Проповедь «Живой, Умерший, Похороненный, Воскресший, Грядущий», Уилльям Бранхам произнес 29 марта 1959 года
скачать:

Живой, Умерший, Похороненный, Воскресший, Грядущий

 

    Это просто превосходит всё, что мы могли бы выразить человеческими языками о том, какие сегодня чувства в наших сердцах, когда мы собрались здесь в это наиболее торжественное, священное утро. Это утро символизирует момент, когда наша религия стала реальностью, потому что это было воскресение Твоего дорогого Ребёнка, Который пришёл для искупления всего человечества. И мы здесь сегодня утром на праздновании той замечательной, величайшей победы, Господь, сделавшей нас больше, чем победителями смерти, ада и могилы. И мы благодарим Тебя, что по прошествии всех этих лет, мы по-прежнему собираемся рано утром в это пасхальное утро для поклонения Ему, потому что верим, что Он придёт опять.
2     И мы хотим помолиться о том, чтобы Ты простил все наши грехи и наши преступления, записанные против нас, когда мы смиренно исповедаем свои ошибки и примем Его искупление за наши грехи. Исцели болезнь, которая среди нас, Господь. Помоги нам, когда будем зачитывать Твоё Святое Слово, которое есть основа всех Истин, которые Ты оставил нам для жизни и веры.
3     И мы молимся не только об этой группе собравшихся здесь, а и за всех по всему миру, ибо мы с горящими глазами и жаждущими сердцами ожидаем Его возвращения. Сегодня мы находимся во тьме, в хаосе, когда практически в любой момент какой-нибудь фанатик может просто потерять самообладание из-за чего-нибудь и повернёт кнопку, и вся земля может разлететься на клочки. Как говорили нам высокие чины, что война продлится лишь несколько часов, если она вообще случится опять. О-о! Поскольку мы сегодня находимся на самой грани ещё одной войны. Потом, Церковь находится на грани того самого славного воскресения, ибо нас подхватят вверх вместе с усопшими святыми для встречи с Господом на облаках, и будем с Ним вечно.
4     Мы пришли для поклонения Тебе, Господь. И прими сегодня нас. Благослови чтение Своего Слова, пение песен, проповедь Евангелия, прими молитвы кающихся. Услышь молитву за больных и прославься Сам, ибо мы смиренно просим этого во Имя Иисуса, Сына Твоего. Аминь.
5     К тем, кто хотел бы записать, откуда мы будем сегодня утром зачитывать, наши места Писания.
6     И мы сожалеем, что—понимаем, что у нас не хватает места усадить эту замечательную группу людей, которые приехали сегодня рано утром для поклонения с нами, из различных церквей и из различных штатов и даже разных стран, собрались в это утро здесь в Скинии для этого преславного поклонения Господу.
7     Я желаю, чтобы вы обратились к Книге Псалмов, Псалом 21. Я понимаю, что это довольно необычный отрывок для прочтения, для пасхального служения, но Бог необычный.
8     И теперь, после этого служения мы прервёмся примерно на один час, чтобы вы могли сходить на завтрак. И затем обычное воскресное служение начнётся в девять тридцать. И затем сразу же после воскресного служения здесь в бассейне состоится крещение. И затем, сегодня после полудня, в шесть часов вечера будут раздаваться молитвенные карточки для служения исцеления, для сегодняшнего вечера. И если у вас кто-то из близких болен и нуждается, не забудьте привезти их вечером, и, потому что это будет последний раз, когда мы сможем провести это, на какое-то время, так или иначе. Утром, в пять часов я отбываю в Лос-Анджелес и на Западное побережье, на серию служений.
9     Теперь, в Псалме 21, мы будем читать.
Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки... от спасения моего слова вопля моего.
... Боже мой! я вопию днём, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения.
Но  Ты,   Святой,  живёшь  среди славословий Израиля.
На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял.
К Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.
Я же червь, а не человек, поношение у людей...  презрение в народе.
Все,   видящие   меня,   ругаются   надо мною, говорят устами, и кивая головою:
"Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасёт, если он угоден Ему".
Но Ты извёл меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.
На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой.
Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.
Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,
Раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и… рыкающий.
Я пролился, как вода… все кости мои рассыпались; сердце моё сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей.
Сила моя иссохла, как черепок... язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свёл меня к персти земной.
Ибо псы окружили меня, скопища злых окружили меня, пронзили руки мои и ноги мои.
Можно было бы перечесть все кости мои; на которые они смотрят и делают из меня зрелище;
Разделили ризы мои между собою... об одежде моей бросают жребий.
... Ты, Господи, не удаляйся от меня... сила моя! поспеши на помощь мне;
Избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;
Спаси меня от пасти льва и от рогов единорога, услышав, избавь меня.
Буду возвещать имя Твоё братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. Да.
Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семена Иакова! прославьте Его. Да благоговеют пред Ним вcе семена Израиля,
Ибо Он не презрел и не пренебрёг скорби… не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.
О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.
Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши вовеки!
Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Ним все племена язычников,
Ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами.
Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.
Потомство моё будет служить Ему, и будет называться Господним вовек:
Придут и будут возвещать правду Его людям и... которые родятся, что сотворил Господь.
10   Пусть Господь прибавит Своих благословений к прочтённому отрывку из Своего Слова. По этому случаю сегодняшнего утра я хочу взять пять слов и вокруг тех пяти слов постараюсь выразить то, что лежит у меня на сердце для вас сегодня утром, поклоняющиеся. Мне нужны эти пять слов: Живой, умерший, похороненный, воскресший, грядущий.
11    И я считаю, что поэт отлично выразил это в песне, о том, что мне хотелось бы сказать, когда он написал эту песню.
В жизни любил меня.
В смерти Он спас меня.
Погребённый, унёс Он в забвенье грехи.
Воскресший, Он даром меня оправдал.
Однажды придёт Он, о-о, славен тот день!
12   Не было такой жизни, прожитой так, как у Него, потому что Он был Богом, проявившимся во плоти, когда Он родился. Он был выражением того, кто такой Бог-Отец. А так как Бог-Отец был любовь, следовательно, Иисус был полным выражением любви. Он был любовь с самой первой минуты, когда Его крошечные младенческие руки коснулись милых щёк Его матери. Он был любовь.
13   И я считаю сегодня, что это то, где многим не удаётся распознать, что Он был любовь. "Бог есть любовь, и любящие рождены от Бога".
14   "Бог так возлюбил мир, то есть, недостойных любви, что Он отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, а имел Жизнь вечную".
15   Он выразил Свою любовь, когда Он был здесь на земле, настолько многообразно, что, бесспорно, Он был самым любящим творением из всех живших. И я считаю, в Его жизни здесь, Он был выражающимся Богом. И единственное, как Бог может выразиться людям — через любовь.
16   И Он отлично с этим справился, когда Ему попалась одна из самых отвратительных женщин, какие только были в Его время, наверное. Её вину доказали, и никак нельзя было избежать, когда её застали в прелюбодеянии. И её приволокли к Нему и сказали: "Что Ты скажешь сделать в отношении её?"
17    И когда Он повернулся к ней и сказал: "Я не осуждаю тебя. Иди и больше не греши". Вместо того, чтобы отдать её в руки улицы, чтобы волочили её как стая волков над ней, чтобы побить её камнями и отнять у неё жизнь; Его нежное, доброе, любящее сердце наклонилось во грех, в котором она пребывала, сказал: "Я не осуждаю тебя. Просто иди и больше не греши".
18    И когда Он был на пути к гробнице Лазаря, думаю, это был ещё один великий момент, когда Он выразил то, как Бог относится к людям. Он не только Бог, способный простить самый мерзкий грех, какой только можно совершить, и взять виновных и сделать их невиновными, Своей прощающей любовью. Но после того как смерть положила нас в безмолвие, мы по-прежнему небезразличны Ему. Думаю, Он отлично выразил это на пути с Марфой и Марией, когда Он пришёл к дому, где смерть прервала жизнь замечательного человека. И на Его пути к гробнице, хотя был Богом, знал, что Он воскресит его из мёртвых, знал, что Ему было сказано, что в самих Его Словах есть Сила, которая поднимет его из гробницы; но когда Он увидел Марфу с Марией и тех, которые любили Лазаря, в слезах, в Библии сказано, что Он заплакал. Что это было такое? Его великое любящее сердце! Когда Он увидел, что тот человек и Его—Его друзья оказались в беде, Он переживал вместе с ними.
19    Я так рад знать, что Его можно найти среди убитых горем людей. В наших скорбях, Он не тот, который оставит нас. Он стоит рядом с нами, когда всё не оправдало ожиданий и последние надежды на земные ресурсы истощились, Он по-прежнему Бог, и Он любит нас. Он был выражением Бога.
20   И, о-о, как я верю, что Он жаждет, чтобы Его народ был настолько помазан Его Духом, чтобы мы могли приходить друг ко другу в испытаниях и в бедах и давать выражение Его сострадания, когда оно изливается из наших сердец, родившихся от Его Духа, чтобы отобразить в церкви любовь живого Бога. Это отлично выразило сказанное Им или сказанное поэтом.
В жизни любил меня.
21    Он продемонстрировал то, что Он сделал для всего человечества, каким образом Бог представил Себя в Иисусе Христе. Он выразил человечеству Своё мнение, простить и возлюбить тех, кто был недостоин любви. И мне интересно, в это пасхальное утро, насколько сильно мы недотягиваем до этого. Мы могли бы полюбить тех, кто любит нас, а Он полюбил тех, кто не любил Его.
22   Он был величайшим, первым изображением любви, которая когда-либо приходила на землю; и был презираем теми, кто жил на земле, которых Он любил. Никто не мог любить так, как Он; и никого не ненавидели так, как Его. Его возненавидели, и презирали Его, и отвергли Его, но это не остановило Его любовь. В конце, когда Он висел на кресте после того, как та жизнь, прожитая Им, совершал одно лишь добро, прощал виновных, исцелял больных и лишь добрые дела. Когда Он был... последние вздохи на кресте, с пошлым, насмешливым плевком от стоявших рядом, висевшим на Его святом лице, когда Он плакал, с полным любви сердцем: "Отец, прости им, ибо не ведают, что творят".
23   Он мог понимать. Будучи Богом, Он понимает. Вот почему Он мог полюбить нас, когда мы недостойны любви, потому что Он Бог, и Он понимает. "В жизни любил меня". Не было никогда жизни, прожитой подобно этой, потому что она была укутана любовью.
В смерти Он спас меня.
24   Смерть, когда Бог-Иегова потребовал в Эдемском саду. Возмездие за грех — смерть, и изменений быть не могло. Никак иначе с этим нельзя было разобраться. Потому что Бог — верховный, и Он бесконечный и Судья всех Небес и земли. Возмездие за грех — смерть, и никто не смог бы выплатить этот штраф за другого. Потому что каждый человек, хотя он может умереть за другого человека, но он с самого начала виновен. Никто из нас не смог бы помочь другим, потому что мы все были виновны. "Мы родились во грехе, были зачаты в беззаконии, пришли в этот мир с ложью на устах". И нигде не было ни луча надежды. Богом мы были осуждены на смерть, и каждое творение, двигавшееся по земле, находилось под этим осуждением. Могли появляться праведники и творить великие дела, но он с самого начала был грешником.
25   Был лишь один способ расплаты за это, и это была смерть Самого Бога. Итак, Бог, будучи Духом, не мог умереть, но Он пришёл в плотском теле и выразил Себя жизнью любви; взять всю ту благость, которой Он был, и охотно отдать это в качестве верховной Жертвы, чтобы Он мог удалить вину виновного. Так как мы все были грешниками, и нас вообще в этом мире никак было не спасти. Он пришёл не только для того, чтобы показаться на земле, а Он пришёл умереть в качестве Жертвы.
26   Это выразил Авель, когда принёс Богу жертву лучше, чем у Каина; когда он принёс ягнёнка с виноградной ветвью, обмотанной вокруг его шеи, к камню. Положил этого малыша туда на камень, запрокинул его подбородок и пробил его горлышко камнем; и тот хрипел и умирал, и кровь брызгала струёй, и его тонкие белые кудряшки пропитались кровью. Там Авель выразил Голгофу.
27   Когда Агнец Божий, закланный от основания мира, пришёл занять место виновных грешников, и раздавили и истерзали, и—и насмехались и потешались, и умер такой смертью, какой не могло умереть ни одно творение, кроме Самого Бога, и окровавленные пряди Его волос свисали с Его плеч, роняя на землю, выразил, насколько ужасен грех, когда Он умирал для искупления человека от жизни греха. Ничто не могло умереть подобным образом. Ничто не могло перенести ту смерть. Сказано, что "когда Ему пробили бок, что там проступила Кровь и вода".
28   Это было какое-то время назад, я с кем-то говорил об этом. И это был учёный, который сказал: "Так могло произойти только в одном случае. И Он умер не от римского копья, и Он умер не от потери крови, потому что в Его теле ещё была Кровь. Отчего Он умер — не от римского копья, или гвоздей, забитых Ему в руки, или тернового венца, который надели Ему на голову. Но от… Он умер от горя, потому что Он пришёл к Своим, а Свои не приняли Его. Он умер от разрыва сердца. Тогда как Он знал, что те самые временные творения, для искупления которых Он умирал, плевали Ему в лицо, и Он был отвержен людьми".
29   Давид, за восемьсот лет до того, как это произошло, воскликнул тем самым голосом, которым Он возопил на Голгофе: "Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?"
30   Какую ужасную вещь делает грех — он отделяет человека от Бога! И Он был жертвой за грех, которую необходимо было принести за наши грехи. И Его отделили от Божьего Присутствия. Грех отделил Его. Бог поместил на Него наши грехи, и Он стал отделённым от Бога, и вот почему Он возопил: "Для чего Ты оставил Меня?" И оттого, что Его оставили, и занял это место; и видел Свой народ, ради которого Он пришёл, чтобы стать их Спасителем и предложить им Жизнь, они отвергли Его. И это так огорчило Его, что Он был в таком горе, до того, что Кровь и вода, и химические соединения Его тела разделились.
31   Человек никогда не поймёт, что это было такое. По этой причине никто другой не мог умереть подобным образом. Мне неважно, насколько сильно вас можно подвергнуть мучениям, сколько можно забивать ваши ноги в колодки или медленно вас распиливать или медленно сжигать вас; вы не смогли бы умереть такой смертью, потому что ваша структура не такая. Он должен был быть Богом. Это обязан был быть Он, больше человека. И подумать только, что Бог умер. Он умер от разрыва сердца, из-за такого горя об этом мире, что в Его теле произошла химическая реакция, которая не могла бы произойти в вас. Вы не сможете испытать такие страдания. Вы никак не сможете испытать такое вот горе. Поэтому, только Один мог испытать это, и Он испытал.
32   Висевший там, та драгоценная жизнь, не знавшая ничего, кроме любви и добрых дел, висел там между Небом и землёй, подняли туда, раздели догола, в смущении. Задумайтесь, каково было бы вам, раздетым догола; вы не узнали бы смущения до такой степени, до какой узнал Бог, когда висел там. Я знаю, что на распятиях есть небольшая повязка, будто бы Его чем-то обмотали, но они не обматывали. Это просто поместили на крест или же художник поместил это туда. Его одежду содрали с Него. На Нём был хитон, и они это сорвали с Него и разыграли это. Он был смущён до крайней степени. Хотя, будучи Богом, должен был перенести, и грешники плевали Ему в лицо. Хотя, будучи глубочайшей благопристойностью, пришлось умереть раздетому догола перед толпой. Это так отразилось на Нём, что разделило воду и Кровь. Неудивительно… Я считаю, поэт отлично выразил это, когда сказал:
Под сумрачным небом, средь скал расседавшихся склонился Спаситель мой, умирая;
Но открылась завеса, открылся путь
к Небесным радостям Вечного дня.
33   Разумеется, Он должен был исполнить это. Между человеком и Богом висела завеса, и та раскрытая завеса открыла путь к Небесным радостям вечного дня. Голгофа нечто значит, значит больше, чем мы способны выразить. Несомненно.
В жизни любил меня.
В смерти Он спас меня.
Погребённый, унёс Он в забвенье грехи.
34   Ему вынесли приговор. У греха нет уже хватки. Когда Он возопил на кресте: "Совершилось", — грех умер! Сейчас он мёртв. С ним покончено. Он бессилен. Он безжизненный. Задумайтесь об этом, люди. Тот грех, враг человеков, мёртвый и бездыханный, уже не может воздействовать. Он не может. Неудивительно, что солнце зажмурилось, звёзды отказались светить, земля погрузилась во тьму — из-за того, что всё стало искупленным.
35   Теперь он мёртв, его похоронили, он бездыханный. В нём нет уже жизни, тогда его необходимо похоронить. Что же похоронили? Похоронили тело Бога, потому что оно было жертвой за грех. Это был сожжённый Агнец, он сгорел в огне беззакония. Тот безгрешный Агнец, не знавший греха, тот Бог, Который не ведал порока; Его жизнь отдали, и там висела жертва за грех. "Погребённый, унёс Он в забвенье мои грехи". Его должны были похоронить. Тело, жертву за грех должны похоронить.
36   Вот почему многие, спустя минуту, будут заходить по одному в этот бассейн — для крещения во Имя Иисуса Христа. Почему? Нечто произошло. Тот Дух, вышедший из того тела, когда Он возопил: "Совершилось", — вынес приговор греху в наших телах. И мы должны похоронить его, чтобы уже не вспоминать. Я так рад, что это вот так.
37   Когда что-нибудь хоронят — его скрывают, его уже не видно. "Погребённый, унёс Он в забвенье мои грехи". Бог уже не видит наших грехов, потому что их похоронили. Где же их похоронили? В море Забвения. Подумайте о море Забвения! Бог не может уже их вспомнить, потому что они и мертвы, и похоронены. Их нельзя уже даже вспомнить. Они выведены из Божьей памяти.
38   Также Он, в этом "погребении", Он был представлен в прообразе в Ветхом Завете. У них было две… У них была жертва за грех при очищении святилища. И та жертва за грех заключалась в том, что они брали двоих козлов, и одного козла убивали; а другой козёл, грехи, которые были помещены на погибшего козла, возлагали на живого козла.
39   Запомните, Иисус был Овцой. Он был Агнцем, но в этом случае Он стал козлом, Он был праведностью, потому что Он был Богом, Овцой. Но Он стал козлом, грехом, чтобы Он мог стать жертвой за грех ради нас с вами; из Овцы в козла.
40   И Иисуса представили в прообразе в обоих животных, обоих козлах. Потому что один, он умирал, умирал для искупления; второй, грехи от искупления возлагались на козла отпущения, и козёл отпущения забирал грехи народа и уходил далеко в пустыню, неся людские грехи. Что это было? Это была смерть и погребение нашего Господа Иисуса. Умирающий! "В жизни любил Меня. В смерти Он спас меня. Погребённый, унёс Он в забвенье мои грехи". Он взял на Себя людские грехи и унёс их в самую преисподнюю гадеса. Он был жертвой за грех. С Ним были людские грехи. Он умер за них. И на Него также возложили грехи, и Он забрал наши грехи далеко, настолько далеко, что Бог никогда уже не увидит их. Задумайтесь об этом! О-о, Церковь могла бы возопить: "Аллилуйя за такого Спасителя!"
41    Наши грехи не только прощены, но их похоронили в море Забвения, чтобы уже не вспоминать. "Погребённый, унёс Он в забвенье наши грехи". Их нельзя уже вспомнить, потому что они исчезли. Они вне взора Божьего. Они парализованы. Их отделили. Их убрали. Бог уже не помнит их. Что? Церкви следует возрадоваться в это утро от осознания того, что о наших грехах уже не вспомнят. Их поместили в море Забвения, в могилу, из которой не будет никакого воскресения. Они навеки мертвы и забыты. Они всё равно как если бы никогда не совершались. "В смерти Он спас меня. Но, погребённый, унёс Он в забвенье мои грехи". Он унёс их настолько далеко, что они попали в море Забвения. О-о! Мы знаем, что в эти вещи сильнее всего верят среди нас, и это, несомненно, Истина. Это Божья Истина. Все те великие вещи не выразить человекам. Мы никогда не смогли бы выразить свою благодарность за такие вещи.
42   Но, о-о, эта Пасха! "Воскресший, Он даром меня оправдал".
В жизни любил меня.
В смерти Он спас меня.
Погребённый, унёс Он в забвенье грехи.
(С этим всё было в порядке.)
Но воскресший, Он оправдал.
43   Чем было то воскресение? Это было Божьей квитанцией, что счёт оплатили. "Воскресший, Он даром меня оправдал". О-о, какой Спаситель, воскресший! Что совершил Бог? Человек может страдать, человек может умереть, человека можно похоронить. Но Пасха была больше всего этого, потому что она была Божьим знаком одобрения. "Мои законы удовлетворены, Мои требования удовлетворены, это Он!" Он воскресил Его из мёртвых! "Воскресший, Он даром меня оправдал". Да будет благословенно Его Святое Имя!
44   Неудивительно, что это вызывает эмоции! Неудивительно, что человеческое сердце не может вместить это! О-о, своей побеждающей верой мы можем подняться там и сказать: "Мы оправданы навеки, даром", — потому что Он умер и был похоронен, и Бог воскресил Его в пасхальное утро. В тот момент Бог показал, что Это принято, всё совершённое Им. За всё уплачено щедро, теперь вы можете выходить на свободу! "Воскресший, Он даром меня оправдал". О-о, никто не сможет никогда узнать, не сможет никогда представить тот великий день, когда Он воскрес! А Ангелы видели это. В Небесах небес Ангелы воспевали хвалу Богу и радовались; в то время как ветхозаветные святые в Раю восклицали: "Аллилуйя!" "Воскресший, Он оправдал". Поколебались Небеса, поколебалась земля, поколебался рай и поколебались Небеса, когда раздался тот могучий Голос. Он поднялся из гробницы! "Воскресший, Он даром меня оправдал". О-о, вот это да!
45   Тогда святые, умирающие в Нём, могут воспеть это, когда мы взираем на ту восхитительную благодать, там вдали, совершённое Им. Понимаете? Божье одобрение с печатью!  "Ещё немного, и этот мир уже не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я воскресну из мёртвых и буду с вами, даже в вас, до скончания века; в качестве подтверждения и удостоверения того, что сказанное Богом — истина, и то, что Я говорю — истина", — сказал Иисус. "Я приду в облике Святого Духа. Я устрою Своё жилище у вас и буду жить с вами вечно". Тогда святые, имеющие в своём сердце ту надежду на воскресение, могут воспеть эту песню.
В день блаженный воскресения всех умерших во Христе, Водворенья их в обители Царя;
Всех святых, омытых Кровию, пролитой на Кресте  
(с совершенной уверенностью, с Печатью Божьей, с письменной квитанцией от Самого Бога),
Созовёт Он, и на зов отвечу я. (О-о, приди скорее!)
О-о, неудивительно, что было сказано:
В жизни любил меня. В смерти Он спас меня.
Погребённый, унёс Он в забвенье грехи. О-о!
Воскресший, Он даром меня оправдал.
46   Грехи прощены. Все эти жертвоприношения могли оказаться мифическими, все эти жертвоприношения могли не достигнуть цели. Но утром на Пасху, когда Он воскрес, Бог доказал, что Он принял Это. Неудивительно, это приводит человеческое сердце к аллилуйя! Неудивительно, что это даёт людям стоять перед лицом смерти! Даёт людям называть несуществующее существующим! А почему? "Воскресший, Он оправдал". Откуда вы знаете, что Он воскрес? Потому что Он воскрес в наших сердцах, даром оправдал навеки!
47   Сорок дней спустя, когда Он стоял, разговаривал со Своими детьми, гравитация начала утрачивать своё действие. Дела были завершены. Штраф уплатили. У Него на руках была квитанция. Это была Божья квитанция. У Него были дети — Церковь, верующие. Всякий грех был побеждён. Путь был прочищен. Ему нельзя было больше оставаться на земле. Что держит здесь нас? Гравитация. Гравитация начала ослабевать, она утратила своё действие. Почему? В тот момент всё закончилось. Что же произошло? Он начал подниматься с земли.
48   "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всякому творению", — прозвучало, было произнесено Его устами. "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всякому творению. Кто уверует и крестится — спасён будет; кто не уверует — будет осуждён. И уверовавших будут сопровождать сии знамения. Именем Моим будут изгонять нечистых духов. Будут говорить новыми языками. Если возьмут змей или выпьют что смертоносное — не причинит им вреда. Если возложат руки на больных — те исцелятся. Как Я живу… Гравитация не действует на Меня. Грех не имеет силы. Я умер за вас. Бог доказал это и выдал квитанцию о воскресении. И как Я живу, вы тоже будете жить! Однажды Я вернусь".
49   Однажды придёт Он, о-о, славен тот день! Затем, однажды… Живой, умерший, погребённый, воскресший, грядущий, надежда Церкви сегодня!
В жизни любил меня.
В смерти Он спас меня.
Погребённый, унёс Он в забвенье грехи.
Воскресший, Он даром меня оправдал.
Однажды придёт Он, о-о, славен тот день!
Что это было такое? Пять составляющих в пяти буквах — И-и-с-у-с.
В жизни любил меня.
В смерти Он спас меня.
Погребённый, унёс Он в забвенье грехи.
Воскресший, Он даром меня оправдал.
Однажды придёт Он, о-о, славен тот день!
50   Мы ожидаем Его Второго Прихода! "И в день блаженный воскресенья всех умерших во Христе, водворенья их в обители Царя, всех святых, омытых Кровию, пролитой на кресте, созовёт Он, и на зов отвечу я." Почему? Мне выдали квитанцию. Он воскрес! Откуда ты знаешь? Он живёт в моём сердце. Он живёт в сердце Своей верующей церкви.
51   Подумайте об этом, друзья. Бассейн с тёплой водой будет готов всего через несколько минут, для крещения, как только мы вернёмся.
Давайте сейчас на минутку склоним головы.
52   Мне хотелось бы сегодня знать, есть ли среди нас кто-то один или много таких, кто ещё не оценил эту Жертву настолько, чтобы принять Её, и вы хотели бы, чтобы о вас упомянули в молитве, чтобы Бог удивительным образом проговорил к вашему сердцу, чтобы вы приняли Его Жертву, очищение вашей души.
53   И запомните, что сегодня мы не просто отмечаем пору, когда надевают новые шляпки и надевают новую одежду; хотя это нормально, это символ чего-то нового. Бог совершил нечто новое. Хотя это нормально. Дело не только в этом. Пасха значит не это. Или же поиск пасхальных кроликов, или яиц и белых цыплят и всего такого, не в этом смысл, брат.
54   Пасха — это торжество, это победа, которую Бог даёт по всей земле, что Он воскресил из мёртвых Своего Собственного Сына. "Чтобы всякий верующий в Него не погиб, а имел Жизнь Вечную".
55   Воскресение может быть в вашей собственной жизни. Если же вы не имеете его, поднимите, пожалуйста, свою руку к Нему в это утро, пока ваши головы склонены, говоря этим: "Вспомни обо мне, Боже, чтобы та Жизнь воскресения (Она) была в моём сердце". Поднимете свою руку и скажете: "Помолись обо мне, брат Бранхам, когда я поднимаю руку"? Благословит вас Господь. Благословит вас Господь. Поднимет ли руку ещё кто-нибудь, скажет: "Помолись обо мне, брат, я хочу принять эту Жизнь воскресения"?
В день блаженный воскресенья (подумайте об этом, пока мы...?...)... умерших во Христе,
Водворенья их в обители Царя,
Всех святых, омытых Кровию, пролитой на кресте,
Созовёт Он, и на зов отвечу я.
На небесной перекличке,
На небесной перекличке, (Так вот, если вы не уверены, исправьте это сейчас.) …перекличке,
Там по милости Господней буду я.
Дай трудиться для тебя, Господь… (это новые святые.)…служить,
С утра раннего…
56   Теперь, вы, христиане, хотите дать Богу обет, что будете трудиться больше; подходите, поднимайте к Нему руку.
На небесный клич тогда предстану я.
Благословит вас Господь.
На небесной перекличке,
На небесной перекличке,
На небесной перекличке,
Там по милости Господней буду я.
57   Дорогой Бог, Ты видел здесь каждое сердце, и Тебе известны мотивы и цели. И я молю о милости. Боже, даруй это, чтобы этим людям была явлена милость. Они пришли в это утро ради этого часа поклонения. Они пришли в—в это место услышать Твоё Слово, и как мы сказали это.
58   Когда Ты жил, не было жизни такой, как у Тебя. Умирая, Ты был Единственным, Кто мог умереть таким вот образом. Когда Тебя похоронили, Ты унёс в забвенье наши грехи; взяв на Себя грехи народа, Ты отнёс их в море Забвения. Но, воскресший, Ты даром оправдал навеки. И мы сегодня находимся в ожидании Твоего Прихода.
59   Благослови их, Боже. Помоги нам. Мы осознаём, что у нас не так уж много времени, потому что это прямо у порога. И в любой... И через один час, согласно учёным, стран уже может не быть. И мы молим, Боже, когда мы в это пасхальное утро находимся в преддверии Его Прихода — надежды Церкви. Многие тысячи лежат там во прахе земном, ожидая того часа, их души взывают под жертвенником: "Доколе, Господи? Доколе?" Я молю, Боже, чтобы Ты проговорил к нам. И дай нам помнить, что неважно то, что мы совершим здесь на земле, это настолько ничтожное. И единственное, что мы сможем сейчас сделать — ожидать Твоего Пришествия и всем рассказать. Послание срочное. Пусть мы доставим его людям поскорее, что Ты можешь прийти в любой момент. Прежде чем эти бомбы, о которых они говорят, и эти ракеты, когда целый дождь из тысяч таких может пролиться на землю за одну минуту; прежде чем это произойдёт, Ты обещал прийти, Господь, забрать Своих людей. Это будет таким вот образом, Господь. Поэтому практически в любую минуту может наступить воскресение, Пасха для Церкви; воскресение от этой греховной жизни в Жизнь Вечную, через Христа. Услышь наши молитвы.
60   И сегодня, когда мы приступим к другим служениям, к обучению в воскресной школе, о Господь, проговори опять, и пусть многие сердца получат необычным образом предупреждение. И пусть они придут десятками к этому бассейну в это утро, в это пасхальное утро для того, чтобы пережить погребение вместе с Господом Иисусом, принимая Его Жертву. Неважно, к какой церкви они принадлежат или в каком религиозном течении они общаются, это не имеет никакого значения. Но приняли ли они ту Жертву? Признают ли они то, что в них ничего стоящего, что Иисус — это был единственный Достойный? И Он умер за нас, вместо нас. И Он забрал наши грехи и похоронил их, и мы стоим наедине в Нём. Наши церкви не смогут похоронить наши грехи, наша собственная жизнь не сможет похоронить наши грехи, но Христос похоронил наши грехи в море Забвения. Боже, даруй сейчас, чтобы всё это было славным во взоре Твоём.
61   И тогда сегодня вечером, Господь, пусть Ты придёшь в силе Своего воскресения и поколеблешь это небольшое здание так, как оно ещё никогда не колебалось. Пусть явятся чудеса и знамения. Повтори это, подобно тому, что было пару воскресений тому назад, Господь, когда так чудесно исцелились больные и страдающие. Мы молим, чтобы сегодня вечером это состоялось опять, ради славы Твоей, Господь.
62   Прости сейчас нам наши преступления, Господь, и пусть для некоторых из нас это станет настоящей Пасхой, настоящей Пасхой для всех нас. А некоторые из тех, кто не знал никогда, что такое пасхальные благословения, пусть сегодня Христос воскреснет в их сердце с новой надеждой, с новой Жизнью. Укажи им Голгофу. Ибо мы просим этого во Имя Иисуса. Аминь.
63   [Пробел на ленте.—Ред.]... для этого времени общения. Кто из вас любит Господа? Просто поднимите руку. О-о, вот это да, это замечательно!
64   Я слышу, что у вас есть ребёнок на посвящение, брат МакДауэлл. Будете ещё на воскресном служении, сможете? Хорошо, это будет отлично. Именно тогда мы посвящаем младенцев и всё такое, в то время, если вы не против, это нормально.
65   И сейчас мы на несколько минут распустим собрание, чтобы вы могли пойти к себе домой и позавтракать, затем вернуться опять. Мы счастливы, что вы побывали здесь.
66   И теперь, давайте-ка поднимемся. И та самая песня, которую мы пели несколько минут назад: "В день блаженный воскресенья." Кто имеет в себе ту надежду? Хочу увидеть вашу поднятую руку. Поднимитесь.
…день блаженный  воскресенья (Пойте сейчас это смело) …всех умерших во Христе,
Водворенья их в обители Царя.
Всех святых, омытых Кровию, пролитой на кресте,
Созовёт Он, и на зов отвечу я.
На небесной перекличке,
На небесной перекличке,
На небесной перекличке,
Там по милости Господней буду я.
67   Теперь, пока будем петь следующий куплет: "Дай трудиться для Тебя, Господь, с утра раннего и до заката дня, дай нам говорить, — (не о мирском), — но дай нам говорить обо всех Его чудесах, любви и заботе".
Когда будем делать это, пожмите руку кому-нибудь сзади от вас, впереди от вас, сбоку от вас. Давайте сейчас все сделаем это. Скажите: "Доброе утро, друг-христианин, я рад быть вместе с тобой в церкви". Хорошо.
Дай трудиться для Тебя, Господь...
…раннего и до заката дня,
А когда велишь работу мне земную Ты сложить,
На небесный клич тогда предстану я.
На небесной перекличке,
На небесной... перекличке,
Там по милости Господней буду я.
Почему? Как мы окажемся там? Потому что "в жизни любил меня. В смерти Он спас меня. Погребённый, унёс Он в забвенье мои грехи. Воскресший, Он даром меня оправдал. Однажды придёт Он, о-о, славен тот день".
Там по милости Господней буду я.
(Нам выдали квитанцию.) …небесной… перекличке,
На небесной перекличке,
Там по милости Господней буду я.
Давайте склоним головы.
68   Господь, однажды светлым и безоблачным утром, когда мы увидим, как на небе появится огромная радуга (Божий знак завета, вечного завета: Он сдержал Своё обетование), тогда мы посмотрим: явятся, и могильные плиты будут опрокидываться, и почивавшие во прахе земном воскреснут для того, чтобы разделить славу первой Пасхи с Тем, Кто сделал это возможным — с нашим Господом. Спасибо Тебе за это, Господь. Я так рад, Господь, что в моих недрах обитает та надежда. Потому что я вижу, что мои плечи сутулятся, Господь, и—и старость начинает незаметно подкрадываться; я на вершине горы, смотрю сейчас дальше. Господь, я так рад, что во мне горит та надежда. Однажды Ты придёшь. Я так рад, что многие присутствующие здесь сегодня чувствуют то же самое.
69   Я молю, Господь, чтобы Ты дал нам сегодня замечательный день, прощая нам все наши преступления, когда мы признаём свои ошибки и признаём, что мы недостойные. Но смерть Христа, погребение, воскресение доказали нам посредством Его Духа, который воскрес в наших сердцах, делая нас причастниками Своего воскресения, и мы имеем сейчас в своих сердцах задаток своего воскресения. Потому что от греха мы умерли, и мы вошли в новую Жизнь и воскресли от ветхих мирских вещей для новой Жизни. Это задаток, первоначальный платёж, о Господь, это—это задаток нашего воскресения.
70   Мы так счастливы ощущать это, и радуемся этому друг с другом. Эти вещи мы храним как великое сокровище в своих сердцах, то, чего не купишь ни за какие деньги, чего мир не сможет стереть, потому что Бог дал это нам бесплатно, так же бесплатно, как Христос умер за это.
71   Сейчас мы молим о том, чтобы Ты пребыл с нами в это утро. Помоги сейчас нам, и немного отдохнуть и вернуться обратно. Дай нам замечательное последующее служение. Ибо мы просим это во Имя Того, Кто научил нас молиться вместе [Брат Бранхам молится вместе с собравшимися.—Ред.]: Отче наш, Сущий на Небесах, да святится Имя Твоё. Да приидет Царствие Твоё. Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава вовеки. Аминь.
72 Пусть Господь благословит вас, сейчас, пока увидимся с вами опять, примерно через… в девять тридцать. Пожмите друг другу руки; и увидимся с вами в девять тридцать.