, держат его вот так, и малыш блеет, блеет. Летит шерсть, все в крови вот так. И его несчастный маленький рот, и он блеет, блеет, блеет. И его кровь тут же всё пропитывает, и он склоняет свою маленькую голову. Вот и всё на этом.
96 Потом, этот человек, об этом здесь делается запись, кладётся у ковчега вот так, что тот человек совершил признание. Если он сделает это во второй раз за год, он должен всё равно будет умереть, он должен будет умереть с ягнёнком.
97 Теперь, это был Ветхий Завет. Он выходил оттуда сразу же после признания, тут же возвращался. А, может, совершил прелюбодеяние. Может, сделал что-нибудь неправильно, намного большее...?... Когда он выходил оттуда... Может, убил человека. Может... На выходе его сердце всё равно оставалось таким же, как на входе. В нём ничего не менялось, он лишь исполнил требование закона, буквы закона. Теперь, это не могло дать, не могло изменить его сердце. Единственное, что он понимал, что "был неправ", потому что он это прочёл в законе, и за него умер ягнёнок. Так вот, когда пришёл Иисус, понимаете, Кровь Христа... Видите, какого рода текла кровь? Кровь животного. Животная жизнь за жизнь человека, ей невозможно убрать грех, невозможно!
98 Сейчас, когда пришёл Иисус, это не просто была жизнь человека, но это была Его Жизнь, Самого Бога. Вот что было в Его Крови.
99 Теперь, когда мы понимаем, что поступили неправильно: "О, я поступил неправильно. Я согрешил. Я—я неправильно жил. Я поступил неправильно". Сейчас я прихожу к жертвеннику. Верой я вижу Жертву, я возлагаю свои руки на голову Иисуса. Я говорю: "Дорогой Боже, я знаю, что мой... Я грешник, а плата за грех — смерть. И если поступаю неправильно, я должен умереть. И если умру, я не могу прийти в Твоё Присутствие, я буду наказан в мучении во веки и веки. Так что, я неправ, Отец. И я хочу исправиться, и я не хочу вот так умирать". Так что я возлагаю свои руки на Его голову, и Его жизнь берётся вместо моей. Но дело в том, что когда я ухожу от жертвенника, я ухожу с изменённым сердцем. Понимаете?
100 Этот уходящий первый человек, под законом, под кровью животного. Его сердце не могло измениться, потому что животная жизнь не сравнится с человеческой жизнью. Животное не может дать человеку кровь. Понимаете? Животному это невозможно, потому что его жизнь — другая. И у животного есть жизнь, но нет души. Животное это живое существо, но не душа.
101 Но Бог в человека вложил душу. Так что, значит, моя душа... Что такое душа? Натура духа.
102 И когда осталась душа Христа, не осталась в аду, но была взята вверх, через Кровь, пролитие Его Крови, когда Бог отвёл Его на Голгофу. Его Кровь смешивалась там, на кресте, и когда Он там был, мотал Своей головой туда и сюда, у Него вот так на голове венец с колючками, Кровь бежала вниз по Его лицу, капала с волос на плечи, кричал на незнакомых языках: "Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты оставил Меня?" Вот Агнец. Вот Он.
103 Вот Невинный, который умер, чтобы я, недостойный, смог исправиться, чтобы у меня могло быть право на Жизнь. Вот недостойный. И мы… Ты — недостойный, за которого умер этот Агнец. Сейчас ты приходишь сюда и возлагаешь свои руки на Него, понимаете, и признаёшься, и Бог Святым Духом отвечает тебе в подтверждение, что Он принял тебя.
...одной жертвой, (вот оно), одной жертвой навсегда сделал совершенными...
104 Вот, пожалуйста. Потому что освящаемый приходил каждый год, это было постоянно, где-то каждый год, шёл назад, и нужно было приходить на следующий год, то же самое желание у него в сердце. Но когда Он принёс одну Жертву Сам, каждый грех, каждое желание греха, и всё остальное было убрано из сердца человека. И в глазах Бога он совершенный, не своими делами, но делами Иисуса ради него. И он принял Жертву Господа Иисуса Христа. О, как всё чудесно, друг!
105 Теперь, "итак, имея..." Сейчас 19-й стих. У нас осталось около двадцати минут, давайте сейчас это всё вложим в Писание теперь. Сейчас 19-й стих.
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса.
106 Послушайте, вот оно: "Входить во Святилище". Есть святилище, потом Святое место. "Святое святых" оно называлось. Первосвященник входил один раз в год. И первое, что ему было нужно сделать перед входом, это окропить себя. Ковчег находился за завесой.
107 И первосвященника нужно было помазать благовонием из нарцисса саронского. Никакое другое благовоние не подошло бы. Вы знаете, что Иисус назван Нарциссом саронским? Что такое нарцисс? Откуда берётся благовоние? Из нарцисса. Откуда...
108 Иисус был назван Лилией долины. Это верно? [Собравшиеся говорят: "Аминь".—Ред.]
109 Кто-нибудь знает, откуда берётся опиум? Из лилии. Опиум получают из лилии. И что делает опиум? Опиум облегчает боль. Когда люди больны и страдают очень сильно, они выходят из себя, сходят с ума, им делают укол опиума, и даёт облегчение. Они успокаиваются. Это в естественном.
110 В духовном, Иисус является Лилией долины. И когда вы оказываетесь в таком состоянии, что не удержать себя в руках, и жизнь не нужна, у Бога для вас есть укол опиума из Лилии долины, который облегчит все ваши беды, все они уйдут прочь. Для облегчения горя не нужно напиваться виски, оно тут же вернется обратно. Но придите и выпейте опиума из Лилии долины, и оно окончится навсегда
111 Что бы ни было — приходящее, уходящее, жизнь, смерть, такой ты или сякой, или эдакий, ничто не отлучит от любви Божьей во Христе Иисусе. Христианам не обещано ложе из цветов, но им обещана достаточная благодать для каждой имеющейся у них нужды. Аминь. Слушайте, кажется, что я, наверное, сейчас закричу. Вы только подумайте! Так точно. Потому что, когда я устаю и недоумеваю, смотрю сюда и вижу, что это происходит, то происходит, но я думаю: "Минуточку. Всё нормально!" Видите? Вот Лилия Долины.
112 Теперь, для чего запах? Женщины пользуются духами, чтобы приятно пахнуть. И, бывает, мужчины пользуются штукой после бритья, чтобы ушли запахи, плохие запахи. Запах духов должен убрать запахи тела, чтобы их не ощущал другой, чтобы другому не было неприятно. Это невыносимо. Вот что благовоние, или... Запах есть у мыла. И мылом моются, или гигиеническая пудра, или другое, чем пользуются для этого.
113 Теперь заметьте. Аминь. Мне просто хорошо. Посмотрите. Иисус сказал... Видите, Он был Нарциссом саронским, и Он был принесён Богу, как приятное благоухание. И это... И когда мы перед Богом становимся невыносимыми, и вот, простите это выражение, такими вонючими, понимаете, что наши—наши грехи и обстоятельства настолько плохи и настолько омерзительны, то подходим к Голгофе, и если...
114 Лилию или любой другой цветок, прежде чем получатся духи... Берётся цветок, он красивый, большая утренняя лилия или роза. Нарцисс саронский — красивый цветок. Пока он живой, он красивый. Но чтобы из этого получить аромат, чтобы получить благовоние, его нужно раздробить. И его дробят и сжимают, из него выдавливают благовоние.
115 Вы видите, Христос, когда Он был здесь, на земле, Он был прекрасен. Он исцелял больных. Он воскрешал мёртвых. Его жизнь была несравненная. Он был прекрасен. Но чтобы сделать вас такими, каким Он был... Когда Бог посмотрел вниз, Он сказал: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение". Сказал: "Ваши жертвы стали зловонием в Моих ноздрях, но Он — тот, в Ком Моё благоволение". Вот, Он имел благоволение.
116 И чтобы нам добиться благоволения Бога, Его пришлось раздробить на Голгофе, а греху этого мира — выжать из Него жизнь. И Он умер, унося грехи этого мира, чтобы нам стать помазанными Нарциссом саронским. Он Лилия долины. "Он изъязвлен был за грехи наши" — приятное благоухание. "Ранами Его вы исцелились" — Лилия долины, давшая опиум для облегчения наших болезней и боли. Какая чудесная картина!
117 Теперь, Первосвященник, перед входом во Святое святых, во-первых, должен был надеть определенно сделанную одежду. Её делал не кто угодно, должны были сделать святыми руками. Это показывало, что наши одежды...
118 Вот же оно! Я... просто случайно пришло ко мне тогда. Брат, если ты носишь только церковное одеяние, лучше избавься от этой штуки, ты не сможешь зайти в Святое святых. Одежду, которую надевал там первосвященник, должны были сделать... святые руки, подобранные ткани, аминь, назначенные Богом. Вот, пожалуйста. Так что если ты вступил в церковь и думаешь, что всё в ажуре, ты неправ. Понимаешь? Эту одежду должен подобрать Бог. И лохмотья нашей самоправедности не устоят в Его Присутствии. Для входа во Святое святых на верующем должно быть надето Божье одеяние, Святой Дух. О, это здорово. Мне это нравится. Это нечто новое. Раньше такого ещё не доводилось проглатывать, но вот так, именно такого рода, вот настоящий витамин. Понимаете? Необходим Святой Дух!
119 Посмотрите в притче о... Пришёл на брачный ужин, и на брачном ужине все должны были надеть определённую одежду. И он встретил человека, у которого не было такой одежды. И он сказал: "Друг, что ты здесь делаешь? Как ты вошёл?" Вот, видите, если вам известна притча. У народов Ближнего востока, до сего дня, когда в какой-то стране на Востоке делается свадьба, жених приглашает, кого пожелает.
120 И Бог может. "Никто не придёт к Богу, то есть, не придёт к Христу, если Бог прежде не призовёт его". Видите, это избрание Божье. Сейчас, смотрите внимательно.
121 И тогда жених, если приглашал, он готовил одежду. И никто... Потому что он пригласит бедняка, пригласит богатого. Но, чтобы все выглядели одинаково, он должен дать одинаковую одежду, бедный надевает то же, что и богатый. Ну, вам понятно? [Собравшиеся говорят: "Аминь".—Ред.]
122 И вот, если Бог даст Святого Духа бедняку, богатому Он даст такого же Святого Духа. Видите, все они должны были быть одинаковыми. Чтобы, когда они придут в Присутствие Божье, никто не мог сказать: "Я лучше одет", — потому что это та же Кровь, та же благодать, тот же Святой Дух даёт вам вести себя одинаково. Богатый и бедный должны прийти одинаково. Вот в точности эта притча. Заметьте.
123 И когда они пришли со своим приглашением, они... Одежда выдавалась на дверях. Там стоял человек, он показывал своё приглашение, что он пришёл, и он представлял его. Как делают в Индии и сейчас. И вот, они входят на свадьбу. Там у дверей стоит швейцар, слуга, и вы даёте своё приглашение. "Да, сэр". Они тянутся рукой назад, берут одежду, только одежду, и надевают её на него. Он входит. Это показывает, что его официально пригласили, его официально признали, и сейчас он участник. Аминь. Вот вам, пожалуйста.
124 Теперь, Бог-Отец, Святой Дух выходит, и даёт тебе приглашение на Брачную Вечерю. Понимаете? Так вот, это дело Жениха, в таком случае, позаботиться об одеждах. И Он это сделал Своей собственной Жизнью, дав Святого Духа. И вы приходите к двери, аминь, со своим приглашением. Иисус сказал: "Я дверь во двор овчий". И когда вы входите через Имя Иисуса, вы получаете крещение Святым Духом. Это верно? Получаете Святого Духа, тогда вы входите, и вы становитесь участником, членом Божьей семьи. Членом!
125 "Ты сказал: 'Членом'?" Конечно. "Буду ли я слугой?" Нет, не будете.
126 Вы становитесь членом. Вы не слуги. Вы сыновья и дочери. "Мы теперь дети Божьи", члены Божьей семьи. Это ж надо! Я могу жить в сарае, но я Царской Крови. Вот вам, пожалуйста. "Член Божьих домашних". Это Писание. Так сказано в Писании. "Какую любовь дал нам Отец, видите, чтобы нам называться детьми Божьими!" Вот это да! Вот они, пожалуйста, членство.
127 Теперь, помазанный первосвященник входит, ему нужно было принести кровь животного, или он умрёт.
128 И ещё одно о его одежде. Вы знали, что на краю этой одежды, вы вообще знаете, что было у неё на краю? Там, на краю, что-то было. И каждый... Там, на краю одежды, висело нечто небольшое, и это было яблоко и позвонок, и яблоко и позвонок.
129 И, войдя, ему было нужно по-особому идти. Он не мог вести себя как угодно. Он должен был идти определённым образом. Ибо, каждый раз, когда он делал шаг, эти позвонки должны были играть, биться о яблоки: "Свят, свят, свят для Господа". Тогда Господь слышал, как он подходит. Аминь. Аллилуйя!
130 Вот, что это. Если подходить путём, усмотренным Богом, Бог услышит вас, ибо вы идёте, крича от своего сердца: "Свят, свят, свят Господь, Бог Всемогущий". Вот, однако, как войти, если идёте, ища Святого Духа. Понимаете? "Свят, свят, свят Господь, Бог Всемогущий".
131 И тогда, общество, единственно, как они понимали... Так вот, если туда войти одетым не как должно, он умирал в дверях. Назад он не выходил. Он умирал там внутри, если вошёл не одетым и не помазанным для входа. Теперь... единственно, как общество знало, был ли он таким как надо или нет. Представьте! Единственным образом, как ожидающее общество знало, был ли первосвященник таким, как надо, или нет, они слышали звук тех позвонков. Изнутри доносился звук, и вот так понимали, был ли он таким, как надо, или нет.
132 А если то же самое действует сегодня. Если идёшь мимо церкви, а там всё просто мёртвое и застывшее, уж не знаю. Но звук должен быть, понимаете, люди тогда понимают, что Бог по-прежнему на Престоле, Бог отвечает на молитву, люди по-прежнему имеют Святого Духа, восклицают хвалу Богу, прославляют Бога, делают много шума. Общество скажет: "Ну, должно быть, Он где-то рядом. Это место живое". Когда мы идём в Святое святых и заявляем, что христиане, должен создаваться какой-то шум. Я имею в виду не тот, где один вздор. Я имею в виду некий подлинный, истинный шум. Это верно. Сейчас, посмотрите сюда.
Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса,
Путём новым и живым, не старым законом, ведь он примирял для... через завесу, то есть, плоть Свою,
И имея великого Священника над домой Божьим,
Да приближаемся с искренним сердцем и с полною верою, кроплением очистив сердца от... порочной совести и омыв тела водою чистою,
Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
133 Это просто всё убирает прочь. Только подумать! Мне это нравится, но, похоже, надо заканчивать. Но представая перед Богом, давайте подходить не говоря: "Всё, вроде, будет хорошо. Я—я..." Ты христианин? "Ну, я—я надеюсь, что да". Так не приходят.
134 Брат, верь преданию! Прими это и стань рождённым заново. Тогда иди с чистой верой, зная следующее, что Бог пообещал, и Бог не может лгать. "Бог пообещал мне Вечную Жизнь, если я поверю в Его Сына, Иисуса Христа. Я поверил этому, и Он дал мне Вечную Жизнь".
135 Я сделал много ошибок, по-прежнему делаю их, буду делать всегда. Но когда я их делаю, Святой Дух мне говорит, что это неправильно. Тогда, прямо там, я каюсь: "Господь, прости меня. Не хотел делать этого. Помоги мне сейчас". И, не останавливаясь, тут же иду вперёд. Ведь это ещё будет у меня на губах, а "если мы исповедуем грехи наши, Он верен простить их". Это верно? [Собравшиеся говорят: "Аминь".— Ред.] Аллилуйя!
136 Дьявол говорит: "Ты знаешь, что? Я тебе скажу. Ты должен был кое-что сделать. Ты не сделал. Ага, ты же согрешил, не так ли?"
Я скажу: "Я в этом признался".
"Ну, я тебе скажу..."
137 "Нет, не разговаривай со мной. Нет, сударь. Я полностью верю в Него, Кто сказал мне. Если я исповедую свои ошибки, Он простит меня. Так что я это исповедал. Иди прочь от меня. Как бы там ни было, меня ты совсем не интересуешь, так что проходи мимо".
138 Смело двигайтесь вперёд. Если там смерть, ничего страшного, не останавливаясь, идите туда, с совершенной верой в обещанное Богом, что Он "воскресит вас в последние дни". Так точно.
139 Как я вам говорил, не знаю, рассказывал я вам или нет. Вот, за несколько дней назад до отъезда за границу, я стоял, и, Джин, ну прямо, как ты говорил. Пытался причесать ещё не выпавшие волосы. Жена посмотрела на меня. Она сказала: "Милый! Хм!" Она сказала: "Надень лучше один из париков, которые тебе дали в Калифорнии".
140 Я сказал: "Милая, мне они очень нравятся, но я просто стесняюсь".
141 Она сказала: "Билл, ну ты уж слишком занимаешься своими... Волос совсем не осталось, да?"
142 Я сказал: "Да, так и есть. Но, — я сказал, — о, аллилуйя!"
Она сказала: "К чему ты говоришь 'аллилуйя'?"
Я сказал: "Ни один не пропал".
Она сказала: "Ни один не пропал?"
143 Я сказал: "Нет". Я сказал: "Понимаешь, милая, я старею". Я сказал: "Сейчас я на сорока пяти годах". Я сказал: "Я старый человек". Сказал: "Я не... Подумать только, — я сказал, — я старею. Я... мне всё равно, лысый я, или какой. Это не важно, пока никуда не еду, потому что тогда очень легко простудиться. Да".
144 И она сказала: "Ну..." Я сказал... Но она сказала: "Ну, откуда ты..." Сказала: "Но ты сказал, что твои волосы никуда не делись".
145 Я сказал: "Нет. Конечно, — я сказал, — Иисус же сказал: 'Ни один волос на вашей голове не пропадёт'". Видите? Видите?
Она сказала: "Ты серьёзно... И как это?"
146 Я сказал: "Милая, в воскресении, я появлюсь, как молодой человек, каким я был, когда мы поженились — прямые плечи, ни одной морщинки, чёрные волнистые волосы". Я сказал: "Я так снова буду выглядеть". Так точно. Я сказал: "Значит, ни один никуда не денется".
Она сказала: "Ну, а где они?"
147 Я сказал: "Я у тебя кое-что спрошу, и тогда, если ты мне ответишь, я отвечу тебе".
Она сказала: "Что?"
Я сказал: "Где они были до того, как появились у меня?"
Она сказала: "Ну, я полагаю, у Бога..."
148 Я сказал: "Вот там, у Него, они и лежат". Я сказал: "Они никуда не делись. Все их витамины, каждая клетка жизни, каждый атом, каждая частица нефти, каждая необходимая для их постройки частица света, всё это было у Бога в Его руках. Ни один из них не пропал. Они, каждый, где-то в руках Бога".
149 Я смотрю, глаза западают, внизу мешки, на лбу большие морщины. А, бывает, смотрю в Библию и практически жмурюсь. И врач сказал, что у меня отличное зрение, двадцать-двадцать, но сказал: "Когда вам будет за сорок, глазные яблоки станут плоскими, и вы не можете читать на малом удалении".
Я сказал: "Да, сэр, я это знаю".
150 Он сказал: "Вы будете отодвигать Библию всё дальше, и дальше, Библию". Сказал: "Хотите, чтобы вскоре она была далеко вот здесь?"
151 Я сказал: "Я подыщу более крупный шрифт или что-то такое".
Он сказал: "Ну, это просто природа".
152 "Я смотрю туда, и вижу волос на краю тарелки".
153 Он сказал: "Ну, вам сорок лет, сэр". Он сказал: "Глазные яблоки у вас, именно, на самом деле... Точно как у вас седеют волосы, и так далее, — сказал, — это просто приходит".
Я сказал: "Угу". Ха!
154 Я посмотрел на всё это. И обратил внимание на свои плечи, и что сутулюсь. Когда-то вроде был молодым и спортивным. Сейчас превращаюсь в толстяка. Восемнадцать лишних килограмм. А, к тому же, плоскостопие, и уже еле ковыляю. Приходят боли и страдания. Ну, старею, вот и всё.
155 Мне не нужен весь этот мой прежний блеск здесь, но из него ничего не потеряно. Все мои прежние размеры, кожа, из-за которой молодо выглядел, Бог это никуда не дел. Это верно.
156 И этот старый стручок, просто рассыпается, вот и всё. Немного погодя он состарится и покроется морщинами, вероятно, как у всех Харви, со стороны моей матери. Так и говорят, что я похож на Харви. У них у всех был паралич. Вы все помните дедушку, того, кто здесь строил церковь, вы знаете. Он всегда трясся, вот так ходил, понимаете, и получил паралич.
157 Я обратил внимание на бедную старую маму однажды. Надеюсь, она не здесь, но... [Сестра из собравшихся говорит: "Да, она здесь".—Ред.] О, я не знаю, стоит ли... Ну, ладно, она стала поднимать чашку кофе, и бедная старушка просто вот так, и её старые руки вот так. И я посмотрел на свисающие морщины. Подумал: "Ох, как грустно!" Наверное, всё-таки скажу. Она здесь. Сказала: "Разве я...?..." И у неё получилось взять. Но, и смотрю, а сердце чуть не остановилось. Отвернулся. Подумал: "Боже, всегда слезы из-за этого наворачивались, и на тебе, у неё паралич, трясётся!" Я подумал: "Да, когда-то, если доживу, и я буду таким".
158 Но, брат, в один из этих дней я просто... Земное странствие остановится. Когда это произойдёт, на Сион пойду, чтобы Там пожить. Да, господа. Ох уж это смертное! А, помните, он сказал:
Когда пройду я через реку,
Долину скорби перейду,
Меня там радость ждёт навеки,
В жемчужные врата войду.
Однажды я пройду чрез те врата.
Господь один лишь знает где, когда
Земное странствие остановить,
И на горе Сион я буду жить.
Спустилась колесница,
Чтоб в Небесный дом меня взять.
Спустилась колесница,
Чтоб в Небесный дом меня взять.
159 Это верно. Перед моим лицом начнёт клубиться туман, вероятно, вбежит доктор и скажет: "Ну, Билли, пришёл конец". Только подумать! Я знаю, что там находится та старая тёмная камера, и сердце бьётся, направляется прямо туда. Я не хочу войти трусом. Я хочу облечься в одежды Его праведности, зная то, что знаю Его в Силе Его воскресения. И однажды, когда Он воззовёт, я выйду из среды мёртвых и оживу навсегда.
160 Знать Христа — это знать Жизнь. Это верно. И мне всё равно, могу не знать алфавита, но хочу знать Христа. Это верно. Может, не знаю всю теологию, но хочу знать Христа. Может, не знаю, кто президент, и хороший он человек или плохой. Я хочу знать Христа. Это верно. Знать Христа — это Жизнь. Это верно. Знать президента и знать этого другого, это престиж, и знать знатных людей и прочее. Но меня это не интересует. Я хочу знать Христа в Силе Его воскресения, знать, что сегодня вечером есть "Первосвященник, восседающий одесную Бога, в Его величии Там, ходатайствующий". Тогда я хочу твёрдо держаться того исповедания!
161 [Пустое место в записи—Ред.] ...-ред теми четырнадцатью разными религиями, поклоняющимися змеям и поклоняющимися коровам и прочему. Я сказал: "Господа, последователи религий мира, что может ваша религия произвести для этого несчастного слепого мужчины, стоящего здесь?" Вот он стоит, двадцать лет смотрел на солнце. Он полностью ослеп. Я сказал: "Что может ваша религия сделать для этого человека?" Ничего в мире, только предложить ему какое-то мифическое нечто где-то там, которое говорит: "Может, однажды над ним смилуется Мухаммед и спасёт его душу. Может, — вы решите, — если он по-прежнему будет смотреть на солнце, и дальше, и дальше, и держать вот так свою голову, когда он умрёт, он будет спасён".
162 Я сказал: "Ему нечего предложить. Но Кровь Иисуса Христа, аллилуйя, может не только предложить ему Вечную Жизнь, но может доказать прямо здесь, в вашем присутствии, может вернуть его зрение, которое у него когда-то было". Я сказал: "Если Он это сделает, вы, последователи религий мира..." А там собралось и слышало это чуть ли не сотни тысяч. Конечно, где ещё дашь услышать стольким, ведь как стольких встретишь. Но я сказал: "Вы примете Иисуса Христа, если Он это сделает?" Они подняли вверх свои руки, те чёрные руки, вверх, что они это сделают. Я сказал: "Приведите сюда этого господина".
163 Когда он туда вышел, я сказал: "Сэр, вы слепы. И если Иисус Христос восстановит вам зрение, вы обещаете Ему служить?"
164 И он сказал: "Я буду любить Иисуса Христа, и поклоняться никакому другому Богу, кроме Него. Если Он вернёт мне моё зрение, я буду знать, что Он воскрес из мёртвых".
165 Я возложил свои руки на него. Я сказал: "Дорогой Боже, это смертные руки, делает человек, греховный, но случись Тебе искать святые руки, чьи это были бы? Но я прихожу в действии веры, что Ты сказал это сделать. И я иду не чтобы показать ум или похвастаться, но я иду, потому что Ты мне сказал, что это будут творить. И я верю Твоему Слову. И сейчас, пока здесь тысячи просто стоят на краю, и они поклоняются идолам и всему остальному, да будет известно сегодня, что Ты истинный и живой Бог, который воскресил Иисуса Христа из мёртвых, через то, что дашь этому человеку его зрение".
166 И этот человек, слёзы бежали по его щекам, он сказал: "Я вижу". И он, зрячий, помчался изо всех сил по залу. Вот это да!
О, благодать! Спасён тобой
Я из пучины бед!
Был мёртв, (там — скачки на лошадях и всё
остальное, по воскресеньям);
Был мёртв, и чудом стал живой,
Был слеп и вижу свет.
167 Смотри, брат, вот эта старомодная добрая религия Святого Духа.
Сперва вселила Божий страх,
Затем дала покой.
Я скорбь души излил в слезах,
Твой мир течёт рекой. (Так точно! Как здорово!)
Пройдут десятки тысяч лет,
Забудем смерти тень.
А Богу так же будем петь,
Как в самый первый день. (Только представьте!)
Прошёл немало я скорбей,
Невзгод и чёрных дней.
Но ты всегда была со мной,
Ведёшь меня домой. (Как замечательно!)
168 Как я люблю Его! Это Его благодать, а не мои труды. Мне нечего предложить. Вам нечего предложить. Но мы сегодня, как мужчины и женщины, христиане, приходим, признавая, что недостойны, и принимаем Его своим... вместо себя. Принимаем Того, который... Я знаю, что так же точно, как Бог принял Его и воскресил Его, Он воскресил меня в переносном смысле тогда, когда Он воскресил Христа. Аминь. О, нужно заканчивать. Но, посмотрите. В переносном смысле Он воскресил меня тогда, когда Он воскресил Христа. Он воскресил тогда, когда Он воскресил Христа, ибо это было для нашего оправдания.
169 Смотрите, если вы спасены, у вас Он есть. "Кого Он определил, то есть, призвал, Он оправдал. Кого Он оправдал, Он уже прославил в Христе Иисусе". Это верно? "Он прославил, — уже, — в Христе", в глазах Бога, Кто был далеко за миллионы лет до того, как появился мир, когда Слово было у Бога. Оно было Божьей мыслью, потом Его Словом, потом материализовалось. И в то же самое время, когда Он принял Христа, Он принял меня во Христе. И там, в грядущем мире, мы с вами, и все христиане всех веков, будем любить Его и жить с Ним, и наслаждаться бесконечной Вечностью с нашим Господом Иисусом Христом, нашим благословенным Искупителем. Вот это да!
170 Брат Роберсон, из-за этого я себя чувствую другим человеком. Понимаешь? Правда же, что старомодное, простое прочтение Слова Бога просто выдраивает? Видите, именно отдраивает!
171 Как, бывало, говорила мама во время заготовок. Нужно было консервировать фрукты в банки, вы знаете, заполнять полностью вареньем и прочим. Она заставляла меня идти куда-то и драить их, тереть их что было силы старой тряпкой. Ладонь была маленькой, запускал туда и тёр. И потом она их брала и стерилизовала. Ставила их в кипящую воду и стерилизовала. Просто кипятила те банки до посинения. Я никак не мог понять, зачем их кипятить. Но она хотела из них убрать всех микробов. Потому что если бы там остались микробы, то скисли бы консерванты, то есть, то, что там было.
172 Так что вот что нужно делать, когда приходим к Христу. Опуститься туда, пока Святой Дух не стерилизует нас и не выкипятит нас полностью, тогда Бог может вложить туда Святого Духа без всякого скисания, вы понимаете. Он просто вкладывает Его внутрь, и вы просто всё время сладкие.
173 И мама обычно варила варенье. Вам доводилось видеть тот большой старый котел? Выходишь во двор и ставишь его на кирпичи, вы понимаете, и нужно под него вот так подкладывать дрова. Ох! Я видел. Когда варились закатки, те небольшие жёлтые плетущиеся помидоры. И она туда запускала их много килограммов и клала сахар. Ох! И—а меня заставляла пилить дрова, вы понимаете. И—и я шёл пилить дрова и клал их туда вниз, вы понимаете, и это—он начинал кипеть. Поднимался пар. Я говорил: "Мама, может уже хватит?"
Она сказала: "Нет. Иди, распили ещё одну перекладину для забора".
174 Вот я шёл, вы понимаете, и с меня лил пот, и подкладывал это туда. И я говорил: "Мама, может, уже хватит?"
"Ты лучше возьми ещё одну".
175 И она всё это кипятила, пока, вы понимаете, кислород или что там, не опускался вниз, и это не начинало лопаться, вы знаете, "пых", "пых", вот так, лопаться. Когда они были такими, она говорила, что они готовы к закатке. Они становились такими горячими, что больше не могли это выдержать и должны были подскочить, понимаете.
176 Так что, я полагаю, вот примерно до чего Бог должен нас довести, понимаете, просто выварить всего дьявола, пока не прыгните во славу. Тогда вы готовы к закатке. И Бог тогда вас запечатывает, вы понимаете. Так что вот что нам здесь нужно — хорошее старомодное собрание, пока вся—вся вражда, всё, что не похожее на Христа, не выварится, понимаете. Так выварится, что вы придёте: "Господь, я прошу прощения". "Брат, прости меня. Я не хотел этого делать. Я—я больше не буду делать это". "О, Боже, будь милостив ко мне!" Если вот так, тогда вы готовитесь к закатке, понимаете. Бог готовится по-настоящему использовать вас. Когда вы вернёте обратно краденое, понимаете, и исправите, говоря: "Брат, я не нарочно это украл, понимаешь. Нет, сэр. Я—я желаю даже... Я—я заплачу тебе за это вдвое". Видите? Тогда ты становишься таким, как надо, тогда, вы понимаете. Это верно. Вот что нужно. Только подумать!
177 Если хотите, я спою вам Стародавнюю веру. [Собравшиеся говорят: "Аминь".—Ред.] Спою куплет, я спою куплет. Вы споёте припев, тогда.
Древний Дух Святой приходит,
Он на бесов страх наводит.
Люди от Него уходят,
Но в Нём там нуждаюсь я.
Стародавняя вера,
Стародавняя вера,
Стародавняя вера,
В этом так нуждаюсь я.
Ложь во мне Он удаляет,
Смерть грозит, но Он спасает.
Он дух злобы удаляет,
В этом так нуждаюсь я.
Стародавняя вера,
Стародавняя вера,
Стародавняя вера,
В этом так нуждаюсь я. (Видите?)
Мне не надобно иного,
Он даёт любить другого.
Он снимает все покровы,
В этом так нуждаюсь я.
Стародавняя вера,
Стародавняя вера,
Стародавняя вера,
В этом так нуждаюсь я.
178 Теперь, у кого здесь есть такая стародавняя вера? Поднимите вашу руку, скажите:
У меня стародавняя вера,
Есть стародавняя вера,
Есть стародавняя вера,
И в ней так нуждаюсь я.
179 Теперь, Отец, дорогой, иной раз... И начинаем радоваться, и действительно ведём себя просто как дети. Это из-за того, что мы свободны. Мы не в рабстве зла, или каких-то традиций, или чего-то от старцев. Мы просто свободны в Святом Духе, что можем петь и поклоняться Тебе, и общаться по Слову, и наслаждаться. За это мы восхваляем Тебя, Всемогущий Боже! О, после того, как увидел хаос формальных религий и всевозможные поклонения идолам, и подумать, что Ты был настолько благ ко мне, что дал мне знать Тебя в Силе Твоего воскресения, и быть способным рассказать об этом другим. Мы так счастливы.
180 Благослови эту небольшую церковь сегодня вечером, Отец. Благослови здесь каждого. Если среди нас есть гости, благослови их, Отец, каждого. Сделай нас благословением для других. Храни на нас Силу Божью. Освяти наши души от нечистых мыслей. И если на нашей дороге встретится зло, пусть мы быстро отвернём свои головы, Господи, и пойдём в другую сторону.
181 И сейчас, Отец, мы просим Тебя благословить нас сегодня вечером вместе. Дай нам хорошо провести время. И сейчас, когда будем вызывать больных и страдающих, мы просим Тебя исцелить каждого из них. Пусть слава... Прославься во всём сделанном или сказанном, ибо мы просим об этом во Имя Христа.
182 И пока ещё не подняты головы, и кто-нибудь из присутствующих скажет: "Брат Билл, это сейчас изнутри моей души, я—я хотел бы идти Божьим одобренным и усмотренным путём. И хочу попросить тебя, пока никто не смотрит, я подниму вверх руку и скажу: 'Брат Билл, помолись обо мне, чтобы Бог просто дал мне Своей благодати и сделал меня лучшим христианином'". Поднимете вверх руку? Пусть Бог благословит вас, вас, вас, вас. Это хорошо. Хорошо.
183 Отец, Ты видишь их руки, и я прошу Тебя даровать эти благословения. Пусть Твоя любовь и благодать пребудет на всех. И если они согрешили или сделали что-нибудь, тогда, Отец, я молю, чтобы Ты простил их. Если среди нас окажется кто-нибудь сегодня вечером, Господи, где угодно в здании, мужчина или женщина, парень или девушка, которые ещё не спасены и не под Кровью, Отец, я молю, чтобы Ты сделал это прямо сейчас, и пусть они станут верующими.
184 И Ты сказал: "Если можешь веровать". И мы верим чему? Верим, что Бог послал Своего Сына в этот мир, и стал грехом вместо нас. И мы никуда не годны, и признаём, что никуда совсем не годны, и принимаем Его своим Спасителем. Вот во что мы верим, Отец. В то, что Ты дашь нам вечную Жизнь. О, мы так счастливы! Ты сказал, что Ты дашь Её нам, потому что мы поверили в Твоего Сына. И Иисус сказал, Сам, что если мы поверили в Него, то у нас есть вечная жизнь. Так что мы благодарны за это.
185 Сейчас благослови нас в этот вечер и прости каждый грех. И пусть никто из побывавших сегодня вечером на этом собрании, никогда не уклонится с истинного пути, но получит вечную жизнь, потому что они собрались здесь сегодня и поверили в Тебя. И, Отец, я молю, чтобы Ты теперь наблюдал за ними и благословил их во всех делах или словах. И пусть они придут в эти последние дни к Тебе в мире. Пусть мы все соберёмся Там и вспомним, как сегодня вечером были вместе. Даруй это, через Имя Иисуса. Аминь.
186 Пусть Бог благословит вас, мои дорогие друзья. И сейчас Тедди подойдёт сюда к пианино. И о ком нужно помолиться, соберитесь быстро у алтаря. Мы задержимся ещё на несколько минут. Постараемся уйти в девять тридцать, если вы подойдёте сейчас. Ну, должен прочитать письмо, кто-то послал мне сюда. Может быть, важно прочесть его прямо сейчас. Так что просто... А все остальные просто оставайтесь на своих местах, пока те, о ком молятся. Я знаю, что сестра Рудделл пришла для молитвы. Если ещё кто-нибудь, ну...