Главная        Проповеди        Аудио        Видео        Книги          Контакты
.pdf

СОСТЯЗАНИЕ

Неисповедимы пути Его, не так ли? Удивительный Господь! Как приятно доверять Ему. Я просто уверен, что сегодняшний вечер был для вас удивительным временем. И как раз в то время, как я открыл дверь, я услышал, как Сестра Герти исполняла тот старинный гимн Продержись ещё часок. Вспомнилось о моей маленькой церкви, о времени, когда это было как раз перед тем, как я отправлялся тогда на поприще совершать миссионерский труд. Я сейчас смотрю на то, что там впереди написано на этой старой перекладине, – "Ищите прежде Бога", насколько я помню, это там написал Сэмми Дэвидсон двадцать пять лет тому назад, а с другой стороны, я думаю, там написано: "Где ты будешь проводить Вечность? Подумай!" А как раз здесь была нарисована женщина у колодца и Даниил во львином рве. О–о! Много событий произошло с тех пор.
2 Где–то примерно в пять часов сегодня пополудни я получил срочный вызов, та местность находится приблизительно в тридцати –сорока милях к югу отсюда, об умирающей женщине, мама Джорджа Картера – очень дорогой друг. И я знал, что здесь придётся задержаться многим служителям, пока я не вернусь обратно. И Эдит тоже была очень плоха. И в то время как мы находились там, на сцену вышел Господь Бог, и Сестра Картер далека от того, чтобы умирать. Итак, так что мы благодарны за это.
3 И теперь уже довольно скоро наступит время для проведения причастия, я думаю, они собирались его провести где–то в двенадцать часов. В котором часу вы определили преподать его? [Брат Невилл говорит: "В любое время, начиная с этого момента в любое время, теперь уже после одиннадцати тридцати". –Ред.] Просто в любое время, когда мы… Кто будет принимать сегодня вечером причастие, поднимите руки, давайте посмотрим. Вот оно что, о–о, это замечательно. Хорошо, я хочу сказать всего несколько слов. Может, я положу сюда свои часы, всего десять –пятнадцать минут, и мы начнём причастие. Вот так, вы любите Его? [Собрание говорит: "Аминь". –Ред.] Аминь. И я знаю, что вы здорово провели время, не так ли?
4 Ага, наверное, это Брат Томас Кидд и Сестра Кидд из самого Огайо. Я полагаю, что они ездили на север. О–о, это прекрасно, я надеюсь, что это записано на ленте и у меня это будет. Вы знаете, они не сдаются. До ста лет им не хватает всего лишь нескольких дней, но –но это продолжает придавать мне смелость, когда видишь вот таких людей. Подумайте, я – пожилой человек, а до того, как я родился, они уже проповедовали Евангелие. И вот я пожилой человек, и они, если они не могут выйти и заставить свой голос громко прозвучать, тогда они просто берут магнитофон и ходят из больницы в больницу, из дома в дом, проповедуя Евангелие. Это просто здорово. Аминь. Я, конечно же, счастлив за них и за всех, кто с нетерпением ожидал здесь этих служений.
5 Теперь, запомните, мы об этом объявим сейчас, если воля Господа, – сразу как только работы в церкви будут завершены, что, как они заявляют, будет примерно десятого февраля, что ж, мы, если воля Господа, мы хотим отвести по крайней мере дней восемь или десять или, может быть, две недели, на те Семь Печатей из Откровения. И мы оповестим открытками наших людей из окрестностей, из этих мест, дадим им знать заблаговременно, так что если они будут склонны приехать, мы, конечно же, будем рады видеть вас здесь. И, может быть, если Господь по–другому проявит Своё Присутствие, подобно тому как Он сделал в прошлый раз, когда мы закончили Семь Периодов Церкви.
6 Если у вас есть желание молиться за кого–либо, ну, помните обо мне всегда, потому что как раз я в этом действительно нуждаюсь. Теперь, мне даже как–то и неудобно самому отнимать сейчас эти десять –пятнадцать минут, чтобы сказать что– нибудь, перед тем как мы начнём, но давайте склоним на минуту головы.
7 Господь Иисус, о–о, однажды эта битва завершится, и тогда больше не будет больных, за которых надо молиться, и больше не будет грешников, чтобы они каялись. Но, Отец, пока этот день таков, какой есть, позволь нам трудиться, пока у нас есть свет, при котором можно трудиться, ибо приближается время, когда никто не сможет трудиться. Теперь, всего лишь на несколько минут, Господь, я чувствовал бы себя плохо, не сказав ещё нескольких слов при окончании этого года. Помоги мне, Отец, я молю, чтобы у меня получилось сказать что–то такое, что вселило бы смелость в сердца народа Твоего, когда мы покинем это место, после того как примем причастие, и мы осознаём, что в причастии есть сила. Израиль впервые принял причастие там в Египте, и ходили сорок лет в своей обуви, которая не изнашивалась, или одежда, которая не изнашивалась. И среди двух миллионов человек, среди них не было ни одного слабого, когда они вышли из пустыни. Господь, пусть мы будем помнить об этом в этот вечер, когда мы подходим к этому великому часу. Мы молим во Имя Иисуса. Аминь.
8 Если бы мне изложить содержание того, что я здесь написал, о чём я собирался начать говорить сегодня после обеда, то мы пробыли бы здесь до пяти часов утра. [Кто–то говорит: "Это было бы отлично". –Ред.] Но я хочу прочесть только Слово из… ["Это было бы отлично".] Благодарю вас. Из Послания к Ефесянам, 6–я глава, 12–й стих, и просто сейчас на несколько минут, для ободрения.
Потому что наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против… мироправителей… тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
9 "Духов злобы поднебесных". И я хотел бы взять отсюда небольшой контекст, вернее тему, на десять–пятнадцать минут, я хочу назвать её: Состязание. Состязание – это испытание силы. И мы, когда у нас проходит… испытание силы. У нас, бывало… Индейцы, бывало, разжигали костёр, и они ставили столько–то человек на этом конце верёвки и столько–то человек на этом конце, и это –это перетягивание каната, состязание в силе, проигравшую команду тащили через костёр. И мы знаем, существует много всего подобного, и мы могли бы несколько минут укладывать это в основание о –о состязании, но я хочу поговорить быстро в течение этих нескольких минут на тему самого великого состязания, а именно – между Церковью и сатаной. Этой мощной силы сатаны. И мы хотим рассказать о великой мощи Божьей в Его Церкви.
10 Так вот, это состязание продолжается вот уже долгое время. Это началось на Небесах, и сатана был сброшен оттуда на землю, и тогда он стал врагом народа Божьего. И с тех пор он использовал всю свою силу и свою стратегию, чтобы постараться перетянуть через костёр Божий народ, то есть в свой костёр.
11 А мы знаем, Кто обладает наибольшей силой, – Бог обладает. И Бог, когда Он предоставил Своему народу самое лучшее Оружие, какое Он мог предоставить для сражения с сатаной, – это было Его Слово. Вот, так как Слово – это Бог, а кто сильнее Бога? Итак, Слово – это Бог, и Слово становится нашей силой. Бог в Церкви становится этой Силой, чтобы затащить сатану в его же костёр, который он разжёг. И это перетягивание продолжается. Вот, Иисус говорил, это в Марка 16, "Именем Моим будут изгонять бесов".
12 Теперь, я знаю одну старую пословицу, которую люди… есть одно старое высказывание, что… И оно вообще–то не так уж старо. Люди не верят сегодня в существование демонов. Но тебе не помешает, на мой взгляд, знать своего врага. И –и нужно знать своего врага и готовиться к состязанию, которое у тебя будет при встрече с ним, потому что ты встретишься с ним. И знать его, знать всё, что у него есть, знать, насколько он силён, и тогда готовиться к состязанию, когда по–настоящему сойдёшься с ним. Ибо одно точно – тебе придётся с ним встретиться. Так что готовься к состязанию.
13 Теперь, тренироваться для состязания – это как у боксёров. Своего –своего врага, с которым он собирается встретиться на состязании, чтобы драться, настоящий боец обычно знает и изучает своего противника. Он изучает его хитрые удары, знает, на чём тот строит бой, наклоняется ли он вперёд, отступает ли, правша он или левша. Он всё это изучает. И тогда, если он хороший, толковый боец, он найдёт себе спарринг–партнёра, который дерётся в такой же манере, как его противник, чтобы ему знать все его ходы, когда он там окажется.
14 И я думаю, что для Христианина это является очень полезным делом – поступать таким образом. Это верно. И теперь, если вы хотите начать тренироваться, начните с Иоанна 3:16 – Золотое Правило. Начните прямо с того, и у вас будет почва под ногами. И потом тренируйтесь наносить –наносить нокаутирующие удары, потому что вам они пригодятся. Это любому известно. Вы должны тренироваться попадать по вашему врагу. И всегда Бог применяет Своё Слово. Мы должны помнить, что Бог применяет Своё Слово, чтобы нанести поражение Своему врагу. Если Бог считал бы или мог бы дать Своему народу что– либо лучшее, с помощью чего можно было бы разгромить противника, то Он это дал бы. Так что, как я всегда говорил: "Когда Бог принимает решение, то оно самое лучшее. Ему никогда не приходится изменять Своих решений". Поэтому, первым решением Бог дал Своему народу в Эдемском Саду Своё Слово, чтобы сражались с врагом. Они были укреплены Его Словом.
15 И теперь враг будет изучать… нашу стратегию со Словом. Итак, сатана исследовал там всё настолько совершенно, что когда он приступил к Еве, у него была самая лучшая стратегия, которую он смог применить в отношении неё, и называлась она – сомнение в Слове. Вот, пусть никогда не возникает у вас желания усомниться в Божьем Слове. Просто верьте Ему. Не пытайтесь объяснить Его. Не пытайтесь постигнуть Его. Вот, вы не сможете постигнуть Бога, так как Бог – это Слово, а Оно дано именно для веры. И вот в чём наша Сила – просто принимать Слово. И каждый это знает, что любое семя, попадая в нужную для него почву, произрастит по роду своему. И мы просто принимаем это Слово.
16 И вот Ева, приостановилась, чтобы поразмыслить, когда он… она процитировала ему Слово, "Бог сказал: 'Не ешьте от него, ибо в день, в который вы вкусите их, в тот день мы умрём'".
17 И сатана не стал ей противоречить, вовсе нет. Он сказал: "Конечно, всё правильно". Но он сказал: "Понимаешь ли, тебе необходим новый Свет". Нечто такое, что немного отличается от того, что сказал Бог. "И если ты примешь это, то ты просто станешь немного умнее. Твои глаза откроются".
Она же сказала: "Вот, Бог сказал, что мы умрём".
18 Он сказал: "О–о, ну конечно… " Видите, вот вы подходите, всего лишь настолько, "Конечно, вы не умрёте". Но Бог сказал, что вы умрёте, и это решает дело! И это –это привело к отступлению в той великой схватке и втянуло всё человечество в смерть, потому что Ева послушала рассуждения против Божьего Слова. Теперь, это позор, что она это сделала, но это дело прошлое. Но мы всё ещё укреплённые, и то звено было возмещено во Христе Иисусе. Мы это знаем. Бог предоставил нам самую лучшую защиту, просто доверять Его Слову.
19 Вы знаете, и многие сегодня говорят, что не существует никакого дьявола. Они думают, что это просто мысль. Они верят этому. И ещё есть люди, которые считают, что –что –что Святой Дух – это правильное мышление, а дьявол – это плохое мышление. Но если вы обратите внимание, где в Библии говорится о Святом Духе, Он сказал: "Когда Он, Святой Дух, придёт". А "Он" – это личное местоимение. Видите? Итак, Он, Он – это Личность. И дьявол – это личность. И бесы – это личности. Да, они – бесы, и они –они входят разными путями. А они думают, что это устаревшее понятие.
20 Один человек спорил тут со мной несколько недель назад. Он говорил: "Знаете, что вы делаете? Вы просто настраиваете умы тех людей на определённое мышление, когда вы говорите им о том. Это просто изменение мышления".
21 Я встретил однажды то же самое в Индии, где с нами там находились те святые мужи, и это была, я думаю, самая большая аудитория, перед которой я когда–либо говорил, где стояло полмиллиона слушателей, и я уловил это при помощи различения в Духе. И они видели, как Святой Дух вызывал людей и называл их в аудитории, и говорил разные вещи и улавливал их мысли. Там были раджи и святые мужи, они сказали: "Он читает их мысли".
22 Таким образом через некоторое время примерно пятеро или шестеро человек прошли в молитвенном ряду, и вот проходит слепой человек. И он был полностью слепым, то есть его глаза были такими белыми, как моя рубашка. И я сказал: "Вот здесь стоит слепой человек, все видят, что он слепой". И я сказал: "Если бы я был в состоянии ему помочь, я помог бы, но я мог бы помочь только при помощи дара, рассказав, может быть, что он сделал; и таким образом мы поняли бы, что если Богу известно, что он сделал, то Он наверняка знает, что с ним будет дальше". Итак, я сказал: "Теперь, глядя на него, – я сказал, – вот, он поклоняется солнцу. Вот уже двадцать лет как он слепой". И когда переводчик перевёл это, оказалось правдой. Я сказал: "Он – женатый человек. Он… его жена очень маленького роста, и у него есть два сына, одному – примерно семь, другому – девять лет". Это было совершенно точно. Назвал их имена, какие у них были.
23 Потом оттуда из аудитории, с того места, где стояли люди, оттуда пришла та волна: "Это умственное, это что–то связанное с психологическим чтением мыслей".
24 Тогда я подумал: "Господь, только Ты сможешь мне помочь. Я –я нуждаюсь в Твоей помощи, Господь. Эти люди хотят отнести это к разряду телепатии. А это не так, и Ты, Господь, это знаешь". Всё же я дал им место Писания, где Иисус говорил, что Он ничего не делал, пока Отец не показывал Ему. И затем, повернувшись, чтобы снова посмотреть на того человека, я увидел его в видении прямо вверху, и его зрение было в порядке, точно как моё. Я подумал: "Теперь самое время".
25 Я сказал: "Этот человек поклоняется солнцу, и вот он ослеп". И я сказал: "Так вот, это… Здесь находятся мусульманские священники и также шиитские священники, джайны и от разных других религий, от буддизма. Сейчас этот человек хочет вернуть себе зрение. Теперь, вы скажете, что он –он поклонялся творению вместо Творца. Я тоже так верю. Но вот мы сегодня вечером здесь". И я сказал: "И мы были… сегодня я был приглашён в храм джайн, где мне задавали вопросы представители семнадцати различных религий, и каждый из них против Христа, каждый!" И я сказал: "Так вот, и многие из находящихся здесь были там. Теперь же, если Христос – это настолько ошибочно, тогда этот человек хочет поступить правильно, и, конечно же, Бог творения, Кто создал этот мир, – это Единственный, Кто может вернуть ему его зрение. Это разумно". И я сказал: "Теперь, если кто–либо из этих людей, ведущая религия здесь – это мусульманская, если мусульманский священник придёт сюда и вернёт ему его зрение, тогда я стану последователем мусульман, или если буддистский священник придёт и вернёт ему зрение. Пусть же Бог, Который создал его, Бог, Бог кого угодно, потому что таковой должен быть, у нас не может быть творения без Творца. И чтобы создать зрение в этих глазах, для этого нужен Творец. Двадцать лет он был слепым, из–за того что смотрел на солнце, думая, что он попадёт на Небеса, если будет это делать. Этот человек совершил это по своему невежеству". Я сказал: "Что бы вы сделали, священники Будды? Вы просто изменили бы его мнение. Вы сказали бы, что он ошибается". Они поклоняются своим мёртвым предкам. И я сказал: "Теперь, вы считаете, что он был, сказали бы, что он ошибался, но что вы сделали бы? Вы изменили бы его мышление". И я сказал: "Что сделали бы вы, мусульмане? Поменяли бы его мышление. Шииты, джайны и так далее, изменяете их образ мышления".
26 Я сказал: "У нас в Соединённых Штатах то же самое. Методисты хотят, чтобы все баптисты стали методистами, а пятидесятники хотят принять всех методистов и сделать их пятидесятниками. Это изменение мышления. Но мы говорим совсем о другом. Мы говорим о Боге, о Творце". И я сказал: "Конечно, Творец проговорит". И вот, я не стал бы говорить этого, если бы там не было того видения, ни в коем случае. Тогда я сказал: "Так вот, если Тот существует, то пусть Он будет Богом, придёт и даст ему зрение". И я сказал: "Теперь я обращаюсь к любому священнику, или радже, или святому мужу, то есть любому, кому бы то ни было, пусть придёт и вернёт ему его зрение, и я стану последователем вашей философии, у вас будет обращённый". Я ещё никогда не видел такой тихой группы людей. Видите? Никто этого не сделал.
27 И я сказал: "Почему вы так притихли?" Я сказал: "Потому что вы не можете это сделать, как не могу и я. Но Бог Небес, Кто воскресил Своего Сына Иисуса Христа, слугами Которого мы являемся, только что показал мне видение, что этому человеку будет возвращено его зрение". Видите? Я сказал: "Так вот, если это не произойдёт таким образом, тогда можете выдворить меня из Индии. Но если это произойдёт так, вы обязаны отдать свою жизнь Иисусу Христу. Я хотел бы у вас спросить, сколько из присутствующих отдадут свою жизнь Христу, если этот слепой человек получит зрение? Вы видите, что никто из ваших священников не поднялся сюда. Почему они не пришли, если они рассказывали вам, что их религия настолько мощная и такая великая? Почему никто не приходит и ничего не говорит?" Никто не вышел. Я сказал: "Тогда вы, стоящие там люди, если вы увидите, что этот человек, который стоит здесь…"
28 И подошёл какой–то доктор, чтобы осмотреть его глаза. Он покачал своей головой и сказал: "Он слепой".
29 Я сказал: "Конечно, он слепой". Но я сказал: "Если… И если Бог вернёт ему его зрение, кто из вас станет служить Иисусу Христу?" И далеко, насколько я только мог видеть, океан чёрных рук. Повернулся к тому человеку и сказал: "Господь Иисус, да будет известно, что Ты есть Бог". Этот человек обхватил меня за шею, а там присутствовал мэр Бомбея, сидел там, обхватил его вокруг шеи, видел настолько же хорошо, как любой другой.
30 Что это такое? Это –это действительно сила! Бог – это Бог, а сатана – это сатана! Если вы не верите, что есть дьявол… Когда я вначале только начинал, я –я каждый день натыкался на него. Не рассказывайте мне, что никакого дьявола нет, уж я–то хорошо знаю. Мне с ним приходится сражаться каждый день. Поэтому я знаю, что есть дьявол. И ты должен быть натренирован, когда сталкиваешься с ним. Не в психологии натаскан, не образованием подготовлен; но натренирован Святым Духом. Божья сила находится внутри. Его Слово для того, чтобы проявить Это. Знайте своего врага. О–о, какой он жестокий!
31 Как я хотел бы встать теперь здесь и говорить об этом, пройти по всей Библии и там показать вам мужей, которые встретились с этим лицом к лицу. Как в состязании с врагом они укрепляли себя Словом Божьим. Ной это пережил, и он знал, что Бог сказал ему, что будет дождь. И состязание было между наукой и Словом Божьим. Наука говорит: "Это не может произойти". Бог сказал: "Это произойдёт". Аминь.
32 То же самое существует в наши дни! Это произойдёт! Это уже происходит! Бесы существуют! Но Иисус изгонял их, и Он дал Своей Церкви власть это сделать, "Именем Моим изгоняйте бесов!" Однажды Он изгнал семь бесов из одной милой женщины. И Он сказал: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, потом возвращается, приведя с собой семь других бесов". Так вот, это как раз показывает, что если человек был очищен от бесов, то из него вышло что–то такое, что в нём находилось. Это бес вышел! Теперь, когда бес вышел, чтобы Бог… даёт Богу возможность вселиться. Потому, когда он выходит, то пусть войдёт Святой Дух. Не оставляйте этого просто так. Если вы только покаялись в своих грехах и пошли себе дальше, то с вами будет ещё хуже, чем прежде. Но то место, где когда–то жил сатана и занимал его, пусть оно наполнится Святым Духом Божьим, и тогда внутри вас будет находиться сила Божьего Слова, проявленная, а бесы будут изгнаны. Состязание продолжается. Вечерние Огни горят. Божий Святой Дух присутствует.
33 И теперь всего лишь примерно –примерно три минуты до того времени, когда засвистят свистки, и это настанет полночь. Потом, когда мы покинем это здание, чтобы разойтись по своим разным местам и своим домам, и встретиться с тем, что снаружи, и встретиться с этим миром, давайте мы пойдём не так, как в прошедшие времена. Давайте пойдём в силе Его воскресения. Давайте пойдём во Имя Иисуса Христа с высоко поднятым знаменем и с верой в Его Слово, чтобы держать в руках обоюдоострый Меч, со щитом и во всеоружии Божьем навстречу врагу, потому что день ото дня он становится сильнее и мощнее. Если –если враг придёт как потоп, Дух Божий поднимет знамя против него. Если мы подошли к концу этих вещей, которые мы… и тайны Божьи на нас завершаются, мы ожидаем большей силы, восхищающей силы, чтобы встретить… усилить мощь, которая вознесёт Церковь и доставит её во Славу. У нас должно это быть. Давайте встретим 63–й с вызовом, как подобает слугам живого Бога! И как Седрах, Мисах и Авденаго когда–то, так и мы не поклонимся бесам этого мира и не примем снова ту штуковину, о чём мы говорили, давайте же будем продолжать битву.
34 Сегодня вечером я так чувствую себя, когда мы слышим те свистки, нечто похожее на то, как было у Давида в ту ужасно знойную ночь, когда он находился в той тутовой роще, и враг уже просыпался. Какой это, должно быть, трудный час был для Давида! Какое для него было время находиться там! Он не представлял себе, как двигаться, он не знал, где можно было пройти, потому что он знал, что численно его превосходили. Но неожиданно он услышал шум Ветра, идущего по вершинам деревьев. Он понял, что Бог пошёл пред ним, и тогда он двинулся в бой. Я чувствую сегодня вечером нечто подобное тому, после Послания в последний вечер, для меня это самое тяжёлое время, никогда в жизни ещё не сталкивался с подобным. Я чувствую себя, как Исайя тогда в том храме, когда увидел тех ангелов, я – человек с нечистыми устами и живу среди народа с нечистыми устами. Но послушайте, я –я… Я должен встретиться с этим каким–либо образом и из–за единственной вещи я ожидаю услышать тот шум среди тутовых деревьев, чтобы пойти навстречу врагу где бы то ни было. Да поможет нам в этом Бог.
35 А теперь, мне кажется, осталась ещё одна минута до двенадцати часов. И 62–й со всем своим прошлым, оставим его в прошлом.
36 Давайте мы сейчас встанем, все и каждый из нас. Эта тема касается каждого из вас. Павел говорил: "Забывая прошлое", – все наши прошлогодние ошибки, – "я стремлюсь к почести вышнего звания". Все мои ошибки, которые я совершил за все эти годы, прости меня за них. Боже, прости меня. Церковь, простите меня. И в служении, что мне –мне не удалось, как я чувствую; Боже, прости меня за это. Церковь, простите мне мои ошибки. И я буду стремиться к почести вышнего звания во Христе Иисусе. Что бы ни содержал в себе завтрашний день, я этого не знаю, но я знаю, в Чьих руках 1963–й.
37 Давайте поднимем вверх руки к Богу и давайте помолимся по–своему, как если бы мы исповедовались, и попросим Бога помогать нам в течение этого следующего наступающего года.
38 Небесный Отец, в то время как мы здесь стоим, когда многие мысли покидают наши сердца, и об ошибках в прошлом году, и когда мы приближаемся к угасанию 62–го и рождению 63–го, о Боже, дай нам подняться на ступеньку выше по лестнице, чтобы смогли увидеть Иисуса и Его программу. Господь, пусть каждый присутствующий в молитве во время ухода старого года и рождения нового наступающего года, пусть грехи и неверие того ветхого человека исчезнут из нашего сердца и новое Рождение наступит с приходом 1963–го подобно несущемуся сильному Ветру, который наполнит всё наше существо и соделает нас новыми творениями во Христе.
39 Соделай нас годными слугами. Прости наше прошлое. Благослови наше будущее. Веди нас, о Господь Бог, Своей могущественной рукой, Иегова. Благослови здесь присутствующих служителей. Благослови всех прихожан, всех гостей. Пребывай с нами Ты, Господь. Мы – Твои слуги, и мы целиком отдаём себя Тебе на 1963–й, чтобы сила Твоего Духа могла иметь больше превосходства в нашей жизни и в нашем существе. Помоги нам, Боже. Прости нас и помоги нам, мы молим. Воздвигни мощных мужей! Воздвигни мощных воинов Веры! Открой в этом году. Господь, ту сокрытую Манну, та Скала под скалой, чтобы нам увидеть программу Божью. Сними верхушки с этих пирамид нашей жизни. Господь; помести Головной Камень, Христа Иисуса, на всех и каждого из нас. Пусть Его великолепные, святые благословения пребывают на всех нас. Пусть огонь Святого Духа сойдёт на нас. Да будет проявлена сила воскрешения. Боже, как мы благодарны Тебе в этот вечер. Мы – Твои. Мы отдаём себя полностью Тебе, Господь.
40 Когда я иду вот туда, не зная куда и как, или что я буду делать, я верю Тебе, Всемогущий Боже, что Ты будешь вести меня, Твоего негодного слугу, чтобы меня можно было использовать для чести и славы Всемогущего. Даруй это, Отец.
41 Прими наши молитвы. Благослови наши усилия. Исцели больных и немощных, как духовно, так и физически. И соделай нас Твоими слугами. Мы представляем собой глину, Ты являешься Горшечником. Сформируй нас, каждого, Своим Собственным способом, чтобы мы могли составить целое со Христом Иисусом, как члены Его тела. Ибо мы просим этого во Имя Иисуса и ради Него, и ради Евангелия. Аминь и аминь.
42 [Брат говорит на ином языке. Другой брат даёт истолкование. –Ред.] Благодарим Тебя, Отец, Боже. Мы благодарны Тебе за это Новогоднее наставление, которое отправляет нас с надеждами и утешением, зная, что говоря эти слова этим мужам, которые не знали, что это Послание верно, и Ты просишь нас продолжать придерживаться Его. Мы сделаем всё, что нам только известно, Господь, чтобы нам быть с Тобой и Твоим Словом.
43 Прими нас во Имя Того, Кто научил нас всех молиться таким образом: [Брат Бранхам и собрание молятся вместе. –Ред.] "Отче наш, Сущий на небесах, да святится Имя Твоё. Да приидет Царствие Твоё. Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш насущный дай на сей день. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь".
44 Да благословит вас и да хранит вас Господь. Но сейчас те, которые должны идти к себе домой… Так вот, уже прошло пять минут, то есть прошли пять минут 63–го. Пусть Бог благословит вас теперь. А –а те, кто желает остаться для причастия, милости просим, оставайтесь, мы будем рады видеть вас. Это не закрытое причастие, это для каждого верующего, кто находится в общении со Христом. Милости просим, оставайтесь и примите вместе с нами причастие. И причина того, почему мы это делаем, – потому что это первое, с чего мы начинаем наше путешествие. И Израиль, прежде чем они начали своё путешествие, они закололи агнца и поели горьких трав, и тогда отправились в путь. И я подумал: "Насколько это уместно в этот вечер!" Агнец был заклан, Он был приготовлен, праздник, и это было в полночь. Вот когда они ели это, вы знаете, в полночь. Так и мы давайте. Те, кто хочет побыть с нами и подготовиться к предстоящему путешествию, которое там впереди, мы будем очень рады вам здесь. Благословит вас Бог.
45 И те из вас, кто должен сейчас уходить, они могут расходиться по своим домам, и да пребудет с вами Бог, доколе свидимся снова. Аминь. Остальные могут садиться, и затем мы начнём причастие. Сестра будет… Так точно.
Доколе мы свидимся!
Мы свидимся у ног Христа; (свидимся)
Доколе мы свидимся!
Бог с тобой, доколе свидимся!
46 Давайте споём её снова, пока мы в ожидании, понимаете, тех, которые уходят. Нужно, чтобы стихло, и к тому же здесь это очень торжественный момент. Я собираюсь прочесть здесь кое– что из Писания где–то через минуту, это очень, очень, очень хорошее. А сейчас давайте споём её снова.
Доколе мы…
Давайте просто пожмём кому–нибудь руку. Если есть нечто в вашей жизни неправильное и тот человек находится здесь, перед которым вы виновны, подойдите к ним сейчас и приведите это в порядок.
Доколе мы свидимся!
Бог… Может, пианист пройдёт и сядет за пианино, пожалуйста?
…с тобой, доколе свидимся! Доколе…
47 [Брат Невилл говорит: "Благословит тебя Бог, Брат Бранхам". –Ред.] Я передаю всё это в твои руки, Брат Невилл. [Благословит тебя Господь. Я думаю… ?… "]… ?…
Доколе мы свидимся!
Бог с тобой, доколе свидимся!
Благословит тебя Бог, брат.
Заботится Он Всегда о тебе.
Во свете и в темноте
С тобой Он везде.
Давайте споём её снова.
Заботится Он Всегда о тебе.
Во свете и в тьме
С тобой Он везде.
48 Это ведь замечательно? Давайте споём её снова, пока они там затихнут.
…(закройте глаза)…
Он Всегда о тебе.
Во свете и в темноте
С тобой Он везде.
49 Небесный Отец, мы так рады, что мы нашли ту правду в наше мрачное время или при дневном свете, Он никогда не оставляет и не покидает. Мы так счастливы от того, что мы имеем, что наша уверенность построена не на чём ином, как на Крови Иисуса с праведностью. Мы верим, Господь, не в славу от этого мира. Мы верим! Мы не смеем доверяться даже самой привлекательной структуре, но полностью полагаемся на Имя Иисуса. Как мы благодарны Тебе, Отец.
50 Теперь мы собираемся исполнить и принять участие в одном из –одном из того немногого материального, что Ты поручил нам. Одно из этого – крещение, другое – причастие и следующее – омовение ног. О Боже, мы приступаем с благоговением, зная, что этот Агнец – это пасхальный Агнец. Детям предстояло тяжёлое путешествие по пустыне. Но прежде надо было нанести Кровь на косяки дверей, перед тем как принять пасхального агнца.
51 Боже, исследуй сейчас наши сердца. Есть ли там та Кровь, Господь? Если нет, мы молим, чтобы –чтобы Ты нанёс её прямо сейчас, убрав наши грехи и покрыв их, и они станут от нас далеки, Господь, грехи этого мира, чтобы нам быть святыми и можно было предстать пред нашим Отцом сейчас, когда мы придём принять тело и пролитую Кровь нашего Агнца, Сына Божьего, нашего Спасителя. Исследуй наши сердца, когда мы будем читать, Отец, и тогда соделай нас Твоими Собственными. Ибо мы просим об этом во Имя Агнца, Иисуса Христа. Аминь.
52 Из Книги Коринфянам, 11–я глава, я хочу прочесть несколько стихов, начиная с 23–го стиха, прочту это. Это то, что Павел говорит церкви в Коринфе.
Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, Что Господь Иисус в ту ночь… которую предан был, взял хлеб
И, возблагодарив, преломил и сказал: Примите и ешьте, это – Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание.
Также и чашу после вечери, и когда Он отведал, взял чашу, когда же Он отведал…
Извините меня. Давайте я прочту это снова.
Также Он взял и чашу, и когда Он отведал, сказал: Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите в воспоминание, когда только вы будете пить это, в Моё воспоминание.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны… немало умирает.
Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром.
Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее я приведу в порядок, когда приду.
53 Когда я думаю об этом самом торжественном времени! Ещё об этом написано, что когда это причастие было преподано впервые и омовение ног… которое мы сегодня пропустим, потому что у нас нет воды. Вся вода полностью перекрыта, и у нас в этот вечер даже нет возможности использования туалета, потому что им пришлось бы изо всех сил стараться, чтобы это подсоединить для сегодняшнего нашего служения. Но мы поступим так, как они делали, сказано, я думаю, что у Луки об этом заявлено, сказал: "Они воспели гимн и пошли". А знаете ли вы, что это представляет? Вы знаете, в начале, когда это повеление было вынесено в Израиле, в Египте, они должны были отправляться в путь в обетованную землю. И сегодня вечером мы чувствуем себя подобным образом, что мы на пути в Обетованную Землю. И нам предстоит это путешествие.
54 И у них был знак, что когда проходил мимо ангел смерти, то там должна была быть на двери кровь, иначе старший сын, то есть первенец, в доме умирал. Задуманным и настоящим значением было нанести прежде кровь. Вы обратили внимание на то, как Павел это здесь размещает? "Кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем", что подразумевает то же самое – что смерть, духовная смерть постигнет того человека, который будет недостойно участвовать в вечере Господней. Это если где–то пьянствовать и дурно себя вести, и жить подобно этому миру, а потом приходить к столу Господню. Мы так не должны поступать. Сейчас давайте мы очистим наши сердца и очистим наши руки от… и наш разум от порочных мыслей, чтобы нам можно было прийти к столу Господню с почтением и в святости, поскольку мы знаем, что мы соприкасаемся с нашей Жертвой, Христом Иисусом, Который является единственным нашим спасением.
55 И вот, сегодня вечером мы сделаем это вот каким образом – здесь стоит один из старейшин, Брат Зейбл. И я думаю, Брат Зейбл, сегодня, может, вы сначала пригласите отсюда с платформы, тогда эти люди могут прийти с платформы и сформировать здесь первый ряд, пожалуйста. Так вот, Брат Зейбл направит вас, ещё несколько минут, пока мы помолимся о благословении этого причастия.
56 Этот кошерный хлеб приготовлен Христианами. Это незаквашенный хлеб. И если вы обратите своё внимание на это, когда вы кладёте его в рот, он очень грубый, как бы горький. Он морщинистый и разломанный, покромсанный, что означает сокрушённое и покалеченное тело нашего Господа Иисуса. О–о, когда я только подумаю об этом, моё сердце, кажется, вот–вот выпрыгнет! Когда я думаю о том, что Он был покромсан и мучим и наказуем, непорочный Сын Божий! Вы знаете, почему Он это сделал? Потому что я был виновен. И Он стал мною, грешником, чтобы я благодаря Его Жертве мог стать по Его подобию сыном Божьим. Какая Жертва!
Давайте склоним головы.
57 Наисвятейший Боже, поскольку в этот вечер я держу на этом маленьком блюде этот хлеб, который символизирует сокрушённое, покалеченное, измученное, истерзанное тело нашего Господа, о котором тот пророк воскликнул: "Он изъязвлен был за грехи наши, мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились". О–о, мы помним об этом всегда, Господь! Как я в этот вечер связываю себя с той Жертвой, подобным образом и эти слушатели, Господь, с Жертвой, пусть мы вспоминаем нашего Господа, Его смерть и Его наказание, и всё, через что Он прошёл ради нас, в то время как кладём этот хлеб себе в рот. Боже, мы недостойные люди. Мы не годны для такого святого дела, поэтому пусть Твоя святость, Господь, Твоё Присутствие и Твоя Кровь, очистит наши сердца. И когда мы принимаем это, чтобы в разуме нашей целью было – постоянно служить Ему, днём и ночью, во все дни жизни нашей. Теперь освяти этот хлеб для его предназначенного применения. Мы просим во Имя Иисуса. Аминь.
58 И я держу это в своих руках, когда тридцать… около тридцати трёх лет я нёс служение моему Господу, и мне стыдно за себя самого. Но я вот думаю, что бы я сделал, если бы у меня в руках имелись две буквальных капли Его Крови? Что бы я сделал с этим? Но, вы знаете, во взоре Его сегодня вечером у меня в руках более великое – это купленная Его Кровью Его Церковь. Поэтому, когда я держу это, и выжатое из этого винограда, то я думаю об этом. Он сказал: "Больше не буду пить от плода сего виноградного до тех пор, когда буду пить новое вино с вами в Царстве Отца Моего". Ещё заметьте, что, после того как война с грехом закончится, первое дело, которое мы совершим, когда попадём на другую сторону, это примем причастие, вечерю Господню.
59 И давайте мы сейчас склоним головы, когда будем благословлять это вино. Наш Небесный Отец, когда я думаю, в то время как я держу сейчас это вино, которое символизирует Кровь Иисуса, что через ту пролитую Кровь мои грехи исчезли. Они брошены в Море Забвения и больше не будут вспомянуты. И с этой Кровью Ты спас умирающего мальчика, который однажды лежал там в больнице, Ты спас меня. О Боже, как я Тебе благодарен, Господь. И тогда поручи мне попечение, Святым Духом, вести людей к Голгофе и показывать этот путь Домой. Благодарю Тебя, Отец. И сейчас освяти это вино для его предназначенного применения. И пусть каждый человек, который принимает участие в этом таинстве в этот вечер, примет духовную и физическую силу для предстоящего нам пути. Ибо мы просим это во Имя Иисуса. Аминь.
[Собранию подаётся причастие. Пробел на ленте. –Ред.]
60 Стоять здесь и наблюдать, как подходят семьи, и вот таким образом это будет в один из этих дней, семья за семьёй, ряд за рядом, группа за группой, один за одним. Когда мы встретим Его, что это будет за время, когда вся человеческая жизнь, бывшая на земле, все верившие в Него и полагавшиеся на Него, они встретятся там в тот День. Это будет чудесно, правда? [Собрание говорит: "Аминь". –Ред.]
61 Нам приходится пропустить омовение ног в этот вечер из–за воды. У нас нет на этот раз подходящих условий, и довольно скоро всё будет приведено в порядок, мы надеемся. Они хорошо продвигаются и быстро работают над новой скинией. Так или иначе, я думаю, что это очень уместно проводить причастие в самом начале года, вот таким образом, в это время суток.
62 Теперь те, кто не местные, когда завтра вы поедете домой, то ведите машину очень осторожно. Да пребудет с вами Бог. И кто здесь на родине, поблизости, да пребудет с вами Бог и поможет вам. И теперь, если на то будет воля Господа, и я должен отправляться для этого следующего собрания, которое ожидается в Аризоне, и затем, если будет на то Божья воля, я вернусь сюда к вам снова для Семи Печатей, и именно так я и обещал. И я, конечно же, желаю ваших молитв. Я нуждаюсь в вас очень сильно, поэтому не забывайте молиться за меня. И пусть всё у вас пойдёт хорошо. И я, конечно, очень высоко ценю ваше присутствие и то, как вы внимательно слушали то, что я говорил в этом Благовестии. Я думаю, что мы сейчас меняемся, и я тоже. Я благодарю вас за вашу любезность.
63 И многие из вас проезжают мили за милями, чтобы приехать послушать простого человека, как я, старающегося донести Слово Божье. Я уверен, что вы приехали послушать нечто большее, чем меня, потому что у меня нет ничего, что можно было бы показать. Я – необразованный, не выдающаяся личность, ничего такого во мне нет. Так что, когда я вижу, что люди проезжают сотни и сотни миль и стоят, и ждут здесь, в два часа ночи, это совсем не из–за меня. Это Христос. Я так рад, что вы Его любите. И я тоже люблю Его. И мы вместе любим Его. И потому что мы Его любим, нам не придётся расставаться. Мы можем разлучиться ненадолго здесь, пока продолжается время, но мы снова будем вместе. И это было моим стремлением – просто попытаться привести людей к тому месту.
64 И теперь начинается новый год, я хочу вам сказать не "счастливого Нового года", я хочу вам сказать вот что: "Благословит вас Бог". И если Он это сделает, то это всё, что вам будет нужно в наступающем году. И я верю, что Он благословит.
65 И я, по Его милости, мы собираемся испытать этот следующий год, Он сбережёт меня, сбережёт вас, по милости Его я надеюсь, что буду лучше нести пасторское служение в следующем году, чем в этом году, надеюсь, что стану как слуга Христа лучше. Я буду упорно добиваться и стараться жить ближе, ещё вернее, чтобы нести это Послание так, как Он мне даёт, я буду нести Его вам, насколько смогу, ничего не утаивать из того, что Он пожелает, чтобы я рассказал вам. Я сделаю всё, что только смогу. И я знаю, что и вы чувствуете то же самое. Вы, вы чувствуете вот так, что мы все хотим сейчас трудиться вместе, ибо вечерние огни тускнеют, а солнце уже почти зашло. Земля охлаждается, мы это знаем, говоря духовно, церковь охлаждается и пробуждение завершилось. Мы не знаем, что будет дальше, но в этом мы будем полагаться на Бога, что бы там ни было. И сейчас, как мы иногда…
66 Я хочу напомнить, что эта скиния имеет одного из величайших пасторов мира – это Брат Орман Невилл, благочестивый муж, порядочный человек. И во время моего отсутствия все полномочия у Брата Невилла, точно так же, как если бы это я был здесь. Попечители, дьяконы и так далее – все остаются при своём служении, как и раньше. И это – наш генеральный штаб. Это то место, где мы –мы –мы разместились, именно здесь. Билли Поль там не будет со мной находиться, поедет только лишь для собрания, он вернётся обратно сюда. Вся деятельность будет продолжаться точно так же. То, что я уезжаю туда, не означает, что я вас покидаю. Я еду только, вы понимаете, это просто видение. Я не знаю, что оно означает. Я доверяю и действительно верю, что это будет для пользы всей Церкви. И я знаю, что для нас всех будет лучше, если мы будет следовать водительству Господнему. Это всё, что нам известно о том, как поступать. Это не является для меня лёгким шагом. Я вспоминаю, как было однажды, что я должен был уехать отсюда из церкви. Некоторые из старожилов помнят это, насколько мне было трудно это сделать! Я люблю людей.
67 Когда я был ребёнком, меня не любили, никому не было до меня никакого дела, когда я был маленьким, и я, когда встречал кого– либо, кто меня любил, я –я думал, "умер бы за них". И так вот, из–за того, что кто–то любит тебя, кто–то заботится. Однажды я взбирался на столб, и крюк у меня на когте соскочил на старом кедровом столбе, и там наверху был сучок, и я задел его когтем и развернулся, падал примерно с высоты четырёх с половиной метров и зацепился рукой. Одна женщина пронзительно закричала, и она вот так начала себя бить. Всегда вспоминаю ту женщину, потому что она переживала. Она забеспокоилась. И я всегда думал: "Я люблю всех, кто обо мне заботится".
68 И совсем недавно здесь, когда я был в городе, я думал о прежних временах и о том, что Бог для меня сделал, и как я высоко это ценю. И я благодарен вам за вашу любовь и общение. И я всегда старался вести вас правильно. Это всегда будет правильный путь, насколько мне известно. И вы мне свидетели, я ничего не говорил о себе самом, но всегда это был Иисус Христос. Понимаете? Понимаете? Старался стоять в Его Слове настолько точно, насколько только знал, чтобы вести вас и направлять вас до сего момента.
69 И сейчас я вверяю вас Брату Невиллу, прежде в руки Божьи, а потом в заботливые руки Брата Невилла, чтобы пасти церковь и оберегать наследие, пока я проведу там собрание и вернусь обратно к вам. Надеюсь, что к тому времени я принесу важное откровение от Бога, от которого каждое сердце будет трепетать и прославлять Церковь Божью.
70 Мы обычно принимаем причастие. Я не хочу говорить больше ничего, вы понимаете, что я чувствую. И я думаю, что мы сейчас споём вот эту песню – Верой взираю я на Искупителя. И в то время как мы будем стоять и петь её, давайте пожмём друг другу руку и скажем: "Благословит тебя Бог".
Верой взираю я…
71 Благословляю тебя, мой брат. Благословляю тебя, сестра. "Агн–… " Благословит тебя Бог, мой брат. "… –ста. Моей… " [Брат Бранхам продолжает пожимать руки, в то время как собравшиеся поют. –Ред.]
Позволь всегда! Теперь давайте поднимем руки к Нему.
Верой взираю я На Искупителя Агнца Христа; Моей мольбе внемли, Весь грех мой удали, Полностью быть твоим Позволь всегда!
72 "Доколе мы свидимся!" Давайте споём Доколе мы свидимся. Теперь все присоединяйтесь.
Доколе мы свидимся!
Мы свидимся у ног Христа;
Доколе мы свидимся!
С тобой, доколе свидимся.
Доколе мы свидимся!
Мы свидимся у ног Христа; (доколе свидимся)
Доколе мы свидимся!
Бог с тобой, доколе свидимся!
Давайте сейчас склоним головы.
73 Брат Невилл, ну, может, ты распустишь нас с молитвою. Благословит вас Бог.
СОСТЯЗАНИЕ RUS62–1231
(The Contest)
Эту проповедь Брат Уилльям Маррион Бранхам произнёс по–английски в понедельник вечером, 31 декабря 1962 года в Скинии Бранхама в Джефферсонвилле, штат Индиана, США. Напечатано с магнитофонной записи без сокращений и изменений на английском языке. Этот русский перевод напечатан и распространяется издательством "Voice Of God Recordings".