Проповедь «Сверхчувство», Уилльям Бранхам произнес 27 декабря вечером 1959 года
скачать:

Сверхчувство

Я тоже всё ещё наслаждаюсь тем благословением этого утра.
О-о, чрезвычайно, преизобильно, это неведомо — дела, которые Бог сделал бы для нас, когда мы вместе собираемся! Вы заметили: с того времени, как мы провели это посвящение Богу, как здесь всё идёт? Благословение за благословением, сила за силой, слава за славой! Это было просто замечательно. И Он продолжит так делать. Эти платочки, я помолился над теми, если—если здесь есть кто-то, кому они принадлежат.
2 Теперь, я просто хочу прокомментировать это, всего минуту или две, и в первую очередь поблагодарить всех вас за ваш чудесный подарок на Рождество — костюм, который вы мне приобрели. И у тебя было это, Брат Невилл? [Брат Невилл говорит: "Так точно. Так точно".—Ред.] Так точно. Костюм. Проповедники всегда могут использовать костюм. ["Подошёл мне идеально".] Чудесно! Это хорошо. Так вот, они потеют, и тот пот портит одежду быстрее, чем что-либо известное мне, понимаете. И на это уходит просто немало одежды, чтобы содержать проповедника, и одежды хорошей. Очень дешёвая одежда из хлопка просто развалится через короткое время. Итак, такой хороший костюм, как этот, будет носиться.
3 И только подумайте: вы поддерживаете и даёте эту одежду слуге Господа. И пусть Господь благословит вас. Иисус сказал: "Что вы сделали одному из этих меньших Моих братьев, то вы сделали Мне". Поэтому вы принесли, купили костюм не двум служителям; вы купили два костюма для Иисуса. Угу. Это то, что Он сказал: "Вы сделали это Мне".
4 Но то небольшое Небесное прикосновение, в это утро, вы обратили на это внимание? Никакого призыва к алтарю, ничего; но сразу после Послания и—и восстановления сил Духом Святым, изливавшимся на людей, движения славы Божьей, они просто начали приходить, оттуда и отсюда, везде. И я заметил некоторых своих очень хороших друзей-баптистов, из баптистской церкви Уолнат-Стрит, в Луисвилле, которые стояли в проходе, просто купались в Силе Божьей. О-о, вот это да! Они, после служения я встретился с ними, они сказали: "Это Сила Божья".
Я сказал: "Это верно. Несомненно, вы... Несомненно, вы правы. Сила Божья!"
5 И ты просто не можешь подобрать слов, чтобы сказать. Ты просто не знаешь, что сказать. Святой Дух просто захватывает собрание, и ты не знаешь, что Он будет с ним делать. Тихо, кротко, смиренно, сокрушённые. О-о, Брат Пэт, для меня это просто Небеса. Я просто один из этих старомодного покроя, которым нравится то чувство в Этом, понимаете.
6 Подобно как покойный Поль Рэдер, он сказал своей... Однажды он рассказывал одну историю. И он сказал, что он и его жена сидели за столом, и она хотела куда-то пойти или что-то сделать, и он всё говорил ей: "Я просто не смогу этого сделать", — и так далее, и он слегка оборвал её.
7 Итак, он посмотрел на неё, и по её щекам катились слёзы, и он ей сказал, он сказал: "Ну, теперь…" Подумал про себя: "А-а, если её так легко обидеть, пусть обижается". Итак, он, как мужчина, он как бы свернул свою газету и положил её на свою тарелку.
8 И она всегда становилась у двери и целовала его на прощание. И затем, когда он выходил через калитку, она махала ему, и тогда это—это всё улаживало, вы знаете, до его возвращения из его офиса.
9 И таким образом, в то утро, сказал, когда они пошли к выходу, ну… у двери, ну, она стояла у двери, и он поцеловал её и пошёл к калитке. Открыл калитку, оглянулся, а она стояла у двери с опущенной головой, по-прежнему обиженная, сказал, что он помахал на прощание, сказал, что она помахала на прощание.
10 Сказал, что он пошёл по улице, и он стал размышлять: "Что если со мною что-нибудь произойдёт до моего возвращения домой или что если с нею что-нибудь произойдёт до моего возвращения, Бог отзовёт нас со сцены; и такая хорошая женщина, какой она была, какая она приятная и так далее?" И сказал, что чем дальше он удалялся, тем больше ныло у него сердце.
11 Итак, он просто развернулся и побежал обратно, распахнул калитку, вбежал в дом, открыл дверь. И когда он открыл дверь, он услышал, что кто-то плачет. Посмотрел, она стояла за дверью. Сказал, что он не сказал: "Прости меня", — он не сказал: "Я извиняюсь", — он не сказал ничего. Сказал, что он просто схватил её и снова её поцеловал, развернулся и вышел. Сказал, что он подошёл к калитке, сказал, что она опять стояла у двери. Он сказал: "Пока". И она сказала: "Пока", — сказал, точно так, как она сказала в первый раз, но в последнем случае в этом было чувство.
12 Так что это вот таким образом, когда в этом есть чувство, понимаете, что это действительно нечто от Бога.
13 Теперь, при выдвижении нового попечителя несколько минут назад, Брата Сотмана… Я уверен, что попечители и все в курсе того, что в конце финансового года, первого января, что истекает срок действия всех должностей в церкви, таких, как пасторы, и дьяконы, и так далее. Затем, если они хотят продолжать дальше… Так вот, пасторы, я имел в виду не это. Я имел в виду попечителей, и дьяконов, и преподавателей воскресной школы, и так далее. Они… Пастор избирается церковью, и он остаётся до тех пор, пока, до тех пор, пока. И тогда—тогда они... Если люди, действующий совет попечителей или дьяконов, или преподаватели воскресной школы, или кто ещё, если они хотят продолжать дальше, они просто продолжают дальше. Если они не хотят, тогда они—они должны сложить с себя полномочия, если они не хотят продолжать дальше. А если против них ничего нет, тогда они продолжают дальше на следующий год. И—и затем, если они не продолжают, тогда проводятся выборы и назначают какого-нибудь другого попечителя или—или какая это должность.
14 Поэтому это не обязывает человека служить всю свою жизнь в совете. Но до тех пор, пока он чувствует, что Бог с ним и помогает ему, и он или она хотят исполнять свою часть, — что бы это ни было, — дальше нести труд Божий, мы всегда рады тому, что они служат вместе с нами. Понимаете? Но, таким образом, это даёт человеку возможность послужить один год и посмотреть, насколько им это нравится. Некоторые из наших попечителей остаются в течение многих лет, и лет, и лет, и также дьяконы, и это совершенно нормально. Но, затем, установленного срока нет. Если попечитель, или пастор, или кто-нибудь в совете чувствует, что они не могут больше служить, или переезжают, тогда они просто уведомляют церковь, чтобы они могли поставить кого-нибудь на их место.
15 И это то, что произошло здесь сегодня вечером с Братом Морганом: Брат Уилльям Морган уходит с поста попечителя. Им нужен был другой попечитель. И попечителем назначили Брата Сотмана, в другой раз, и затем, сегодня вечером был одобрен советом.
16 Это официальное, до тех пор, пока это церковь. В нашей церкви, это суверенность церкви. Церковь снимает или ставит попечителя, церковь снимает пастора или ставит пастора. Что бы это ни было, во всём это церковь. Это по-апостольски. Это то, каким образом это делалось в библейские времена. Поэтому мы считаем, что никто из людей, в таком случае, не является диктатором или кем-то в церкви. Мы не хотим этого. У каждого мужа, каждого человека, меня самого, при голосовании за кого-либо, и есть один только голос, как и у любого другого человека из церкви здесь — только один голос. Не то, что я говорю; главное то, что говорит церковь, понимаете, что говорит церковь в совокупности. Вам это нравится? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] О-о, я считаю, это просто по Писанию. Вот каким образом это должно быть.
17 Так вот, для меня это будет важная неделя, которая наступает завтра, если Господь позволит. Я должен принять решения на наступающий год, по всем приглашениям. Я хочу поехать в—в офис и возьму все свои приглашения и привезу их домой. Поэтому, на последующие несколько дней, я углублюсь в молитву Богу и буду молиться, чтобы Он провёл меня и показал мне, в какую сторону двигаться и что делать. Мы живём не в такое время, как это было, когда Он был здесь, где Бог водил Его с места на место, и Он побыл несколько часов в городе и ушёл в другой город. Но сегодня это основано на другой системе, это нечто установленное, служительские группы и многое, что нужно сделать.
18 И каким образом я это делаю: я привожу все свои африканские приглашения и кладу их, все индийские приглашения, и всю Калифорнию, Юту, и все различные приглашения и раскладываю их отдельно по стопкам. Я дам им время полежать. И затем я хожу и молюсь, может быть, сяду в свой автомобиль и уеду на день или два. Возвращаюсь, молюсь. Нечто приходит мне на сердце, поехать в какое-то место, тогда я смотрю, не является ли это просто впечатлением. Затем, после, затем я… если это так сильно впечатлило меня, я обращаюсь к этой стопке, где это определённое место, затем беру пригласительное письмо и читаю его, чтобы понять, где это находится. Затем, оттуда.
19 Вот причина, зачем я это делаю. Подумайте о полёте примерно на семьдесят два часа на самолёте, через бури, и вверх и вниз, и в сторону, если вы летали за океан. Не знаете! Иногда тебя уносит вверх, а иной раз вниз, и раскачивает, и кружит, и падает, сквозь те облака и над той водой, три дня и ночи. Затем ты сходишь на землю, и первое, с чем ты встречаешься, это сатана — "ну-у, группа служителей сказала вот это. Одни из них разделились при голосовании, а другие проголосовали 'за'". Понимаете?
20 Тогда, возможно, вы скажете вот это: "Ну, может быть, Господь не хотел, чтобы я ехал".
21 Но когда ты послан Богом, ты готов ко встрече с врагом. Ты говоришь: "Я ступаю сюда во Имя Иисуса Христа. Я приехал во Имя Господа Иисуса, и я останусь здесь, пока Его труд не будет завершён". Понимаете? И ты готов ко встрече с силами.
22 Итак, вы любите меня, я знаю, что любите. Так что молитесь за меня на этой неделе, чтобы я принял правильные решения, через вдохновение Божье, которое будет вести меня.
23 Я сейчас проведу несколько небольших, как я называю, небольших скачкообразных собраний. Я поеду во Флориду, восьмого, девятого и десятого числа этого месяца; или Тифтон, Джорджия. Тифтон, Джорджия, восьмого, девятого и десятого января, я хотел сказать, вместо этого месяца. А затем мне нужно ехать в Глазго, Кентукки; и, наверное, Сомерсет, Кентукки; и один вечер, и, может быть, Кэмпбеллсвилль, Кентукки. И—и Брат Роджерс хотел, чтобы я приехал как-нибудь вечером к нему, что мы должны были… пришлось проехать мимо него однажды.
24 Теперь, молитесь за Брата Роджерса. Сегодня мы общались, и я взял его за руку и обнаружил, что он в плохом состоянии, физически. Так что молитесь здесь за Брата Роджерса. Он взял там большой участок земли, и от этого он разнервничался и расстроился, и у него—у него очень плохое здоровье прямо сейчас, и с его женой очень плохо. Так что молитесь за ту чету, прекрасных детей Божьих. И я сказал ему, что, если Господь позволит, я выделю ему вечер.
25 И Брат Руделл, наша маленькая… одна из наших небольших сестринских церквей, здесь выше на шестьдесят второй, неприметный стеснительный юноша, подошёл сюда и не мог даже поднять глаз. И он приходил к дому. И, о-о, я полагаю, люди подумали, что он обычный надоедливый человек, но в том юноше было нечто такое, что казалось настоящим. Я просто постоянно оставался с ним и оставался с ним, говорил: "Брат Руделл, ты сможешь".
26 Он сказал: "Брат Бранхам, я поднимаюсь перед толпой, у меня—у меня комок подступает к горлу. Я—я—я не могу выговорить ни слова".
27 Я сказал: "Встань там и проглоти его и говори, во Имя Господа". Понимаете? И сейчас у него скиния размером как эта, здесь выше по шоссе, просто нечто делает. Держитесь этого. У того юноши был призыв от Бога. Я знал его отца, его мать. Они очень хорошие люди.
28 И затем нам следует посетить Джуни, как-нибудь вечером, там в Нью-Олбани. И, о-о, вы знаете, просто небольшие собрания, чтобы я мог успеть вечер здесь и вечер там.
29 До тех пор, пока, если всё будет планироваться в соответствии с расписанием, где-то двадцать пятого января я уеду в Майами на Всемирный международный съезд Христиан-бизнесменов Полного Евангелия. И оттуда в Кингстон, Гаити, дальше в Южную Америку, и по Мексике. А оттуда в Африку. Из Африки вверх в Скандинавию. И так далее, таким вот образом. Большую часть года, я так думаю, займут собрания за рубежом. Поэтому молитесь за меня: я должен принять правильное решение.
30 Теперь, это просто если это будет волей Господа. Если нет, я желаю поехать куда угодно, любое место. Не имеет значения, где это, я хочу поехать. Но до тех пор, пока я способен удержаться в этом прахе земном, в который Бог поместил меня, я хочу проповедовать Его неисследимые богатства, пока смерть не заберёт меня из этого тела. Это моё решение, по благодати Божьей, если Он только мне поможет. Если же Он уберёт от меня Свою руку, дьявол убьёт меня. Так что вы просто молитесь, чтобы Бог держал Свою руку милости на мне.
31 Я не прошу у Него правосудия. Я прошу Его милости. Понимаете? Теперь, Его справедливость, нет, я не смог бы этого выдержать. Только Его милость — вот о чём я умоляю, потому что я знаю, что я не достоин, и никто не достоин. И нам лучше не просить у Него правосудия. Мы хотим Его милости.
32 Теперь, сегодня вечером, будучи несколько охрипшим, но не смог отказаться от возможности говорить к этой приятной группе Христиан. Подождите-ка, перед тем, как я сделаю это объявление, позвольте мне сказать одну вещь. Пока вы сейчас все единодушны, единомысленны, и всё протекает чудесно, позвольте мне просто провести небольшой двухминутный разговор с моей церковью. Понимаете?
33 Послушайте, мои родные в Евангелии, мои… звёзды в моём венце, если я получу какой-нибудь, купленные Кровью Иисуса. Я сделал это ради некоей цели, вернулся вот так. Мы решили это на охоте — Брат Рой Роберсон, Брат Бэнкс Вудс и я, во время поездки, что мы могли привезти, вернуться обратно. Брат—Брат Рой и мы все говорили, и о нашем пасторе Брате Невилле, и человек, который всё время перед вами, пасторствует и всё такое, мы любим его. Но, всё же, поскольку Брат Невилл помощник пастора, кажется, это несколько трудно, что Брату Невиллу приходится продвигаться в этом. Понимаете? Поэтому мы молились, и, кажется, это была воля Господа, чтобы я это сделал. Так вот, я попросил Господа, если Он поможет мне, я сделаю всё, что в моих силах.
34 И после того, как сам провёл собственное посвящение, и после того, как заставил церковь сделать так. Теперь, если Бог благословил нас таким образом, как Он благословил на последних нескольких собраниях, при таком небольшом посвящении, что Он сделает, если мы будем это поддерживать? Понимаете? Просто поддерживайте это. Теперь, послушайте. Вы любите друг друга. Как я видел, что вы стояли в проходах, сегодня утром, и на этой неделе, подняв руки к Богу, и—и чудесный Дух двигался над вами!
35 Теперь, не слушайте никакой нечистоты, что есть сказать у дьявола. Понимаете? Если дьявол что-то вам показывает или говорит вам что-то плохое о ком-то из членов Тела Христова, не верьте этому. Потому что, как только вы поверите этому, вы нанесёте урон своему переживанию.
36 И если вы видите, что кто-то из членов Тела Христова делает что-то плохое, не рассказывайте никому другому. Но пойдите к тому члену, и с любовью, и посмотрите, не сможете ли вы возвратить их обратно ко Христу. И если вы не сможете этого сделать, тогда расскажите одному человеку или пусть они сходят вместе с вами. Делайте это таким образом, как говорится в Писании. Понимаете? Но не…
37 Если кто-то говорит: "Сестра Такая-то или Брат Такой-то", — не верьте ни одному слову из этого. Просто оставьте это. Потому что, запомните, это дьявол пытается разорвать вас на части. Теперь, просто ожидайте, что он придёт, потому что он придёт. Теперь, позвольте доброму хозяину дома, вере, встать прямо там, и ничего не принимайте. Эти люди посажены в Небесных местах вместе с вами, общаются вместе вокруг благословений Божьих, принимают причастие у стола, и Святой Дух засвидетельствовал, что они дети Божьи. Давайте просто будем по-настоящему приятными, добросердечными, прощающими, любящими. И если другой человек говорит плохое о вас, вы говорите о них приятное. Тогда смотрите, как к вам придёт нечто ещё более приятное. Понимаете? Это верно. Просто всегда воздавайте добром за зло, любовью за ненависть. И просто…
38 Тебе стало лучше, милая, девочка сзади? Это хорошо. Я настолько благодарен. Да. Просто прошёл назад… У неё там увеличилась вдвое опухоль, и Господь Иисус вывел её сейчас вперёд и представил её собранию. Мы так благодарны за это. Это то, ради чего я уходил с кафедры, несколько минут назад. Сказали, что они "молились и молились, не могли пробиться к Господу".
39 Теперь, обязательно сделайте это. Пообещайте сами это Богу. "Боже, Твоей благодатью, это то, что я сделаю". Не имеет значения, когда кто-то говорит плохое, воздавайте добром. Не думайте плохого. Если вы думаете плохое, и вы просто говорите это с лицемерием, то—то—то вы неправы. Просто продолжайте посвящать себя Богу, пока вы не почувствуете действительно расположение к тому человеку. Вот каким образом это нужно делать. Тогда сладость Божьих благословений просто, о-о, это просто покроет вашу душу. Это путь к победной жизни, тогда ничто не сможет причинить вам вреда, до тех пор, пока вы любите. Хорошо, вы говорите… Понимаете?
40 "Если у вас есть языки — это прекратится. И если у вас есть мудрость — это исчезнет. Пророчества — это пройдет. Но когда у вас есть любовь, это пребудет вовек". Понимаете?
41 И любите не тех только, кто любит вас, но любите тех, кто вас не любит. Потому что мне легко любить кого угодно, кто любит меня, но старайтесь любить того, кто вас не любит. Вот где вы сможете проверить, Христианин вы или нет. Кто-то не любящий вас, и всё же, в сердце своём, вы их любите. Теперь, если вы так не поступаете, тогда просто продолжайте держаться за Бога. Это есть там, потому что я знаю, что это обязано быть Истиной. Аминь. Я знаю, что это Истина.
42 Теперь, мы откроем драгоценное Слово, сейчас, на Послании к Евреям, и 11-я глава, просто для короткого Послания.
Немного охрипший, но я чудесно провёл время после полудня с братьями и сёстрами. И отсутствовал почти до шести часов. И я просто забежал в комнату, и преклонил колени у кровати, в спальне, и несколько минут помолился. Поднялся и взял свою Библию и начал читать. И я увидел журнал, что лежал там, и я взял его. И он был написан на африкаанс, поэтому я не мог это прочесть.
43 И иной раз бывает, при чтении, ты натыкаешься на какое-то слово, и то слово становится живым для тебя. Вот каким образом служитель получает свою, свою проповедь. Просто начни читать, читать Библию, что-нибудь. Первое же, что ты видишь: ты на что-то натыкаешься, затем, к тому что-то добавляется ещё что-то, к тому ещё нечто добавляется. Затем, подчёркиваешь это и просто выходишь за кафедру и зачитываешь это. Всё остальное совершит Бог. Понимаете? Обо всём остальном Он позаботится.
44 Так вот, иногда тебя так уносит, что ты помечаешь небольшие мысли о чём-нибудь, небольшие пометки о мыслях, о чём ты думал. Иногда на собрании, где тебе нужно быстро выйти к платформе, что, просто перечитаешь те небольшие мысли, которые были у тебя, пусть Святой Дух снова оживит их для тебя. Делал это множество раз.
45 Так вот, Евреям 11, давайте прочтём первый стих, начало, и мы прочтём довольно много стихов.
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
В ней свидетельствованы древние.
Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
46 Разве это не сытное? [Собрание говорит: "Аминь".— Ред.] Позвольте я снова прочту тот 3-й стих. Слушайте внимательно.
Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. (Это Слово Божье).
Верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею... по смерти говорил ещё.
Верою Енох переселён был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. (Тоже пятьсот лет жизни).
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт.
Верою Ной, получив откровение о том, что ещё не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ею... осудил он (весь) мир, и сделался наследником... праведности по — по вере.
47 Теперь давайте минутку помолимся, и склоним свои головы.
48 Господь, наш Премилостивейший Бог и Отец, мы снова приходим сейчас в Твоё Присутствие с благодарением. И мы не только чувствуем сейчас, что мы в Твоём Присутствии, потому что мы склонили свои головы для молитвы, но мы верим, что мы постоянно в Твоём Присутствии, потому что "очи Господа обозревают всю землю". И Ты всё знаешь и Тебе известны помышления сердца.
49 Поэтому, Господь, причина, зачем мы склонили свои головы — вознести это прошение, чтобы Ты простил нам все наши прегрешения и преступления против Тебя и чтобы Твоя милость ещё раз распространилась на нас в такой мере, чтобы Ты открыл наши уста для речи и наши уши для слышания и чтобы Твоё Слово могло стать реальным для нас в этот вечер; чтобы эти несколько стихов, которые мы избрали для прочтения, стали большой помощью для каждого члена Твоего таинственного Тела на земле, Твоей духовной Церкви, Церкви Первенцев, той Церкви, которая куплена Кровью Иисуса, которая омыта и освящена и будет представлена в тот День Богу без пятна или порока. Как мы благодарим Тебя за то, что у нас есть вера верить тому, что мы причастники этой благости Божьей, через праведность и милость нашего Господа Иисуса!
50 Молим сейчас, чтобы Ты исцелил все болезни. Благодарим Тебя за то, что коснулся той маленькой девочки всего несколько минут назад: лежала там в комнате, скорчившись от боли; вижу, как она вышла, — та маленькая детская вера, — и приняла Тебя и Твою милость. И мы благодарим Тебя за это; и молим, чтобы Ты вспомнил о маленьком родственнике Сестры Бейкер там в Кентукки, и тех, о которых говорил Брат Невилл, и, о Боже, бесчисленный стан больных, везде. И в особенности, Господь, те, которые не спасены и не знают Тебя; если им придётся умереть в своих грехах, они не смогут прийти туда, где Ты.
51 Мы молим, чтобы Ты дал нам свидетеля и силу, смелость говорить Слово и мудрость знать, когда Его говорить. И затем проговори к нам, когда мы скажем достаточно, чтобы нам уйти и оставить людей в изумлении, будут дивиться великому Святому Духу и Его труду. Даруй это, Господь. Услышь сейчас нас, мы молим, во Имя Иисуса мы просим это. Аминь.
52 Я хотел бы совсем недолго поговорить на тему "чувства". Нас учили, что у естественного человека есть пять чувств. И те пять чувств управляют его—его... Или дают... Бог дал ему эти пять чувств для связи с его земным домом. И те чувства известны как зрение, вкус, осязание, обоняние, слух. Те пять чувств, которые известны естественному человеку, и они хороши. И мы не можем функционировать или жить полноценной жизнью, когда какое-то из этих чувств не может работать. Ваше зрение, слух, осязание, обоняние или вкус — без них мы не сможем быть полноценными. Чего-то не хватает, какая-то часть жизни, с которой мы не можем установить связь без работы того чувства. И они хороши. И они полезны. И они даны нам Богом.
53 Бог дал те чувства, но они даны вам как дар. И всё зависит от того, как вы, чему вы предоставите эти чувства, таким образом будет управляться ваша жизнь — каким образом вы предоставите те пять чувств. Вы… То, что вы видите, что вы слышите, что вкушаете, обоняете или осязаете. Чему предоставлены те чувства, они будут властвовать над вами.
54 И мы благодарны Богу за то, что у нас есть пять чувств. Но эти пять чувств никоим образом не были даны вам для того, чтобы вести вас. Они вам даны для земной связи. Но вам было дано шестое чувство, и то шестое чувство принадлежит только Христианам. И вы не сможете получить это шестое чувство, пока вы не станете Христианином; единственное, как у вас может появиться нечто большее, чем пять естественных чувств для естественного человека. Но шестое чувство больше известно Христианину как вера. Это то, что управляет и ведёт вас, и оно выше всех других чувств. Оно выше всех чувств, других пяти чувств.
55 Теперь, я не сказал бы, что оттого, что мы получаем шестое чувство, что от пяти чувств нет уже никакого проку. Да, есть. Те пять чувств были даны вам Богом, и их необходимо использовать. Но когда пять чувств действуют вопреки Божьему Слову, тогда они лгут.
56 Так вот, шестое чувство лгать не может. Это сверхчувство. И это то, о чём я хочу поговорить. Сегодня утром я говорил на тему: Сверхзнамение. А сегодня вечером: Сверхчувство.
57 И сверхчувство — это Святой Дух, вера Божья, которая обитает в вас. И если вы позволите пяти чувствам покориться шестому чувству, оно поведёт вас и приведёт все другие пять чувств под контроль того сверхчувства. Потому что оно стоит настолько выше естественного чувства, насколько духовный человек выше естественного. Оно настолько далеко, настолько высоко, как небеса, превосходит естественного человека и его пять чувств. Оно заставляет вас верить тому, чего вы не видите. Оно заставляет вас действовать, где вы не думаете, пять чувств подумали бы об этом. Дьявол может проникнуть в эти пять чувств и солгать вам, но он не сможет коснуться того сверхчувства. Это далеко за пределами его досягаемости. Это пришло от Бога. Оно называется вера. Вера есть та великая штука.
58 И не пять чувств управляют шестым чувством, а шестое чувство управляет пятью чувствами. Сверхчувство управляет естественными чувствами. И пять чувств — это зрение, вкус, осязание, обоняние, слух. А сверхчувство — это нечто такое, что заставит вас верить Божьему Слову, потому что это единственное, о чём оно будет говорить. Оно даст вам поверить в то, чего вы не видите, не вкушаете, не осязаете, не воспринимаете через обоняние или слух, потому что оно примет Божье Слово. И оно донесёт вам то Слово и заставит вас ходить вопреки всем другим вещам, кроме Божьего Слова, верою. Это совершает вера.
59 Теперь, преподнося эту иллюстрацию о чувствах, естественный человек рождается с этими чувствами, так что это чувства, данные от природы. И это действительно единственное, о чём он узнает в своём интеллектуальном мышлении. Он может думать только как человек. Он может видеть как человек. Он может понимать как человек. Он может слышать как человек. Но когда он становится управляемым, или возрождённым, или, как мы это назвали бы: "рождённым свыше", — тогда им овладевает то шестое, сверхчувство. Делая так, то сверхчувство поднимает его до такого состояния, где у него есть вера верить тому, чего он не мог услышать, тому, чего он не мог увидеть, понимание, которого он не мог постичь. Он всё равно верит этому, потому как он управляется тем шестым чувством, тем сверхчувством. О-о, как это чудно — знать это, и подумать: насколько это просто — верить этому!
60 Теперь, вы не сможете поверить этому, пока вы не возрождены. В Библии сказано, что "никто не сможет назвать Иисуса Христом, только через Духа Святого". Мы прошли это, на этой прошедшей неделе. И это такой камень преткновения, особенно для людей пятидесятнической веры, когда они слышат, что я говорю это. Иисус сказал, в Святого Иоанна 5:24: "Слушающий Слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет Жизнь Вечную". Вечная Жизнь приходит только от Бога. "И никто не сможет сказать, что Иисус — это Христос, только через Духа Святого".
61 Вы лишь принимаете то, что сказал кто-то другой, что вы узнали через умственное, что вы узнали через естественное, пять чувств. Но когда приходит шестое чувство — Святой Дух, Он удаляет все рассуждения этих шести чувств и… пяти чувств. И поднимает вас в то шестое чувство, чтобы дать вам поверить тому, чего вы не можете увидеть, вкусить, пощупать, воспринять через обоняние или слух. Нечто делает с вами! Тогда вы можете сказать, что Иисус — это Христос, потому что вы были свидетелем этого. Не то, чему научило вас умственное учение, но то, что вы пережили!
62 "Что же тогда делает шестое чувство, Брат Бранхам? Зачем пришло шестое чувство?"
63 Шестое чувство пришло по вот этой причине. Так вот, шестое чувство — это вера, сверхчувство. Теперь, если… Шестое чувство пришло единственно по этой причине, а именно — заставить пять чувств, которые в вас, отвергнуть всё противоречащее Божьему Слову. Вот для чего шестое чувство. Писание говорит о "ниспровержении замыслов".
64 Пять чувств будут рассуждать, вы можете рассуждать: "Ну, вот, почему этот человек должен… Он, почему должен…?"
65 Но шестое чувство вообще не видит этого. Оно настолько далеко от этого! Оно настолько выше этого, что оно вообще даже не рассуждает над этим. "Мы верим этому". Это далеко за пределами всего, что сказали бы об этом пять чувств. Теперь, подготовьтесь к служению исцеления. Видите? "Мы верим этому". Вы ходите тем шестым чувством. Вы говорите тем шестым чувством. Вы живёте тем шестым чувством. Вы умираете тем шестым чувством и воскресаете тем шестым чувством. То сверхчувство, нечто находящееся в вас, отличающееся от того, каков природный человек.
66 У природного человека есть только вот эти, и с ними всё в порядке, если их можно привести в повиновение шестому чувству. Если естественный разум говорит, читает Божье Слово и говорит: "Это Слово Божье", — он говорит Истину. Но если он читает и говорит: "Оно не является полностью Словом Божьим". Или—или же: "Оно было чем-то... Когда-то Оно было, но сейчас Оно этим не является". Тогда то шестое чувство приходит и говорит: "Он тот же вчера, сегодня и вовеки". Видите, вот в чём разница.
67 Вот почему стольким людям не получается исцелиться. Они пытаются прийти с умственным представлением. Они говорят: "О-о, я—я исполняю это, или я верю этому, и так далее".
68 Но если то шестое чувство говорит это, тогда ничто не отвлечёт их от того шестого чувства. Шестое чувство пришло на человеческое существо для того, чтобы заставить их отвергнуть всё противоречащее Слову Божьему. Любой симптом, любой симптом, который противоречит Божьему обетованию, шестое чувство говорит, что этого нет, если это Христианин, который рождён свыше.
69 И первое же, что вы видите, к Христианину приходит какой-нибудь безбожник, неверующий, и говорит: "Теперь, посмотри-ка сюда, нет такого, как тот Святой Дух. Ты просто ошибаешься в этом. Ты сошёл с ума, если веришь такой чепухе, как Эта. Такого, как Он, не существует".
То шестое чувство тут же принимается за дело.
70 "Давай я покажу тебе, в Библии, где ты не сможешь получить Духа Святого. Понимаешь, я могу здесь показать, где ученики получили Его, но—но я… "
71 "Ну-у, — скажете вы, — смотри, — и шестое чувство направит вас, скажете, — но Он сказал: 'Обетование вам и детям вашим'".
72 "Ну-у, это подразумевались их дети там. Это предназначалось не для тебя. Это не для тебя".
73 Но то шестое чувство не проведёшь. Почему? Он уже в вас. Они слишком поздно сказали это. Вы уже получили Его.
74 Люди, которые говорили, что "такого, как Святой Дух, не существует", — не знают, о чём они говорят.
75 Подобно как один паренёк однажды обчищал яблоко. И один безбожник спросил его, дискутировали, собрание. Он сказал: "Что ты хочешь? Что тебе здесь нужно?"
76 Он сказал: "Я хочу задать тебе вопрос", — пока тот ел яблоко и смаковал его. Очень простой, был похож на какого-нибудь правонарушителя, с волосами, свисавшими ему на лоб, и спереди недоставало одного зуба, и в старой грязной куртке. Он сказал: "Я хочу задать тебе всего один вопрос".
77 Безбожник только что сказал: "Не существует такого, как Бог. Всё это эмоции. Это бессмыслица — всё, чем оно является".
78 И паренёк сказал: "Я хочу задать вам вопрос, мистер. Это яблоко сладкое или кислое?"
Он сказал: "Откуда я знаю? Его ем не я".
Он сказал: "Это именно то, что я подумал", — пошёл назад.
79 Откуда тебе знать, когда ты не вкусил Господа? Откуда тебе знать, когда ты не получил Духа Святого, Он реален или Он не реален? Откуда тебе знать, где есть вера и сила? Откуда тебе знать, что нет "радости неизреченной и преславной", — когда ты не вкусил, чтобы понять это? К Этому тебя ведёт шестое чувство. Шестое чувство объявляет Это тебе.
80 Никакая интеллектуальная мощь, вообще, не донесёт Это тебе. Интеллектуальная мощь будет рассуждать и скажет: "Да ну, это психология. Это нечто вот такое. И это эмоция у людей".
81 Но когда приходит шестое чувство, оно отвергает все те вещи и продвигает человека прямо в недро Бога. "Приходящий к Богу должен верить, что Он есть и прилежно ищущим Его воздаёт". Верою! Верою, Авраам! Верою, Исаак! Верою, Иаков! Всё верою! Именно шестое чувство совершает это. Шестое чувство отвергает всякий симптом, все симптомы, всё противоречащее Божьему Слову, любое чувство, эмоцию.
82 Кто-нибудь скажет: "О-о, ну, за меня молились, но я просто не чувствую улучшения".
83 Шестое чувство не станет молчать на это. Шестое чувство скажет: "Это ложь. Я чувствую себя лучше. Я выздоравливаю. Так сказал Бог, на этом точка. Аминь. Так сказал Бог". Шестое чувство питается только Словом Божьим.
84 То сверхчувство, оно превосходнее, выше чувств. Это более великое чувство. Это вера. Это сила, которая приводит в движение и направляет. Аминь. Это нечто такое, что заставляет вас делать вещи, о которых вы и не подумали бы, что будете это делать. Это шестое чувство, сверхчувство.
85 За вас помолились. Давайте скажем, что у вас—у вас покалеченная рука, и за вас помолились, за вашу руку, вы поднялись туда, и вы верите, что Бог вас исцелит. Пастор молится за вас, вы идёте обратно. Ветхий естественный человек скажет вот это: "Ты не чувствуешь в той руке никаких изменений. Тебе не стало лучше, чем было". Но появляется шестое чувство, и сказало: "Это ложь. За тебя помолились. Это всё уладило". Аминь.
86 Подобно одной женщине, что пришла однажды на наше собрание. И она пришла на наше собрание, их было две. Они прошли по платформе. Они видели различение. Те женщины были просто—просто поглощены. Обе они были настоящими Христианками. Одна подошла, и Дух пришёл и сказал: "Вы страдаете от болезни желудка".
И её лицо засветилось. Она сказала: "Это правда".
87 И Святой Дух сказал через меня, сказал: "И это язва. Она вызвана нервным состоянием. Вас осматривал один врач. И он сказал, что вы не сможете… Придётся, о-о, вам должны были сделать операцию, это нужно вырезать".
Она сказала: "Каждое слово этого — правда".
88 Тогда, видя, что она была такой сильной верующей, тогда Он сказал: "Вас звать мисс Такая-то. Вы приехали из такого-то, и такое-то место".
Она сказала: "Это истина".
89 Что это было? Шестое чувство подхватывало это. Шестое чувство и Святой Дух стояли рядом. Святой Дух изрекал, шестое чувство говорило: "аминь". Вот, пожалуйста. Что-то должно произойти.
90 Когда Марфа выбежала, чтобы найти Иисуса, и когда она сказала: "Господи!" Наблюдайте за шестым чувством. "Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой, но даже и сейчас, чего бы Ты ни попросил у Бога, Бог даст это Тебе". Вот это шестое чувство.
91 Иисус воспрянул, сказал: "Я воскресение и Жизнь. Верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. Всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек. Веришь ли ты сему?"
92 Что ты скажешь, рассуждение? Там внизу лежал мужчина, мёртвый, и в нём ползали черви.
93 Но Он только что закончил говорить, что Он воскресение и Жизнь. Это Божье Слово. То шестое чувство, — за пределами заботы врачей, за пределами мыслей научного исследования. Противостаньте всему. Противостаньте всем рассуждениям и ниспровергните их. Почему? Оно свидетельствует о Слове Божьем. "Я СУЩИЙ. Не 'Я буду, Я был'. Я СУЩИЙ сейчас. Я воскресение и Жизнь", — Человек. "Верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек. Веришь ли ты сему?"
94 Она сказала: "Да, Господи, — шестое чувство, — я верю, что Ты Сын Божий, который должен прийти в этот мир".
"Воскреснет брат твой". О-о, вот это да!
95 Они направились к могиле. Они двое, вместе, нечто должно было произойти. То было сверхчувство, с Богом, который присутствовал — нечто должно было произойти. Это чувство было сверхчувством, было Богом. Было Нечто, говорившее это Марфе. Она видела Его. Она знала Его. Она распознала, что Он тот самый Мессия. И она знала: если она только сможет добраться к Нему, если она только сможет приблизиться к Нему и изложить это дело, просто услышать одно обетование, которое придёт от Него. Это всё, чего она хотела. Когда Он сказал: "Я воскресение и Жизнь! Верующий в Меня, если и умрёт", — это всё, что хотела услышать Марфа, всё, чего она хотела. Потому что шестое чувство, сверхчувство, её вера побуждала её исповедать Его, поверить Ему.
96 Эта женщина, когда она ушла с платформы, это было ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. "Ступайте домой и ешьте. Иисус Христос делает вас здоровой". Она отправилась домой.
97 В тот вечер, одна её подруга, жившая поблизости — была третьей или четвёртой за нею. И у неё на шее было крупное затвердение. И вот она подошла, вся в волнении от этого: её соседка исцелится от той язвы, которая так сильно её беспокоила. Это был один из сотен случаев, тысяч таких. И это крупное затвердение выпирало у неё на шее, и она подошла. Я сказал: "Такое никому не нужно различать, но вы чему-то рады. Вы воодушевлены, потому что та женщина, что сидит вон там, это ваша соседка". Святой Дух!
98 Она подумала: "Как вообще тот человек мог узнать это? Это должно быть Нечто, которое открывает это ему".
99 Итак, когда это было сказано, Он сказал: "Вы думаете о своей шее".
"Да".
"Вы верите, что это уйдёт?"
"Я этому верю, — сказала она, — всем своим сердцем".
100 Я сказал: "ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Ступайте домой, и вы получите своё исцеление".
101 Естественный человек посмотрел везде и не увидел никакого признака. Женщина с язвой пошла домой и попыталась покушать, и, ой-ой-ой, она чуть было не умерла. О-о, естественный человек, естественное чувство осязания по-прежнему провозглашало, что там язва.
102 Итак, после того, как прошла примерно неделя или две, она ходила по округе, всем своим людям в церкви свидетельствовала: "Господь исцелил меня".
И они сказали: "Ты сейчас кушаешь?"
103 "Нет, не совсем всё, что мне хочется. Но, — сказала она, — я уже исцелилась, потому что ранами Его я исцелена". Не имело значения, каким это было, она всё равно была исцелена.
104 И как-то утром, дети ушли в школу, и она сильно проголодалась. Она стояла, мыла посуду, у окна. Она пришла на собрание, ещё одно собрание примерно год спустя. И она мыла посуду, и когда она, первым делом она почувствовала, как её охватило очень необычное чувство. И она подумала: "Что это было? Такое чувство, будто бы я сейчас закричу".
105 А её муж сказал ей, сказал: "Милая, хватит говорить о том исцелении, — сказал, — потому что, — хотя он был Христианином, сказал, — ты навлекаешь поношение на это Дело".
106 Как ты можешь навести поношение, когда ты свидетельствуешь о Его Слове? Ты навлечёшь поношение, если не свидетельствуешь о Нём.
Сказал: "Если ты исцелена — ты исцелена".
107 Она сказала: "Тот человек стоял, и посмотрел мне в глаза и рассказал мне о моём состоянии и всё то, то я совершила, и кто я, и откуда я приехала". Она сказала: "Я не пробыла в здании и пятнадцати минут, когда он вышел на платформу. Откуда вообще этот человек мог это знать? Я не видела его никогда в своей жизни. И он мне сказал: 'ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Вы исцелены'". И она сказала: "Пока я не умру, я буду верить этому". Она сказала: "Я всё равно буду этому верить". Таким образом, она и её сестра младше её, подруга, заключили с Богом завет, что они будут держаться той веры.
108 В то утро она почувствовала себя очень необычно. И за несколько минут она проголодалась. Итак, дети оставили на тарелке немного овсяной каши, маленькая миска; и сказала, что от овсянки у неё всегда была изжога. Если у кого была язва, вы знаете, что это такое. Итак, она взяла и съела пару ложек той овсяной каши. "Ой-ой, — сказала она, — полагаю, мне придётся поплатиться за это, но в какой-то из дней со мною всё будет в порядке". Но она заметила, что она всё ещё голодна, поэтому она просто всё доела из миски. Она несколько минут выждала, смотрела, что произойдёт. Ничего не происходило; чувствовала себя хорошо, по-прежнему была голодна. Она поджарила себе пару яиц, и налила себе чашку кофе, и взяла поджаренный хлеб, и устроила себе настоящее празднество. Она просто ела всё, что могла есть. Она дальше взялась мыть посуду. И спустя примерно полчаса она снова была голодна. Никаких плохих последствий.
109 Она надела свою шляпку и пошла по улице, в дом к этой соседке. И когда она прибыла туда, она услышала, она подумала, что, может быть, в семье кто-то умер. Они кричали, и восклицали, и ходили вокруг. Женщина в то утро проспала допоздна, и поднялась, выискивая нарост, который был у неё на шее, а он за ночь исчез. Что это было такое? Бог в деле.
110 Здесь в скинии Кэдла, когда мы проводили то собрание. Тот юноша-калека, который приехал туда, за которого молились. Многие из вас были там, видели его. Они отнесли его обратно в ту комнату неотложной помощи. Билли повёл меня к нему. Его выносили на платформу три или четыре вечера, или на... в здании. Ему не досталось молитвенной карточки, так что его поместили в комнату неотложной помощи. Я зашёл туда и помолился за него. Посмотрел на него. Он сказал: "Мистер Бранхам, вы можете мне сказать что-нибудь в утешение?"
Я сказал: "Да, сэр, сынок. Тебя таким сделал полиомиелит".
Он сказал: "Это верно".
111 Я сказал: "Твоя фамилия такая-то. Ты приехал из такого-то места".
"Это верно", — сказал он. Он сказал: "Что насчёт моего исцеления?"
Я сказал: "Ранами Его ты исцелён".
112 Он отправился домой, свидетельствовал, воздавал Богу хвалу. И он навлекал такое поношение, как они утверждали, в округе, что однажды в воскресенье явилась группа служителей, и сели рядом с ним и сказали: "Ты должен прекратить это делать. Ты навлекаешь поношение на это Дело".
113 И молодой человек, сидевший там, сказал: "Мистер, если бы вы сидели там, где сижу я, если бы вы находились в коляске, в которой я сижу, вы не пытались бы лишать меня последней имеющейся у меня надежды, во Христе". Сказал: "Ранами Его я исцелён". И как только он это сказал… Сидел там: парализованные ноги, руки, тело, спина. И как только он это сказал, и он встал с коляски, восхваляя Бога.
114 Что? Его естественные чувства сказали, что он будет там сидеть; врач сказал, что он пробудет там вечно или до конца своей жизни. Но шестое чувство говорит: "Ранами Его я исцелён". И он не желал иметь никакого отношения. Главное — отбросить всё, что противоречит сказанному Богом. Вот для чего шестое чувство.
115 Пожилой Джон Райн, не Р-а-й-а-н, или Р-а-й-н. Это был слепой нищий в Форт-Уэйне, там, куда он пошёл в тот день, и за него молились на собрании. Это было за вечер до того, как пианино заиграло: "Великий Врач вблизи сейчас", — за ним никого не было. И когда он был слепым, он по вере был католиком. И он—он остановился в очереди, и я посмотрел на него. И я сказал: "Ваше имя такое-то, Джон Райн".
"Да".
"Вы просите подаяние на углу. Вы уже много лет слепы".
"Да. Это верно".
"По вере вы католик".
"Это верно".
116 Я сказал: "ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Получите своё исцеление".
Сказал: "Благодарю вас, сэр".
Я сказал: "Господа благодарите".
Он сказал: "Но я не вижу".
Я сказал: "Это не имеет к тому никакого отношения. Вы исцелены". И он сказал…
117 Он пошёл дальше. Ему помогли сойти с платформы. Естественный человек ничего не увидел. Они с этого не увидели никаких результатов, вообще. "Ну, — сказали, — он так же слеп, как и раньше".
118 Итак, двое его друзей привели его обратно и снова поставили его в молитвенную очередь, и снова провели его. Говард позволил ему пройти. Когда он пришёл опять, он сказал: "Мистер, вы мне сказали, что я исцелён". Я сказал: "Вы сказали мне, что вы мне поверили".
119 Он сказал: "Я действительно верю вам. У меня нет причин не верить вам". Сказал: "Вы рассказали мне всё в моей жизни". И он сказал: "Я не знаю, что делать". Сказал: "Там сзади женщина свидетельствовала. И у неё был зоб, несколько минут назад, и он исчез".
120 Я сказал: "Тогда, если вы мне верите, почему вы у меня спрашиваете? Я говорю вам Слово Божье".
121 Он сказал: "Что я должен сделать, сэр?" Зная, что он был католиком и необходимо было получить нечто физическое, за что он мог бы держаться, я сказал: "Просто продолжайте свидетельствовать: 'Ранами Его я исцелён', — и воздавайте Ему хвалу".
122 Старик, следующие две недели или три, он стоял на углу, и он продавал газеты. Он вопил: "Экстренный выпуск! Экстренный выпуск! Хвала Господу! Я исцелён! Экстренный выпуск! Экстренный выпуск! Хвала Господу! Я исцелён!"
123 Следующим вечером, когда он пришёл на собрание, я почти не мог проповедовать из-за него. Он поднимался и кричал: "Все тихо! Хвала Господу за то, что исцелил меня! Хвала Господу за то, что исцелил меня!" Будучи католиком, он не знал, как получить веру, но он знал, что если он будет продолжать говорить это, и продолжать, и продолжать, и продолжать, пока то шестое чувство не примется за дело. Это верно. "Хвала Господу за то, что исцелил меня!"
124 Он стоял на углу, кричал: "Хвала Господу за то, что исцелил меня! Экстренный выпуск! Хвала Господу за то, что исцелил меня!"
125 И он шёл по улице. И когда кто-нибудь подходил, говорил: "Как у тебя дела, Джон?"
126 "Хвала Господу за то, что исцелил меня! Хорошо". И над ним смеялись и потешались с него.
127 А другой продавец газет повёл его в парикмахерскую, чтобы его побрили, спустя примерно две или три недели, с собраний. И парикмахер усадил его в кресло и нанёс ему пену на лицо. И он сказал: "Джон, — сказал он, — я так понимаю…" Какой-то умник, и он сказал: "Я так понимаю, что вы были там, видели Божественного исцелителя, когда... " [Пробел на ленте.—Ред.] "...здесь".
Он сказал: "Да, я пошёл туда".
128 Он сказал: "Я так понимаю, что вы исцелились", — просто чтобы поиздеваться над ним.
129 И старик сказал: "Да. Хвала Господу! Он меня исцелил!" И глаза у него открылись. Он соскочил с того парикмахерского кресла с полотенцем на шее. Парикмахер пытался было его поймать, с бритвой в руках, и они пустились по улице. Почему? Божье Слово взялось за дело.
130 Маленькая Джорджия Картер, что лежала там, которую вы все знаете. Некоторые из присутствующих здесь людей, близко. Пролежала там девять лет и восемь месяцев, нельзя было даже ничего, только доставали из-под неё вытяжную простыню, из почек и кишечника. Она весила каких-то тридцать пять фунтов. Лежала там в Миллтауне, Индиана.
А её родственники принадлежали к церкви, которая… Когда я поехал провести там собрание в баптистской церкви Миллтауна и молился за больных, та церковь сказала: "Если кто из членов этого собрания ходит к тому фанатику, мы их отлучим". А её отец был дьяконом.
131 Но она получила мою книжечку под названием Иисус вчера, сегодня и вовеки тот же. Однажды днём Брат Холл отвёл меня к ней. Её мать выбежала из дома: не хотела иметь с этим ничего общего. Я зашёл и помолился за неё. Сказал: "Ну а как насчёт той дочери Нейла?" Она знала о видении.
132 Я сказал: "Это было видение, сестра. Я могу только помолиться. Имей веру". Бедняжку учили против этого.
133 Через несколько дней я стоял там, крестил. Она была там, плакала. А она пообещала, что придёт и крестится заново, во Имя Иисуса Христа, если Бог только исцелит её.
134 И вот она, её ножки размером точно как метловище. Они не могли даже поместить её на подкладное судно. Её мать, ещё молодая женщина, сидела там, нездоровая от паралича и поседевшая от того, что видела, как её дочь лежала там, мало-помалу умирала. Туберкулёз женских желез, и пронизал её всю насквозь. Она весила каких-то тридцать семь фунтов, я думаю, было столько, как судили о ней. Нельзя было приподнять её так, чтобы подложить под неё судно. Приходилось доставать из-под неё простыню, резиновую. Девять лет и восемь месяцев она пролежала там, неспособная даже поднять голову, увидеть дерево, которое было у окна.
135 Однажды, стоял наверху склона холма, у Джорджа Райта, Святой Дух сказал мне: "Поднимись на ноги". И я посмотрел, и там был Свет, светивший сквозь кизиловое дерево. Сказал: "Иди к Райтам..." Или: "Иди к Картерам".
136 Когда я прибыл туда, Господь Иисус показал её матери знамение, что я иду. Вошёл к той девушке, лежавшей там на той постели — была так слаба, что она не могла даже поднять чашку для мокроты. Её держала её мать. Она: "Э-э", — пыталась сплюнуть в чашку, с туберкулёзом. Я сказал: "Сестра Джорджи. Иисус Христос, Божий Сын, встретил меня там в пустынном месте, примерно полчаса назад, и сказал мне прийти, возложить на тебя руки. ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Поднимайся на ноги".
137 Шестое чувство взялось за дело. Той девушки коснулась Сила. В первый раз за три года… или девять лет и—и восемь месяцев, она стояла на ногах. Вскочила на ноги. Побежала во двор и благословляла деревья, и траву, и всё остальное, и зашла и села за пианино, стала играть: "Источник Жизни Бог открыл в Крови Христа святой".
Почему? Рассуждения опровергли бы…
138 Она не смогла бы этого сделать. Я и сейчас не знаю. Я никогда не узнаю. Только Сила Божья, которая поддержала её. Ноги у неё не были и вот столько в толщине, здесь в суставах; ни с чем не сравнить, точно как метловище. Это было около двенадцати лет назад или четырнадцати, и сегодня она сильная и здоровая, двигается для Господа Иисуса.
139 Что это было? В первый раз, казалось, ничего не произошло, но рассуждения сказали бы, что этого произойти не может. Но, брат, она держалась за то Слово. Если Бог смог взять ту бездвижную девушку, там в Салеме, ту дочь Нейла, которая была бездвижной и парализованной, и руки у неё вот так свисали, смог её исцелить, Он сможет исцелить также и её. Она поверила этому.
140 Брат Холл, лежал там, умирал от рака. Тот самый человек, что отвёз меня туда. Его врач, в Миллтауне, отправил его к этому врачу в Нью-Олбани, сюда, это там в больнице святого Эдуарда. Я забыл… Он принимал моих детей; прекрасный человек, отличный врач. Он осмотрел его. Сказал: "Рак". Сказал доктору Брауну, там в Миллтауне, сказал: "Он умирает".
Доктор Браун сказал: "Я так и думал".
141 Отвезли его сюда к его сестре, которая приходится родственницей мистеру Коппу — раньше был судьёй в городе. И когда он попал туда, сказали: "Просто держите его здесь, пока он не умрёт".
142 А они отправили за мной, чтобы приехал. Я ездил туда изо дня в день, со своей женой. Мы помолились за Брата Холла. Я любил его. Он был одним из обращённых мною ко Христу. И ему становилось всё хуже и хуже, и он не мог двигать руками.
Миссис Холл сказала: "Билли, ты можешь что-нибудь сделать?"
143 Я сказал: "Я ничего не знаю, сестра Холл. Я не слышу слова от Господа. Мы... " Я сказал: "Я хотел бы, чтобы мой врач осмотрел его".
Сказала: "Кто твой врач?"
Я сказал: "Доктор Сэм Эдер".
144 И я позвонил Сэму. Сэм сказал: "Единственное, Билли, я могу отправить его в Луисвилл на рентген и прочее". Сказал: "Я доложу тебе". Они прислали скорую, забрали его, взяли его, приехали обратно.
145 Сэм позвонил мне и сказал: "Билли, у него рак печени. Мы не сможем вырезать ему печень, и чтобы он жил". Сказал: "Он проповедник, с ним должно быть сейчас всё в порядке. Можешь сказать ему, что он отходит".
146 Я сказал: "Он готов к уходу, Сэм. Но дело в чём: мне просто больно видеть, что он уходит. Он мой брат, и я люблю его".
Я подумал: "О Боже, сделай для меня что-нибудь".
147 Я собрался идти охотиться на белок, в то утро. Я выглянул, перед рассветом, во дворе никого. Подхватил свою винтовку и стал идти через дом. На стене висело старое сморщенное яблоко. Я подумал: "Зачем Меда поместила это на стену?" Я посмотрел, и ещё одно, и ещё одно, и ещё, пока там не висело шесть таких. Я сорвал свою шляпу и упал на колени, на пол. Посмотрел туда вверх, и тогда сошло огромное прекрасное яблоко и пожрало все те яблоки. Я посмотрел туда выше, и вот там стоит тот же самый Свет (зависший там на той фотографии), вращается. Сказал: "Поднимись на ноги. Иди, скажи мистеру Холлу: 'ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ: он не умрёт, а будет жить'".
148 Я пошёл туда и рассказал ему. С ним ничего не изменилось, но он поверил этому. Он держался за это. Казалось, нет никаких изменений. Прошёл день — изменений нет. Второй день — изменений нет. Где-то на третий день это началось. И вот он, пожалуйста, живой сегодня, спустя многие годы.
149 Обратил внимание, сидит прямо здесь, миссис Уивер. Нет, я не ошибся. Когда пришла её дочь, после исцеления Марджи Морган, я отправился туда. И не было ничего, что эта женщина могла бы сделать. В следующие несколько часов она должна была умереть. Они сделали укол или два, что они могли дать ей, и на этом всё. Они сделали женскую операцию, рак поднялся у неё по позвоночнику. Они рассеяли его, когда оперировали это. Для женщины ничего нельзя было сделать. Я хотел поговорить с нею об исцелении.
150 Но она сказала: "Сэр, вы служитель Господа Бога, а я недостойна того, чтобы вы приходили ко мне домой". Почитала себя недостойной прихода служителя. Она сказала: "Я прожила жизнь. Я танцевала. И я делала то, чего мне не следовало делать. Я пользовалась вульгарным языком или что-то ещё". Она рассказала мне свои грехи. И она сказала: "Я недостойна этого".
151 Я увидел, что она входит в правильную колею. Она хотела получить Христа вот сюда внутрь, прежде чем то шестое, сверхчувство примется за дело.
152 Мы преклонили колени. Я говорил с ней о том, что "если будут грехи ваши как багряное". Она отдала свою жизнь Господу Иисусу Христу. И когда она отдала, она сказала: "О-о, о-о, я чувствую себя настолько по-другому. Со мною что-то произошло. Со мною что-то произошло. Мне хочется со всеми вами поприветствоваться за руку".
153 Как раз в тот момент я посмотрел и я увидел её в видении: шла от дома к курятнику. Я сказал: "Миссис Уивер, ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ БОГ: вы сходите к тому курятнику, и вы будете жить".
154 По тому, как она себя чувствовала, она не могла бы пойти; рак съел её. По тому, что сказал врач, она не могла бы пойти; она умирала. И это было, я полагаю, четырнадцать, пятнадцать лет назад, миссис Уивер? [Миссис Уивер говорит: "Четырнадцать".—Ред.] Четырнадцать лет назад. Она, пошатываясь, дошла до этой скинии, когда она была больна, — не очень-то верилось, что она сможет подняться с кровати, маленькие костлявые руки, — потому что она пообещала Богу, что она придёт и крестится во Имя Иисуса. Мы достали её из инвалидной коляски, почти что оттуда, коляски, опустили её в бассейн и крестили её во Имя Иисуса. И вот она сидит сегодня вечером. Посмотрите на неё, если хотите увидеть образец здоровья. Почему? Ниспровергая умствования, и научные исследования, и всё прочее, потому что за дело взялось шестое чувство. Вот так.
155 Послушайте, позвольте мне просто сказать вот это, опять, всего на минутку. Иисус однажды проходил мимо дерева, и это была смоковница. И Он посмотрел на смоковницу. Теперь, пожалуйста, не упустите это. Он посмотрел на смоковницу, а на ней не было смокв. И Он сказал… Он проклял дерево и сказал: "Да не вкушает никто от тебя".
156 Ученики оглянулись; дерево выглядело таким же, как всегда. Прошёл час — оно по-прежнему выглядело таким же. Бог не разверз землю и не поглотил его. Бог не послал с неба ветвистую молнию и не сжёг его на угли. Он мог бы это сделать. Конечно же, Он мог. Он не сделал того.
157 Что же произошло? Дерево прокляли. Вера Божья встала против жизни того дерева. Ничего физического вы не увидели бы. Но глубоко под землёй, внизу в корни дерева входила смерть. Его прокляли. Шестое чувство вышло против него. Оно должно было умереть. Оно начало умирать, от корней.
158 Это то же самое, что происходит с раком. Это то же самое, что происходит с опухолью. Это то же самое, что происходит с любым недугом, когда против него поднимается то шестое чувство силы Господа Бога. Сказал: "Сатана, выходи оттуда". Возможно, вы не увидите того, что сразу же произойдёт физическое состояние, но та вера всё равно держится там. Его прокляли. То шестое чувство не оставит, то сверхчувство не отпустит это. Оно не обратит внимание на то, как вы себя чувствуете, как вы выглядите, как вы ведёте себя. Оно не будет никак с этим связано. Божье Слово применили. Шестое чувство ухватывается за это. Вот и всё. Оно принимается за дело; рак начинает увядать. Он умирает от корней, и его нет. Безусловно.
159 Через вот это мощное то же самое шестое чувство рушились царства, стены падали одна на другую.
160 Через это шестое чувство Красное море расступилось, и посуху был проложен путь спасения для детей Божьих.
161 Через это же самое шестое чувство Самсон противостал тысяче филистимлян, вооружённых доспехами и копьями. Он ничем не мог защититься, только челюстью дикого мула. И то шестое чувство принялось за дело, и он побил тысячу филистимлян. Аллилуйя!
162 Через это шестое чувство воскресали мёртвые. Через это шестое чувство совершались могучие чудеса.
163 Это самая мощная сила, которая когда-либо попадала на землю — то сверхчувство, называемое шестым чувством. Никак не связано с вот этим здесь внизу. Если это вот здесь провозглашает это и говорит на Это: "аминь", — хорошо, вы двигаетесь вперёд. Но, независимо от того, что делает вот это, верьте Тому. Вот где сила — "если ты веришь в сердце своём". Ваше пятое чувство мышления находится в вашем мозгу, но ваше шестое чувство находится в вашем сердце. Вы верите своим сердцем. Исповедание делается устами. Вы верите своим сердцем, — да, господа, — то шестое чувство, та могущественная сила.
164 Послушайте. Из-за того шестого чувства, был пророк, которого бросили в львиный ров. И из-за того шестого чувства львы не смогли съесть Даниила. Они не смогли. Они не смогли к нему приблизиться, из-за того шестого чувства, того сверхчувства.
165 Через то же самое шестое чувство, трёх еврейских детей бросили в раскалённую печь, и они бросили вызов пламени печи. То шестое чувство! Все рассуждения доказали бы, что они заживо сгорят ещё до того, как окажутся в ней, но то шестое чувство сохранило их там в течение двух или трёх часов. И когда печь открыли, они увидели, что среди них стоял Некто, подобный Сыну Божьему. Это шестое чувство. Пламя не сожжёт его. Так точно.
166 Это было то же самое шестое чувство однажды, что апостол Пётр лежал в темнице, и на следующий день ему собирались отрубить голову, а там в доме Иоанна Марка у них проходило молитвенное собрание. То шестое чувство начало накапливаться вокруг той темницы, где он был покрыт молитвой. То шестое чувство взялось за дело. Огненный Столп вошёл через окно и коснулся Петра и сказал: "Давай, выходи отсюда". Шестое чувство!
167 Именно то шестое чувство не дало святому Павлу утонуть в том бушующем море, когда тот кораблик заливало водой. Именно шестое чувство сохранило его от утопления, то сверхчувство. Это было то шестое чувство, которое, когда змея укусила его за руку, он стряхнул её в огонь. Именно шестое чувство совершило это.
168 Именно то шестое чувство воскресило Иисуса Христа из мёртвых, после того, как Он пролежал в земле, потому что Он верил Слову Божьему. Сказал: "Разрушьте это тело, и на третий день Я опять его воздвигну. Потому что Давид сказал: 'Я не дам Святому Моему увидеть тление, и Я не оставлю Его души в аду'". Это было то сверхчувство. Отбросьте умствования этих чувств. Верьте сверхчувству, чувству веры, которое даёт Иисус Христос.
169 Тем же самым чувством Бог проговорил, когда ничего не было. Чем является то чувство? То сверхчувство — это Бог, Божья вера в вас, часть Бога, которая входит в вас, даёт вам сверхчувство. Тем же самым сверхчувством Бог образовал мир из несуществующего и невидимого. Он изрёк Своё Слово и верил Своему Слову, и мир стал существовать. Слава!
170 Шестое чувство, сверхчувство, о Боже, излей его на меня. Дай его мне и каждому, кто в нём нуждается. Влей в меня Твоё шестое чувство, Господь. Я желаю отказаться от этих пяти, своего собственного знания, мыслей, ниспровергая все умствования, Господь. Да будет Слово Твоё истина, а слово всякого человека ложь. Всякое умствование, всякое сомнение будет отброшено, и дай мне ходить сверхчувством, чувством Святого Духа.
171 Вы хотите этого? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] Это та штука, которую мы хотим. Пусть Бог благословит вас, друзья. Это то, в чём вы нуждаетесь. То сверхчувство попросит о чём-нибудь, и оно знает, что Он это даст. Оно убеждено. "Ибо приходящий к Богу должен верить, что Он есть и прилежно ищущим Его воздаёт".
172 Если шестое чувство говорит: "Бог держит Своё Слово. Я отдаю себя Ему. Всё, что у меня есть, я отдаю Ему. Моё чувство говорит, что благодаря этому оно исполнится, благодаря моей вере в Божье Слово". Тогда всё остальное, что противоречит этому, назовите несуществующим.
173 Авраам встретился с Богом, и Бог сказал: "У тебя будет ребёнок от Сарры". И ему семьдесят пять, а ей шестьдесят пять. Авраам, всё, чего не было, что проти-... противоречило этому, называл несуществующим. Он ходил так, как если бы он видел Бога, и он—он верил.
174 Он называл всё, что говорило, что он не таков, любые рассуждения, всё прочее, что… Врач, возможно, сказал: "Ну, Авраам, вы для этого слишком стары". Это не имело ни малейшего значения: что сказал врач, что сказал кто-нибудь ещё, что говорил его собственный разум, что говорило что-нибудь ещё. Бог был прав, и этого он держался.
175 Это шестое чувство, сверхчувство. "Боже, дай его мне. Боже, пусть у меня будет больше его", — чтобы служить Его народу — это моя молитва.
176 В это утро, когда та мать принесла того маленького рыжеволосого ребёнка, стояла там, слёзы катились у неё по щекам. Я сказал: "В чём дело, сестра?"
177 Она сказала: "Брат Бранхам, у неё лейкемия".
Я почувствовал, как что-то вздымается. О-о! "Он скорая помощь во время беды".
178 Здесь недавно мы с Билли двигались по дороге, ехали. Какие-то темнокожие ребята проехали по дороге, и они ехали быстро. И они стукнули какую-то машину в бок, и завертело, завертело, завертело, и ребят раскидало по всей дороге. А одного паренька зажало под машиной, был прижат спиной к машине. Ребята выпрыгнули и стали поднимать её. Он сказал: "О-о, не надо, пожалуйста! У меня спина ломается! Не надо! Вы меня убьёте! Вы убьёте меня! Не делайте этого!"
179 А они сказали: "О-о, мы должны стащить её с тебя. Она загорается".
180 Сказал: "Пусть… Не двигайте её. Вы раздавите меня насмерть! Не делайте этого! Не делайте этого!"
Я прокричал туда вниз: "Сынок, ты Христианин?"
Он сказал: "Нет, сэр".
Я сказал: "Лучше молись".
Он сказал: "Да, сэр".
181 Шестое чувство взялось за дело. Прошёл назад за машину. И я так и не узнаю до самого Суда. Но внезапно та машина дрогнула [Брат Бранхам один раз щёлкает своим пальцем.—Ред.] и съехала с него. И он подскочил, и с ним всё было в порядке. Что это было такое? "Скорая помощь во время беды".
182 Мы ехали из… Молодая темнокожая леди вела машину по дороге, новенький "Плимут", примерно четыреста миль на нём. Она ехала на очень большой скорости. И я увидел машину. Она вогнала свой коленчатый вал глубоко в дерево. Мы с Билли остановились. Впереди нас была снежная, скользкая дорога, но в то время она была сухая. Девушка… Дул такой сильный ветер, там в Миннесоте, что он снёс машину с дороги. Ты помнишь это, Билли. Я побежал туда к ней. И вот она сидит там. Она сказала: "О-о, я умираю. Я умираю". Они вызвали скорую.
183 Приехала скорая, а у них в задней части скорой лежал мёртвый мужчина. Сказал: "Я не смогу её взять".
184 И вот, фермер сказал: "Ну пришлите кого-нибудь ещё, быстро. Женщина умирает".
Я подошёл туда. И я сказал: "Леди, одну минутку".
185 Она сказала: "О-о, не прикасайтесь ко мне, сэр. Не прикасайтесь ко мне. Моя спина!"
186 Я сказал: "Леди, вы Христианка?" Она посмотрела на меня. А я сказал: "Я служитель Евангелия. Если вы умираете, как обстоит дело с вами и Богом?"
Она сказала: "Сэр, я хочу исправиться, сейчас".
187 И шестое чувство взялось за дело. Сошла сила Божья. Она смогла выйти из машины без посторонней помощи. Сила Божья, своевременно — "скорая помощь во время беды".
188 Верою мы ходим. Верою мы живём. "Праведный будет жить верою". Таким вот образом мы должны жить. Кто из вас хотел бы иметь больше того шестого, сверхчувства? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.]
Тогда давайте склоним свои головы, пока будем молиться.
189 Драгоценный Господь, наш Бог и наш Отец, Ты к нам настолько благ. Ты дал нам пять чувств, чтобы жить этим и ходить этим на этой земле или—или касаться земли. Своими руками мы можем осязать вещи, которые—которые нужно осязать, материальные вещи. Ты дал нам слух, чтобы мы могли слышать. Мы так рады этому, что мы можем слышать Божье Слово, а через это — "Вера приходит от слышания, слышания Слова Божьего". Мы благодарны за эти шесть чувств, Господь. Пусть они сохранятся у нас во все дни нашей жизни.
190 Но пусть сохранится это сверхчувство, пусть сохранится чувство веры, которое принадлежит верующему, потому что оно должно быть у него, для того, чтобы верить. Господь, дай нам больше его. О-о, очисти его, Господь, и испытай нас, и наполни нас Твоей благостью и Твоей силой. Дай нам все дни своей жизни ходить шестым чувством, чувством веры, которое даётся только Иисусом Христом. То, о чём мы молим, да будем мы верить, что получим его, не сомневаться в сердце своём, и Ты обещал, что это произойдёт.
191 Эти, кто поднял свои руки, Господь, я молю за них. У них были нужды. Тебе известно, что это было. Я молю, чтобы Ты исполнил их, каждую из них. Пусть это исполнится, их желание. Этого я прошу во Имя Иисуса. Аминь.
Вера в Отца, вера в Сына Его,
Вера в Духа Святого, эти трое — Одно.
Дьявол трепещет, а грешник встаёт,
Вера в Иегову весь мир потрясёт.
192 Вы раньше слышали её? Теперь, без музыки, всего минутку. Ве-…
Вера в Отца, вера в Сына Его.
Вера в Духа Святого, эти трое — Одно.
Дьявол трепещет, а грешник встаёт,
Вера в Иегову весь мир потрясёт.
193 Это верно. О-о, вот это да! Драгоценная вера! Драгоценная, славная вера! Боже, дай мне веру. "Верою Авраам. Верою Исаак. Верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин; он и по смерти ещё свидетельствует". О-о, как мы нуждаемся в вере! Я люблю Его. Я хочу больше веры. Моё желание в этой жизни и на этот наступающий новый год — больше веры в Бога. Боже, удали всякое сомнение, которое в моём разуме, если когда-нибудь появится какое-нибудь. Сатана набрасывается на меня, он набрасывается на вас, он пытается стрелять своими стрелами. Но пусть я буду всегда держать перед собою тот щит веры, чтобы противостоять козням дьявольским, чтобы отразить, угасить его огненные стрелы — это моя искренняя молитва. Благословит вас Бог.
194 У тебя есть что-то сказать, Брат Невилл? [Брат Невилл говорит: "Нет, только ещё раз объявить".—Ред.] Давай.