Проповедь «Овладеть городом врага», Уилльям Бранхам произнес 8 ноября 1959 года
скачать:

Овладеть городом врага

   Всем доброе утро. И рад этим утром снова находиться в скинии, чтобы сегодня помолиться за больных. Для этого, обычно, мы стараемся раз в какое-то время собраться и—и молиться за людей, приехавших ради молитвы из разных мест.
А сейчас нам довольно скоро придётся уехать на собрания в Калифорнии и на Западном побережье. И, конечно, мы нуждаемся в ваших молитвах, чтобы Бог Небес там был милостив к нам и дал замечательные служения.
Вчера только приехал, или, вернее, прошлым вечером, поздно. И вчера был один из... Ну, позавчера и вчера стали одними из памятных дней в моей жизни. Вот, я знаю, что в этом помещении, по крайней мере, двое или трое лично присутствовали при вчерашнем схождении Господа. И произошло нечто замечательное, поразительное, о чём нет времени рассказать вам сегодня утром. Но, может, утром в следующее воскресенье, до нашего отъезда, может, будет время в Послании рассказать вам. Если угодно Господу, я, по крайней мере, приду помолиться за больных утром в воскресенье. К полудню, наверное, нам, по возможности, нужно будет уехать на собрание в Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния. И, если у вас кто-то есть на Западном побережье... Мы верим, что, возможно, тогда настанет долгожданный момент, наступит перемена в моём служении. И она так близка, что уж думал, произойдёт вчера. И я верю, что теперь она должна произойти в самое ближайшее время, и оно превзойдёт всё, услышанное и увиденное нами прежде. Так вот, запомните, это ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Понимаете? И поэтому мы ожидаем, что это произойдёт в любой момент.
И наши собрания в этот раз будут в ярмарочном комплексе. Кажется, правильно, да, Джин? В ярмарочном комплексе в Сан-Хосе, Калифорния. И собрания продлятся десять дней, начиная с 20-го по 29-е, в—в Сан-Хосе. Так вот, не забывайте нас и молитесь о нас.
Сейчас, если разойдёмся вовремя, у нас остаётся ещё часа полтора, чтобы начать служение молитвы за больных и изложить Слово. На сегодняшнее утро я выбрал для разговора короткий отрывок из Писания, два места из Библии.
Но, прежде чем поговорим, давайте склоним головы для короткой молитвы.
2     Милостивейший Бог, как недостойные дети мы в это утро смиренно приближаемся к Твоему престолу благодати, но приходим с незапятнанной верой в Бога, данной нам Святым Духом и Его постоянным Присутствием с нами. И благодаря обещанию Господа Иисуса, что если мы смиренно придём и попросим что-нибудь в Его Имя, нам будет даровано просимое. Посему, мы не оглядываемся на свои заслуги, потому что у нас нет таковых, но оглядываемся на заслуги Голгофы, где Сын Бога охотно подарил нам эту благодать. И мы с трудом сдерживаем душащие нас внутри слёзы, когда представим, что мы недостойные, и как Он по Своей благодати совершил это для нас на Голгофе, дабы нам так сблизиться с Богом, что даже появятся взаимоотношения. И сейчас мы Его сыновья и дочери.
3     И мы пришли сегодня утром, Господь, под эту незначительную крышу для собственного посвящения и на служение, признавая свои грехи и—и в Божественном поклонении. Мы надеемся, что Ты будешь с нами и дашь нам духовное понимание Твоего близкого пришествия, дабы нам ежедневно готовить сердца к этому великому событию, тысячелетиями ожидаемому. Истинно, вся природа стенает, вопиёт об освобождении. И наш дух внутри, Господь, постоянно признаёт, что "мы пилигримы и странники, и не это наш дом, но мы ищем Город, Строитель и Создатель Которого — Бог". Мы ожидаем наступления этого замечательного момента.
4     Господи, мы не забываем, что на этих собраниях, когда здесь собираемся вместе, мы молимся за Твоих больных и страдающих детей. И просим, чтобы Ты сегодня особенным образом посетил нас для исцеления от всех болезней и недугов среди нас. И вдруг, Господь, окажется, что это будет обещание, о котором я только что говорил: о вчерашней встрече с Тобой сразу после рассвета, и как Ты снова и снова его подтвердил. И мы ощущаем, что это время уж совсем близко. И да станет этот день, Господь, временем, когда это произойдёт, что Ты изменишь служение, Господи, в такое, что даст больше милосердия народу Твоему.
5     И сейчас, Отец, Боже, мы хотим помолиться за нуждающихся духовно и физически, не только присутствующих здесь, но и за разбросанных по всему миру. Даруй им, о Господь, желания их сердца, ведь Твоим детям нелегко в эти дни. Гнёт врага вот настолько силён, но Ты сильнее. Ибо написано: "Тот, Кто в вас сильнее того, кто в мире". Мы этим побеждаем. Проговори к нам через Своё написанное Слово. И когда мы сегодня утром уйдём, да скажем как возвращавшиеся из Еммауса: "Не горели разве сердца наши, когда Он говорил нам по дороге?" Мы просим этого во Имя Иисуса, Даятеля этого обещания. Аминь.
6     Я сейчас прочту два места из книги Бытие. Одно из них находится в 24-й главе, начиная с 56-го стиха, написано следующее.
Он сказал им: не удерживайте меня, ибо Господь благоустроил путь мой; отпустите меня, и я пойду к господину моему.
Они сказали: призовём девицу и спросим, что она скажет.
И призвали Ревекку и сказали ей: пойдёшь ли с этим человеком? Она сказала: пойду.
И отпустили Ревекку с её сес-...  сестру свою и кормилицу её, и раба Аврамова...
И благословили Ревекку и сказали ей: сестра наша! да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твоё жилищами врагов своих!
7     И в Бытие 22, 15-й стих, мы читаем.
И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, ты не по-... пожалел сына твоего, твоего единственного,
то   Я,   благословляя,   благословлю   тебя и, умножая,   умножу   семя   твое,   как звезды  небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами своих врагов;
и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
8     Сейчас пусть Господь к прочтённым Своим Словам прибавит Своих благословений. В этот раз мне хотелось бы взять, если озаглавить отрывок, мою тему сегодня утром, первое это "Испытание перед обетованным городом". А тема — Овладеть городом врага.
9     Бог испытывал этого патриарха из-за того, что Он дал ему обещание. И когда Бог даст обещание, Он хочет удостовериться, прежде чем Он исполнит сказанное Собой или обещанное Собой, что этот человек достоин этого обещания. Итак, Аврааму было обещано, что через семя его благословится весь мир, что у него будет сын. И, этот сын, от него должно произойти Семя, которое благословит всю землю. И Аврааму, когда было дано это обещание, было семьдесят пять; а Сарре, его жене — шестьдесят пять. Но в Библии нам говорится, что Авраам не поколебался неверием в обетовании Божьем, но остался твёрдым, воздавая хвалу Богу. А Бог снова и снова его испытывал, но он подошёл к тому последнему испытанию, прежде чем пришло это благословение.
10   И вот так со всем Семенем Авраама. Бог посылает нам такое последнее испытание сразу перед тем, как Он исполнит обещание. И, если было бы возможно, хотелось бы тут кое-что сказать о себе, но воздержусь. Такое последнее испытание, чтобы посмотреть на твои действия. И когда Он послал это испытание Аврааму, Он обнаружил, что Авраам остался верен, как в начале. Какое благословение пришло бы этим утром, если бы те из нас, кто принял Его обещание об исцелении, сохранили ту же решимость, какая была в момент принятия. Не важно, что говорит врач, сохраняйте такую же решимость.
11    И исполнив это, и единственного сына даже не пожалел, но едва не воткнул нож в Исаака, во вред своим же словам. Он свидетельствовал всему известному ему миру, что у него родится этот сын. А когда сын родился, его просят вернуться назад и расстаться с единственной своей надеждой на исполнение своего свидетельства. И Бог, увидев его верность той его вере в Бога, Бог выглянул с небес, и Он сказал: "Мною клянусь, что Я благословлю тебя и умножу тебя, и семя твоё овладеет городами врагов своих". Вот это обещание!
12   И Ревекка, будущая мать для этого знаменитого, обещанного, долгожданного сына, когда её позвали для последнего испытания в отношении незнакомца, с которым она прежде не встречалась. Видела только действия Святого Духа. И когда родители, не смогли твёрдо решить, стоит ли ей отправляться с этим незнакомцем, или нет, чтобы стать женой человеку, которого она никогда не видела, она предстала перед последним испытанием. "Позовём девицу, и пусть скажет. Послушаем её, пойдёт ли она, да или нет".
13   Вот так это представляется всему Семени Бога. Ты должен сказать. Бог хочет услышать тебя.
14   И вот, когда испытали её, она не колебалась ни минуты. Она сказала: "Я пойду". Мне это нравится. Не "дайте мне подумать. Дайте мне изучить". Она была полностью убеждена. Вот таких сможет использовать Бог, когда ты полностью убеждён, что Бог сдержит Своё обещание. Сказала: "Я пойду".
15   И тогда её родственники стали так помазаны, может, не осознавая об этом, но, возлагая руки на сестру и дочь, они пророчествовали; эту красивую молодую еврейку, сажая на верблюда и отпуская в неведомые края к неведомому народу. Но на них было Нечто. Они сказали: "Да владеет потомство твоё жилищем своего врага. Да станешь ты матерью тысяч миллионов".
16   И сегодня та нация, и народ Божий, разбросана по всему миру от моря до моря. В том воскресении они будут как звезды Небесные, подобно этим ярким точкам, когда появляются на своих местах по всему небу. И, придя, окажутся как моря… то есть, песок морской. Их будут тысячи миллионов.
17   "Семя твоё овладеет городом своего врага". Таким обещанием поклялся Бог "семени Авраама".
Следовательно, это было Духом Святым из-за того, что эта мать должна была стать частью этого сына, ведь они — части одной плоти. Значит, это Святой Дух, действуя через этих людей, сказал: "Он… Да овладеет Потомство твоё жилищем врага". Значит, Бог клянётся, что Он овладеет городом врага, тогда какие возможности из-за этого появляются у Церкви живого Бога?
18   Мы Семя Авраама. Ведь, мёртвые во Христе, мы становимся Семенем Авраама и наследниками с ним, согласно тому же клятвенному обещанию. Мы — Семя Авраама и наследуем всякое обещание, данное ему. Но именно во время испытания мы и проигрываем. Но я не верю, что истинное Семя Авраама проиграет. Они будут оставаться такими же твёрдыми и верными, как Авраам.
19   Теперь мы понимаем, что Бог не может что-нибудь сказать или—или дать обещание, если Он не исполнит его. Он должен так поступать, чтобы оставаться Богом. Годы спустя, когда этот же народ, народ обещания, семя Авраама, был в дороге, направляясь в обетованную страну, на его пути и против него оказался город, и это был его же брат, Моав, сказавший: "Вы не пройдёте через нашу территорию. Я-то уж постараюсь, чтобы не прошли".
20   Он сказал: "Если хоть травинку съедят наши коровы, или выпьют хоть немного воды, мы заплатим".
Но он сказал: "Вы не пройдёте через эту территорию".
21   Но Божье обещание устояло. И вот, они пошли и наняли себе пророка Валаама, и привезли его проклясть этот народ. И вот, что он сказал. Ему старались показывать худшее в благословенном семени, а Бог показывал ему лучшее. Он сказал: "Проклинающий Израиля проклят, а благословляющий — благословен". И ограждение рухнуло, и Израиль перешёл на другую сторону степи. Бог пообещал, что он овладеет городом своего врага.
22   Позже, годы спустя, появился некто по имени Даниил, из родословной этого верного Семени и наследников обетования из-за того, что был Семенем Авраама. И Бог избрал его прежде основания мира стать Ему пророком, и он жил доблестно и жил верно. И даже вдали от родины твёрдо решил в сердце: "Не стану оскверняться у них". Вот это подлинное Семя Авраама; живя в другой стране, среди другого народа, но, при этом, хранит доблесть тому обещанию. "Не буду оскверняться у них. Буду оставаться верным".
23   Бог, подобно как его отца, Авраама, подверг его испытанию. И царь сказал: "Или станешь одним из нас и будешь поклоняться как все, или брошу тебя в яму, полную голодных львов".
24   Даниил, точно как его отец Авраам, сказал: "Можете бросать в яму со львами, но не поклонюсь никакому вашему идолу. Не приму вашу формальную религию. Я останусь верным Иегове".
25   Вот тогда всё и выяснилось. Царь сдержал своё обещание и схватил этого пророка, или повелел схватить его и бросить в яму со львами. И когда эти львы, враг Даниила, ринулись к этому пророку, Бог сдержал Своё обещание. Он овладел городом своего врага. Бог поставил там Ангела перед теми львами и захватил этот город. Бог держит Своё обещание. "Он овладеет городом своего врага". Так сказал Бог.
26   Потом, там оказались ещё трое из подлинного Семени Авраама, поклявшихся оставаться верными этому делу, и это Седрах, и Мисах, и Авденаго, и они подверглись испытанию. И им сказали: "Если не поклонитесь, услышав, как заиграли арфы и затрубили трубы, если не поклонитесь нашей религии и не оставите всё то, за что стоите! Вы, как бы там ни было, побеждённые. Ваша религия такая же, как все". А мы не слышим, разве, это же постоянно? Но религия Иисуса Христа другая. Сила Его воскресения другая. Мы другие, необычные, царственное священство. Это различие производит Бог.
27   Но когда они сказали: "Вы должны стать такими, как все". Всё было бы в порядке с Седрахом и Мисахом, и Авденаго, если бы захотели стать, как все, но они не хотели, ни за что, становиться как остальные из переселенцев. Вот, им сказали: "Если не сделаете этого, вон у нас есть заслонка на печи, которую можно открыть и бросить вас туда, и вы пожалеете, что не стали как все".
28   Они не забывали это обещание. Их повели прямо к огненной печи. И, когда открыли заслонку и бросили их в пламя — враг, готовый их пожрать, они овладели городом своего врага. Бог в те языки пламени послал Своего Сына и охладил воздух, и разговаривал с ними, пока они были там. Божье обещание устояло. Они овладели городом врага. Прежде испытанные, они, затем, овладели городом врага.
Разве Сам Иисус не дал это обещание? "Если хоть чем-нибудь соблазните кого из малых сих, лучше, чтобы вам на шею привязали мельничный жёрнов и утопили в морской пучине. Не вздумайте чем соблазнить этих малых, верующих в Меня. И вот эти знамения последуют уверовавшим в Меня".
29   Он показал разницу. Он продемонстрировал, чему верить, а чему — нет.
Всегда были три группы людей, а именно: неверующие, притворщики, и верующие. Но у Бога есть способ доказать, кто же верующий. Такой верующий непоколебимо держится того, что Бог показал как Истину. Да.
30   Это Илия фесвитянин, когда состоялся решающий поединок, тогда, когда он уж решил, что остался единственным, живущим для Бога, из всего народа. И царь хотел засудить его. И его преследовали. И та несерьёзная накрашенная царица по имени Иезавель угрожала разделаться с ним. А когда пришлось доказать, кто есть кто, Илия овладел городом своего врага и направил весь народ обратно к Богу. Бог соблюдает Своё обещание.
31   Это Моисей, также из родословной этого царственного Семени, Семени Авраама, направленный в Египет освободить детей Израиля; и Бог дал ему для демонстрации знамения и чудеса, и поразить землю, и произвести жаб, и вшей, и тьму, и град, и дождь, и огонь, и совершил все эти чудеса. Однако когда он вывел их рукой Иеговы, наступил такой момент, когда между ним и обетованной страной оказался некий город. Это было Красное море, шлагбаум на дороге. Их окружило войско фараона, горы и пустыни, и Красное море. Но Моисей двинулся вперёд и овладел этим городом своего врага, и перешёл Красное море, не замочив обувь, будто шёл по пыльной дороге. "Он овладеет городом врага". Бог так сказал, и на этом точка.
32   Не прошло и пары лет, как появились испытания, и церковь потрясло, как обычно бывает с группой людей, когда что-то пойдёт не так, как хотелось. Это Бог допустил такое. Бог допускает трения в церковь — "всякий приходящий к Богу сын, должен быть испытан, подтверждён и испробован". Он допустит тебе болезнь. Он допустит тебе заболевания, чтобы испытать и подтвердить тебя для демонстрации этому миру, что ты истинно Семя Авраама. Он допустит это по Своей Собственной воле. Он допускает бедствия. Он допускает, что друзья будут против тебя. Он всё это допускает, и развязывает руки дьяволу для искушения тебя. А он испробует всё, но не заберёт твоей жизни. Он может повергнуть тебя на одр страданий. Он может натравить на тебя соседей. Он может настроить против тебя церковь. Он способен практически на всё, и совершает это по воле Бога. Нас учат, что нам это драгоценней золота.
33   А как насчёт Авраама, обладателя обещания, с Исааком на этой горе? И благодаря своей верности и познанию, и вере в Иегову, именно благодаря этому, и только этому, Бог выглянул и сказал: "Его Семя овладеет городом. Мной клянусь, что Я это сделаю". Он не мог поклясться кем-то ещё высшим, кроме как Самим Собой.
Значит, если Он испытал Авраама до последнего, Он обязан испытать нас с вами до такого последнего, до того принятия решения, когда не за что держаться. Тебе там придётся держаться одному. [Брат Бранхам дважды стучит по кафедре—Ред.] Аллилуйя! Вот оно.
34   Держаться одному. Выйти и сказать: "Пусть Он даже убьёт меня, я всё равно верю Ему". Вот это Семя Авраама. Вот это Даятель обещания. "Какая разница, что скажут, сделают остальные; я и мой дом будем служить Богу". Сказал: "Если остальные скажут: 'Это переживание — ерунда. Это просто возбуждение', — мы с моим домом будем служить Богу".
И мне хотелось бы именно здесь поддержать Павла и сказать: "Тем, что называют 'ересью', я поклоняюсь Богу отцов наших".
"Пусть даже сплетники появятся в церкви, пусть даже появятся извратители и разные лжепророки, и всё остальное появится в церкви среди народа и соседей, мы с моим домом будем служить Господу. Пусть даже все перестанут приходить, и церковь станет холодной, безразличной, мы с моим домом будем служить Господу. Пусть даже кому-то не стало лучше после молитвы, это ничего не значит, мы с моим домом будем служить Господу". Такие испытания и переживания.
35   Люди ошибаются, а Бог — нет. Человек, если увлечёшься человеком, он допустит ошибку. Может, не специально, но сделает это. Бог позволит ему это, чтобы Он мог оторвать твою веру от человека. Наша вера основана не на человеческой мудрости, но на силе воскресения Иисуса Христа. Вот на чём зиждется обещание истинному Семени Авраама. Ведь Семенем Авраама оно становится только приняв Святого Духа. Без Святого Духа это не Семя Авраама. У верующего появляется та же самая вера, что была в Аврааме. Без разницы, что происходит или как не соответствует, этот верующий твёрдо движется вперёд.
36   Соглядатаи вернулись и сказали: "Ох, глупо пытаться. Бессмысленно двигаться дальше, ведь тамошние народы — гиганты. И у них крепкие государства, и есть копья, и, да что там, мы по сравнению с ними — кузнечики".
37   Не знаю, но склонен считать, что тот Иисус Навин был коротышкой, каким-нибудь обычным маленьким, низкорослым человеком. Представляю, как он вскочил на—на какой-нибудь ящик, и сказал: "Мужи и братья, — двум миллионам, — нам не только под силу победить их". Понимаете? Почему? Там находилось Семя Авраама. Бог дал обещание. Это принадлежало им. Бог дал обещание. Неважно, кто был против, истинное Семя Авраама сказало: "Мы можем захватить её, потому что Бог дал её нам".
38   Вот ваше положение сегодня утром. [Брат Бранхам дважды хлопает в ладоши—Ред.] Вот положение Церкви живого Бога. Мне всё равно, что говорят, что скажет врач, что ещё что-нибудь, что скажет неверующий, мы не только способны справиться с чем бы то ни было. Мы — Семя Авраама и овладеем этим городом нашего врага, какой бы ни был этот враг. Бог дал обещание. Это принадлежало им, их собственность.
39   Исцеление — твоя собственность. Спасение — твоя собственность. Святой Дух — твоя собственность. А в стране сегодня бесчисленные, тысячи проповедников и тому подобных, скажут: "Это неправда". Но Семя Авраама уверено, что — правда. Они тут же вступят в борьбу и овладеют городом врага. Бог сказал, что овладеют. Они верят этому, потому что таково обещание. "Его Семя овладеет городом врага". Сейчас вы будете проходить испытания переживания.
40   И Иисус Навин встал там, непоколебимый. Этот невысокий человек сказал: "Мне всё равно, какого они роста. Мне всё равно, какие у них копья, какие высокие стены их городов, и какое там всё крепкое. Наше обещание, что 'дети Семени Божьего овладеют этим городом', и мы пойдём туда, чтобы их победить. Нам не только под силу справиться с ними". О-о, вот это истинное Семя.
41   Многие из рождённых, естественного семени, сказали: "Мы просто не сможем. Нет смысла пытаться. Видите, их больше. Они высшего класса, а мы — всё прочее". Неудивительно, что он не смог… Они смотрели, понимаете, на видимое глазом. А Иисус Навин смотрел на сказанное Богом.
42   Семя Авраама вообще не ожидает помощи от естественного. Они ожидают помощи от сказанного Господом. Вот это обещание. Что если Авраам ждал бы чего-то от естественного? От столетней женщины… Ей было девяносто. А ему — сто. И он жил с ней с тех пор, когда она была девушкой, а он — юношей, и никакого потомства. Он не смотрел на это. Сказал, что он считал подобное несуществующим, ибо ожидал помощи лишь от сказанного Богом — "Я благословлю тебя, Авраам, и Я дам тебе потомство от Сарры". И он поверил этому. Не смотрите на сопротивление. Мы смотрим на сказанное Богом. Бог это сказал, и на этом точка.
43   Так что, когда он подошёл к Иордану, когда Иисуса Навина поставили главнокомандующим войска, и они подошли к самой кромке воды и могли видеть на другой стороне Иерихон. Но между ними, когда войско Иисуса Навина было готово, оказался город. Этим городом стал Иордан.
Но обещание Бога подходит для любого города. Не важно, каков он, обещания Бога достаточно. "Он овладеет городом своего врага". Вот и всё.
Когда он подошёл к Иордану тем утром, может быть, склонен считать, что дьявол всё покрыл грозовыми тучами, мощный мутный поток катился вниз, территории затопил паводок. О-о, какой момент искушения! Но Иисус Навин сказал: "Приготовьтесь, вы увидите Славу Бога". И они освятились и приготовились, готовясь тогда, когда всё, казалось бы, не благоприятствовало. Но там было Семя Авраама, которому Бог поклялся: "Я дам ему этот город". Он подошёл к Иордану, это и был его город, и он овладел им.
44   Однажды, каким-нибудь утром, и я должен буду подойти к последнему городу. К этому Иордану придётся подойти, но Семя Авраама овладеет этим городом. Неважно, чем это будет, он овладеет каждым городом врага.
45   Все они были великими мужами. Они умерли один за другим. Но, наконец, однажды, в Вифлееме иудейском родилось Царское Семя. Тогда как все остальные были просто прообразом. Родилось Царское Семя, не от человека. Но Он родился от девственницы, обладая в Своих жилах Силой покорить смерть и ад. Бог дал обещание. Обычному человеку это не под силу. Но если Бог даёт обещание, Он тот же Бог, каким Он был несколько минут назад с Авраамом — Иегова-Ире, Господь усмотрит способ овладеть городом. Как это получится? Иисус Навин умер. Моисей умер. Все остальные умерли. Но Бог сказал: "Он овладеет городом своего врага". Как же он овладеет смертью? У Него есть способ добиться. "Он овладеет городом своего врага".
46   Родилось Царское Семя. Его искушали всем, как и нас. Он перенёс точно то же, что приходится переносить вам. Только Он получил Святого Духа, дьявол повёл Его в пустыню на сорок дней и ночей для искушения. И когда Он вышел... И даже, когда Он умирал, в Его руки загоняли гвозди и плевали Ему в лицо. Он встречал всякую болезнь. Но, когда Он был здесь, на земле, Он доказал, что Он способен покорить болезнь. Когда тёща Петра лежала больная, паралич, Он прикоснулся к её руке и температура прошла. Когда прокажённый закричал у ворот: "Нечист! Нечист! Если Ты хочешь, Ты можешь сделать меня здоровым".
47   Он сказал: "Хочу. Стань здоровым". Он покорил и овладел городом проказы. Он овладел городом высокой температуры.
Он заставил всю природу слушаться Его. Он был Семенем Авраама, Царским Семенем, Обладателем обещания; Он, Авраам и всё Семя после него до этого Царского Семени, и всё Семя после Него. Обещание Бога — правда. Он покорил болезнь.
Он покорил искушение. Когда Ему в лицо плевал враг, ударил Его в челюсть, Он подставил другую сторону. Когда из Его лица вырвали бороду и плевали в Него, Он не отвечал гневом. Он покорил город искушения и овладел им.
48   И вы ещё говорите: "Мне характер не даёт". Вы — Семя Авраама, так точно, Он покорил его за вас.
49   Когда на Него раздражались, Он не раздражался в ответ. Когда над Ним смеялись, Он не терял Своего спокойствия. Когда Его называли дьяволом, Он не терял Своего спокойствия. У Него было одно дело и это — дело Отца, и Он занимался его исполнением. Затем, в конце, Его повели на крест. Смерти пришлось встретиться с Ним. Все остальные покоряли моря и природу, и львов, и огонь. Они покорили всё, кроме смерти. Но здесь оказался Тот, Кого избили чуть не до смерти, Его вены, а там — Сила покорить смерть. И вот, Его взяли за руки и положили во весь Его рост, и прибили Его к кресту. Его избили и Его изранили, что из Его костей получилось зрелище. Но когда прибили и сделали всё, на что были способны, к Нему приступила смерть, сказав: "Сейчас я захвачу Тебя, как Иисуса Навина. Я захвачу Тебя, как Даниила. И у меня всё это получится, потому что я заставлю Тебя умереть".
50   И Он так умер, что солнцу стало стыдно за себя. Он так умер, что природа устыдилась, и у неё произошёл сбой. Солнце зашло посреди дня. Звёзды не появились. Он так умер, что стихии до того почернели, что посреди дня стало темно, хоть глаз выколи. Представляю, природа говорила: "Я умру вместе с Ним".
51   Брат! Потом дьявол отправил Его дорогую душу в бездонный ад. Там открылись ворота города, но Он вышел на третий день, покорив его. Аминь. "Его Семя овладеет городами врага". Покорил смерть! Он покорил ад. В то первое утро на Пасху Он покорил могилу. Сейчас мы стоим не просто победители, благодаря Ему, Кто возлюбил нас.
52   В день Пятидесятницы Он ниспослал Святого Духа чтобы продолжить, через язычников, нести Семя обещания. Дать язычникам, изгоям, дать им крещение Святым Духом, чтобы ввести их в Присутствие. Сейчас у нас есть право покорить всякую болезнь. Её не нужно покорять, она уже покорена. Нам просто надо предъявить права на это обещание и пойти его получить. Она уже покорена. Смерть покорена. Ад покорён. Болезнь покорена. Искушение покорено. Все бесы покорены. Ад покорён. Смерть покорена. Могила покорена. Мы становимся перед воротами города, захватываем его, не сделав ни единого выстрела. За это уже уплачено.
53   Его враг, Он овладеет городом своего врага. Сколькими? Тысячами миллионов. Он овладеет городом своего врага, каждого врага. Он воскрес из мёртвых. Мы обладаем этим из-за того, что Он дал это нам. Всё это — добровольный подарок, ко всему прочему: и все Его подвиги, и овладел каждым городом. Он покорил болезнь, захватил этот город. Единственное, что нам нужно — подойти к воротам города, сказать: "Во Имя Иисуса Христа, Победителя!" Аминь.
54   Когда придёт время умирать, и смерть скажет: "Посмотрите, как я заставлю его отречься от его религии".
55   "Во Имя Иисуса Христа из Назарета, Иордан, освободи дорогу!" Семя Авраама овладеет этим городом.
56   Да ведь Павел сказал, когда должны были отрубить ему голову, Семя Авраама, он сказал: "Смерть, где твоё жало? Могила, где твоя победа? Благодарение Богу, Кто дал нам победу Иисусом Христом".
57   Он овладеет городом своего врага, захватит его. Так вот, он не потолкается в воротах. Он покорит его и захватит его. Он овладеет им. Это в его Власти.
58   В Церкви живого Бога сегодня утром находится эта Власть исцелять все болезни. В Церкви живого Бога находится Власть побеждать всякое искушение. Во владении Церкви живого Бога сегодня утром находится Власть сковывать грех и отшвыривать его, и принимать крещение Святым Духом, в Церкви Иисуса Христа.
"Просите чего пожелаете во Имя Моё, и это дастся вам. Ещё немного и мир (не это Семя, а невозрождённое семя) уже не увидит Меня. А вы увидите Меня, ибо Я буду с вами, даже в вас до конца этого мира". Что? Царское Семя. "Дела, что Я творю, и вы сотворите. Я Сам подтвержу, что Я с вами, ибо эти знамения последуют уверовавшим".
Он овладеет семенем своего врага. Он овладеет. Его Семя овладеет городом своего врага, не важно, что это за город. Болезнь, искушения, грех, что бы это ни был за город, он покорён. И Семя Авраама овладеет им.
59   Вы счастливы сегодня осознавать, что сейчас мы в положении не просто победителей, не просто победителей? О-о, сражаться не нужно. Сражение завершено. Гонг уже прозвучал. Флаг поднят. И в центре всякой груды греха, посреди каждой больничной палаты стоит старый грубый крест, прочно установленный Кровью Иисуса Христа, Победителя. Единственное, что нам надо, это верить, посмотреть и жить.
"Я буду с вами. Я докажу. В последние дни появятся люди и скажут: 'О-о, ну, такое было'. Но Я буду с вами. И именно то, что Я совершил здесь, на земле, Я буду в вас, совершая точно то же самое. Тогда они поймут. Они увидят Меня. Это… Мой народ увидит Меня. Семя Авраама увидит Меня. Они узнают Меня. Они распознают Меня. Другие назовут Меня 'Вельзевулом', точно как называли. Но вы узнаете Меня, ибо Я буду с вами. Вы увидите Меня, увидите своими глазами. Вы увидите Меня, ибо Я буду с вами до самого конца этого мира, совершая те же дела, что Я творю. Верующий в Меня, дела, что Я творю, и он сотворит, те же самые дела".
60   И сегодня у Церкви живого Бога есть привилегия стоять и наблюдать за покорением, за воскресшим Иисусом Христом, Сыном живого Бога, реально присутствующим, живущим в Своей Церкви, совершающим то же самое, что Он совершал тогда. Тогда мы и овладеем городом всякого врага.
61   Если у тебя сегодня есть враг, тогда, брат мой, есть единственное… Если ты Семя Авраама, услышав это, во всём аду не хватит бесов отстоять перед тобой этот город. Он сдастся. Мне всё равно, что это. Подойди туда как обещанное Семя, скажи: "Я заявляю, что это моё. Это моё, потому что Бог поклялся, что Он воскресит Иисуса, и, благодаря Иисусу я покорю его. Я иду во Имя того Победителя, Иисуса Христа. Пошли прочь. Я иду". Аминь. "Он овладеет городом врага". В таком случае, встань там, расправив плечи и выставив сияющий щит, покрытый Кровью Господа Иисуса. Враг её узнает.
62   У вас есть нужды. Обратитесь к Нему сейчас, пока молимся, присутствующие здесь сегодня, пока склонили головы. И если есть нужда, поднимете руку к Иисусу? И просто произнесите её в сердце, в сердце, и скажите: "Господи, Ты знаешь о моей нужде. Вот, я слышал сегодня, и это по Библии, что 'он овладеет городом врага'. Я выхожу овладеть городом. Может, у меня вспыльчивый характер. Может, мне нужен Святой Дух. Меня связал грех. У меня нужда. Но я сейчас подхожу к этому городу. Я захвачу его сегодня, этот город — мой. Так что, убирайтесь, я иду вперёд".
63   Благословенный Господь, Ты видел все эти руки. И Тебе известно, что это Твоё Слово, Господи. Я лишь процитировал Его и объяснил по Писаниям. Через героев Библии, как они подчиняли царства и творили правду, и угашали огонь, силу огня, спасались от меча и заграждали пасти львам, и, о-о, более того, женщины получали мёртвых воскресшими, и многое другое, благодаря тому, что Ты пообещал это. Это Твоё обещание: "Его Семя". "Твоё Семя, Авраам, овладеет городом врага". И Ты держишь Своё обещание.
64   Сейчас даруй им, Господи, желание сердца. Пусть они отсюда выйдут другими. Да уходят они, осознавая, что они—они — победители, благодаря тому, что ради них победило Царское Семя. Этот Царь из Царской семьи, когда Он пришёл, родившись от девственницы, Он покорил каждого врага, даже смерть. Так что даже сама смерть не может напугать Семя Авраама. У нас есть обещание, что мы унаследуем землю и вернёмся назад более славно, в прославленном теле, после того как последний враг окажется под ногами этого единственного и последнего дитяти Бога, пришедшего в Царство.
65   Если из поднявших руки, Господи, есть грешники, спаси их. Отступники пусть осознают, что не обязаны оставаться отступниками. Они могут овладеть городом отступничества. Может, у кого-то вспыльчивый характер, вульгарный, непристойный язык или похотливое сердце, или жадность к деньгам, или—или что-нибудь нечистое, да осознают они, что способны овладеть тем городом. Может это болезнь, Господи, недомогания. Они способны овладеть тем городом, "ибо Он изъязвлен был за грехи наши, мучим за беззакония наши. Наказание нашего мира было на Нём, и ранами Его мы исцелились". Мы сегодня победители. Даруй это, Господи.
А помимо всего этого, того великого труда, совершённого Им, Он, к тому же, с нами. К тому же, Он пообещал, что Он сделает это. "Ещё немного и мир не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я буду с вами, даже в вас до конца этого периода". Я молю, Отец, чтобы Ты объявил Себя каждому в это утро. Ибо мы просим этого во Имя Иисуса. Аминь.
66   Вы верите, что это Истина? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] Твёрдо верьте, что это Истина, ни тени сомнения в сердце. Теперь запомните вот это. Действие Святого Духа настолько простое, что озадачит рациональный разум. Я видел такие простые вещи, какие вообще… видел, как Святой Дух это совершал. Я говорю такое, о чём вообще не подумал бы, что это вот так. Если бы пользовался своим разумом, я сказал бы: "Ну не может это быть правильным". А это всегда оказывается правильным. У Него настолько простые действия. И Он действует, чтобы объявить Себя Своему народу. Бог со Своим народом. Он посреди Своего народа. Он любит их. И Он хочет позаботиться о них и помочь им; и просто дать им осознать, что это не то, что Он сделает, а то, что Он сделал. Он уже это сделал. Это ваше. Это принадлежит вам. Это добровольный подарок от Бога, нашего Отца, Своей Церкви.
67   Рациональный разум сейчас настолько извращён, точно как в дни Даниила и в дни еврейских юношей, и—и многих, о ком мы говорили сегодня. Понимаете, было очень тяжело победить развитый умный мир того времени, как и сегодня. Он всегда оставался врагом из-за их понимания и современной науки, и остального, тогда для ума всё настолько же было усложнено и так далее, как и сегодня у нас. Видите, было то же самое. Но всегда находились осмеливающиеся встать и сказать: "Бог прав. Слово Бога — правда".
68   И вы, вам не надо захватывать, так как Он захватил. Единственное, что нужно сделать, это просто подойти и взять — встать в воротах, сказать: "Он мой. Это моё. Бог отдал его мне, моё спасение. Если мне нужен Святой Дух, Бог дал Его мне. Обещание дано мне, нашим детям, всем дальним, стольким, сколько призовёт Господь". Вот почему я держусь. Просто…
69   Моё служение, это распознавание и так далее, это вскоре уже завершится. Ну, оно будет постоянно. Но оно вскоре перестанет быть таким, потому что перейдёт во что-то лучшее. Понимаете? Оно движется вперёд: от прикосновения к руке до распознавания, и сейчас должно появиться что-то ещё. Понимаете? Смотрите на него. Наблюдайте за ним и знайте, что это правда. Понимаете? Я знаю, что это Истина. И оно будет всё замечательней, выше, лучше. Конечно. Ещё бы, это Он пообещал. А что Он обещает, Он исполняет. Он не может не сдержать Своего обещания. И что же это? Его постоянное живое Присутствие с нами, чтобы дать этому, дать вам понять, что Он захватил этот город для вас.
70   Он был Царским Семенем. Никто, кроме Него, не захватил бы те города. Все те из прошлого, были прообразами  Его   пришествия.   Но,   когда   Он пришёл, сражение полностью завершилось. Это сражение завершилось в Гефсимании и на Голгофе. И мы теперь просто на положении победителей. Сражаться больше не нужно. Мы… Сражение завершено. Мы просто этим владеем, обладаем документом на собственность. Письменное поручительство от Бога, нашего Отца, Кто, подняв Свою руку, сказал: "Мною клянусь, что его Семя овладеет городом врага". Вот, пожалуйста. Его уже захватили. "Он изъязвлен был за грехи наши. Ранами Его мы исцелились". Уже совершено. Сделанное дело. Мы просто этим владеем. "И дела, что Я творю, и вы сотворите". Царь с нами сегодня утром. Его замечательные благословения, Святой Дух, воздействуют на нас. Обладать тем замечательным чувством, осознавать, что это полностью соответствует Слову Бога. Благодаря этому приходит такое удивительное утешение, осознавать, что — что Бог — наш Отец.
71   Теперь, полагаю, он—он раздавал сегодня утром молитвенные карточки? Я сказал ему, ладно, что если будут только члены скинии, ну, не раздавать молитвенных карточек. А если окажется—окажется десять, пятнадцать человек или что-то в этом роде, приезжих, конечно, раздать молитвенные карточки, чтобы можно было их вызвать и помолиться. Кто у нас сегодня приезжий? Поднимите руку. Ого! Конечно. Таких пятнадцать или двадцать. Хорошо. Мы поставим в очередь, у кого карточки, и будем вызывать их на сцену. Видите, вот почему я говорил, если будут люди из "скинии".
72   Насчёт распознавания. Не забывайте, что это говорю я. Распознавание скоро подойдёт к завершению. Совсем скоро должно прийти что-то намного замечательней и намного лучше. Было, насколько понимаю, вижу, как вы поглядываете сейчас на двух братьев, бывших со мной вчера, когда это произошло, понимаете, и позавчера, когда это произошло. И это происходило уже три раза подряд, подтверждение, что теперь это совсем близко, понимаете, совсем скоро произойдёт.
73   Теперь, Господь, Ты — Бог, а мы — Твои слуги. Мы благодарны Тебе за Твоё Слово, за Святого Духа, Кто благословил наши сердца. И сейчас мы счастливы. Мы сидим здесь, осознавая, что мы победители. Мы уже обладаем всеми городами врага. Это дано нам, и у нас в руках универсальный ключ. Имя Иисуса Христа отоп-…  откроет ворота в каждый город врага. Возьмите этот ключ, ключ из Имени Иисуса, и отп-… открывайте любые вражеские ворота, отдаляющие от вас любое обещание.
И, Боже, сегодня утром мы приходим во Имя Иисуса, с этим ключом открыть ворота больным и страдающим. Ибо написано в—в Его Слове: "Именем Моим будут изгонять бесов. Будут говорить новыми языками. И если возьмут змей, или выпьют смертоносное, не будет им вреда. Возложат руки на больных и те исцелятся". Мы знаем, что всё это правда. И даруй сегодня утром, Господь, чтобы они, люди, смогли это увидеть благодаря проявлению Слова, ставшего плотью и обитающего среди нас, что "Он изъязвлен был за грехи наши; ранами Его мы исцелились". И да примут они это, и да исцелятся сегодня от всех своих болезней и недугов, и бед. Мы просим это во Имя Иисуса. Аминь.
74   Тедди, сыграй, пожалуйста, тихо и медленно Верь, только верь.
И что? Вы раздавали с первой? Номер один, молитвенная карточка. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, или какие там есть. Хорошо. Вы не могли бы тихо, если способны, встать, выйти на эту сторону.
[Кто-то говорит: "Сколько ты вызывал?"—Ред.] А? [Кто-то говорит: "Всё. Всё".] Около...
Посмотрим: номер один, номер два. У кого молитвенная карточка номер один? [Брат говорит: "У меня".—Ред.] Да. Номер два. Хорошо, сэр. Номер три, номер четыре, номер пять, номер шесть, номер семь, номер восемь, номер девять, номер десять.
75   Пока они проходят и становятся на места, я хотел бы спросить у оставшихся. Кто, есть ли здесь больные члены скинии? Члены скинии, поднимите руку. Около пяти…  четыре, пять, шесть, семь, восемь. Восемь или девять рук. А в скинии есть такие, кто не из скинии, вы приезжие, может, и приехали после служения, и не досталось молитвенной карточки? Поднимете руку? Каждый нуждающийся в Боге, который не… кто—кто не ходит в эту скинию. Каждый, кто не из членов этой скинии, а—а вы больны и нет молитвенной карточки, хотите, чтобы вас упомянули в молитве? Поднимете руку, каждый человек? Ладно. Это хорошо. Ладно.
76   Сейчас я попрошу вас побыть всего—всего несколько минут максимально почтительными, и потом мы двинемся и начнём. Сейчас, посмотрим. Сколько у тебя ещё места, брат Билли? Хорошо. Там стоит номер десять? Я вызывал с первого по десятый.
Одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, пусть сейчас встанут. Если есть номера десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, пусть встанут. Хорошо. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать. От первого по пятнадцатый как будто недостаёт двух. [Брат Бранхам тихо считает—Ред.] Пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать.
77   Ой, подождите. Я—я сказал ему раздать молитвенные карточки только тем, кто не из скинии. Верно. Понимаете? Ведь, понимаете, будет распознавание. Люди скажут: "Эти ходят в скинию". Понимаете? Я—я вам говорю. Сколько здесь были… никогда здесь не бывали? Посмотрим, сколько рук, те, кто раньше вообще не бывал на моих собраниях. Хорошо. Хорошо.
Так, ладно, теперь минуту, брат Тедди.
78   Сейчас, наверное, скажу так, что все вы, однако, слышали об этих собраниях, какой порядок, не так ли, все побывавшие на этих собраниях? Видели? Когда наш Господь Иисус была здесь, на земле, Он не претендовал на исцелителя. Он был Семенем Авраама, точно, и у Него было от Него обещание. Он сказал, что Он ничего не делал, пока не показывал Ему Отец. Верно? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] И Он сказал: "Я ничего не смогу, пока Отец не покажет мне, что сделать". И Он видел это при помощи... Не "пока Отец не скажет Мне". "Пока Отец не покажет Мне". Евангелие от Иоанна 5:19: "Что Я вижу у Отца, то и Сын делает так же".
79   Сейчас, когда Он—Он пришёл, мы выясняем, в начале Его служения, что после того, как Он займёт престол Давида. [Пустое место на ленте—Ред.] Говоря духовно, это…
Когда на Него сошёл Святой Дух во время крещения от Иоанна, и Он стал помазанным Мессией. Теперь, не забудьте: Он был Сыном Бога, когда Он родился. Он был непорочно рождённым Сыном Бога. Но Мессией Он стал, когда на Него сошёл Святой Дух, потому что мессия означает "помазанный". Понимаете? И Он стал Помазанником, когда на Него сошёл Святой Дух. Вы слышали, как я проповедовал об Агнце и Голубе. Значит, мы выясняем, когда Он… Он вышел после Своих сорока дней искушения.
80   А как началось Его служение, и как оно закончилось? Мы это обнаруживаем в Его служении, что был человек по имени Андрей, пошедший и нашедший своего брата Симона, рыбака, и привёл его к Иисусу. И Иисус обратился к Нему, сказав: "Тебя зовут Симон. Твоего отца звали Иона. Отныне тебя будут звать Пётр, что означает 'камешек'". Помните? И этого человека очень ошеломило сказанное ему Иисусом!
Теперь, Мессия должен был это сделать? Кто это знает, скажите "Аминь". [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] Он должен был стать Богом-Пророком. Так точно. Моисей сказал: "Господь, Бог ваш, поднимет Пророка, подобного мне. Будет, что всякий, не послушавший этого Пророка, будет изглажен из народа".
81   Вот, потом, когда мы позже обнаруживаем, что Его… "Он пришёл к Своим". Кто же это? Природные евреи. "А свои не приняли Его", — поэтому Он тогда должен был… Теперь это должно пойти к язычникам, понимаете, из-за того, что Свои не приняли Его. "Но всем, принявшим Его, им дал Он власть стать детьми Бога". Таким образом, сейчас Он повернулся к язычникам, и пребывал две тысячи лет. Но сейчас обратите внимание на Его дела.
82   Потом Филипп, увидев это, пошёл и нашёл Нафанаила, и рассказал Нафанаилу, Кого нашёл, и что Он делает. И это ошеломило его. Он с трудом верил этому. Но, когда оказался в Присутствии Господа Иисуса, когда нашёл Его, вошёл в Его Присутствие, Иисус сказал: "Вот израильтянин, в котором нет лукавства".
83   Теперь, если бы вы там были, думаете, оказались бы такими духовными, что поняли бы Кто это? Думаете, так поступили бы? Смотрите сейчас. Понимаете? Тот Человек, обычный Незнакомец,    ры-… вот, Он мог бы оказаться рыбаком. Он был плотником, вот кем Он был. Этот Человек-плотник стоит там, Человек среднего возраста. И подходит этот человек. Он смотрит на него, подобно любому из присутствующих, говорит: "Вот израильтянин, в котором нет лукавства". Ну и откуда Он узнал, что это израильтянин? Не по одежде, потому что все они одевались похоже. "В котором нет лукавства". Откуда Он знал, что это человек без лукавства?
84   Поэтому тот человек и пришёл в изумление. Будучи настоящим верующим, он сказал: "Равви, — то есть, брат, проповедник, учитель, — когда Ты видел меня?" Видите, он сомневался в Нём.
85   Он сказал: "Прежде, чем окликнул тебя Филипп, когда ты был под деревом, Я видел тебя".
Он сказал: "Ты — Сын Бога. Ты — Царь Израиля".
86   Иисус сказал: "Сейчас веришь Мне из-за того, что Я это сказал тебе? Теперь увидишь больше этого".
87   И вот почему я верю, что Церковь живого Бога увидит большее. Это уже вот-вот войдёт прямо в неё, вскоре, понимаете, потому что они поверили. Отвергнувшие это из-за деноминационных барьеров, сомневаюсь, что они вообще чему-нибудь поверят. Понимаете? Вещи… Ты либо идёшь во Свете, либо становишься слепым. Свет ослепляет, или показывает дорогу.
88   Птички, обнаружил у статуи Свободы. Обязательно посмотри это, брат Томз, когда будешь там, понимаешь. Они там об неё расшибают головы. И я сказал: "Из-за чего?"
89   Говорит: "Вместо того чтобы безопасно пролететь во время непогоды, используя свет, они стремятся потушить свет. Они разбиваются насмерть".
90   Вот и всё, что происходит, когда тушишь этот Свет — разбиваешься насмерть, духовно. Просто иди во Свете, как Он во Свете, тогда у нас будет общение друг с другом, все церкви будут верить и двигаться вперёд, и радоваться благословениям Божьим. Не правда ли, было бы чудесно?
91   Взгляните на эту самарянку, когда она пришла. Это теперь была самарянка (нееврейка), самарянка. И Он сказал: "Дай Мне пить". И разговор продолжился.
Сейчас это для новичков.
92   И разговор продолжился. Вот, она и не подозревала, что Он какой-то Мессия. Это был обычный Человек, еврей. Видели, как она сначала сказала? Она сказала: "Да ведь это не в обычае, чтобы вы, евреи, так разговаривали с самарянкой". Она сказала: "Мы друг с другом не общаемся".
93   Он сказал: "Но если бы ты знала, с Кем разговариваешь, ты просила бы у Меня пить. А Я принёс бы тебе, дал бы тебе воду, за которой не нужно приходить сюда".
94   Естественно, она сказала: "Теперь, минуту". Она сказала: "Мы поклоняемся на этой горе, а—а вы, евреи, — в Иерусалиме".
95   Иисус сказал: "Но настаёт время, когда—когда не будете поклоняться ни в Иерусалиме, ни на этой горе, но в Духе. Ибо Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему, должны поклоняться Ему в Духе и Истине". Понимаете? Ну и Он продолжил, повёл разговор дальше, пока Он не выяснил, в чём была её проблема. Какая, вам известна её проблема? Кто-нибудь знает, что было с этой женщиной у колодца? У неё было слишком много мужей, не правда ли? Поэтому Он и сказал ей: "Пойди, возьми мужа, и приходите сюда".
Она сказала: "У меня нет мужа".
96   Сказал: "Это правда. У тебя было пять, и тот, с которым живёшь сейчас, не твой".
97   Она сказала: "Господин!" Сейчас наблюдайте за ней. "Господин, я вижу, что Ты Пророк".
Если посмотрите по сноскам, обнаружите. "Господин, — в оригинале, — Ты, я вижу, что Ты тот Пророк". Не забывайте, в Библии, там постоянно говорится: "Тот Пророк, Ты 'тот Пророк'?" Какой же это Пророк? Тот, которому Моисей предрёк подняться.
"Вижу, что Ты Пророк. Вот, нас учили, и мы знаем, что, когда придёт Мессия, Он такое и совершит". Это было знамение Мессии. Верно? Узнать, в чём её проблема. Сказала: "Мы знаем, что когда придёт Мессия, Он расскажет нам такое. Но Кто Ты?"
Он сказал: "Я и есть Он, говорящий с тобой".
98   Она бросила водонос. Побежала в город, представляю, прижав руки к сердцу. И говорит, прижав руки к груди, прыгает, говоря: "Пойдите, посмотрите на Человека, Кто рассказал мне мои поступки. Не это ли Мессия? Не Тот ли это, о приходе которого сказано в Библии? Там сидит еврей, обычный Человек, похож на плотника. Но Он рассказал мне, что у меня было пять мужей, и все вы знаете, что это правда. Это обязан быть Мессия". Это правильно?
99   Теперь, Иисус сказал: "Ещё немного, через короткое время, этот мир больше не увидит Меня. А вы увидите Меня, ибо Я буду с вами, даже в вас. И дела, что Я творю, и вы сотворите. Даже больше совершённого Мной здесь вы сотворите, ибо Я иду к Отцу, вернусь назад в облике Духа".
Жертва оплачена. Царское Семя умерло; Царское Семя воскресло. Сейчас Церковь оправдана верой в это, и Царское Семя может войти в этих людей и даже сотворить их сонаследниками, сыновьями и дочерьми Бога.
100  Сейчас вы, оставшиеся здесь, которые не в этой молитвенной очереди, я сказал ему раздать карточки только тем, кто… когда позвонил ему утром. Он позвонил мне, сказал: "Хочешь, поеду и раздам карточки, папа?"
101  Я сказал: "Если только будет больше десяти не из скинии".
102  Вот, бывает, вызову из скинии, и им раздадут карточки. А вы берёте, говорите: "Ну, так он знал их. Они из этой скинии. Он знал, что с ними. Конечно".
103  Потом я беру, говорю: "Выходите только, кто не из скинии. Ладно. Кто не из скинии, вы будете в молитвенной очереди".
104  "А мы их не знаем", — скажут из скинии. "Мы не знаем, что с ними. Он мог там соврать". Каково?
105  Потом я скажу: "Никто не выйдет. Пусть Святой Дух выберет из присутствующих, кто не из скинии, прямо из сидящих там". Всё равно, вы просто…
106  Никак не приведёшь человека к Богу, если только он не предопределён стать сыном Бога. Просто никак не получится. Иисус сказал: "Никто не может прийти ко Мне, если Мой Отец не привлечёт Его". И это Истина. Что бы Он ни делал, возникали какие-нибудь противоречия. "Он сделал это так, а нужно сделать так. И вот так, а нужно вот эдак". Видите, это просто неверие. Но мудрость оправдана её детьми. Так что, вы, вы видите.
107  Теперь, вот, я пытаюсь сказать этому собранию вот это, что Иисус Христос есть то Царское Семя. Дело не в нас; дело в Нём. Мы лишь наследники этого, но всё принадлежит нам. Что, если вы оказались бы там в тот день, когда подошёл Симон? И, вы, никто… Вот первое, что Он всегда совершал.
108  Ну и для этих людей это будет первое, если Он совершит. Они раньше этого не видели.
109  Но когда подошёл Симон, старый рыбак, образования не хватает даже подписаться на бумаге. В Библии сказано, что он был "неучёный и простой". И здесь соединяет. И "неучёный, и простой". И тогда, когда Он подошёл, при знамении, силе… Иисус, Иисус сказал: "Тебя зовут Симон". Как, по-вашему, что он подумал? Что подумали бы вы, окажись там? "И отца твоего зовут Иона. И отныне тебя будут звать Пётр". Что, что подумали бы вы? Что этот Человек читает ваши мысли? Ну, что подумали бы вы? Подумали бы, что это знамение Мессии?
110  Если это было знамение Мессии в одном периоде, это должно оставаться знамением Мессии во втором периоде, третьем периоде, четвёртом периоде. В каждом периоде должно быть одно и то же, потому что Бог не может измениться. И кто знает, что Мессия — это Бог? Конечно. Это был Помазанник. Конечно. Значит, Он не может меняться. Он должен оставаться тем же.
111  Вот почему Он должен был дать то же свидетельство самарянам, что Он дал евреям. Так как есть три народности: потомки Хама, Сима и Иафета; евреи, язычники и самаряне.
112  Сейчас вы обратили внимание на Святого Духа? Кто знает, что у Петра были ключи от Царства? Вы заметили, что Он открыл его в день Пятидесятницы для евреев. Филипп пошёл и проповедовал самарянам, и крестил их во Имя Иисуса Христа, но Святой Дух ещё не сходил на них. Нужно было послать и привести Петра, возложившего на них руки, и они получили Святого Духа. Это правильно? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] А в доме Корнилия Его получили язычники. Вот и всё. С тех пор оно открыто для всех. Так что, вот, пожалуйста, видите, Он обязан был его открыть. У Бога есть способ, как что-нибудь сделать.
113  Теперь, сегодня утром, если Тот, Кто дал Обещание Семени, и если это семя находится здесь… Я хочу верить, что это каждый из вас. Если это Семя находится здесь, конечно, это Семя увидит Обещание. Теперь, каждый из стоящих там, поднял руку, что никогда раньше не был на собраниях. Я с ними не знаком. Я никого из них не знаю. Они просто сюда приехали. И некоторое время назад Билли дал им молитвенную карточку, и вот они здесь стоят. Многие из вас там подняли руку, что у вас нет молитвенной карточки, и, при этом, вы нездешние. Это никакого значения не имеет. Вы просто верьте, что вы наследники того обещания. Вы просто верьте, что ранами Его вы исцелились. И верьте этому от всего сердца, и наблюдайте за Ним.
114  Единственное, чем является дар, это именно, чтобы предоставить себя Ему. Я вообще не говорю, это Он говорит. И если Он — Его Дух пророчества, у пророка всегда было ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Это всегда было правильным. И не сомневайтесь в этом Учении, потому что оно должно будет соответствовать Библии, если оно от Бога. Бог не может сказать что-нибудь, а затем вернуться и подладить. Всё должно оставаться постоянно тем же самым.
115  Сейчас вы, что там, верьте. Всем, что есть в вас, верьте. Сейчас больше не ходите. Сейчас все просто посидите спокойно.
Как можно медленней и тише.
Сегодня утром получилось, что первым оказался мужчина. Сейчас мы применим это место Писания.
116  Теперь понимаете, в каком я состоянии? Кто понимает? Вот здесь мужчины и женщины, которых я в жизни не видел. Они вообще не были на этом собрании, и вам понятно их состояние. Они не знают, что будет дальше. Я не знаю, что будет. Но Бог пообещал это. Авраам не знал, что будет, когда вытащил нож убить Исаака, но Бог дал ему обещание. Этого было достаточно. Он, получивший его как воскресшего из мёртвых, понимал, что Он способен воскресить его из мёртвых. Верно? Так что вот что нужно.
117  Сейчас возле меня находится мужчина, я его никогда не видел, ничего о нём не знаю. Мы друг с другом не знакомы. Мы друг друга не знаем. Бог знает нас обоих.
Теперь, Божественным даром, если бы только мог одарённым… Так вот, те дары в тебе с рождения. Бог   предопределил   прежде   основания мира. Кто это знает? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] Так что мои способности к обладанию даром не относятся. Бог просто так избрал. Это не я избирал. Он так избрал. Понимаете? Точно как пророки Ветхого Завета и разные люди, они были на это предопределены, на эти дела.
118  Теперь, если этот мужчина болен, я его не могу исцелить. Если этот мужчина нуждается, я мог бы ему помочь, смотря какая нужда. Может, если это было бы что-то вроде, что он… какая-нибудь мелочь, чем я мог бы помочь, конечно, был бы рад сделать это. Может у него вспыльчивый характер. Может, он вообще не Христианин. Может, он Христианин. Может, он лицемер. Я не знаю. Вдруг это просто прокравшийся вредитель, и пришёл сюда, и просто кого-то изображает? Наблюдайте, что будет, понимаете, просто—просто смотрите, что будет. Я не знаю.
119  Но, понимаете, если уж стоять здесь, то можно стоять и совершенными, осознавая, что Бог дал обещание. Бог держит Своё обещание. Понимаете? Теперь, сдержит ли Бог Своё данное этим людям обещание прямо здесь сейчас; кто из вас будет там сидеть и всем сердцем верить этому? Всем сердцем будете верить? Тогда просто поверьте мне.
120  Сейчас посмотрим. Возьмём-ка место из Писания. Вот, Симон Пётр пришёл к Господу Иисусу. И, прибыв к Господу Иисусу, Господь Иисус сказал ему, кто он, и—и рассказал ему моменты из его жизни. Ну, так тот же Иисус жив сегодня. Он… Вы верите, что Он воскрес из мёртвых? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] Вы верите, что Мессианский Дух сегодня обитает прямо в Церкви, точно как Он всегда обитал? ["Аминь".] Хорошо.
121  Сейчас те из собравшихся, у кого нет молитвенной карточки, смотрите сюда и говорите: "Господь!" Конечно, среди собравшихся не осталось молитвенных карточек, я всех вывел сюда. Те, кто в зале, скажите: "Господь, коснись Ты меня". Выясните, будет ли что. Выясните, что произойдёт…?...
122  Теперь, сэр, если была бы какая возможность помочь вам, я сделал бы это. Понимаете, я просто, мы друг с другом не знакомы, и я—я вижу вас впервые. Но несу ответственность как служитель в том, чтобы говорить Истину и быть свидетелем Иисуса Христа. И, вот что, я не хочу, чтобы вы мне что-нибудь рассказывали. Я просто хочу, чтобы вы отвечали мне, правда или нет, и тогда, пусть Он этим занимается. И Он совершит точно то же на этой сцене, через это тело, что Он совершил через тело Иисуса!
Это был Бог во Христе. Иисус сказал: "Я ничего не творю, пока Отец, находящийся во Мне, не покажет Мне. Он говорит Мне, что делать". Так что, не Иисус рассказывал этой женщине. Это Отец в Нём рассказывал женщине. Не—не Иисус знал, кто такой Симон Пётр, Отец, обитавший в Нём, знал, кто такой Симон Пётр. Вот и всё. Понимаете? Вот и всё.
123  Сейчас могу вам сказать, что вы христианин, так точно, потому что у вас дружелюбный дух, вибрирующий теплотой. И он, он верующий. Он христианин. И вы страдаете от нервозности, из-за чего у вас болезнь желудка. [Брат говорит: "Верно".—Ред.] Верно? ["Верно".] Видели? Видели? Вот, всё точно. Как это получилось? Откуда я это узнал? Как мне вообще можно это узнать? Мы никогда раньше не встречались. Это правда. Не так ли? ["Правда".] Может, Он вам ещё что-нибудь о вас расскажет. ["Ну, мне... "] Я вам говорю. Вот кое-что. Вижу рядом с вами женщину. Она вместе с вами. Это ваша жена. Ей также нужна некоторая помощь. ["Верно".] Так точно. Вы верите, что Бог может мне сказать, что с вашей женой? ["Знаю, что Он может".] Хорошо, сэр. У неё больное сердце, осложнения. ["Так точно".] Это верно. Не правда ли? Также нервничает. ["Это верно".] Так точно. Вот, вы нездешний. ["Нет, сэр".] Назад домой поедете в эту сторону, направляясь в Цинциннати. ["Верно".] Верно. Вы из Цинциннати, Огайо. ["Так точно".] Ваша фамилия Милликен. Возвращайтесь, отправляйтесь назад домой, выздоравливайте. Да благословит вас Господь и да исцелитесь вы и ваша жена. Пусть Бог благословит вас.
Подходите, сэр. Вы верите? Сейчас просто имейте веру. Не сомневайтесь.
124  Сейчас будьте очень почтительными. Каждый сейчас, будьте очень почтительными, не шумите. Понимаете, Святой Дух вот такой нежный. Кто об этом знает? Именно очень нежный, Святой Дух, понимаете, любое вмешательство Его беспокоит.
125  По мнению врачей, вы должны умереть на месте из-за болезни сердца. [Брат говорит: "Да".—Ред.] Это верно. Вы приехали сюда из Чикаго, мистер Мозли. ["Да".] Вас зовут Теодор. ["Да".] Вы верите Богу? ["Да".] Тогда езжайте домой, и живите во Имя Иисуса Христа, и будьте здоровым. Да благословит вас Бог.
126  Вы верите Богу? [Сестра говорит: "Конечно. Так точно".—Ред.] Вы страдаете из-за проблем с ногой. Вы тоже нездешняя. ["Да, сэр".] Вы из Оуэнсборо, Кентукки. Вас зовут миссис Лемб. ["Да, сэр".] Возвращайтесь домой, и будьте здоровой.
127  Вон там сидит женщина также из Оуэнсборо. [Сестра говорит: "Аминь".—Ред.] Здесь на груди у вас гнойник. Завтра должны сделать операцию. Возвращайтесь, верьте и живите.
128  А вы верите, сэр? [Брат говорит: "Да, верю".—Ред.] Мы не знакомы друг с другом. ["Да, не знакомы".] Вас зовут мистер Гилмор. Это верно. Вы из Андерсона, Индиана, где сильна организация "Церковь Божья". ["Верно".] Верно. Вы здесь из-за дочери, частично калеки. Она частично парализована. Вы верите? Тогда возвращайтесь домой, и найдёте её такой, как верите. Хорошо. Пусть Бог благословит вас. Имейте веру. Верьте.
129  Вы верите всем сердцем, сэр? [Брат говорит: "Да, сэр".— Ред.] Вы из Индианаполиса. Вы служитель Евангелия. Это ваша жена. Угу. Она тоже страдает. ["Верно".] У неё болезнь пищевода, в пищеводе. Врач… Больное сердце, слегка нервная. Вижу, что глуха на одно ухо. Из-за чего…  Подойдите.
Дух глухоты, во Имя Иисуса Христа приказываю тебе живым Богом, выйди из этой женщины.
Вы сейчас можете нормально слышать меня. Оправляйтесь оба домой, и будьте здоровыми. Возвращайтесь домой. Вы слышите меня и вы здоровы. С вами будет всё хорошо.
130  Вы верите всем сердцем? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] Просто имейте веру в Бога. Верьте.
131  Этот артрит и остальное — весьма неприятные вещи. Вы верите, что Бог вас сделает здоровым? Тогда проходите вот здесь. Возвращайтесь домой, восхваляя Его Имя, говоря: "Благодарю Тебя, дорогой Господь Иисус".
Причина, почему я так быстро об этом узнал, у этой женщины было то же самое, артрит.
Вы верите, что Бог сделает вас здоровым? [Брат говорит: "Да".—Ред.] Хорошо, сэр. Тогда проходите вот здесь и говорите: "Благодарю Тебя, Господь Иисус", — и езжайте домой.
132  Хорошо, сестра, просто поворачивайтесь и возвращайтесь назад и верьте. У вас не гнутся колени, это здесь, и у вас болезнь сердца и так далее. Просто поворачивайтесь и возвращайтесь домой, говоря: "Благодарю Тебя, Господь Иисус", — и поправляйтесь. Верьте всем, что есть в вас.
133  Вы верите? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] А как насчёт тех, кто там, вы верите? ["Аминь".]
134  Там сидит невысокая женщина: чёрные волосы, больна эпилепсией, вы верите, что Бог вас исцелит? Вы примете это? Хорошо. Если примете, Он это сделает.
135  Вот сидит проповедник, желающий более близкого хождения с Богом. Не так ли, сэр? Вы верите, что Бог это вам исполнит? Поднимите руку и скажите: "Я принимаю это". Угу.
136  Вот эта женщина сидит здесь, опустила руку. У неё духовная болезнь, о которой она думает. Это верно.
137  Вот здесь женщина, думает, будет ли у неё ребёнок. Это верно. Вы были на одном моём собрании. Я пообещал вам, от Бога, ребёнка. Не правда ли? Хорошо. Тогда отправляйтесь домой, и у вас он будет. Больше не беспокойтесь об этом.
138  Вы верите всем сердцем, каждый? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] Каждый верит? ["Аминь".] Семя Авраама овладеет городом, городом врага. Вы Семя Авраама, через Иисуса Христа? Поднимите руки, если да. ["Аминь".]
Значит, возложите руки на соседа, своего соседа, друг на друга. Возложите руки друг на друга. Захватите сейчас город. Он ваш. Он принадлежит вам. "Молитва веры исцелит больного. Восставит их Бог". Хорошо, молитесь по-своему. Молитесь так, как молитесь у себя в церкви. Молитесь за людей, с которыми вы вместе сейчас. Возложите руки друг на друга и молитесь.
139  Господь Иисус, мы приходим в то замечательное, Всемогущее Имя Царского Семени, Семени Авраама, обещанного Им на горе, где Ты усмотрел ягнёнка; и тот ягнёнок появился в глуши, непостижимо, как, точно как и то, что Ты сделал с теми белками вчера.
Я молю, о Господи Боже, чтобы Ты послал Силу, веру. И каждое Семя да… знаю, что захватят, Господи, ведь Ты сказал: "Семя Авраама". А если здесь окажется кто не из этого Семени, а притворяющиеся этим Семенем, прости им намерение, то есть, притворство. И да воспламенит сейчас Святой Дух их душу живой верой. Да овладеет Святой Дух каждым сердцем, и каждого здесь исцелит. Они положили руки друг на друга.
Царское Семя сказало: "Эти знамения будут сопровождать уверовавших. Если возложат руки на больных, те исцелятся". И Тот, Кто дал это обещание — здесь прямо сейчас, демонстрируя Сам, что Он здесь. А вот Семя, возложившее руки друг на друга. "Эти знамения будут сопровождать уверовавших". Да хлынет Святой Дух через руки каждого из них в сердца людей, тела, и да исцелит каждого, кто в Божественном присутствии. Даруй это, Господь.
Я порицаю дьявола. Порицаю всё неверие. Порицаю всякого непристойного духа. Порицаю всякого притворщика. Порицаю всё противоречащее Слову Бога. И да займёт, благодаря вере, Святой Дух Своё место в сердцах людей прямо сейчас. Да оставит людей всякая болезнь и недуг, всякий физический недостаток во Имя Иисуса Христа. Аминь.
140  Теперь, Семя Авраама, вы царского рода, вы от обещания, по благодати и помощи Бога, кто поднимет руку, скажет: "Я получил просимое". Благодарю. Вот так. Вот для чего обещание. Вот для чего дано обещание, чтобы вы Иисусом Христом, спасшим вас, стали наследниками всего. Он спас вас от греха. От спас вас от болезни. Он спас вас от смерти. Он спас вас от ада. Он спас вас от могилы.
141  Скажете: "Брат Бранхам, но мы все будем в могиле". Но могила нас не удержит. Он и в ней побывал, но она не смогла удержать Его. Конечно. Она не может удержать Его.
142  "Ну, брат Бранхам, меня столько всего искушает". Его тоже. Но Он спас вас от искушения.
143  "Не введи нас в искушение, но избавь нас от зла". Понимаете, Он это сделал. Всё это ваше. Всё ваше, благодаря Иисусу Христу. Он даёт вам всё, обильно. За это нет платы, ничего. Это именно ваше прямо сейчас. Вы рады этому? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] Вы радуетесь о Нём? ["Аминь".] Благодарение Богу.
144  Теперь, сегодня вечером будет служение. Да. Сегодня вечером, в семь тридцать, вечером. Пусть вам скажет пастор. Давай. Давай.
Так вот, в следующее воскресенье утром, если угодно благому Господу, я снова приду молиться за больных в скинию или как получится.