Главная        Проповеди        Аудио        Видео        Книги          Контакты
.pdf

Единство Единого Бога в Единой Церкви

[Брат Бранхам попросил Брата Невилла прочитать вместо него 17-ю главу от Святого Иоанна.—Ред.]
После сих слов Иисус возвёл очи Свои на небо и сказал: Отче! пришёл час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа.
Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё.
Ныне уразумели они, что всё, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
Я о них молю: не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
И всё Моё Твоё, и Твоё Моё; и Я прославился в них.
Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твоё; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
Я передал им слово Твоё; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
Они не от мира, как и Я не от мира.
Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина.
Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
2 [Брат Невилл говорит: "И пусть Господь Бог прибавит Своих благословений к прочтённой целой главе, 17-й главе Евангелия от святого Иоанна". Пробел на ленте. Собрание поёт "Ближе влеки меня", затем Брат Невилл приглашает Брата Бранхама и говорит: "Пусть Бог благословит тебя, Брат Бранхам".—Ред.]
3 Спасибо, Брат Невилл. Благословит тебя Господь, Брат Невилл.
4 Я точно такой же, как Брат Невилл. Я получил... просто не смог дождаться Рождества, чтобы распечатать тот подарок. И, вы знаете, единожды мужчина и дважды ребёнок. Так как... Но, безусловно, я думаю, Брат Невилл смотрится очень хорошо в своём новом костюме.
5 Ия получил одно из прекраснейших пальто, какое только видел в жизни, от этой церкви здесь, и, безусловно, я ценю это. Благодарю вас за то, что решили, что я немного крупнее, чем я на самом деле, но, думаю, завтра они возьмут мне немного поменьше. Это просто немного великоватое пальто для человека, которого оно должно укрыть. Итак, вы слышали в Библии, что одеяло было слишком коротким для человека или постель; так что почти примерно таким образом получилось с—с этим здесь у меня, потому что это—это пальто немного великоватое. Но, безусловно, оно красивое, и я надеюсь, что они возьмут другое, где-то на один размер меньше, которое подойдёт мне очень хорошо. И я тоже одену его, чтобы показать его, как он показал там.
6 У меня было время, когда я спокойно проповедовал в пальто, был рад, что оно на мне. Ну, всю мою жизнь у меня не было хорошего пальто. Это я впервые обзавёлся хорошим пальто.
7 Мне просто интересно, сможет ли эта церковь вспомнить мой первый отъезд из этой церкви. Помните, что было тем вечером, когда я отправился в Сент-Луис, от этой церкви, к дочери Роберта Догерти? Так вот, я полагаю, Сестра и Брат Спенсеры смогут вспомнить. Брат Рой Слотер здесь, многие из тех, кто... У меня вообще даже не было пальто. И церковь собрала одиннадцать долларов мне на билет. И я одолжил пальто у своего брата. А оно оказалось примерно вдвое больше меня, и я упаковал его, потому что на мне оно выглядело очень скверно, когда одевал его. И, потом, без него я вообще смотрелся плохо, поэтому я—я упаковал его. И когда я прибыл туда, провёл там пару дней, и Господь начал действовать и исцелил маленькую Бетти.
8 Знаете, я недавно видел её, сейчас это прекрасная молодая женщина. У неё была пляска святого Витта, и она лежала, как животное, дёргалась туда-сюда, в течение многих дней. И от неё отказались самые лучшие врачи. Я побыл тот день и тот вечер. Господь показал видение, о том, что именно нужно сделать, и сказал: "Как только они сделают это, маленькая Бетти освободится".
9 Я сказал, чтобы служитель и его отец встали. Я сказал даме: "На днях вы были в городе, покупали небольшие кастрюли, и вы купили одну, синюю гранитную кастрюлю. Она стоит в вашем шкафу, в самом низу. С тех пор, как вы поставили её туда, вы не двигали её".
10 Она начала, она сказала: "Это верно".
11 Я сказал: "Идите возьмите её и заполните её водой, и принесите небольшое белое полотенце и приходите сюда. Ибо, ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ: маленькая Бетти исцелится". И...
12 [Брат Рой Слотер в собрании говорит: "Брат Бранхам, можно я кое-что скажу?"] Да, давай. ["Ты знаешь, что когда ты был там, ты помнишь, что—что я звонил тебе. Наша дочь заболела. И ты позвонил своей жене и рассказал ей. Ну и, сначала я позвонил тебе и оставил сообщение: 'Пять врачей уже сказали, что у медиков нет никаких надежд'".] Да. ["И когда ты приехал, то сказал: 'Звонил Брат Слотер; ты ответишь?' Сказал: 'Это один из лучших моих друзей', — или как-то так".] Так точно. ["И ты пошёл и помолился. И пошёл и позвонил своей жене, и ты сказал, чтобы позвонили нам и сказали им: 'С девочкой будет всё в порядке'. А она не знала, что она заболела, понимаешь".] Да. ["И—и таким образом, на следующий день она поехала, и она была в больнице. Пришли врачи. Они сказали: 'Что-то произошло—что-то произошло... случилось'. Она говорит: 'Да'. И они стали рассказывать, что может быть, это благодаря их стараниям. Она сказала: 'Нет'. Сказала: 'Эти были молитвы Брата Бранхама'".] Да. Я помню это. ["У неё была высокая температура, что они не знали, в чём дело, те пять врачей, так что времени не было. Но когда я приехал, я приехал с поля, чтобы позвонить вам; а жена прислала ребёнка ко мне, чтобы позвонил вам. Она вышла туда: 'Позвонить Брату Бранхаму'".] Да. ["Итак, это было просто совпадение, что мы встретились в поле. Затем, когда я позвонил вам, тогда вы помолились. И вы перезвонили, и вы сказали: 'Скажите, что с той девочкой всё в порядке'. И с нею всё в порядке".] Да.
13 Дорогая, я полагаю, ты помнишь это, не правда ли, когда мы были в Сент-Луисе, на—на собрании, что младшая дочь Брата Слотера очень сильно заболела. А мы были в старом отеле "Белчер-Бат". Я так хорошо помню это! И мы получили известие и предстали перед Господом, и Он показал видение, сказал. И я позвонил Брату Слотеру и остальным, позвонил им и сказал: "Скажите им: 'ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Не волнуйтесь, она будет жить'". И она жива. Господь был так благ!
14 С тех пор произошло много событий, но Он по-прежнему тот же Господь Иисус. Он такой удивительный! Я просто не могу себе представить ничего лучшего, чем знать вот это. Что, если бы я унаследовал каждый цент денег, принадлежащих этому миру, и прожил здесь на земле тысячу лет, я предпочёл бы знать то, что имею прямо сейчас — Вечную Жизнь. Долговременная жизнь когда-то закончится. Вечная Жизнь не имеет конца, потому что у Неё не было начала, и поэтому мы благодарны за это.
15 Брат Невилл только что прочитал некоторые места Писания, которые он прочитал вместо меня, из Евангелия от святого Иоанна. И там было одно место Писания, 21-й стих, мне хотелось бы совсем ненадолго обратить ваше внимание на Него. Иисус, в Своей молитве, молился об этом.
Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
16 И если я должен буду дать название этой теме, мне хотелось бы сказать вот что: Единство единого Бога в единой Церкви.
17 Знаете, Бог создал человека для достижений. Вот для чего создан человек. И на протяжении всей жизни он старался чего-то достичь. И его достижения, причина, по которой он старается это делать — потому что он так задуман, чтобы поступать так. Бог создал его таким. Но беда в том, что в своих достижениях он старается совершить нечто сам по себе. Вот где он допускает ошибку, и он попадает в беду.
18 Так вот, в начале, Бытие, которое является семенным разделом Библии, мы обнаруживаем там, что когда Бог создал человека, Он создал его таким, каким, по Его ведению, он должен был быть. И его нельзя было сконструировать лучше, чем есть. Когда Он начал создавать жизнь, Он создал её от самой примитивной жизни, которой, в большей или меньшей мере, является головастик, лягушка; и дальше к самой сложной жизни — это человек, который по образу Божьему.
19 И потом человек в этой жизни начал чего-то добиваться. Но когда он начал добиваться, он стал вытеснять Бога из поля зрения. У него стали появляться эгоистичные мотивы. И—и когда он сделал это, он начал думать о чём-то для себя. И мы видим, что скоро он извратил ту самую планету, на которую поместил его Бог. Он довёл её до такого состояния, что даже Его Творец огорчился, Он в Своём сердце, что Он вообще создал человека. И можете себе представить, какие чувства были у Бога, когда Он увидел то самое творение, которое Он создал по Своему образу, и дал ему власть, и что Он создал его для того, чтобы он нечто совершил для Него, и, однако, он направил всю свою силу и свою власть на эгоистичные желания и достижения.
20 И затем мы видим, вскоре после этого важного урока, который Бог преподал человеку в то время, уничтожив весь мир водой; как говорится нам в Библии, что Он затопил землю и истребил всё, кроме остатка, который Он оставил — это был Ной и его семья. И сразу после того, как он перенёс тот важный урок…
21 Такое впечатление, что человек неспособен учиться, только через трудности. Мы обнаруживаем это даже в своих детях; нам приходится по много раз их наказывать, строго, чтобы они поняли. Такое впечатление, что человек, сам по себе, это просто полный неудачник, с самого начала. Когда он лишился своих взаимоотношений с Богом, он стал независимой единицей, он уже не зависел от Бога. И когда Бог преподал ему урок о том, что значит пытаться делать что-то самостоятельно, когда все его дела окончились ничем, тут же мы видим, что они опять начали чего-то добиваться. И в Библии сказано, что "они построили себе башню, и они собирались забраться на небеса", попасть на Небеса не тем путём, который запланировал Бог для их прихода.
22 И человек может достигнуть большего, когда они объединяются. Возьмите одного человека самого по себе, его силы ограничены одним человеком. Двое человек дадут ему двое больше силы. Четверо человек дадут ему вчетверо больше силы. И Бог хочет, чтобы мы были едиными. Бог создал человека, чтобы нам быть едиными, и едиными должны быть наши мотивы, и наши цели должны быть едиными, и наши—наши достижения должны быть едиными. Его просто спроектировали таким образом.
23 И мы видим, что сразу после уничтожения потопом, что человек снова стал стараться самостоятельно держать всё под контролем.
24 И постоянно, когда происходят эти события, Дух живого Бога борется с плотью, старается отвлечь человека от его собственных достижений, старается отвлечь человека от его собственных эгоистичных мотивов или целей к плану, который разработал Бог. И до тех пор, пока человек будет действовать по своему собственному плану, он будет терпеть неудачу. И человек может добиться успеха только тогда, когда он приходит с правильной целью и правильными мотивами, и, то есть, согласно Божьему плану для него. Любое другое основание стоит на шатком песке.
25 И мы видим, затем, что они попытались объединиться, и они начали… стали одним человеком. Но при этом объединении, которое они совершили в то время, это было через политическую власть. Люди стали едиными, их цели стали едиными, их достижения стали едиными, но это единство было неправильным, потому что было вопреки Божьему плану. Но он продолжал двигаться дальше.
26 И, в конце концов, когда вы обнаруживаете среди людей подобное единство, они добьются многого. Только посмотрите на сегодняшний мир, когда люди объединяются, хотя и по неверному плану, они будут вершить великие дела.
27 Так вот, они возвели башню, которую, я сомневаюсь, чтобы современная наука могла построить сегодня, при всём их оборудовании и прочем, потому что они объединились. У них были одни замыслы, одна душа, одно предназначение, один мотив, одна цель, это было: "Построим такую высокую башню, что если Бог когда-нибудь задумает опять их уничтожить, они убегут к Нему на небеса. И они никак Его от этого не удержат, то есть, Он никак не сможет удержать их от этого", — как им казалось. И мы обнаруживаем, тогда, что они организовались, и мы обнаруживаем, что они опять полностью оказались вне воли Божьей.
28 И это прекрасная иллюстрация этого дня, когда люди пытаются объединиться! И мы должны объединиться, но они объединяются под неправильными системами. Вы обращали внимание, как дьявол копирует Божьи дела? Вы замечали, как он перенимает то, что было предназначено Богом?
29 И насколько же неправда обольстительна! Так вот, ложь, если это просто неприкрытая ложь, тогда её сможет обнаружить любой. Но та ложь, в которой примерно девяносто девять процентов истины — это та, которая обольщает.
30 Вы обратили внимание, как дьявол обольстил Еву? Всё, что он рассказал ей, было совершенной истиной, кроме одного момента. Сказал: "Ваши глаза откроются, и вы познаете правильное и неправильное, и—и всё такое. И вы будете как боги, потому что сейчас вы не отличаете правильное от неправильного". И всё это было правдой.
Но когда она сказала: "Господь Бог сказал, что мы умрём".
31 Он сказал: "Точно не умрёте". Видите, так много Истины в этом, и затем чуть-чуть лжи.
32 А Иисус сказал, на земле: "Малая закваска заквашивает всё тесто". И это должно быть совершенно правильным, или это вообще не является правильным. И план спасения должен быть безошибочным, и Божьи обетования безошибочные, и они действуют безошибочно, иначе где-то что-то неправильно. И если Церковь живого Бога не добивается того, что предназначил для них Бог, с той системой где-то что-то не так. Должно быть!
33 Возьмите хороший механизм, как, например, часы, и пусть каждая деталь того механизма работает согласованно, и они будут показывать время точно. А когда одна деталь такая, а другая такая, они не будут показывать время. Неважно, насколько хороши камни, это всё должно быть в единстве.
И это Божья цель, чтобы мы объединились и были одно.
34 Но мы видим там, что, как дьявол копирует разные вещи. Всякая неправедность — это лишь извращённая праведность. Ложь — это лишь вывернутая наизнанку истина. Благие дела, совершаемые Богом; порочные дела — это извращённые благие дела. Поэтому, это, неправедность — это извращённая праведность. Сатана сам по себе ничего не может создать. Он только берёт созданное Богом, чтобы это извратить. Мужчина живёт со своей женой — это совершенно правильно; но возьмёт другую женщину, то же самое действие извращено, и это смерть. Одно приносит жизнь, другое приносит смерть. Вот таким образом, что всё—всё имеющееся в распоряжении у сатаны — просто взять созданное Богом и изменить это.
35 Вы когда-нибудь задумывались о мусульманской религии? К гробнице Мухаммеда две тысячи лет подводят белую осёдланную лошадь. Каждые четыре часа — смена караула, и выводят другую белую лошадь. И они делают это в почтении и с непрестанной убеждённостью, что однажды Мухаммед воскреснет и объедет всю землю. Они верят этому. А вы задумывались когда-нибудь, почему белая лошадь? Вы знаете, что в Писании говорится, что "Иисус придёт, приедет на белой лошади, и Его одежда в крови, и Имя Ему — Слово Божье"? Именно Господь Иисус придёт, проедет по небу, со следующими за Ним воинствами, будет ехать на белой лошади. Вы видите ту извращённую религию: перевернули и сделали это Мухаммедом на—на белой лошади? Но Иисус придёт в небесах; а Мухаммед — это земное. Поэтому сатана действует посредством земного, тогда как Бог действует посредством небесного.
36 А вы задумывались когда-нибудь о вавилонской башне и сравнивали её с лестницей Иакова? Как они пытались выстроить ступеньки вокруг башни, которая достигла бы Небес, пытаясь лишь извратить лестницу Иакова, простёршуюся от небес до земли, и Ангелы поднимались и опускались. Извратили это!
37 Вы когда-нибудь задумывались о нынешней ООН, которая пытается сейчас создать из всех стран одно огромное братство под объединённой властью? Объединённые — это нормально, но под властью неправильного. Всеми странами управляет сатана. В Писании говорится, что сатана — это властитель земли. Когда он поднял Иисуса на высокую, очень высокую гору и показал Ему все царства этого мира, и он сказал: "Они — мои". Иисус не сказал, что не его. Потому что его. По этой-то причине у нас войны и убийства — потому что эти мирские царства находятся под управлением дьявола. И пока они под управлением дьявола, у нас дальше будут войны и битвы, и будут убивать друг друга.
38 Но мы ожидаем грядущего Царства, куда придёт Христос, и войн уже не будет. И наступит вечный мир.
39 Вы задумывались, что в этой России, они получили лжепятидесятницу? Они… Это работа дьявола. Они пытаются загнать всех людей в коммунизм, где у всех всё общее. Знаете ли вы, что таким было состояние Церкви под руководством Святого Духа, в день Пятидесятницы, когда "люди продавали своё имение и слагали это к ногам учеников, а те распределяли это каждому в соответствии с их нуждой". И сейчас дьявол подошёл, и пришёл в мир и создал политическую власть для принуждения людей к этому.
40 Бог ни к чему не принуждает людей. Вы делаете это добровольно. Он может предостеречь вас, забаррикадировать вам путь. Но вы входите сами, по собственному решению, в Его Присутствие, чтобы Он стал вашим Спасителем. А сатана извратил Божьи планы в свой собственный план.
41 Вы задумывались о католичестве и что католическая церковь пытается сделать каждого человека католиком? Ничего не получится. Это по человеческой программе.
42 Вы задумывались о том, что протестантская церковь, в виде федерации церквей, пытается вытолкнуть все эти мелкие церкви? И произойдёт так, что вы не сможете ходить в церковь, если не будете принадлежать к объединению церквей, тогда небольшие заведения наподобие этого обязательно поплатятся за это. Но у нас есть место Писания, в котором говорится: "Не бойся, малое стадо, Отец ваш благоволил дать вам Царство". Вот чего мы ожидаем.
43 В таком случае, видите, это всё достижения, которых пытается добиться враг, достичь, но всё это по неверному плану. Это по его собственному плану, но первоначального у него нет. Ему приходится брать нечто сотворённое Богом и затем превращать это в неправедность, чтобы осуществить его.
44 Сегодня они пытаются извратить землю или преобразовать её в одно огромное объединение стран, братство. И если оно образуется под человеческой маскировкой, у него будет руководитель, и это будет дьявол, потому что он руководитель их всех.
45 Божье Царство не от этой земли. Божье Царство — в наших сердцах. Это духовное Царство, мы родились в Него. Иисус сказал: "Царство Божье приходит не без усилий. И Царство Божье находится внутри вас". Святой Дух, Божье Царство действует в человеке, и руководит им и управляет им, вот это Царство.
46 И мы видим, что эти страны ходят, обманывая одна другую, ведя речь о мире; с ножом за спиной, просто готовые уничтожить одна другую.
47 Несколько дней назад мне выдалась привилегия поговорить с армейским священником, великим человеком. И, в Калифорнии, собирались учёные, лучшие из тех, которые есть у нас в странах, собрались там, и чтобы провести тайную, закрытую встречу. И поскольку это было настолько ужасно, они позвали к себе священника. И этот мой друг, армейский священник, сказал: "Брат Бранхам, перед тем, как меня допустили, они исследовали моё досье, вплоть до моей прабабушки, прежде чем мне можно было прийти на эту встречу". И он сказал: "Лучше бы меня там не было". Он сказал: "Когда те учёные поднялись и начали говорить, — сказал он, — казалось, в комнате воцарился мрак, от которого возникло такое ощущение, будто бы ты оказался в ледяном дворце, гнетущее чувство, что от этого свернулась бы человеческая кровь!" Сказал: "Они, нам не разрешили говорить об этих вещах. Мы дали подписку".
48 Но сказал: "Мне разрешили рассказать тебе вот это". Он сказал: "Они собираются избавиться от армии и от авиации, военно-воздушных сил и прочего". Сказал: "Они им уже не нужны". Он сказал: "У них появилось такое смертоносное оружие, что они могли бы за одну секунду уничтожить всю землю". И сказал: "Если они допустят, чтобы это стало известно, это, люди впадут в панику и будут ходить по улицам, крича не своим голосом". Сказал: "У них появилась бомба, что если сбросить на землю, одна только бомба поразит на сто семьдесят пять миль вокруг и больше сотни футов в глубину".
49 Куда вы сможете спрятаться? Что если прокопаете на тысячу футов? Не сможете; попадёте в вулканические извержения земли. Но если вы сможете прокопать на тысячу футов вглубь земли, подобный удар с поверхности сотрёт вас в пыль.
50 Сказал: "Поднялся этот великий учёный, и это был главный учёный у военных. Он сказал: 'Джентльмены, я предпочёл бы взять корову и повозку и уехать далеко в горы и полностью забыть об этом, и отбыть свой короткий срок на земле и уйти'. Он сказал: 'Но мы должны посмотреть этому в лицо. Бегство в горы ничего не даст'. Сказал: 'Те горы превратятся в одну только пыль или вулканический пепел'".
51 О-о, брат, стоит узнать, где у вас есть убежище, в такое время! У нас есть убежище. У нас есть Укрытие. То укрытие находится под крыльями вечной защиты Господа; осознавая это, что у вас есть бессмертная душа, которая не может умереть, которую создали не из атомов, или водорода, или кислорода, или чего-то такого на этой земле; её создали посредством Духа, которую Бог-Вседержитель создал Сам и дал вам.
52 В какой же день мы живём, в какое время, когда человек добивался и добивался, пока он не достиг сам всего этого. Что же он будет с этим делать?
53 Понимаете, сатана пользуется головой человека. Он избрал это в Эдемском саду: взять голову человека, его мышление. И он принёс это даже в церковь. Понимаете, дьявол берёт голову человека, чтобы он мог воспользоваться его глазом. И обратите внимание: если человек не родился подлинно свыше, духовно, он примет то, что видит своими глазами, гордость житейскую. И он станет, многие люди, чтобы показать, что он чего-то добьётся, он хочет примкнуть к церкви. Он хочет стать религиозным. И он будет искать, пока не сможет найти самую крупную церковь, какую только сможет найти, потому что человеку хочется совершать что-то значительное. Ему хочется сделать себе имя. Вот что в мыслях у плотских, неразумных людей: "О-о, вот бы мне создать свою организацию! Вот бы мне только добавить сколько-то тысяч к своей деноминации, тогда она станет самой крупной из подобных себе в стране!" Что толку от этого? Но ему кажется, что он чего-то достигнет, прибавив ещё.
54 Кажется, сколько-то лет назад, в 1944 году баптисты вывесили лозунг: "В 44-м — на миллион больше". И что же они получили, когда набрали ещё миллион? Точно как примыкание к ложе, если это были не подлинные, не пережившие рождение свыше ученики Христа. Это были просто баптисты по названию.
55 Посмотрите на другие деноминации: лютеране, пресвитериане, пятидесятники, все прочие деноминации, они одинаковые. Они стараются чего-то достичь. Им хочется совершить что-то великое, понимаете, потому что он смотрит на это своими глазами. Он думает своими глазами. И часто он не понимает, что именно этого ему делать не следует. Но дьявол берёт человеческие глаза, он показывает ему что-то привлекательное. Он открывает свои глаза и смотрит на это. И он ввёл это в церковь, в интеллектуальное мышление людей.
56 Какое-то время назад этот великий евангелист Билли Грейем стоял здесь в Луисвилле и поднял свою Библию. Он сказал: "Вот Божий стандарт". И он прав. Он совершенно прав. Мордехай Хам, евангелист (мой старый дом в Кентукки) и я, мы сидели за одним столом; а Билли обратился у Мордехая Хама. И мы сидели там. И он сказал: "Что происходит?" Он сказал: "Павел шёл в город и обращал одного человека; он возвращался год спустя, и у него было тридцать от того одного". Сказал: "Я еду в город и получаю двадцать тысяч новообращённых, возвращаюсь через год и не могу найти двадцати. Что-то не так". И он сказал: "Знаете, в чём дело? Всему виной вы, ленивые проповедники, что сидите в зданиях, своих кабинетах, закинув ноги на стол, и не посещаете людей".
57 Я подумал: "Билли, это очень умно, — прошу не цитировать меня, — но причина не в этом". Кто из пасторов ходил к тому одному человеку, которого обратил Павел?
58 Причина заключалась не в этом. Вот причина. Эти собрания сегодня, так называемые, и это замечательные собрания, но это воздействует только на интеллектуальные участки человека. Человек очарован евангелизацией, и он говорит: "Да, я принимаю Христа", — и он поступает так интеллектуально, потому что он среди большой толпы. Он делает это, потому что перед ним великие служители, но это лишь интеллектуальное понятие. Такой человек не сможет продвинуться дальше. Ему необходимо перейти от своего разума к своему сердцу и пережить рождение свыше, иначе он не сможет устоять в испытании.
59 Интеллектуальное понятие — это нормально, но когда... Запомните, когда глаза смотрят на это, дьявол пользуется вашими глазами. В Эдемском саду, доказано, что дьявол избрал для воздействия голову человека, а Бог выбирает его сердце. Дьявол показывает ему, посредством его глаз, нечто такое, что он видит, и он говорит: "Видеть значит верить".
60 Но когда к человеку приходит Бог, Он приходит в Его сердце. И Он предоставляет ему верить разным вещам посредством его сердца, через веру, чего не видно его глазам. Ибо в Писании говорится, что "вера — это осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом".
61 Бог действует здесь, сатана действует здесь. Так какой же прок, в конце концов, от этих больших школ и семинарий? Часто это, не всегда, но слишком часто это тянет отсюда вот сюда вверх; тогда как это нужно перенести отсюда вниз вот сюда, в человеческое сердце.
62 Знаете, в Писании говорится: "Каковы мысли в сердце человека, таков и он".
63 Безбожники и критики когда-то говорили: "Как глупо было со стороны Бога говорить, что в человеческом сердце есть органы мышления, потому что там нечем думать".
64 Но примерно четыре года назад учёные обнаружили, что в человеческом сердце есть орган мышления. Есть маленькое пространство, маленький участок, где нет даже клетки; маленькое отделение в человеческом сердце. Его нет у животных или других живых существ. Но в человеческом сердце есть маленький участок, и они так и не смогли прийти к заключению, что это такое, но, в конце концов, сказали следующее: "Это то место, где обитает душа".
65 Так что Бог говорит Своё Слово правильно: "Каковы мысли в сердце человека, таков и он". Не в его голове! Если бы Бог подразумевал голову, Он сказал бы: "Голова". Он сказал: "Его сердце".
66 Что если бы Моисей, когда он подошёл, и Моисей. Бог сказал: "Сними свою обувь, Моисей, ты на святой земле". Что если бы Моисей сказал: "Минуточку, Господь, я знаю, что Ты имел в виду мою шляпу. Я просто сниму свою шляпу, в этом больше почтительности"? Он не сказал: шляпа, Он сказал: "обувь"! Вот что Он имел в виду.
67 Он подразумевал не рукопожатие и примыкание к церкви. Он сказал: "Вы должны родиться заново, и это есть Свыше". Не занести свою фамилию в книгу, а возродиться, и ваша душа изменится, обновится всё ваше естество.
68 Так вот, когда человек не пережил этого, он по-прежнему сын Бога, в творении, падший сын Бога. В этом причина, почему он может взять дерево и построить здания, он может взять железо и создать оборудование, он может взять камни и сделать часы. Что он может сделать? Он может взять нечто из первоначального творения и превратить это из первоначального состояния, чтобы получилось что-то великое, но творить он не может. Только Бог может творить, только Он.
69 И мы замечаем в этом, тогда, что сатана, избирая голову человека, он взял его умственную часть. И церковь сейчас начала касаться умственных частей человека. "О-о, это великая церковь. У нас великая деноминация. Мы самые древние в стране". Но, брат, до тех пор, пока тот мужчина или женщина, или парень или девушка не обратятся полностью, он примет те умственные понятия и будет говорить: "Библия не имеет в виду Этого, и Она не имеет в виду Того. Дни чудес прошли. И всего этого остального не существует. Вот, Это, Это неправильное, — говорите вы, — и эти дни прошли". Потому что он рассматривает Его интеллектуально.
70 Но пусть тот же самый человек возьмёт всё то незначительное познание, которое у него в голове, и передаст это Богу и позволит Духу живого Бога сойти в это его сердце, на каждое Слово Бога он скажет: "Истина", — и на каждое обетование: "Божественное". Тогда он сможет чего-то добиться для Бога.
71 Понимаете, та маленькая часть, отделение в человеческом сердце, Бог создал его там внутри для Себя. Это Его диспетчерская. Он размещается там для управления вами. Это Его комната. Вот откуда Он отправляет Свои сообщения — из диспетчерской.
72 Как Он может использовать вас, когда там внутри натура духа дьявола? "И каждый человек, родившийся на земле, родился во грехе, был зачат в беззаконии, пришёл в этот мир с ложью на устах". Верно. Итак, в той плотской, адамовой натуре, как человек может чего-нибудь добиться, одним только своим интеллектом?
73 Но когда он становится новым творением, и ветхий человек отходит, и новый Человек, Христос занимает Свой престол в человеческом сердце, тогда жизнь выглядит иначе, тогда он начинает движение по новому пути. От своих собственных эгоистичных мотивов до больших идей сделать себя каким-то великим, он начинает двигаться по направлению к Голгофе, чтобы признать Бога. Тогда весь он, его цель, его мотив, его достижения и всё, что он из себя представляет, находится в славе креста, где Христос выплатил цену за человеческую жизнь. Христос — это наша Жизнь.
74 Вот почему Иисус сказал: "Если человек не родится свыше, он не сможет даже понять Царство Божье". Вы не сможете понять. В вас нет того, чем можно понять.
75 Так зачем же Бог создал то местечко? Он создал его, чтобы вас там заполнить. Вы должны чем-то заполниться. Вы не сможете быть человеком и не заполненным. Наступила пора, когда вас вынуждают принять решение, и это сейчас, потому что к этому принуждают по всей земле.
76 Я слышал, как служители поднимаются с диаграммами и пытаются объяснить, что такое клеймо зверя. Но, какая-то диаграмма, для этого не нужно диаграммы. В Писании говорится: "Все, кто не получил Печать Божью, получили клеймо зверя". На земле есть только два класса. У одних Знак Божий, у других клеймо дьявола. И все, кто не получил Божий Знак, получили клеймо дьявола. Вот что говорится в Писании.
77 Так что вас принуждают к принятию решения. [Брат Бранхам один раз хлопнул в ладоши.—Ред.] И позвольте мне вколотить это в вас, не грубить или—или придираться, а рассказать вам Истину и предостеречь вас. Человеку придётся что-то с этим делать. Это ваше… Вас принуждают к этому. Вы должны принять решение.
78 В таком случае, если я смогу показать вам, посредством Божьего Слова, что такое Печать живого Бога, тогда вы поймёте. В Библии сказано, в Ефесянам 4:30, однажды, во многих местах по всему Писанию, что Святой Дух — это Печать Божья. В таком случае, без Святого Духа вы отметились на другой стороне; неважно, какие умные, сколько крупных деноминаций, к которым вы принадлежите, какие вы набожные и религиозные.
79 Сатана был таким же. Сатана — это не какое-то крупное животное с раздвоенным хвостом и раздвоенными копытами. Это дух. И в Библии сказано: "Настолько коварен, что обольстил бы самих Избранных, если было бы возможно". Он религиозный.
80 Разве Каин был не таким же религиозным, как и Авель? Разве Каин не принёс в дар точно так же, как Авель? Разве Каин не построил церковь Господу, так же, как Авель? Разве Каин не склонился и не поклонялся точно так же, как Авель? Разве Каин не принёс жертву точно так же, как Авель? Но один пришёл, руководствуясь умственными понятиями: он принёс цветы и огородные плоды и сделал свой жертвенник прекрасным, интеллектуальным.
81 А Авель, верою, выбрал ягнёнка, потому что для этого требовались именно кровь и жизнь, и он подтащил его к камню и бил по его тоненькому горлышку, пока тот не истёк кровью. Бог сказал: "Это праведный Авель". Верно. Откуда это пришло к нему? Через откровение, не через умственное. Он уразумел это своим сердцем.
82 Иисус сказал: "На этой скале Я построю Свою Церковь, и врата ада не одолеют Её". Духовное откровение, духовное понятие! "Человек смотрит на внешность, — говорится в Писании, — Бог смотрит на сердце".
83 Вы чем-то наполнены. Вы можете быть наполнены сомнениями. Может быть, ваши несчастные сердца переполнены сомнениями. Надеюсь, что нет. Может быть, ваши сердца наполнены расстроенностью и тревогами. И может быть, ваши сердца полны проблем.
84 И может быть так, что вы наполнены религией, интеллектуальным, благоухающим богословием, принадлежите к большим церквам, которые существуют много лет, сидите уверенные дальше некуда. Брат, позволь я скажу тебе: ты можешь приводить в ту церковь членов, пока не состаришься и не умрёшь, и ты только будешь строить ещё одну башню для Вавилона. Безусловно!
85 Вы можете наполниться глупостями, можете наполниться бессмыслицей, можете наполниться чем угодно, но вы не сможете оставаться пустыми! В Библии говорится, что не сможете.
86 В Библии сказано: "Когда нечистый дух выходит из человека, он ходит по безводным местам в поисках покоя. И затем он возвращается с семью другими бесами, злейшими, чем он, и последующее состояние того человека в восемь раз хуже, чем вначале".
87 Вот что происходит на этих собраниях, когда люди выезжают на евангелизации, и людей просто приводят к умственному пониманию. Он идёт и присоединяется к какой-то церкви, и на этом останавливается, удовлетворённый. "Всё в порядке. Во всей этой остальной чепухе ничего нет. Мы не должны получать Его". Пастор говорит: "О-о, на этом всё. Это было давным-давно в другую эпоху". И первое же, что вы узнаёте: тот бес возвращается с семью другими бесами, и он становится религиозным бесом. Тогда он действительно наполняется. Тогда он получает гордость и завистливость. И—и он— он—он даже злится на самого Бога, написавшего Библию, он смотрит туда, и говорится: "'Эти дела, что Я творю, сотворите и вы'. Это было для учеников".
88 "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие", — сказал Иисус, Его последнее повеление церкви. "Уверовавших будут сопровождать эти знамения". До каких пор? "По всему миру". Для кого? "Каждому творению". Эти знамения будут сопровождать некоторых из них? В Писании говорится: "Будут сопровождать тех, — всех, — кто поверит. Именем Моим будут изгонять бесов. Будут говорить новыми языками. Если возьмут змей или выпьют что смертоносное, не повредит им. Если возложат свои руки на больных, те исцелятся". Это то, что сказал Иисус.
89 "Эти знамения будут сопровождать уверовавших", — не мыслящих негативно, не интеллектуальных членов церкви, а рождённых свыше верующих, которые от интеллектуального перешли к сердцу, где Бог занимает престол в Своей диспетчерской, чтобы управлять вашими эмоциями, управлять вашей верой, управлять вашим характером.
90 Бог хочет наполнить вас. Зачем Он хочет наполнить вас? Чем Он хочет вас наполнить? Он хочет наполнить вас Собой, Святым Духом, наполнить Духом Святым!
91 Иисус сказал, в Луки 24:49, что "вы получите силу, после того, как этот Дух Святой сойдёт на вас. Тогда вы станете Мне свидетелями в Иерусалиме, Иудее и Самарии, до конца земли". Когда? Когда получите докторскую степень? Когда позаботитесь о получении степени бакалавра искусств? Нет. "Но когда вы получите Духа Святого, тогда вы станете Мне свидетелями в этом поколении, в грядущих поколениях, до конца земли".
92 Ив день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошёл с Небес подобно сильному несущемуся ветру и наполнил весь дом, где они находились, среди них стали совершаться знамения и чудеса.
93 И умные сказали: "Мужи и братья, что нам сделать для того, чтобы спастись?"
94 Пётр сказал: "Покайтесь, все до одного, и креститесь во Имя Иисуса Христа для отпущения своих грехов, и вы получите дар Духа Святого. Ибо это обетование вам, и детям вашим, и всем дальним, кого призовёт Господь, наш Бог".
95 Вот чем хочет наполнить вас Бог. Он хочет наполнить вас Духом Святым, и тогда вы соединитесь. С чем, с церковью? Нет, господа. Вы будете едиными. С чем же, с вероучением? Нет, господа. Вы будете едиными с Богом. И вы с Ним будете едиными, как Он един с Отцом. И Святой Божий Дух будет жить в вас. И те же дела, которые Святой Дух совершал, когда Он был здесь во Христе Иисусе, будут совершаться в вас, потому что Он сказал, что Он совершит это. Тогда мы одно.
96 Иисус молился об этом, в сегодняшней молитве, наш Небесный Учитель молился Отцу о том, чтобы мы были "едины", как и Он един с Отцом. А насколько похожи они были? Бог был Жизнью и Духом в Нём! И если мы едины с Ним, мы станем, в нас будет Его Жизнь и Дух. Тогда растают понятия земных плотских умственных способностей, и вероучения и догмы, и в человеческом сердце произойдёт новое, возрождённое, рождённое заново, чистое переживание крещения Святым Духом. Тогда вы станете едиными, тогда брат действительно будет братом, сестра будет сестрой. Ваши цели, и ваши мотивы, и всё, кем вы являетесь, и всё, кем вы захотите быть или постараетесь быть, это будет для Царства Божьего; неважно, какую церковь вы представляете, куда направляетесь или что делаете.
97 Сегодня есть столько людей, которые говорят, что "сегодня Святой Дух не является реальным".
98 Когда десятки тысяч таких и миллионы говорят, что Он не таков, столько же наслаждаются Его благословениями. В основном небогатые люди, люди, угнетённые и отверженные этим миром, люди, которых выкинули из церквей за их веру в то, что Бог — это Бог, но они наполнились Его Духом. Они едины в целях. Они едины сердцем. Кто такие эти люди? Методисты, баптисты, пресвитериане, католики, свидетели Иеговы, православные, иудеи, все вместе, они стали едиными. Едиными не с вероучением, едиными не с деноминацией; это дела дьявола, через умственные понятия.
99 Но дела Святого Духа, Царство Божье внутри вас! Бог восседает на престоле вашего сердца в Своей диспетчерской, управляет вашими эмоциями и управляет вашими силами, управляет вашими представлениями и делает вас едиными с Ним, в общении и в любви. И Бог наполняет вас любовью. Он наполняет вас силой. Он наполняет вас Духом. Он наполняет вас Своей Собственной Божественной сущностью, и вашу плотскую сущность Он меняет на Свою сущность. Тогда, в этом, вы становитесь новым творением во Христе.
100 Тогда, любовь. Вы выходите на улицу, птицы будто бы запели иначе. О-о, как сильно всё отличается, когда приходит Христос! Как вы можете оглянуться и подумать: "Как я держался в стороне от Него? Как я отвергал Его?" Всё стало другим. У вас нет врагов; все они кажутся приятными. Вы можете простить всё, что было совершено. Злейший враг, вы сможете помолиться за него на улице, обнять его и ободрить его; неважно, какого вероучения, к какой деноминации он принадлежит, он — творение, за которое умер Христос. Вот чем Бог хочет, чтобы вы были наполнены. Вот то наполнение. Вот то Царство. Вот в чём мы едины.
101 Тогда мы едины не ради—не ради продвижения деноминации, не ради продвижения культа или—или какого-то вероучения. Мы едины ради продвижения Царства Божьего. Тогда мы берём Его Чертёж, и всякий раз, когда в благословенной Библии что-то говорится, Святой Дух в вас выкрикивает: "Это истина! Это Моё Слово!"
102 Он не говорит: "Говорил ли доктор Джонс? Как насчёт этого? Или доктор Такой-то?" Неважно, какой доктор говорил так.
103 Иисус сказал, что Оно Истина. "И небо и земля пройдут, но Моё Слово не пройдёт". Вот когда мы едины.
104 Все вы, методисты, баптисты, пресвитериане, которые все… Кем бы вы ни были, мы одно. Не допустите, чтобы дьявол воспользовался вашими глазами. Пусть Бог воспользуется вашим сердцем. Если вы посмотрите и попытаетесь понять, что Это такое, из-за чего Оно такое, "как Это получается таким вот образом?" Вы не сомневаетесь в Этом, когда получаете Святого Духа. Если вы по-прежнему сомневаетесь в Слове Божьем, это показывает, что в вашем сердце нет Бога. Святой Дух не сомневается ни в одном из того, что говорит Бог. Он говорит: "Аминь и аминь! Это истина, потому что так сказал Бог!" [Пробел на ленте.—Ред.]
105 Авраам называл несуществующее существующим, потому что так сказал Бог. Бог сказал ему, в возрасте семидесяти пяти лет, а Сарре шестьдесят пять, что у них родится ребёнок. Ну, это было нелепо, представить такое. Но, так сказал Бог, и Авраам был сыном Божьим. И он ходил двадцать пять лет, называя всё...
Каждый день: "Сарра, — говорил он, — как у тебя дела, дорогая?"
106 "Не чувствую никаких изменений". У неё прошло сорок лет со времени менопаузы. Не было детей, с тех пор, когда она жила с ним, когда ей было семнадцать лет. Но он верил Богу и всё противоречившее этому называл несуществующим, а Божье Слово он называл Истиной.
Проходит первый месяц. "Как ты себя чувствуешь, Сарра?"
"Никаких изменений".
"Ну, — говорит он, — хвала Богу, у нас всё равно родится ребёнок!"
Проходит год. "Как себя чувствуешь?"
"Без изменений".
"Но у нас он всё равно родится!"
107 И в Библии сказано: "Вместо того чтобы ослабеть, он постоянно становился всё сильнее". Это станет большим чудом. Так сказал Бог, это обязано было произойти.
108 Двадцать пять лет, и вот ей уже девяносто, а ему сто. Однажды пришёл Ангел, сидел, обращённый Своей спиной к шатру, и Он сказал: "Авраам, Я посещу тебя", — и Он рассказал Аврааму, что произойдёт.
109 И родился маленький Исаак. Почему? "Потому что Авраам не поколебался в Божьем обетовании из-за неверия, но был твёрдым, воздавая хвалу Богу". Почему? Это было не в его разуме, это было в его сердце.
110 Божий престол находится в человеческом сердце. Вот так мы становимся едиными, едиными в целях, едиными в достижениях. Если брат-методист приобретёт сто душ для Бога — "аминь и аминь!" Если пресвитерианин, кем бы он ни был, приобретает душу для Христа — "аминь и аминь!" Если Томми Осборн приобретёт за этот год миллион душ, и Орал Робертс — миллион душ, и Билли Грейем — миллион душ, и каждая другая деноминация — по миллиону душ, я смогу подняться и воздать хвалу живому Богу. Потому что это то, чего мы добиваемся — Царство Божье, вот к чему должна стремиться наша цель — отправлять к Нему души. Они — рождённые свыше Христиане. Вот когда мы едины. Мы соединяемся. Мы братья.
111 А не так давно говорили: "Ну, они не методисты. Они не баптисты. Они не такие, такие или такие". Тогда ваши—ваши все мотивы неправильные, и ваша цель и все ваши достижения неправильные; когда вы пытаетесь совершить что-нибудь сами по себе, чтобы придать этому значительность, тогда как вы ничего из себя не представляете. Запомните.
112 Вы обращали внимание, как растёт пшеница? Если вы видите, что пшеница стоит прямо и просто качается вот так, запомните, в ней нет колоса. Он пустой. Полный колос всегда клонится вниз. И человек, полный и наполненный Божьей благостью и Его милостью, он преклоняет свою голову в смирении. "Того, кто смирится, Бог возвысит. Возвышающий себя будет унижен".
113 Друзья, мужчинам и женщинам пора осознать тот факт, что нам нужно быть едиными. Иисус молился о том, чтобы мы были едины, точно как Он и Бог едины. И Бог был в Нём. И мы одно с Христом, если впустим внутрь Христа. Но единственное, как мы сможем впустить — позволить Ему занять диспетчерскую в нашем сердце, тогда мы станем одно.
114 У нас приближается Рождество. У нас приближается время. У нас приближаются ужасные события. Всё это, к чему мы приближаемся, какая разница, что придёт или уйдёт, пока Христос находится в диспетчерской, управляет нами, управляет нами и даёт нам веру верить всему тому, чего мы не видим? Бог сказал, что мы…
115 "Вера же есть осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом". Вы верите этому, потому что Бог пребывает в вашем сердце и говорит вам, что Его Слово правильное. И никакой Дух (не станет) Бога не станет отрицать что-либо из Божьего Слова. Дух Божий признаёт Своё. О-о, как счастлив я знать, что Бог есть, что Он реален.
116 Некоторое время назад был... здесь в Индиане было двое мальчишек, выросших на ферме. И они были бедными из бедных, сыновья фермера. И они росли вместе. И, однажды, один из них женился. Спустя несколько дней женился и другой.
117 И один из них уехал жить в город. И он начал играть на бирже, отступил от Учения своего детства, ввязался в нечто неправильное. И он играл там, и он богател и богател, пока, в конце концов, не стал мультимиллионером. И он переехал в Чикаго и приехал на одну из больших улиц и построил себе дворец. Он и его жена ездили в ночные клубы, и они попивали коктейли, и они гуляли целыми ночами. Они завели дворецких и всё что угодно, для обеспечения их всем, чего им хотелось. И они считали, что это и есть настоящая жизнь.
118 Но человек, живущий подобным образом, не имеет покоя. Для беспокойного сердца нет покоя. Не может быть покоя для грешного сердца. Если человек жаждет выпивки, и он называет это "жизнью", он считает, что он замечательно проводит время, это показывает его пустоту. Возьмите человека: заработает миллион долларов, ему хочется два. Возьмите человека, который приедет на вечеринку и выпьет раз, сегодня вечером, ему захочется два. Возьмите человека: изменит своей жене один раз, он изменит опять; и наоборот. Понимаете, это нечто такое, и он никогда не насытится. Может быть, у него в руках миллион долларов или десять миллионов в руках; он ложится ночью разгорячённый алкоголем; на следующее утро просыпается измученный: ночные кошмары, беспокойный разум. Назовёте это покоем? Это не покой.
119 Но у человека, может, нет даже подушки, на которую он может приклонить голову, у него, может, нет даже приличной пары обуви или нет возможности досыта покушать у себя дома; но если Бог царствует в его сердце, он отходит ко сну счастливым и просыпается счастливым. Это пребывающий покой. Это нечто совершаемое Богом.
120 Этот человек забыл то Учение. Он стал играть в азартные игры. Наступила рождественская пора. Он вспомнил о своём друге, и он написал ему письмо. Одного из них звали Джим, богача, а Джон был бедняком. И он написал ему письмо, и он сказал: "Джон, я желаю, чтобы ты приехал проведать меня на праздники. Мне хотелось бы увидеться с тобой, опять поговорить с тобой. Я не видел тебя много лет".
121 Отписал ему, сказал: "Мне хотелось бы приехать, Джим, но я не могу приехать. У меня нет денег на поездку".
122 Через несколько дней по почте приходит чек, было сказано: "Приезжай! Я всё равно хочу, чтобы ты приехал". Итак, Джон подготовился: сельский парень, одел хороший чистый комбинезон, и свою кепку, и—и пиджак неопределённого цвета и сел на поезд.
123 И когда он прибыл туда, там сидел шофёр, встречал его на большом лимузине. Тот не знал, как себя вести. Он сел в этот лимузин, держал кепку в руках, осматривался. Подъехали к огромному дворцу в Чикаго.
124 Вышел и поднялся к дверям, и позвонил в колокольчик. И вышел дворецкий, сказал: "Ваша пригласительная, сэр, пожалуйста". Тот не понял, с кем он говорит. Он подал ему свою кепку. Он был… Он не знал ничего о пригласительных. Он имел не много из богатств этого мира. Тот сказал: "Мне нужна ваша пригласительная".
125 Он сказал: "Сэр, я не понимаю, о чём вы говорите". Сказал: "Джим отправил за мной, чтобы я приехал. Это всё, что я знаю".
126 Итак, он вернулся и рассказал своему партнёру, который ещё не поднялся с постели. Он сказал: "У двери стоит мужчина странного вида". Сказал: "Он одет... Я никогда не видел человека одетого так, как он. И он сказал, что Джим отправил за ним".
Он сказал: "Скажи ему: 'Заходите'".
127 Он натянул свой халат, спустился в приёмную и встретил этого своего старого сельского товарища и пожал ему руку. Сказал: "Джон, ты не представляешь, как я рад видеть тебя!"
128 И этот крестьянин стоял, осматривал комнату, сказал: "Джим, у тебя точно много всего".
129 Он сказал: "Я хочу показать тебе всё". Он повёл его вверх и вывел на террасу с солнечной стороны, открыл окно.
Сказал: "А где Марта?"
"О-о, — сказал, — она ещё не приехала. Она прошлым вечером куда-то поехала".
Сказал: "А-а, ну а как у вас идут дела?"
130 Сказал: "О-о, не очень. Джон, а как идут дела у вас с Кати?"
Сказал: "Отлично".
Сказал: "О-о, она дома?"
131 Сказал: "Да, у нас семь детей". Сказал: "У вас есть дети?"
132 Сказал: "Нет, Марта не хочет заводить". Сказал: "Она посчитала, что нам лучше не заводить детей; помешает светской жизни. Знаешь, — поднял шторы, он сказал, — посмотри сюда". Сказал: "Видишь там тот банк?"
Он сказал: "Да".
133 Сказал: "Я президент того банка". Сказал: "Видишь ту железнодорожную компанию?"
"Да".
Сказал: "У меня там акций на миллион долларов".
134 И он посмотрел туда дальше, и он увидел огромные сады и всё остальное, как прекрасно оно выглядело. А Джон стоял там со своей соломенной шляпой в руке, смотрел. Он сказал: "Это отлично, Джим. Несомненно, я благодарен за то, что это есть у тебя". Сказал: "У нас с Кати есть не много". Сказал: "Мы по-прежнему живём там в том небольшом ветхом домике из дранки". И сказал: "У нас есть не так уж много, но мы очень счастливы".
135 И в тот момент группа поющих рождественские гимны, начали доноситься их голоса.
Тихая ночь, дивная ночь,
Дремлет всё, лишь не спит
В благоговеньи свята чета,
Дивным Младенцем полны их уста.
136 Джим поворотился и глянул на Джона; Джон взглянул на Джима. Сказал: "Джон, я хочу кое-что спросить у тебя". Сказал: "Помнишь, когда мы были мальчишками? И мы ходили в ту небольшую, старую красноватую церковь там у дороги, и мы слушали, как те сельские хоры пели те песни?"
Сказал: "Да".
Сказал: "Ты ходишь туда по-прежнему?"
137 Сказал: "Да, я по-прежнему состою там". Сказал: "Я сейчас там дьякон". Сказал: "А что ты, Джим?" Сказал: "Ты говорил о том, скольким владеешь ты здесь". Сказал: "А скольким ты владеешь Там вверху?"
138 "Джон, мне очень жаль, — сказал, — Там я ничем не владею". Сказал: "Помнишь, в какой-то год накануне Рождества, у нас не было обуви?" И сказал: "Нас больше беспокоило то, чтобы достать петарды на Рождество". И сказал: "Мы пошли и установили западни, чтобы поймать зайцев, чтобы купить петарды на Рождество". Сказал: "Помнишь, как в то утро в твою западню попался тот крупный серый заяц?"
Джон сказал: "Да, помню".
139 "Ты хотел купить петарды. И ты пошёл и купил немного, поделился этим со мной".
Тот сказал: "Да".
140 Сказал: "Джон, я поделюсь с тобой всем, что у меня есть. Но одно, чем, я желаю, чтобы ты поделился со мной". Сказал: "Я отдал бы всё, чем владею, только бы мне снова пройтись босиком по той пыльной дороге в ту небольшую старую церковь и ощутить то Присутствие живого Бога, когда пел тот хор, проповедовал тот старомодный сельский проповедник". Сказал: "Я отдал бы что угодно. Я отдал бы всё, чем владею, все акции в железной дороге и все доли в банке, и этот дом, и всё, только бы снова мне вернуться туда и получить этот благословенный покой, который я имел, когда шёл по той дороге".
141 Джон взял, обнял его. Он сказал: "Было трое мудрецов, богачей, которые пришли и сложили всё это однажды у ног Иисуса, Младенца, — и сказал, — они получили прощение своего греха". Он сказал: "Я, хотя...Я считаю, что ты замечательный, Джим, что ты получил благословение на то, чтобы делать всё это. Но я предпочёл бы, чтобы у меня была моя жена и семь детей, жить там, спать на соломенных матрасах, и при этом иметь этот покой, который в моём сердце, чем обладать всеми твоими богатствами, Джим, которые ты мог бы получить".
142 И это верно, друзья. Богатство измеряется не в долларах. Богатство измеряется не известными именами и популярностью. Богатство — это когда Царство Божье пришло в человеческое сердце, переменило его эмоции и сделало его новым творением во Христе Иисусе и дало ему Вечную Жизнь. Вот что богаче всех на земле.
Будем молиться.
143 И пока наши головы склонены. Вы бедны, сегодня вечером, богатствами этого мира? Вы даже не знаете, как расплатиться по счетам за уголь, или за горючее, или за что-то другое? Возможно, с вами так обстоит дело; надеюсь, что нет. Но если это так, и у вас дело обстоит таким образом, вы можете выйти из этого здания сегодня вечером самым счастливым бедняком на земле. Вы сможете жить здесь с... выйдете отсюда сегодня с богатствами, которые не купишь ни за какие деньги. Вы сможете объединить своё сердце с Христом Иисусом, и Он сможет прийти в вашу душу и занять диспетчерскую комнату. И неважно, что придёт или уйдёт, до конца своих дней вы будете счастливыми. Вы.
144 Это величайший подарок, который когда-либо давали. О-о, конечно же, вы дарите своим друзьям подарки на Рождество. Это хорошо. Это знак. Но, брат, сегодня вечером вам предлагают Подарок, который не купишь ни за какие деньги. Это бесплатный дар, поступивший от Бога — Его единородный Сын, Иисус Христос. Вы примете Его своим личным Проводником, своим личным Спасителем, своим Богом, своим—своим Искупителем, своим Царём? Он исцеляет душу и тело. Он занимает диспетчерскую. Если у вас страхи и сомнения, просто оставьте сейчас это. Пусть Он станет Царём. Разрешите Ему войти и владычествовать. Позвольте Ему быть Господином. Господин — это "Правитель". Господство — это "правление".
145 Вы говорите: "О-о, я—я верю. Я открыл Ему своё сердце, много лет тому назад".
146 Но стал ли Он вашим Господином, безраздельное управление, чтобы управлять вашими эмоциями, вашей верой и всем остальным? Когда вы читаете Библию, каждое Её Слово — Истина. Когда спокойствие… Когда подступают волнения, у вас в сердце спокойствие. Зная, что если ядерная бомба разорвёт эту землю на мелкие клочки, сегодня вечером, вы соберётесь во Христе Иисусе, во Славе, до того, как пепел осядет на землю. У вас есть то утешение? Если нет и вы хотели бы иметь это, пожалуйста, не поднимете ли руку, быстро и безмолвно, и, в этом действии, не скажете ли: "Смилуйся надо мной, Господь. Я хочу сейчас соединиться с Тобой как один из Твоих детей в Царстве Божьем, в своих мотивах, своих целях. Тебе всё известно обо мне. Возьми меня, Господь, такого, какой я есть, и позволь мне стать Твоим"? Благословит тебя Бог, сынок. Благословит вас Бог, сэр. И благословит вас Бог, и вас. И вас, брат. Вас, вас, вас вон там. И вас, дама. Благословит вас Бог. Правильно.
147 Я знаю, что по старомодному способу от методистской церкви и других, считается, что нужно выходить к алтарю и так далее. Это нормально. Брат, ты не сможешь поднять руку к Богу, не сможешь даже сделать шаг в сторону Этого, если Бог не коснётся тебя. Иисус сказал: "Никто не сможет прийти ко Мне, если прежде не привлечёт его Отец".
148 Вы почтите и проявите уважение к тому, что заставило вас поднять руку? Скажите: "Да, Господь, я желаю этого своим сердцем. И каждый имеющийся у меня грех, я сейчас возлагаю это на Твой алтарь. Я посвящаю себя Тебе, сейчас, Господь, чтобы, начиная с этого часа, я жил для Тебя. И все мои привычки, и все мои грехи и остальное, я оставляю прямо здесь, опустошая своё сердце. Будь Начальником моего сердца. Будь Господином моего сердца. Займи в моей жизни Своё законное место, Господь, и управляй мной".
Желайте этого сейчас, пока мы молимся.
149 Господь, я узнал, в Твоём Слове, что написано, что "никто не сможет прийти ко Мне, если Мой Отец прежде не привлечёт его. И все, кого Отец дал Мне, придут ко Мне". Человек может прожить десять лет, двадцать, пятьдесят, или семьдесят пять лет, или даже больше, и так и не придёт. Но наступит момент, когда Свет осветит его путь, и это будет возможность. Насколько мы благодарны, что по-прежнему есть—по-прежнему есть Бог, Который любит людей! И сегодня Он проявил нам Свою милость, позволив, чтобы поднялось много рук, чтобы принять Иисуса в качестве этого, великого Божьего рождественского Дара, подлинного. И единственный настоящий, истинный, посланный Богом на землю рождественский Дар — это Его единородный Сын. Прими их, Господь.
150 Наступит день, когда они преклонятся на подушку, умирая, или будут стонать на дороге под автомобилем, или, может быть, будут хрипеть горлом, утопая в воде. Я не знаю, каким будет их конечный пункт назначения. Но, Господь, я знаю следующее, что Иисус сказал вот эти Слова: "Верующий в Меня, если и умрёт — оживёт, и всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек". Я верю, что это Твоё Слово, Господь. Живу я или умираю, Это всё равно Твоё Слово, потому что Ты изрёк Его. И всё небо и земля пройдут, но Твоё Слово не ошибётся.
151 Ты сказал: "Приходящего ко Мне не изгоню вон. Я дам ему вечную Жизнь и воскрешу его в последний день". Даже если он утонет в море, даже если он сгорит в огне, даже если его пепел развеют на четыре стороны света — "Господь Бог сойдёт с Небес при Голосе Архангела и трубе Божьей, и умершие во Христе воскреснут первыми. Нас подхватят вместе с ними для встречи с Господом на облаках, и будем с Ним всегда". Господь Бог, мы верим, что это произойдёт.
152 И об этих бедных, отверженных людях земли, которые пришли в этот вечер сюда и склонили головы к праху, откуда Ты взял их и куда они вернутся, если Ты замедлишь. Они подняли свои руки, свою руку к Тебе и сказали: "Господь, я неправ. Прими меня". О-о, как Ты отвергнешь кого-нибудь? Ты не сможешь, Ты не сможешь отвергнуть, Господь. Если они имели это в виду из глубин своего сердца, Ты не сможешь отвергнуть и остаться Богом, потому что они пришли искренне. Они — дар любви, который Отец даёт Тебе.
153 Теперь, как Твой слуга, я передаю их Тебе; и вручаю Тебе их души, и их тела, и их дух. Держи их под Твоей благословенной охраной, Господь. Удали из них всё нечестие. Удали грех, удали привычки. Пусть, начиная с этого вечера, это никогда их не побеспокоит. Пусть они уйдут отсюда свободными людьми, с Богом в сердце, в диспетчерской комнате. И когда враг будет искушать их, пусть они вспомнят, что Бог находится в диспетчерской, и Он есть Тот, Кто отвратит их голову от врага.
154 А мы будем упрочивать Твоё Царство, Господь. "И да придёт Царство Твоё. Да будет воля Твоя на земле, как и на Небе. И не введи нас в искушение, Господь, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава вовеки". Аминь.
155 Так написано, так да совершится. Все, кто поднял свои руки и поверил, что это Господь Иисус Христос, принимает Его своим Спасителем, примите Его верою, от всего сердца. Не тем, что говорят вам ваши глаза, что думает ваш разум, вы: "Я не смогу покончить с этим. Я не смогу сделать это. Я не смогу прекратить делать это", — это умственное. Но глубоко в вашем сердце Нечто говорит: "А ты — Моя собственность". Запомните: прислушайтесь к тому, что говорит вам Голос в сердце, потому что это Бог говорит к вам. Всё остальное растает, точно как—как ночь должна растаять.
156 Кто сильнее, ночь или день? Пусть засветит солнце, и смотрите, что стало с ночью; она просто тает, и её уже нет.
157 И когда—когда Дух Божий приходит в человеческое сердце, все его умственные способности просто тают, и тьма с сомнениями просто уходят. И вы уже не сможете их найти, потому что для этого нет места. Свет заполнил его душу. Он ходит во Свете. Он пребывает во Свете. Он Божье дитя, и Бог любит его.
Теперь мне хотелось бы спеть гимн, все мы вместе.
Я чадо Царя,
Я чадо Царя;
Иисус — мой Спаситель,
С Ним я чадо Царя.
158 Кто из вас считает таким образом сейчас, поднимите руку — "я чадо Царя"? Те, кто минуту назад поднимал руки, поднимите их. Верьте этому. Держитесь этого. Бог знает ваше сердце.
159 Проходи, пастор, давайте... Я не умею запевать, но давайте споём ту песню. Помогите мне, вы поможете? Сейчас все вместе, хорошо, когда будем петь это. Хорошо. Я думаю, наша сестра идёт, с... чтобы подыграть нам. Я оглянулся, я нигде не увидел её, и вот почему я сказал это. Кто из вас знает: "Отец мой богат полями, землёй; сокровища мира Он держит рукой"? Только задумайтесь о том, как это прекрасно. Хорошо, теперь все вместе.
Отец мой богат полями, землёй,
Сокровища мира Он держит рукой;
Бриллианты, и золото, и серебро,
В казне той несметной не счесть всё добро.
160 Теперь очень тихо.
Я чадо Царя,
Я чадо Царя;
Иисус — мой Спаситель,
С Ним я чадо Царя.
161 Это замечательно? Вы верите, что вы — чадо Царя? Поднимите руку, все, кто верит, что вы — дети Царя. Хорошо. Теперь, пока будем петь это опять, я хочу, чтобы вы пожали руку кому-нибудь сзади от вас, кому-нибудь впереди вас, кому-нибудь справа и слева, неважно, кто это, какие у вас убеждения, если вы — чадо Царя, пока будем петь это опять.
Я чадо Царя,
Я чадо Царя;
Иисус — мой Спаситель,
С Ним я чадо Царя.
Изба иль шалаш, чего мне тужить?
Недолго скитаться, недолго здесь жить;
Бриллианты, и золото, и серебро,
В казне той несметной не счесть всё добро.
Я чадо Царя,
Я чадо Царя;
Иисус — мой Спаситель,
С Ним я чадо Царя.
Быть, как Иисус мой, быть, как Иисус мой,
Хочу я быть таким, как Он.
И в этой жизни, стремясь к Отчизне,
Прошу я быть таким, как Он.
162 Это ваше желание? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.] Он такой чудесный! Я люблю Его всем своим естеством. Я отдал всё, что имел, двадцать восемь лет назад, Господу Иисусу. С тех пор я на поле боя, делаю всё, что умею, чтобы приводить мужчин и женщин, чтобы ожидали того венца славы.
163 Начинаешь говорить о Приходе Господа, люди говорили… Один мужчина недавно сказал мне: "О-о, проповедник, не говори так".
Я сказал: "Вы Христианин?"
"Да, но, как же, нам нужно ещё много чего сделать".
164 Я сказал: "Самое прекрасное, что я могу себе представить — это Приход Господа".
165 Павел сказал, в конце пути: "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, Веру сохранил. Отныне готовится мне венец праведности; который Господь, праведный Судья, даст мне в тот день. Не только мне, но и всем возлюбившим Его явление".
166 Что я мог бы продать, что должен иметь, ведь я старею? Это старое, хрупкое, болезненное тело, полное тления, изменится за секунду, во мгновение ока. Я стану вечно молодым. Я никогда уже не заболею. Я никогда не пророню слезу. Я никогда, никогда не состарюсь. Я никогда не умру. Я никогда не заболею. У меня никогда не будет внутренних страданий или беспокойства. Но я получу тело, подобное Его Собственному славному Телу. Если я… Это то, ради чего стоит жить! Это величайшее, что я знаю!
"Как мне получить Это?"
167 Это безвозмездный Дар. [Брат Бранхам четыре раза стучит по кафедре.—Ред.] Бог стучит, и я говорю: "Да, Господь, Ты мой Творец. Я принимаю Тебя". Он опечатывает меня внутри, Духом Святым, в Себя, тогда я не вижу ничего, только Иисуса и Его Кровь.
Что вину мне может смыть?
О, ничто, лишь Кровь Иисуса.
Вновь что может исцелить?
О, ничто, лишь Кровь Иисуса.
О-о, дорога струя,
Омывшая меня;
Она сильней морей,
О, ничто, лишь Кровь Иисуса.
168 Вы счастливы? Я знаю, что этого не сможет совершить ни одно вероучение. Я знаю, что никакие деноминации этого не смогут совершить. Я знаю, что этого не сможет совершить ни одна церковь. Я знаю, что этого не сможет совершить ни один человек. Я знаю, что этого не сможет совершить никакая вода. Я знаю, что никакое богословие не сможет совершить этого. Ничто, лишь Кровь Иисуса!
Построил на Крови Христа
Навек надежду я свою;
Когда всё рушится кругом,
Я нахожу опору в Нём.
Вы таковы? [Собрание говорит: "Аминь".—Ред.]
Потому что стоим мы на скале Христа,
В других основах лишь песок,
В других основах лишь песок.
169 Пусть Бог благословит вас сейчас. Кажется, будет ещё посвящение младенца, я так думаю. [Брат Невилл говорит: "Да".—Ред.] Итак, сейчас я передам служение пастору, для этого. Проходи вперёд, Брат Невилл. Пусть Господь благословит тебя.