Проповедь «Что ты здесь?», Уилльям Бранхам произнес 1 марта вечером 1959 года
скачать:

Что ты здесь?

Спасибо, брат Невилл. Как говорил сегодня утром, всегда приятно оказаться в доме Господнем.
2 Меня посетила идея вызвать вечером этих юных мисс спеть песню, которую однажды слышал у себя дома в исполнении одной из них. Думаю, время на это ещё есть, если не слишком застесняется. Мисс Джефферис, как насчёт этого, той песни, которую ты пела там? Я зашёл и услышал, как её пели, и она мне очень понравилась. Надеюсь, не доставлю неудобства, попросив тебя спеть её снова. Скажи мне, как Его зовут или как-то так. Правильно? Хотелось бы ещё раз услышать её. Уверен, вам всем она понравится.
3 [Пустое место на ленте. Сестра Джефферис поёт Скажи мне ещё раз, как Его зовут—Ред.]
4 О-о, мне это очень нравится! Я люблю Его Имя. Знаете, из-за чего я вызвал эту юную леди спеть? Она школьная подруга моей дочери, Ревекки. А я как-то утром зашёл, что-то делал в кабинете, и услышал такое пение. И подумал: "Ну, просто надо будет однажды попросить её спеть это в церкви".
5 По дороге, отвозил детей в школу, и упомянул её пение. И она сказала: "Я даже проснулась..." Наверное, не скажу так, как было сказано. Но она сказала: "Ночью как-то проснулась и лежала в кровати, и пришла на ум эта песня, и получила такое благословение!"
6 Ну и я подумал: "Это невероятно, чтобы подросток говорила о благословении от Святого Духа, и это в таком-то обществе, в этом городе". Побольше бы нам вот таких девочек-подростков. Да.
7 Ещё одна девочка, которая также только что пела здесь, несколько минут назад. Не знаю, как её зовут, но понравились эти дети, пение этих девочек-подростков. Знаете, что наша жизнь является примером для других? Несомненно, является.
8 Есть одна старая история многолетней давности, об одном человеке из Англии. Ему подумалось, что сходит и немного повеселится в преддверии Рождества, просто пообщается. И пошёл по соседям, и обменивались подарками, и каждый ему говорил: "Ну, Джон, выпей-ка немного вот этого". И здесь пригубил, и там пригубил, и как следует набрался.
9 И возвращался домой, снегу нападало сантиметров пятнадцать. И—и за ним шёл его маленький сын. Он не в силах был его нести, слишком был пьян. И, идя домой, случайно оглянулся, и заметил, что его сынок практически вывалян в снегу. И сказал: "Сынок, чего это ты валяешься в снегу?"
10 Он сказал: "Папа, я стараюсь идти по твоим следам". И он взял паренька на руки и сказал: "Боже, отныне я и капли в рот не возьму".
11 Кто-то идёт по твоим следам. Пойдёмте же этой прямой дорогой, от колыбели до Голгофы. Пусть идут по таким следам.
12 Так вот, я знаю, что сегодня — вечер причастия. И я просто накоротке поговорю с вами из Слова. И мне—мне нравится говорить о Нём, ведь Он настолько реален для меня.
13 Недавно читал небольшую статью; снова вспомнил этих девочек. Это произошло на Западе. Однажды вечером была сильная метель, и, завывая, дул ветер. А у одних людей проходило молитвенное собрание. И собрание вела одна очень привлекательная женщина. Не представляя, что окажется в такой опасности, но она жила на другом конце городка. И обычно по вечерам в это время на улицах было много людей. Когда молитвенное собрание закончилось, они воспевали Господу и сердца радовались. И, полагаю, что они себя чувствовали совсем, как брат Билер в своём недавнем свидетельстве. Такие же счастливые, радость было не удержать, каждый её выражал, как мог. После последнего "аминь" все разошлись по домам.
14 И эта молодая леди взяла пальто и подняла воротник, и застегнула его спереди, и пошла по улице. И обнаружила, что из-за холода все сидели у своих очагов. А она оказалась на улице одна. И её словно начал преследовать какой-то страх.
15 Знаете, я так рад, что Святой Дух может предупреждать нас о грядущих событиях; спасать нас от этих опасностей.
16 И она совсем не боялась. И запела ту старую песню: Нет, никогда не буду один. Она шла по городу, и, казалось, ей нет причин бояться, как вдруг снова подкатил этот сильный страх. И она случайно подняла глаза, а невдалеке оказался какой-то очень страшного вида мужчина, смотрел прямо на неё, раскинул вот так руки, направляясь к ней.
17 Бежать было некуда. И это произошло на самом деле. Так что, она не могла убежать, он бы её поймал. Ей оставалось только одно. Кричать не было смысла. Ветер был очень сильным, чуть не отрывал её от земли. Её никто бы не услышал. И снег бил прямо в лицо.
18 Оставалось только одно, это молиться. И она стала шепотом молиться Богу. И рассказывала, что не поняла, откуда она взялась, но вдруг у дверей появилась огромная собака. Шерсть у неё стояла дыбом, и она подошла к ней и встала со стороны, откуда приближался этот мужчина, и, проходя рядом с этим мужчиной, не переставала злобно рычать. И как только этот мужчина прошёл дальше по улице, собака повернулась и пошла назад и легла у двери.
19 Бог позаботится о Своих. Бывает, Бог, Он будет действовать даже через собаку или животного, или как-то ещё, для демонстрации Своей Славы и Своей защиты. Я так рад, что знаю Его в прощении моих грехов, и с уверенностью, что мои грехи под Кровью, так как я ежедневно Ему в них признаюсь.
20 Сегодня утром во время Послания, возможно, показалось, что я какой-то сбивчивый или грубоватый, но не совсем подходящий отрывок для служения исцеления. Но я прожил достаточно, брат Тони, чтобы уразуметь следующее: если только человек будет поступать по водительству, Бог мастерски устроит всё остальное. Впервые, где такое произошло, это здесь. Обычно у нас раздаются молитвенные карточки и людей приглашают. Но Святой Дух поручил мне узнать, сколько присутствует гостей, благодаря чему всё получилось как надо. И потом Он стал объявлять их желания. И это... провозглашал их исцеление и так далее. Просто видно, что "послушание лучше жертвы, повиновение… и тука овнов".
21 Так что на вечер я выбрал короткое место Писания всего на несколько минут разговора. И перед этим, давайте склоним головы совсем ненадолго в молитве.
22 Господи, Ты — Бог навеки. И мы благодарим и славим Тебя за имеющуюся привилегию приходить к Тебе при помощи молитвы. Понимая, прежде всего, что это нам обещано, что "если попросите что во Имя Моё, Я это сделаю". И у нас есть уверенность, что Ты ответишь на нашу просьбу.
23 И сегодня вечером уже много чего было сделано, из-за чего мы считаем, что если даже просто закончили служение и разошлись по домам, уже можно сказать: "Хорошо было здесь". Услышать эти песни Сиона, воспеваемые собравшимися! Услышать голоса людей в молитве и размышлениях, и гимнах! Как сказано в Писании, 'возвеселитесь в сердцах, воспевая духовные песнопения'. Послушать этих девочек-подростков! В этот мрачный период, как было сказано сегодня вечером нашим братом Билером, в который мы живём, и услышать, как они поют песни Сиона! Услышать слова брата Билера о Тебе, как он ценит Тебя и свершённое Тобой, и как Ты допустил, чтобы он покалечился, чтобы понять теперь цену той руки. Видим из этого, что нас хранит Твоя благодать и сила.
24 Да будем же внимательными сейчас, Господи. Ибо я считаю, что пришло время инвентаризации, проверки, ибо не знаем, когда пробьёт расчётный час. Сейчас может быть позднее, чем думаем. Поэтому, да исследуем свои пути сегодня вечером и мысли.
25 И хотели бы молить, чтобы Ты немного поговорил с нами из Слова, потом благословил бы нас после этого во время причастия. Когда будем принимать части этого разломанного кошерного хлеба и вино, представляющие Твое изломанное Тело и пролитую Кровь для отпущения наших грехов.
26 Нашему горячо любимому пастору сегодня нездоровится. Но во время разговора по телефону, он возложил это на жертвенник. Я уверен, что Ты это примешь, Господь. А я возношу дальнейшую молитву о нём, ведь мы его любим, и нуждаемся в нём. Мы молим за него и его семью, и за семью каждого присутствующего, и за все высказанные сегодня просьбы, и невысказанные также.
27 Благослови нас дальше во время собраний. Ведь мы просим этого во Имя Иисуса, Твоего Сына. Аминь.
28 Хочу здесь прочесть совсем небольшой отрывок Писания, находящийся в 3 Царств 19, и начиная с 9-го стиха.
И вошёл он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и... сказал ему Господь: что ты здесь, Илия?
Он сказал: воспылал, то есть, возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо Его сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я только, но и моей души ищут, чтобы отнять её.
И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдёт, и большой бурный ветер пронесётся, раздирающий гору и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;
после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.
Услышав сие, Илия закрыл лице своё милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?
29 Темой на следующие несколько минут хотел бы взять Что ты здесь?
30 Нелёгкий день выдался Илии. Он побывал на горе Кармил и видел схождение славы Господа. По его молитве огонь сошёл с небес, и—и потом — дождь на землю. И нервы от всей этой нагрузки уже не выдерживали. Ох, я так могу ему посочувствовать!
31 И здесь мы обнаруживаем, что он, во-первых, проповедовал народу отступников. И Иезавели, желавшей свои порядки. А люди докатились, что оставили Бога, отвергли все Его обещания и Его заповеди, и уже не соблюдали Его уставы, и вообще не обращали на Него внимания. И Илия в гуще всего этого, не мог пойти на компромисс. Ему приходилось отстаивать свои взгляды. Ох, как это отображает сегодняшний день!
32 И там была царица по имени Иезавель. И она завела детей Израиля в заблуждение своей жизнью современных прихотей. Из-за неё они стали блудодействовать и творить зло. Очень хорошая параллель с этим днём!
33 Но Илия пребывал среди всего этого. Хотя многие дети Израиля, тысячи, пошли на компромисс и захотели жить по-современному. Тем не менее, Илия не шёл на компромисс. Он показал Иезавели её место и как она должна жить. Ого, она возненавидела того пророка. Но хотя и не согласилась бы его так назвать, он был её пастором.
34 О-о, с этим часто не соглашаются, но богопосланный обществу человек является пастором всего общества, баптист ли он, пресвитерианин, или кто угодно. Бог помазывает Своего человека, и он не пойдёт на компромисс. И, бывает, люди его ненавидят за то, что стоит за Истину, но он, тем не менее, пастор того времени.
35 О-о, она его презирала. Она изо всех сил старалась его убить, но он всё равно оставался верен Божьим принципам и Божьим стандартам. Из-за её современных развлечений и посиделок, и краски на лице, и манеры одеваться, тот народ развратился. А Илия оказался крепким орешком. Он ей без обиняков сказал, кто она.
36 Боже, пошли нам и в этот день ещё Илию, который не согласится с грехом; того, кто будет проповедовать Истину без оглядки, как это ранит. У Бога всё равно есть слуги в каждом обществе, не соглашающиеся с делами этого мира.
37 Илии не нравились современные порядки, и он хранил верность Богу. И наступил момент окончательно решить этот вопрос. И момент решить вопрос снова наступил.
38 И Илия на горе Кармил, когда уже считали, что дни чудес совсем прошли, и чудес совсем не бывает, там некто в них верил. И он сказал: "Приведите всех своих пророков. Пригласите их сюда, на гору, и давайте испытаем и увидим, кто Бог". Мне нравится это место Писания.
39 О-о, если когда и было время где-нибудь, для демонстрации Силы Бога, это сегодня. Давайте проверим, каков Бог.
40 Если путь к свободе лежит через образование, почему он не действует? Если выход в положении в обществе и тому подобном, почему он не действует? Если за деньги покупать дружбу других стран… А видим, что они удирают от нас при первой возможности. За деньги дружбу не купишь. Дружба — это подарок от Бога. Если выход в огромных церквах и замечательных учителях, чего же тогда Бога в наших обществах не становится больше? Чего же мы всё только деградируем? Если есть образовательная программа и вышколенная кафедра, и обученный хор, а мы всё время только постоянно уходим от Бога, то от этого никакого толку.
41 Что же принесла наука? Наука, вы говорите: "Наступит время, когда наука сможет сделать это и сможет сделать то". Что же у них получилось? Из-за них мы дошли до того, что они уничтожат весь мир. Чем же они занимаются? Ведут мир к катастрофе, а не улучшают его.
42 Недавно, когда капитан Ал Феррар из ФБР, занимающийся подростковой преступностью по Соединённым Штатам, принимал меня у себя; после того, как в тире я его привёл к Христу. Сказал: "Брат Бранхам, я баптист. Слышал, что и ты баптист".
Говорю: "Так точно".
43 Он говорит: "Но у меня нет того Святого Духа, о котором ты говоришь". Говорит: "Думаешь, Он для меня?"
Говорю: "Так точно".
44 Он говорит: "Ну, я забронирую где-нибудь хороший многокомнатный номер в какой-нибудь хорошей гостинице. И давай с тобой туда пойдём, и, может Он придёт в номер и наполнит меня Своим Духом".
Я говорю: "Для этого не надо го-… бронировать многокомнатный номер".
Говорит: "Так, где же Он со мной встретится?"
Я говорю: "Прямо здесь".
45 Он говорит: "Он же не придёт в этот тир, не придёт же Он сюда в тир?"
46 Я сказал: "Ради одного Он пришёл во чрево кита, в огненную печь — ради другого. Он встретится с тобой везде, где ты пожелаешь с Ним встретиться". Конечно. Бог хочет встречи с тобой. Он хочет с тобой всё обсудить. Он придёт туда, где ты будешь.
47 И вот, Иезавель довела страну до распутства. И нервы Илии были натянуты, и он сотворил великие чудеса и творил знамения на горе для доказательства, что Бог — всё тот же Бог и способен ответить при помощи чуда. И что получилось, были какие-нибудь результаты? Была угроза его жизни. Что это принесло вместо всеобщего пробуждения? Угрозу его жизни.
48 Иезавель, когда Ахав ей рассказал об этом, сказала: "Пусть то и то и ещё больше сделают мне боги, если к завтрашнему вечеру у тебя останется голова на плечах".
49 И Илия старался всем сердцем, от Бога, старался показать людям, что Бог — по-прежнему Бог. А в ответ — одни неприятности. И, услышав об этом, он бежит в пустыню. И там ложится под куст можжевельника, стараясь утешиться. Он—он отослал своего слугу и ушёл от него.
50 Вот, действие нашей истории происходит в трёх разных местах. Одно — гора Кармил, следующее — под можжевеловым кустом, и третье — где Бог встретился с ним, он в пещере.
51 И это очень странно. Пастор здесь поймёт и другие служители. Видишь, как после горы Кармил оказываешься под можжевеловым кустом. Только кто-нибудь получит благословение, и Сила Бога изольётся и что-нибудь для тебя произведёт, жди в гости сатану. Запомни: на следующий же день, в тот понедельник после хорошего воскресенья, станет трудно, ведь он всеми силами будет стараться выбить из тебя ту уверенность, внушённую днём раньше Святым Духом.
Так что у Илии был насыщенный день. И, к тому же, он нервничал.
52 Всех пророков… объявляли сумасшедшими. Иисуса Христа объявили сумасшедшим. Каждого из апостолов в обществе объявили сумасшедшим по причине небывалого сверхъестественного служения, из-за чего люди решали, что те выжили из ума. Всякого, живущего благочестиво во Христе Иисусе, будут гнать. Ты становишься другим.
53 Как брат Билер, что там, в конце, рассказал о своём знамении, заново нужно родиться. Стать новым творением в Христе. Всё прежнее прошло. Плотские дела этого мира больше тебя не держат, а ты не держишься за них, когда переходишь из смерти в Жизнь.
54 Когда Бог займётся человеком, первое, что Он сделает в церкви, это выведет её из мирского в святость, и Он переведёт её из смерти в Жизнь. Она родиться заново. Она новая. Её представления другие. Сегодня нам нужно именно вот такое пробуждение. Это действительно правда. О-о, мы окунались в Дух. Мы пережили духовные благословения и подъемы, но больше этого не нужно. Нужно пробуждение в сердцах людей от Духа живого Бога. Уже не актуальны окунания в Дух или духовная встряска. Нам нужно пробуждение, пробуждающее уже имеющееся в нас. Не какая-то духовная встряска; не что-то, производящее разношёрстную толпу. Но нам нужно пробуждение глубоко просеивающее, испытывающее и всё отсекающее.
55 Как вот стоял на берегу. Несколько недель назад в Пуэрто-Рико разговаривали с некоторыми братьями. Что, когда увидел этот огромный океан, и сильный шторм, волны были выше этого молитвенного дома. И говорю: "Знаете, что? Воды в нём ни на каплю больше, чем когда полный штиль. Но что производит это вспенивание и волнение, и для чего оно? Оно выбрасывает из него весь мусор на берег".
56 Вот в чём нуждается Церковь — в пробуждении, сбрасывающим с Неё всё мирское и дела этого мира, и возвращающее чистоту и святость Бога в сердца Её верующих, смирение.
57 Да ведь человек, если только, если время от времени не пробуждать их дух, они становятся такими плотскими и такими безразличными, что приходят к самозванству, высокомерию, самоправедности. Они читают и учатся, и это хорошо, но мы не об этом говорим. Вы больше разбираетесь в Слове. Хорошо, что больше разбираетесь в Слове, но лучше знать Автора этого Слова. Понимаете? Та Мелочь, которую вы пропускаете, то Нечто в сердце, определяющее вашу сущность, вот это главное.
58 И я вам скажу, что Елисей, и нервы у него в любом случае уже сдавали. Всегда ему сострадал. Как бы там ни было, нервы уже совсем рвались, и такой сильный удар от Иезавели стал последней каплей. Тогда он и убежал, и скрылся в пустыню, и лёг под можжевеловым кустом.
59 О-о, то переживание под можжевеловым кустом! Из нас многие оказываются под можжевеловым кустом. Я сам часто попадаю туда, в состояние, когда не знаешь, что делать. Ты разбит. Честно, я и сейчас там, и задаюсь вопросом: "О Боже, что Ты повелишь мне сделать?"
60 Знаете, людям, оказавшимся, как Илия, под можжевеловым кустом, хочется спать. Я—я проповедую самым уставшим людям в мире. Люди очень устали. У них—у них—у них—у них такое умственное напряжение, что везде психбольницы и больницы заполнены. Из-за нервов они доходят до того, что не знают, чему верить и что им нужно. Просто лежат там. Не знают, что делать. Ох, как грустно это видеть.
61 Послушай, брат мой. Это не залить водкой. Это не заглушить восклицаниями. Как и картами не заиграть, что не будет видно. И можете устраивать по тысяче послеобеденных отдыхов и забываться от этого во сне, и не сможете. Все наши убогие средства помогают только бороться с симптомами. А нам необходимо лекарство от болезни. Нам нужно… Её не излечит ни один психиатр в мире. [Брат Бранхам трижды стучит по кафедре—Ред.] Это борется только с симптомами. Излечение находится в Крови Иисуса Христа. Не в отдыхе на берегу моря. Не в том, чтобы организовать гимн, то есть, хор, распевающий гимны. Это мы и стараемся сделать сегодня — заглушить песнями.
62 "О-о, мы станем как Джонсы". И стараемся что-нибудь придумать, как-то подучиться. А решить дело можно только одним способом — взглянуть фактам в лицо. Верно. [Брат Бранхам дважды стучит по кафедре—Ред.] О-о если ты расстроен, разбит, не вступай в церковь. Приди к Христу. Вот единственное решение. Не пиши заявление и не начинай с чистого листа. Просто приобрети новую Жизнь. Христос является ответом.
63 Вот он лежит под можжевельником. Не знает, что делать. Нервы взвинчены. Трясётся. Плакал, несомненно. И был в ужасном состоянии.
64 Многие из нас оказываются в таком состоянии, особенно после переживаний на горе Кармил. Меня как-то один человек об этом спросил. И как… Что нам… Что нам можно сделать? Чем помочь в такие моменты? Единственная помощь, это вручить себя Богу. Так вот, я знаю, что человек может перетруждаться и недорабатывать, человек.
65 Бог знал, что этому человеку нужно подкрепиться. Он нуждался в пище. И здесь в таком состоянии, когда он лежал, Бог обязан был о нём как-то позаботиться.
66 Бог обязан позаботиться о всяком, оказавшемся под можжевельником, или тот пойдёт вразнос. Он обязан что-нибудь сделать, если Его слуга где-то лежит под кустом, не знает, что делать. Он исполнил порученное.
Илия сказал: "О Господи, хоть бы я умер".
67 У меня бывали такие ощущения, когда выходил после собрания и, как будто старался и проповедовал, и упрашивал, и убеждал, и видел, как Ангел Божий проходит среди собравшихся и совершает знамения и чудеса. И сидишь в машине на улице, и слышишь, как кричат, говорят: "Это была чистая психология. В Нём нет ничего особенного. В Таком нет ничего особенного. Всё это чепуха".
68 Ох, вот тогда и ползу под можжевеловый куст. Я думаю: "Господи, ну чего Ты—ради чего Ты мне дал это совершить? Что это даст?" Со всеми нами бывает подобное. Но эта милость Иеговы к Своему слуге! Бог осведомлён о твоих испытаниях. Не забывай вот это: Ему всё об этом известно, поэтому Он и приходит.
69 И Он понимал, что Его слуге нужен отдых, поэтому Он просто ненадолго погрузил его в сон; когда он там лежал, пытаясь восстановиться, то есть, просил смерти. "Господи, отцы мои уже умерли, а сейчас забери мою жизнь. Я достаточно потрудился. Сражался добрым подвигом, течение совершил". Но ещё нужно было кое-что сделать. Богу ещё был нужен Его пророк. Ему ещё нужно было потрудиться.
70 Неважно, как мы будем вопить и думать это, то или другое, нас ничто не заберёт, пока мы ещё нужны Богу. Я так рад это понимать.
71 Бывает, чувствуешь себя так, как однажды я — приставил пистолет к голове, чтобы свести счёты с жизнью, но не получилось. Снял перчатку, чтобы коснуться провода под высоким напряжением, когда работал, но не получилось. Нечто, не смотря ни на что, удерживало. Этот самый Бог, что был с Илией, сегодня этот Бог тот же! Он увидел меня под можжевеловым кустом. Мои жена и ребёнок лежали в могиле; и мои папа, брат, и все остальные. Я сам был как покойник. Я побывал под можжевеловым кустом. Это нелегко. И дошёл до того, так был вне себя, что из пистолета попробовал вышибить себе мозги; он не выстрелил. Видите? Ещё нужно было потрудиться. Ещё что-то нужно было сделать. Богу ещё что-то было нужно. Он всегда позаботится о тебе.
72 Бедный уставший изнурённый слуга! Он увидел его. Он знал, где он.
73 Он знает, где ты сегодня. Может, ты под можжевеловым кустом, везде крах, но запомни: Он знает, где ты. В особой починке мы не нуждаемся.
74 Как говорила одна старая негритянка на Юге. Она попала в аварию, в неё врезалась машина. И так получилось... Удар был очень сильным, и—и адвокат говорит: "Хотите обратиться в суд для компенсации за ущерб?"
75 Она говорит: "Боже милостивый! Нет, милый". Говорит: "Ущерба уже хватит. Мне бы как-то восстановить".
76 И, думаю, она дельно сказала об этом городе, и этой церкви сегодня, и этой, погрязшей в аду Америке. Она не в отступничестве, она уже ушла без возврата. Она не—не направляется в ад, она уже по уши в аду. Она не заблудшая, не идущая к погибели, она уже погибшая. Ей не за компенсацией за ущерб нужно обращаться, ей нужно восстановление. Это правда. Он знает, где вы. Он знает, где вы лежите.
77 И Он послал Ангела. И Ангел коснулся его, а он спал. И пробудившись, обнаружил лежащие рядом кукурузные лепёшки, или какие-то лепёшки, печёные. И Он сказал: "Илия, встань и поешь". Вот благодать Бога к Своему слуге. Видите, Он даёт ему отдых.
78 Вы знаете, как Иисус сказал: "Уединитесь в пустынном месте, и немного отдохните". Некоторые из этих парней, которые считают, что отдых не нужен, мы увидим, что и они выдыхаются очень быстро. Если не отдыхают, они где-нибудь сломаются. Думаю, что в таком состоянии сегодня наш Билли Грейем, пытался прыгнуть выше головы. Это человеческое тело сильное, но и оно нуждается в отдыхе.
79 Потом выдаётся немного отдохнуть, и куда-нибудь съездишь, а тебя критикуют, говорят: "А я думал, что он проповедник. Посмотрите на него — на берегу, рыбачит", — или что-нибудь в таком духе. Но не обращайте на это внимание. Иегова о Своих позаботится.
80 И, когда лежал там, под кустом, изнурённый и расстроенный, Бог успокаивал ему нервы. Он покормил его. Он снова разбудил его и ещё покормил, и снова погрузил в сон.
81 Знаете, я часто задумывался, что там было в тех лепёшках. Какой витамин он получил из тех лепёшек? Однако, что бы это ни было, ему хватило на сорок дней и сорок ночей. Он жил на силе от этих лепёшек.
82 Богу известно, что и мне сегодня нужно несколько таких. И, уверен, что этой церкви парочка не помешает. Уединимся вдали от этого мира, и давайте немного отдохнём. Давайте немного поговорим.
83 Скажете, что нет времени на отдых. Джон Уэсли так сказал однажды. Он сказал: "Я боюсь отдыхать. У меня нет времени на отдых". И увидите, как надорвётесь, если не будете вот так отдыхать.
84 И обнаруживаем, потом, что он шёл сорок дней и ночей, и Бог нашёл его, стоящим, то есть, забившимся в пещеру. И Бог захотел привлечь его внимание. Поэтому пронеслась сильная буря и разодрала горы. Она была такой сильной, что сокрушились скалы, но Бога не было в буре. Она закончилась до появления Бога. А потом, снова — произошло сильное землетрясение, сотрясшее землю, но Бога всё равно не оказалось в землетрясении. И пришёл огонь, но Бога не оказалось в огне. А потом зазвучал тихий незаметный Голос, и в этом Голосе и был Бог.
85 И, брат, сестра, я уже долго сижу в пещере, как и вы, чтобы понять, что вокруг сотрясало много землетрясений, много шума и споров, и волнений, и тому подобного, и масштабных собраний. Но появился ли после этого Бог? Вот почему я утром так говорил. Нужно, чтобы появилось нечто глубже служения исцеления. Нужно, чтобы пришло нечто глубже дара говорения языками. Нужно, чтобы пришло нечто глубже несущегося сильного ветра. Ветер пронёсся, но Бога в нём не было. У нас по всей стране дули сильные несущиеся ветры, и ощущения, и кровь на лице и руках, всевозможные знамения. Но где Бог?
86 Елисей ожидал. Хотя и был пророком, но он прислушивался к Нему. Он не появился для сравнения евангелизаций с другими. Он не появился для установки самой большой палатки в стране. Он не появился для показа по телевиденью и тому подобного, говоря нашим языком.
87 Один сплошной ажиотаж, и Америка виновна, что слушает такой шум. О-о, нам нравится, когда о нас говорят, но Бог не в этом шуме. Хотя всё это достойно уважения и так далее, однако, Бог не в этом шуме. Если бы не так, то африканцы, когда бьют в тамтамы, такого ритма и шума нигде не услышишь. Бога в этом нет. И у нас были несущиеся сильные ветры. Были всевозможные огни и землетрясения, и встряски, и сильные пробуждения, и тому подобное. Бог был не в этом. Если бы в этом, стало бы видно.
88 Но после этого зазвучал тихий незаметный Голос, значит, Бог был в этом Голосе.
89 Вот что я сегодня считаю, друзья. Нас, как людей, так — так сильно увлекает всякий шум. И Америке нравится шум. Взгляните, что они творят. Включают на полную громкость эти приёмники с рок-н-роллом и буги-вуги, и всевозможной дрянью. Им нужна такая громкость, что почти лопаются барабанные перепонки, весь этот шум целый день.
90 И в церкви бьём в бубны, бегаем туда-сюда и кричим, и орём, и гикаем, и вот так веселимся. Ничего против, но где в этом Бог? Что же это дало? Разломало нас на кусочки, названные Ассамблеями Божьими, церковью Божьей, пятидесятники-единственники, все остальные эти разные мелкие деноминации. Бога в этом не было. Это возвещало о Боге. Это обвязывающая конструкция.
91 Когда сегодня видишь так называемое христианство, людей, посещающих церкви, и—и живущих такой достойной жизнью, а берут и отрицают исцеление, и отрицают Силу Бога, и отрицают посвящённую жизнь, называют вас "фанатиками", запомните: это обвязывающая конструкция. Это… Брат Вудс, кажется, ты это называешь строительными лесами. Это пустышка. Это конструкция снаружи. Бог всего лишь становится на неё ради постройки здания. Слава Богу! Это всего-то бесполезный каркас, который разберут.
92 Мы хлопали в ладоши и говорили: "Слава Богу! Если восклицаешь, у тебя Он есть". Так сказали методисты, назаряне. Они обнаружили, что у них Его нет.
93 Пятидесятники сказали: "Хлопай в ладоши и восклицай, пока не заговоришь на языках. Ты Его получил". Но обнаруживаем, что у них Его нет.
94 Остаётся ещё одно. "И, Боже, отведи меня в пещеру, где я смогу Его найти". Обретём же тот тихий незаметный Голос, то Нечто, придающее сладость жизни. То Нечто, которое "хотя говоришь языками человеческими и Ангельскими, а Этого не имеешь, ты ничто. Хотя можешь пророчествовать и говорить языками, и показывать знамения и чудеса, и творить чудеса и совершаешь великие дела, но если внутри нет того незаметного тихого спокойного Голоса, ты ничто", сказано в Писании. Вот что сейчас мы слушаем.
95 Громы у нас были. Огонь у нас был. Были несущиеся ветры и землетрясения. Но "Боже, пошли нам этот тихий незаметный Голос". Вот что нам нужно. Послушай, брат. Нам нужен тот тихий незаметный Голос, проговоривший тихий незаметный Голос.
96 Иисус. Сказано: "Его голос не слышен на улице. Не услышишь, чтобы Он кричал". Он наш образец. Взгляните на Него. Его сравнили, Его Дух, с голубем, нежный.
97 Великое как раз тихое. Вы знаете об этом, друзья? Послушайте. Солнце, дающее на земле жизнь всему живому; растительности, траве, деревьям, остальному. Солнце, оно приносит жизнь. А она из земли может вытянуть миллионы литров воды, и нашуметь меньше, чем мы, наливая насосом ведро. Видите? Вот великое. Великое совершается в тишине. Вы слышите, как вертится эта земля? Вы слышите, как планеты движутся по своей орбите? Слышали хоть одну? Вот великое. Вы слышите, как встаёт солнце?
98 А мы считаем, что нужно как следует пошуметь, должен барабанить духовой оркестр и чтобы всё скакало вверх-вниз, или собрание не удалось. Мы считаем, что все должны быть на подъёме — хлопать в ладоши и так далее. Считаем, что нужна ритмичная музыка, и чтобы все бегали туда-сюда по проходам. Вот это появилось. А что хорошего оно дало? Во что оно превратилось? Куда оно привело нас сегодня? В неразбериху, группу деноминаций; разобщило, братство разрушено. Без сомнения, привело. Это тот жук, и гусеница, и—и разные насекомые, начавшиеся в прошлом. А Иов, видя, или… их видел Иоиль. "Оставшееся от гусеницы доели жуки; и что ели гусеницы, съел кузнечик", — и так далее, пока не сгрызли до пенька.
99 Но в Писании сказано: "Я восстановлю, говорит Господь". Мы кое-чего ожидаем.
100 При всех восклицаниях, грохота и шума было достаточно для обращения всего мира. Достаточно было суматохи и криков, и шума. Что уж, но что это дало? Церковь это не построило. Это построило деноминации. Из-за этого люди надмились и стали напыщенными. Мне такое не нравится. Выйдут на сцену, говорят: "О-о, посмотрите на него. Совсем как принц. Смотрите, как одет, лоск и всё остальное. Он знает, как произносить гласные и так далее". А Бог избирает не это.
101 Один пророк так однажды подумал. Он должен был помазать в слуги. Он сказал: "Это самый крупный в семье. Это тот, что надо". Но Бог его отверг.
102 Не обязательно должны быть принцы и—и тому подобные, чтобы стоять там, прямо как не знаю, кто. Дело не в твоей одежде и не в красноречии. Дело в том Нечто внутри тебя, том Голосе Бога. Вот в чём здесь дело.
103 Этот пророк прошёл мимо другого, сказал: "Это не тот. Бог отверг его". Прошёл мимо другого. Сказал: "А ещё кто-нибудь есть?"
104 Говорит: "Есть у нас маленький, румяный, там далеко на холме пасёт овец". Это был Давид.
105 Когда оттуда привели этого невысокого рыжеволосого веснушчатого парня, и с узкими покатыми плечами, закутанного в овечью шкуру, Бог сказал: "Это он".
106 Все ваши высокие статуи и напыщенные ничтожества Богу не нужны. Может ты и трижды доктор, доктор философии или доктор юридических наук. Может ты и епископ, папа или кто угодно. Но, чтобы сделать кого-то из ничтожества, нужен Бог. Пока ты сможешь оставаться никем, Бог будет этим Кем. Пока сможешь убирать себя с дороги, Бог сможет входить внутрь. А когда из-за своей напыщенности и чопорности возомнишь, что в тебе лучшее и неповторимое, то как раз того, что надо у тебя нет, а именно сердца, смиренного перед Богом. И мы это понимаем, братья. Конечно. Точно.
107 Никогда не заметишь, то есть… не услышишь, как встаёт солнце. Этого никогда не услышишь. Слышали когда-нибудь, выйдя вечером, как выпадает роса? Как бы мы жили без неё? Видите, нужно не это.
108 Я вам скажу кое-что сейчас. Именно тихий... Не производящая сильный шум журчащая и скачущая вверх-вниз вода отражает красоту звёзд. Небольшое озеро, глубокое и спокойное, как раз и отразит красоту звёзд.
109 Что нам нужно сегодня это подобное глубокое насыщенное переживание, то Нечто глубоко внутри нас. Ему—ему не обязательно восклицать, хотя и может. А мы всё акцентируем на восклицании. Оно может никогда не заговорить языками, а может и заговорить. А мы всё акцентируем на таком. [Пустое место на ленте—Ред.]
110 Оно может не посетить собрание Билли Грейема, Орала Робертса или моё. Это не обязательно. Но что у него обязательно есть, это бездна Божьей Вечной Любви. Вот такой Дух внутри него, вот из-за чего ты таким становишься.
111 Вот о чём я говорил сегодня утром. Вот на что я снова и снова стараюсь обратить внимание Церкви — на Голгофу. Не рассчитывайте на своё говорение языками, или что столько знаете о Писании, или что прочли чьи-нибудь книги, и знаете больше другого. Он сказал: "Поставьте знак на воздыхающих и плачущих из-за творящихся в городе мерзостей". На ком в наших городах Он поставил бы знак сегодня? Видите, нужна бездна Духа, а не мелководье. Вкусна не скорлупа ореха. Вкусно ядро ореха под скорлупой. А у вас получилась огромная пустая скорлупа. Там внутри ничего нет. Что нам нужно сегодня, это бездна Божьей любви.
112 И когда Илия услышал тот тихий незаметный Голос, его ничто не отвлекало.
113 А вы, что услышали во всём этом? Поедете куда-нибудь через пару дней. Билли Грейема слышали. Послушаете Орала Робертса. Послушаете других, великих. Ничего против этих людей; они Божьи слуги. Но не слушайте шум. Слушайте тот тихий незаметный Голос, ту бездну этого Нечто, входящего в человеческое сердце, избавляющего от всякой глупости. Оно избавит от всего мирского. Из-за него возненавидишь дела мира и возлюбишь дела Бога. Вот эта бездна, вот это озеро, отражающее звёзды Вечной славы Бога. Вот из-за чего появятся слёзы в глазах, появится радость неизречённая и полная славы. Из-за этого ты устоишь, когда всё остальное обманет ожидания. Из-за него… Когда придёт болезнь или даже сама смерть, там всё равно будет отражение благословений Бога; то глубокое озерцо, и отражающее небеса, а не волнение и шум воды. Волнующаяся вода не очень глубока. Именно у спокойной воды движение в глубине.
114 Да поможет сегодня нам Бог, друзья, когда подойдём к столу с причастием, помнить это; неважно, что мы сделали снаружи, сколько у нас добрых дел.
115 Скажете: "Ну, брат Бранхам, я хожу в церковь. Я изо всех сил стараюсь жить хорошо". Замечательно. Ничего против этого, брат. "Я говорил на языках, брат Бранхам. Я восклицал в Духе". Это хорошо. Но я говорю не об этом, брат. Это всё равно не то. Я не об этом говорю.
116 Я говорю о том тихом незаметном Голосе, том насыщенном и полном достоинства Нечто. Из-за которого видел раньше, как у пожилых матерей, много лет назад, из-за проходящих здесь по проходу ручьём бежали по щекам слёзы, когда поднимался, идя к алтарю, какой-нибудь парень-грешник.
117 Сегодня вызываю к алтарю и вижу, как идёт парень, они сидят и лопают пузыри из жвачки. Что случилось? Слух к такому ослаб?
118 Что же вы слушаете? Что ты слышишь? Мы в последнем времени.
119 Вы слушаете телевиденье и радио, журналы, газеты о том, что однажды всю страну охватит смятение. Для чего день-деньской слушать по радио тревожные новости вместе с той грохочущей чепухой, чтобы услышать, когда упадут пули, то есть, бомбы? Я такое не слушаю. [Брат Бранхам хлопает в ладоши один раз—Ред.]
120 Я слушаю, чтобы услышать, как Голос скажет: "Взойди сюда. Хорошо сделал, мой добрый и верный раб".
121 Что слушаешь ты? Знаете, я считаю, что нас так привлекает прислушиваться к делам этого мира и подобному, что не слышим тот незаметный тихий спокойный Голос.
122 Мы слышим, как наши пасторы говорят: "Просто вступай в церковь, всё будет в порядке". Слышим, как некоторые из них говорят: "Просто заговори языками, вот и всё". Некоторые из них скажут: "Просто воскликни, вот и всё".
123 И не получается услышать тот незаметный тихий спокойный Голос, вкладывающий в жизнь нечто насыщенное и глубокое, творящее из вас тех, кем вы должны быть.
124 У пшеницы появляется пшеница не из-за того, что она на лозе, то есть, на стебле. У сорняка тоже стебель. Но для появления пшеницы нужна жизнь в той лозе. Сходящая вода поливает обоих. Оба восклицают в ней. Оба от неё растут.
125 Мужчины и женщины могут вырасти на восклицаниях и восхвалениях Бога, говорении на языках и принадлежности к церкви, танцах в Духе и уплате десятины, а в сердце при этом не иметь того тихого незаметного Голоса Божьей насыщенной, глубокой любви.
126 "Хотя и тело своё отдам в жертву на сожжение, а не имею любви, я ничто. Хотя и раздам своё богатство, чтобы накормить бедных, я всё равно ничто. Имею веру переставлять гору, я всё равно ничто. Говорю языками человеческими и ангельскими, я всё равно ничто". Видите? Всё дело в том тихом незаметном Голосе, говорящем глубоко в сердце, изменяющем всякое отношение, творящем иную натуру, и ты становишься новым творением в Христе.
127 Что ты слышишь? Имеет значение, к чему ты прислушиваешься, друг. Если ты здесь слушаешь… Без комментариев, без критики. Но если прислушиваешься, чтобы услышать о большой евангелизации где-то, где соберутся десять тысяч, слушай, пожалуйста; ты прислушиваешься не к тому. "Поеду и посмотрю. Говорят, у них огромные толпы". Это никакой не показатель. На ипподромах такое тоже есть. Такое есть везде. На концертах рок-н-ролла такое есть.
"Я поеду... Я поеду по другой причине".
128 Если поедешь ради чего-то другого, а не… Если прислушиваешься к чему-то другому, а не к тому тихому незаметному Голосу, возвращайся в пещеру. Возвращайся под можжевеловый куст, пока не подготовимся. Затаись и ожидай. Пусть пройдут громы. Пусть сотрясёт землетрясение. Пусть промчится сильный ветер и пронесётся огонь, что бы ни было. Вспоминаю такую песню:
Научи, Господь, ждать в час волненья
Твоё Имя призвать, пребывать мне в смиреньи.
Обновляй мою веру, мой взор лишь к Тебе,
Чтоб таким, как Ты хочешь, мне быть на земле.
Вот этого я и хочу.
Уповающие на Него в силе вновь обновятся,
Как орлы смогут крылья поднять.
Вы этому верите? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.]
Побегут и не устанут, пойдут, не утомятся;
Научи, научи ожидать.
129 Пусть проходят мимо громы. Пусть проносится огонь. Но только бы услышать тот тихий незаметный Голос, говорящий: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые. Выходите из-под можжевелового куста. Выходите из пещеры".
130 Я хочу покрыться своей верой, взирая на Его Кровь, выйти и сказать: "Да, Господь. Я теперь верю".
Давайте помолимся.
131 О, Господь, Творец небес и земли, создатель вечной Жизни и даятель всякого благого дара, смилуйся над нами, Господи. Сейчас мы в состоянии, когда нуждаемся в слухе. У нас усилились голоса, Господи.
132 И сейчас мы наслушались столько голосов. Столько всякого говорит: "Приходи в эту церковь. Вступай только в нашу церковь! У нас лучшие люди города, лучше всех одетые. К нам приходит мэр".
133 И многие, Господи, приглашают на собрания губернаторов и тому подобных, вызывают и дают слово. О Боже, сохрани меня от этого, Господь. Скрой меня в пещере и да ожидаю я, Господь. Какая мне разница, что скажет губернатор? Я хочу слышать тот тихий незаметный Голос моего Спасителя. О, помоги мне ожидать, Господь, и обновляться в силе, ожидая Тебя.
134 И помоги этой церкви, Господь, чтобы они ожидали Тебя и обновляли веру, и обновляли силу, подняли крылья орлов. Пусть слушают они, Господь, не этот шум, не восклицания, но прислушиваются к этому тихому незаметному Голосу.
135 Господи, я через несколько дней полезу в пещеру для ожидания. О Боже, помоги мне, Господь. Сделай меня слепым и глухим к делам этого мира, популярности или славе, или ко всему тщетному, предлагаемому этим миром. Да останусь я там, Господи, пока не услышу тот незаметный тихий Голос. Тогда, Господь, пусть Твой слуга выйдет, подняв крылья Орла. Даруй это, Господь.
136 Благослови эту небольшую церковь. Благослови нашего брата Невилла. Убери эту болезнь из его желудка, Господи, и отгони её от него. Облачи его в доспехи, Господь, и да выйдет он сюда обновлённым. "Они обновятся в силе". Даруй это, Господь.
137 Прости нам наши грехи. Мы сейчас подойдём к столу с причастием, Господи. Ты сказал: "Вкушающий и пьющий недостойно, ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем". Помоги нам, Господь, исследовать свои души, свои сердца. И испытай нас и посмотри, нет ли в нас чего нечистого. Если есть, прости нас, о Боже, пока смиренно будем ожидать Тебя. Мы просим этого во Имя Иисуса, Твоего Сына. Аминь.
Научи, Господь, ждать на коленях,
Пока Ты не ответишь мне в нужное время.
(Это верно). Помоги на людские дела взирать,
Но ответа с мольбой от Тебя ожидать.
138 Вот, чего я хочу — ответа с Небес. Хочу услышать Его Голос; не голос управляющего, не голос мэра, не голос губернатора, не голос епископа. Я хочу услышать Твой Голос, Господь. Ту кротость и нежность Святого Духа, говорящего в моём сердце: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые". Да, Господи, мы сейчас лежим под можжевеловым кустом. Мы ожидаем, смотрим, что Он скажет.
139 Пусть Господь благословит вас, каждого, сейчас. Кто хотел бы, чтобы его упомянули в молитве? Ну-ка, поднимите руку. Скажите: "Господи, научи меня ожидать. Научи меня. Пусть—пусть я забуду всю свою гордость. Когда будут мимо проходить другие, совершая такие видные дела, да смирюсь я, просто воззову к Твоему Имени. Научи меня не полагаться на людские дела, но ответа с мольбой от Тебя ожидать".
140 Как Илия. Он ожидал там внутри. Он слышал гром. Он слышал молнию. Он слышал треск скал. Он слышал огонь. Он слышал ветер. Но он искал не этого. Пророк от этого даже не шелохнулся. Он дал этому пройти. Но от того незаметного тихого Голоса он схватил свою милоть и закрыл ей лицо, и подошёл к выходу из пещеры. И Господь сказал: "Иди, встань там на скале".
Вот это я хочу услышать: "Встань на скале". Хорошо.
141 Сейчас уже нужно совершать причастие. Да благословит вас Господь. Думаю, сначала, прежде чем мы это сделаем, мы вознесём молитву за каждого присутствующего, поднявшего руку, что они действительно хотят, чтобы Бог проговорил к ним. Сегодня есть лежащие под можжевеловым кустом? Поднимите руку. Конечно. Конечно, мы лежим. Здесь многие находятся в пещере, ожидают.
142 Вы видели, как всё это проходило мимо. Вы слышали о больших евангелизациях Билли Грейема, Орала Робертса, моих, обо всех остальных, о Томми Осборне, Томми Хиксе, все они прошли мимо. Но где же Он? Где тот Голос?
143 Скажете: "Мы восклицали на собраниях братьев Джессупов. Я—я танцевал в Духе у "Музыкальных Хартов". У меня всё это было. Я всё это делал. Но где то Нечто, брат Бранхам, сжимающее меня и возлагающее такую ответственность о потерянных душах, что просто не нахожу себе места?"
144 Так вот, только такие войдут. Так сказано в Библии. "Поставь печать только на воздыхающих и плачущих о мерзостях, творящихся в городе". Ох, вот здесь нам это и нужно, друзья.
Давайте снова помолимся.
145 Господи! Пожалуйста, Господь! Ох, я могу слишком много петь. Могу слишком долго проповедовать. Могу излишне много восклицать. Могу слишком много плакать. Но переборщить в молитвах не получится никогда. О Боже, исследуй и испытай меня.
146 Только что говорил, недавно, о глубоких озёрах, как они отражают звёзды; вложи в нас глубину Твоего Духа, Господь, как сказал пророк Давид: "Веди меня к водам тихим", — не к журчащим. К тихим водам, веди меня туда, Господь. Утихомирь меня. Я нервный, весь задёрган.
147 Я сделал всё, как Ты повелел мне, насколько знаю. Я объездил всю страну, весь мир, проповедовал и призывал, и убеждал. Ты добросовестно демонстрировал это знамение Мессии, чтобы показать, что это Ты, Господи, совершаешь, а не человек. Я благодарен за это. Но, Господь, я сегодня под можжевеловым кустом. Я недоумеваю: "Почему они не каются? Почему эта Америка не замечает этого, Господь?" У неё огрубели чувства? Настолько организовалась церковь, такая непробиваемая? И они не хотят сотрудничать. Они только критикуют.
148 Но я сегодня так же уверен, что, как во времена, когда Илия был под кустом, у Тебя ещё есть семь тысяч не преклонивших колена перед Ваалом. Сегодня у Тебя есть много святых на земле, ожидающих Пришествия Господа.
149 О Господи, смилуйся над нами. Испытай нас и взвесь на Своих весах. И, если выясним, что лёгкие, о Господи, тогда очисти нас от наших грехов. И сделай нас такими, как Ты нас хочешь. Даруй это каждому в этой церкви. Ибо просим этого во Имя Иисуса. Аминь.
150 Сейчас пришло время для причастия. Мы молим, чтобы Бог благословил вас сейчас. Все, кому нужно уйти, и не желаете принимать причастие, увидимся здесь в среду вечером, у нас снова будет собрание.
151 Не забывайте молиться за меня. Сейчас мне это будет нужно. Мне будет нужна молитва в течение следующих нескольких дней. Так вот, не относитесь к этому несерьёзно, но пусть я буду в вашем сердце, и молитесь за меня. Мне нужны ваши молитвы. Я должен буду принять решения, затрагивающие миллионы душ. Что-то нужно делать. Я шёл, сколько мог, пока позволяли силы. Мне—мне лично нужно получить видение от Бога. Он показывает мне для других, но мне—мне нужно что-нибудь получить для себя. Мне это нужно. Молитесь за меня. Он пошлёт его, если просто будете молиться.
152 Когда ехал здесь сегодня, разглядывал окрестности. Я доехал до твоего дома, брат Рой. И не захотел заходить, к вам кто-то приехал. Я вам с сестрой Слотер должен визит. Мы с Медой прогуливались на машине. Я сказал: "Ну, мы заедем как-нибудь в другой раз", — но закрутился и не заехал. Проезжал здесь, прогуливался на машине по дорогам, думал: "О Боже, что-то надо делать. Как-то мне нужно с Тобой встретиться".
153 Время поджимает. Тьма сгущается. Конец приближается, без минуты полночь. Видят присутствие врага, колебание, ощущения, нервозное состояние, напряжённость в мире, и не понимают, что это ваша судьба. Видите? Эх, вот дела-то! Так поднимем крылья как орлы сейчас, взлетим в руки Того, кто вчера, сегодня и вовеки тот же.
154 Теперь, желающие остаться на причастие, будем рады вам на этом общении.
155 Теперь, кажется, ты для этого берёшь Первое коринфянам, 11-ю главу. Тогда я попрошу тебя сейчас это прочесть, брат Невилл, пожалуйста. [Брат Невилл читает Первое к коринфянам 11:23-32—Ред.]
Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром.
156 Здесь ничего объяснять не надо. Всё вот так просто: "Если едим и пьём недостойно, едим и пьём осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем. Из-за этого среди вас многие слабы и больны, а многие умерли", — видите, когда приходим принять причастие.
157 Причастие должен принимать каждый христианин. Это ваша обязанность. Это демонстрация того, кто ты. Понимаете? Иисус сказал: "Если не примете это, не имеете части со Мной". Видите?
158 "Но едящий и пьющий недостойно, ест и пьёт осуждение себе". То есть, если ты всё ещё там вместе с этим миром, и творишь мирские дела, и люди видят, что ты принимаешь причастие, ты поступаешь неправильно. Ты на себя навлекаешь одно бесчестие. И тебе это принесёт один вред. Богу это никак не навредит. Это навредит тебе. Поэтому, человек и должен себя исследовать.
159 И прежде чем подойдём к этому священному моменту, просите Бога исследовать мою жизнь. И если я что-нибудь сделал неправильно, простите меня за это. Я—я этого не хотел. Я исправлю это, если Он мне откроет. А я попрошу того же для вас. Сказано: "Когда вместе собираетесь, друг друга ждите". То есть, "ожидайте друг друга, и молитесь друг за друга".
160 Мы хотим принять это причастие. А если не будем делать это, не имеем части с Ним. Он так сказал. Первое. То есть, Евангелие от Иоанна, 6-я глава.
161 Сейчас давайте помолимся. Молитесь за меня тихонько, пока я буду молиться за вас.
162 [Брат Бранхам тихо молится, пока собравшиеся тихо молятся—Ред.] Я молю, чтобы Ты простил нас по вере. Да придёт, о Боже, Дух Твой. Я молю, чтобы Ты простил нам все наши прегрешения против людей. Прости.
163 О Господь, услышь нашу молитву. Это наша молитва прощения, Господи. Мы умоляем о прощении. Мы умоляем о милости. Прости нас, Господи. Как написано в Твоём Слове: "Прости долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть царство, и сила, и слава вовеки. Аминь".
Я полагаю, здесь столько...